vbnz сказал(а):
в 1/3 случаев ветер нам "помогает" и в 2/3 случаев либо мешает, либо не влияет.
Вот поэтому штиль и попутный ветер в расчёт и не закладываю. Пусть это будет приятным сюрпризом.
Попытался свести в кучу данные которые мы имеем на данный момент для планирования и расчётов. Многие представленные данные кстати навскидку...
Одноместные
1. Елопов Иван (ОSS) Рация 118 – 136.Мгц (авиа), Бак 30л, расход 5,6л/ч балансировочная скорость 65км/ч автономность 5,35 часа, дальность по штилю 348км.
2. Поветкин Александр (DasTrid) или Эксаревский Евгений. Рация 143-144Мгц, бак 11л, расход 3-4л/ч., балансировочная скорость 50км/ч. автономность 2,75ч, дальность по штилю 137км.
3. Порохов Сергей (Odisei) аппарат неизвестен, данных нет - ?
4. Hаrri Lampanen – рация есть …Мгц? русский нет
🙂. , бак -? Расход в крейсере на моторе-? , скорость около 55-60км/ч, автономность ? дальность по штилю ….км?. в общем данных нет.
Toni Rosendahl – участие неясно, данных нет.
Двухместные.
1. Дмитрий Кулида (vbnz)- рация 118 – 136.Мгц (авиа) Бак (пока) 46л, расход 11л/ч, комфортная скорость от 70 до 100км/ч..
2. Тов. Сухов рация 118 – 136.Мгц (авиа) ......?
3. Храмченко Сергей (basmen) рация – нет, бак 30л, расход 15л/ч, скорость 70км.ч.
автономность 2ч, дальность по штилю 140км.
Медников Дима – Москва. Участие неясно, данных нет, Cергей К - участие в слёте и перелёте принять не сможет.
В машинах сопровождения предполагается 1рация 118 – 136.Мгц (авиа только на приём) и одна на приём-передачу, а также две рации 433Мгц.
Из всего этого становится ясно, что данных скорее нет, чем есть.
Если брать наихудшие показатели, то картина получается такая - минимальная автономность 2ч, а если учесть, что все подстраиваются под самого медленного, то получается 2ч - 15мин резерв (0,25ч)х50 = 87км по штилю, хотя если будет москита, то тогда порядка 70км.
Если делиться на быстрых и медленных, то тогда расклад получается всё-таки получше и лететь группами по 4-5 аппаратов будет попроще.
одноместные (пока из имеющихся данных) 2,75ч - 0,25ч мин резерв) х50=125км, при встречном ветре 20км/ч = 75км
двухместные 2,0 - 0,25ч резерв х 70=122км. при встречном ветре 20км/ч =87км.
Вывод: делиться на группы надо и из соображений безопасности и удобства и эффективности полёта. У тех кто не владеет русским или нет рации авиадиапазона есть 2 варианта движения - лететь автономно или быть ведущим или ведомым с заранее обговоренными условиями действий в полёте именно в полуавтономной паре.
Маршрут на данный момент 640км, но это цифры почти по прямым (на юг почти сплошные поля), но на севере будут доп. зигзаги из-за лесов, так что цифра ближе к 700км. Максимальная заложенная дальность на день порядка 172км минимальная 139км. При наихудшей скорости 30км/ч это около 5,7 часа в день у "микро". Но вряд ли всё время будет такой "мордодуй" особенно если учесть, что вылеты ранние. По крайней мере штиль хоть какое-то время должен быть. В общем по любому одна промежуточная дозаправка днём должна предусматриваться, а отрезки не должны превышать (пока) 75км.
На случай непогоды и выбивания из графика три варианта - лететь за счёт доп. дней, сокращать маршрут, делиться на группы летящие дальше и летящие сразу к финишу. Какой лучше - на месте и по обстановке.