МИКРОДЕЛЬТOSS-перелёт

Кто знает, когда начинают косить поля? Ведь в июле травостой такой, что при подборе площадки с воздуха, подвоха можно не разглядеть. Как то садился  в 30см. клевер на знакомую, но не кошенную площадку, на взлете в районе колес собрал два огромных букета, так с ними и летел. Думаю нужно утверждать план маршрута, и заранее выезжать с косилкой и  готовить площадки. На скошенной полоске нюансов не будет.🙂
 
От Харри ,сухие  восходящие термики сегодня,набор 1250м
Полётное время примерно 2,5 час.На первой фотке  "В тех же термиках"...
 
По перелёту принято несколько принципиальных решений:
1. В группу включен наш РП слёта тов. Сухов, в виде исключения для двухместных, поскольку Виктор готов принять самое деятельное участие в подготовке перелёта в т.ч. объезд и выянение части площадок на предмет пригодности. 
2. Связь в перелёте всё-таки будет использоваться авиадиапазон, как диапазон имеющийся у большинства тех, кто сообщил. Сам буду в ближайшее время авиа рацию покупать, двухдиапазонку VXA-700 найти нереально, а аналогов увы нет. Есть предварительная договорённость на выделение авиарации в машину сопровождения. 
3. Перелёту не хватало цели, так вот теперь  есть две достойные цели - это Куликово поле и Бородинское. На вчерашней встрече 3-х  участников принято решение взять эти две точки за основу маршрута с возможностью его укорочения.
Очень предварительно маршрут поменял направление и немного изменился: место слёта - Венев-Климовск-Куликово поле - Богородицк- Тула - Ясногорск- Алексин-Калуга-Малоярославец-Бородинское поле-Малоярославец-Серпухов-место слёта. Протяженность около 700-750км. В среднем в день получается 187км в день. Даже с учетом умеренного встречного ветра это 2,5-3 часа утром и 1,5-2 часа вечером. В случае непогоды или отставания от графика по другим причинам маршрут просто урезается по факту например на этапе Ясногорск, Алексин, Калуга. Как вариант группы разбиваются на этапе Ясногорск (до старта-финиша  около 40км) и одна группа на финиш, другая дальше.
4. За основы берем действующие площадки - все остальные варианты (брошенные площадки ахр, дороги, поля) по обстановке.

Кроме рации в ближайшее время планирую заняться переделками и окончательно перейти на новый бак (на фото)увеличенного объёма 🙂 При расходе 5,6л(крейсер) дозаправка в течение дня похоже не понадобится 🙂.
Для тех у кого бак совсем мал, Дима vbnz может быть дозаправщиком (у него тоже планируется замена на имеющийся уже бак 75л).

Просьба потенциальных участников перелёта сообщить, какая у кого ёмкость бака, часовой расход топлива и крейсерская скорость.
 

Вложения

  • Bak__1_.JPG
    Bak__1_.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 109
  • Bak__2_.JPG
    Bak__2_.JPG
    76 КБ · Просмотры: 103
Классный бачек  😀 , а сверху я так понимаю спассистема уже установлена???? Сколько весит бак, из чего варил????
А потом этот бак можно для химии использовать, так потихоньку и штангами обростешь... ;D
 
Кроме рации в ближайшее время планирую заняться переделками и окончательно перейти на новый бак (на фото)увеличенного объёма Улыбка При расходе 5,6л(крейсер) дозаправка в течение дня похоже не понадобится Улыбка.
Для тех у кого бак совсем мал, Дима vbnz может быть дозаправщиком (у него тоже планируется замена на имеющийся уже бак 75л).

нано? не , уже не нуна! 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀
 
Даже с учетом умеренного встречного ветра это 2,5-3 часа утром и 1,5-2 часа вечером.

