Авиационный слет Triple Tree в Южной Каролине, США

На стене в ангаре я увидел интересную фотографию. На ней слева изображен участник налета на Токио в 1942. Этот налет был сделан в отместку за атаку порта Перл Харбор и с целью показать, что Япония находится в пределах досягаемости для США, а так же чтобы поднять боевой дух американцев. У них с Японией была очень серьезная война, о которой нам, в свое время, не много рассказывали. Это был, в общем-то, рейд в одну сторону, взлетали они с авианосца без эскорта истребителей и без вооружения на борту, которое было снято, чтобы максимально облегчить самолеты. Топлива вернуться назад не хватило бы и они после налета полетели в Китай. Кто-то долетел, а кто-то нет... Вот тут можно почитать про этот налет:


sm20210925_144028.JPG
 
Потом пошли в другой ангар, я там в свое время курсы по обтяжке самолетов тканью проходил. Побродили, посмотрели на экспонаты, встретились и пообщались с парнем, который был в Москве в 1995 году с миссионерами-христианами.

sm20210925_144334.JPG


sm20210925_144458.JPG


sm20210925_144506.JPG


sm20210925_144557.JPG
 
На Стирмане нам уже приходилось летать и я пошел к Эйркаму. На вопрос почем овес, мне было сказано - как насчет сорока баксов. Я сказал поехали и мужик засмеялся. Он объяснил, что покатушки бесплатные поскольку самолеты принадлежат аэропорту.

Я улетел первым.

smIMG_0152.JPG


smIMG_0155.JPG


smIMG_0156.JPG
 
Стартует аппарат очень мощно, как планер с лебедки. Набор очень крутой и пилот его вынужден задавливать, чтобы не выскочить на высоту круга посередине поля откуда мы стартовали. Тут, как раз, прилетающие самолеты полосу пересекают.

smIMG_0161.JPG


smIMG_0162.JPG


smIMG_0163.JPG
 
Потом полетела Нина и вернулась в полном восторге. Парень-пилот сделал заход со скольжением и это ее впечатлило. На этом самолете с открытой кабиной ощущения совсем другие. Парню 23 года и у него уже есть все рейтинги в лицензии, включая многодвигательный. Мы очень удивились, когда он сказал, что ему на этом самолете труднее летать, чем на "Бароне" поскольку он не такой стабильный, как Барон".

sm20210925_171409.JPG
 
Прокатившись мы пошли к лагерю, время уже шло к вечеру. Ближе к офису я увидел замечательно восстановленный Пайпер Каб 1940-го года. Его поверхность буквально была зеркальной и я с большим трудом мог разглядеть швы на ткани. Рядом сидели мужики и Нина пошла к ним, пока я облизывал Каб. После осмотра позвал Нину, но мужики ее не отпустили и cказали, чтобы я тоже подошел пообщаться. Оказалось, что они профессиональные рестовраторы самолетов. На вопрос Нины сколько стоит восстановить у них самолет ответили, что 80 - 100 тысяч долларов. Свой труд тут люди ценят. Когда я начал задавать правильные вопросы они спросили, чем я занимаюсь. Узнав, что я сейчас занимаюсь обтяжкой Хайлэндера хмыкнули и спросили купил ли я уже краску и грунт. Я сказал, что купил грунт и какой, а насчет краски пока раздумываю. Грунт они похвалили, а по краске и оборудованию дали очень полезные советы и обещали проконсультировать и дальше дав свою визитку.

sm20210925_173219.JPG
 
Время шло к ужину и мужики-реставраторы предложили нас подвезти, но мы отказались - нам надо было куртки взять в палатке потому, что после захода солнца тут резко холодало по вечерам.

На ужине. Оркестра в этом году не было, но был гитарист.

sm20210925_183329.JPG
 
Назад пошли пешком. Сегодня в павильоне народ пел под караоки и молодежь веселилась вовсю. Хозяин аэропорта тоже был тут и я подошел поблагодарить его, как я это делаю каждый год. В ответ он сказал: "Вы только продолжайте прилетать, пожалуйста!".

smIMG_0165_1.JPG


sm20210925_221006.JPG
 
Утром с восходом солнца нас, как всегда тут, разбудил местный "будильник" - громко рокочущий самолет, пролетающий над полосой.

Все было в росе и над самолетами и палатками курился пар. Над полосой висел туман, но он быстро рассеялся. Мы пошли умыться и позавтракать, потом свернули и загрузили палатку и завели самолет.

sm20210926_073402.JPG


sm20210926_073532.JPG


sm20210926_084801.JPG


smIMG_0168.JPG


smIMG_0170.JPG
 
Наконец подходит и наша очередь. Нам разрешают взлет и просят свернуть до конца полосы, чтобы не беспокоить проживающих за ней людей. Мы взлетаеми и поворачиваем направо, внизу видно асфальтированую взлетную полосу для авиамоделей.

smIMG_0177.JPG


smIMG_0182.JPG


smIMG_0183.JPG


smIMG_0189.JPG


smIMG_0196.JPG
 
Вверх