В общем построил графики истинной скорости в зависимости от угла между направлением полёта и скоростью ветра для скоростей ветра 20, 30 и 40 км/ч и для воздушной скорости 60км/ч. Получается, что даже когда угол между направлением полёта и направлением ветра 70 - 80 градусов (то есть есть попутная составляющая), истинная скорость будет меньше воздушной. Поэтому можно закладываться, что только в 1/3 случаев ветер нам "помогает" и в 2/3 случаев либо мешает, либо не влияет.

nav_triangle.png
 
vbnz сказал(а):
в 1/3 случаев ветер нам "помогает" и в 2/3 случаев либо мешает, либо не влияет.
  Вот поэтому штиль и попутный ветер в расчёт и не закладываю.  Пусть это будет приятным сюрпризом.

Попытался свести в кучу данные которые мы имеем на данный момент для планирования и  расчётов. Многие представленные данные кстати навскидку...

Одноместные
1. Елопов Иван (ОSS)   Рация 118 – 136.Мгц (авиа),  Бак 30л, расход 5,6л/ч балансировочная скорость 65км/ч автономность 5,35 часа, дальность по штилю 348км.
2.  Поветкин Александр (DasTrid) или Эксаревский Евгений. Рация  143-144Мгц,  бак 11л,  расход 3-4л/ч., балансировочная скорость 50км/ч. автономность  2,75ч, дальность по штилю 137км.
3. Порохов Сергей (Odisei)  аппарат  неизвестен, данных нет - ?
4. Hаrri Lampanen  – рация есть …Мгц? русский нет 🙂. , бак -?  Расход в крейсере на моторе-? , скорость около 55-60км/ч, автономность ? дальность по штилю ….км?.  в общем данных нет.
Toni Rosendahl – участие неясно, данных нет.

Двухместные.
1. Дмитрий Кулида (vbnz)- рация 118 – 136.Мгц (авиа) Бак (пока) 46л, расход  11л/ч, комфортная скорость от 70 до 100км/ч.. 
2. Тов. Сухов  рация 118 – 136.Мгц (авиа) ......?
3. Храмченко Сергей (basmen)   рация – нет, бак 30л, расход 15л/ч, скорость 70км.ч.
автономность  2ч, дальность по штилю 140км.
Медников Дима – Москва. Участие неясно, данных нет, Cергей К - участие в слёте и перелёте принять не сможет.

В машинах сопровождения предполагается 1рация 118 – 136.Мгц (авиа только на приём)  и одна на приём-передачу, а также две рации 433Мгц.


Из всего этого становится ясно, что данных скорее нет, чем есть.
Если брать наихудшие показатели,  то картина получается такая - минимальная автономность 2ч,  а если учесть, что все подстраиваются под самого медленного, то получается 2ч - 15мин резерв (0,25ч)х50 = 87км по штилю, хотя если будет москита, то тогда порядка 70км.
Если делиться на быстрых и медленных, то тогда расклад получается всё-таки получше и лететь группами по 4-5 аппаратов будет попроще.
одноместные (пока из имеющихся данных) 2,75ч - 0,25ч мин резерв) х50=125км, при встречном ветре 20км/ч = 75км
двухместные 2,0 - 0,25ч резерв х 70=122км. при встречном ветре 20км/ч =87км.
Вывод: делиться на группы надо и из соображений безопасности и удобства и эффективности полёта. У тех кто не владеет русским или нет рации авиадиапазона есть 2 варианта движения - лететь автономно или быть  ведущим или ведомым с заранее обговоренными условиями действий в полёте именно в полуавтономной паре.

Маршрут на данный момент 640км, но это цифры почти по прямым (на юг почти сплошные поля), но на севере будут доп. зигзаги из-за лесов, так что цифра ближе к 700км. Максимальная заложенная дальность на день порядка 172км минимальная 139км.  При наихудшей скорости 30км/ч это около 5,7 часа в день у "микро". Но вряд ли всё время будет такой "мордодуй" особенно если учесть, что вылеты ранние. По крайней мере штиль хоть какое-то время должен быть. В общем по любому одна промежуточная дозаправка днём должна предусматриваться, а  отрезки не должны превышать (пока) 75км.

На случай непогоды и выбивания из графика три варианта - лететь за счёт доп. дней, сокращать маршрут, делиться на группы летящие дальше и летящие сразу к финишу. Какой лучше - на месте и по обстановке.
 
OSS сказал(а):
В машинах сопровождения 1рация 118 – 136.Мгц (авиа на приём)и одна на приём-передачу, а также две рации 433Мгц.

Предлагаю эту рацию лучше передать basmen. Необходимости иметь в машине рацию особой, честно говоря не вижу. В воздухе она точно нужнее. Портативная рация бьёт километров на 10. Машина будет очень малую часть времени на таком малом расстоянии от летящих аппаратов, так как будет ехать по трассам.
 
Поветкин Александр (DasTrid) или Эксаревский Евгений
бак 11л,расход 3-4л/ч., балансировочная скорость 50км/ч. автономность2,75ч

Сколько невырабатываемый остаток топлива в баке? Необходим навигационный запас минимум на 30мин. То есть 2 часа - это максимум для этого аппарата. Нет возможности увеличить бак?
 
Предлагаю эту рацию лучше передать basmen.
- А почему не Поветкин Александр (DasTrid) или Эксаревский Евгений? Свою группу лоббируешь? 🙂
Я то не против, но рации не мои это раз, а во вторых  (снова повторюсь) нужна радиофикация шлема и совместимость разъёмов...   Если только кто-то из читающих эту тему сможет им любезно предоставить шлем с рацией на время перелёта... Подозреваю, что нужно всего 2 комплекта.
Машины сопровождения конечно всё время на связи быть не смогут, но когда пути параллельны, а средние скорости похожи, то вполне, заодно можно их и с воздуха сориентировать на местности при подъезде или наоборот. Да и вообще наземные не будут себя чувствовать совсем оторванными от действа...🙂

vbnz сказал(а):
Нет возможности увеличить бак?
думаю проще подсесть на дорогу по пути и долить например из взятых с собой пластиковых бутылок. Аппарат новый и фирменный, компоновка плотная, сроки малые - почти без вариантов, если только на пилон бутылку литров на 5-8 вешать и штуцер в крышку бака врезать... Но вообще думаю это лишнее.
 
OSS сказал(а):
- А почему не Поветкин Александр (DasTrid) или Эксаревский Евгений? Свою группу лоббируешь? Улыбка

Извиняюсь, вообе-то наугад тыкнул 🙂 Кстати, если в машине две рации, то можно даже двум аппаратам их отдать. Пусть даже одна только на приём.

OSS сказал(а):
наземные не будут себя чувствовать совсем оторванными от действа

Наземным можно звонить даже с воздуха. Телефонизирован шлем у тебя и у меня. Думаю, кстати, что телефон - это проще, чем радиостанция, и, вероятно, будет ещё у кого-то.
 
проще подсесть на дорогу по пути и долить например из взятых с собой пластиковых бутылок

Смотри, скорость 50км/ч. Тратим 10 мин на подбор площадки и 10 на дозаправку и 10 туда-сюда. Итого полчаса теряем каждые два часа. То есть в штиль мы пролетаем за 2.5 часа 100км. Средняя 40. И это без ветра. Что-то начинаю сомневаться в успехе перелёта. Надо до 300км сокращать маршрут.
 
При резерве 30 мин получаем 67км. Постоянный мордодуй 20км/ч по теории вероятности ранним утром не особо вероятен. Думаю в этот день тогда лучше вообще не взлетать, а то учитывая 7 мая к 9-ти часам при крейсере 50 вертолётное зависание может получиться 🙂

"Тратим 10+10+10мин=полчаса..." Так и отдыхать тоже надо, это же не гонка и в среднюю скорость это время закладывать ИМХО неправильно, это не время полёта. Вылетели в 7-8 а то и раньше как это делают путешествующие по воздуху парамотористы, подсели в 9-10, заправились, перекусили  и ещё один отрезок км 40-70. Вечером поутихло - полетели остальное. Ну а если теория вероятности всё-таки не сработает, то тогда и сократим до 300км без проблем, тем более, что новый маршрут в этом плане получше.

"Летим проработанные 700, а если не сможем, то 300", на мой взгляд лучше, чем "летим 300, а если будет время летим еще наобум..."
 
OSS сказал(а):
отдыхать тоже надо, это же не гонка и в среднюю скорость это время закладывать ИМХО неправильно

Не согласен. Если у нас есть отрезок пути, который заложен в маршрут и по плану его надо пройти утром, то все посадки-подсадки, заправки и т.д. в его середине - это не отдых, а именно понижение средней скорости участка. После 9-10 утра уже начинается болтанка и ветер. И вот тут уже точно надо закладываться на уменьшение истинной скорости не менее чем на 10км/ч.
 
Дима +1. Вань, Дима прав. Запас должен браться из расчета 30 мин., это стандартная практика, стандартный резерв, для сверхлегких в т.ч.
 
Akeon сказал(а):
Вань, Дима прав. Запас должен браться из расчета 30 мин., 
- я не против 30 мин. читай внимательнее сообщ №176, хотя 30 мин это не догма, а скорее ориентир, и для  Тульской и Тверской областей этот "стандарт" не может быть одинаковым.

И вот тут уже точно надо закладываться на уменьшение истинной скорости не менее чем на 10км/ч.
-  откуда такая цифра? 4.05.14 вылет в 10:55 уже термичка, время полёта 1ч 15 мин, практически всё время в крейсерском режиме (65км/ч) дальность по GPS- 72км, средняя скорость 57,6. Разница 7,5км/ч, а дуло и колбасило в тот день тоже неслабо. Маршрут треугольный.
Потом мы берём балансировочную скорость, но ведь где-то и когда-то можно и придавить газ с трапецией... Можно раньше вылетать - восход 14 июля в 5.05, а светло уже за полчаса, закат 22:07  🙂.

Надо до 300км сокращать маршрут
  Почему не 200 для гарантии? Эти 300-320 км до Куликова поля и обратно я после установки бака и сопутствующих ему переделок готов пролететь в одиночку, одним днём, без авиа связи, машины сопровождения и дозаправщиков. С сомневающимися готов поспорить.  Дим, я не знаю... но затевать вот это всё ради 300км за 4 дня лично мне как-то изначально неинтересно, особенно если ничего кроме площадок при этом не посещать.

Вернёмся назад, к сообщению №1. Ивановская кругосветка, парамоторное мероприятие, кольцевой маршрут 200км одним днём...
Volga Air Rafting 2013г.  1000 км за 4 дня на парамоторах... Хотя это гонка для продвинутых, но тем не менее...
Статистика Volga Air Rafting 2012г. (кто не в курсе полностью автономное! путешествие на 2-х парамоторах вдоль р. Волга)
Пройденное расстояние: 2800 км
Время в пути: 19 дней-18 ночей  ( в среднем 147 км в день)
Высоты: от -26 м до 2000м
Время в воздухе в день: от 0 до 8 часов
Время в полете: 75 часов каждый
Средняя скорость движения 37 км в час
Потрачено на двоих бензина: 700 литров и масла 17 литров.
Количество заправок 37
Около 45 стартов на каждого
Перестартовок по 2 на каждого
По 28000 рублей из них половина топливо и масло.

Я не знаю что тут еще сказать...
 
Иван, поддержу твою точку зрения: во-первых, нужно закладываться чуть больше, чем ранее делалось; во-вторых, опираться на практические цифры, полученные в пробных полетах.
 
Назад
Вверх