"Авиадебошир" на дельталёте.

Всегда даю в руки пассажиру свои плечевые ремни и строго говорю, что обязательно нужно держаться за них и не отпускать! И ведь никогда не отпускают, если не скомандовать. Человек так устроен - держаться руками надо. Ну а по той силе, которая меня прижимает посредством ремней к креслу, всегда определяю степень "зашкала" сознания 
Хороший совет.
Жаль не для всех срабатывает. Для "домашних" мальчиков и девочек и для дисциплинированных. Да.  А для тех кто " в горящую избу и коня остановит....?
 

Вложения

  • IMG_2505_002.JPG
    IMG_2505_002.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 101
...
3) Стандартный вопрос пассажира перед полётом :" А за что здесь держаться?" Всегда даю в руки пассажиру свои плечевые ремни и строго говорю, что обязательно нужно держаться за них и не отпускать! И ведь никогда не отпускают, если не скомандовать. Человек так устроен - держаться руками надо. Ну а по той силе, которая меня прижимает посредством ремней к креслу, всегда определяю степень "зашкала" сознания 🙂

4) Зеркальце заднего вида бывает очень кстати. Один раз расстегнувшийся шлем пассажира застёгивал (непонятно как они умудряются это делать?  :🙂 )
Разумно!
 
  Отрывок инструктажа перед вылетом-" За меня не держаться, держаться вот за эти места (трубы сидушки). За трапецию не хватать, это всё равно, что у водителя руль из рук выхватывать на скорости"
Хорошо подгоняю ремни.
  Пьяных не катаю вообще, после двух случаев которые я им рассказываю, в ответ на их уговоры полетать. Мол я, после этого получил тяжелейшую психологическую травму и зарёкся больше пьяных на борт не брать.
  Истории реальные. Первая произошла когда приехал прокатиться мой друг детства, вместе учились и мечтали о полётах, в авиационное училище вместе поступали. Потдатенький слегка. Взлетаем, начинаю отрабатывать приземную турбулентность, ветренно было. И в этот момент у товарища подступил "приступ нежности" 😱, или им "оргазм" овладел вместе с "экстазом" 😡 Он с силой медведя, начал меня обнимать и тормошить, проявляя вдобавок свои вокальные способности. Его остановило только физическое воздействие в "бубен" локтем. На земле мой друг был обруган и прогнан с площадки до полного вытрезвления :STUPID. На следующий день дружище пришёл ко мне с извинениями и за получением разъяснений 🙂.
  Вторая история посерьёзнее. Отдыхающий с компанией , нетрезвый милиционер приземлился после полёта без шлема. Я просто "выпал в осадок" 😡 Я же ему самолично его надевал и пристегнул. А он его снял и выкинул, а если б под винт попал это шлем  😱. Нас разняли... и полёты на этом в тот вечер закончились.
  Не катайте нетрезвых пассажиров. Во первых это очень опасно. И во вторых пьяный человек не получает того удовольствия, которое испытывает трезвый человек от полёта. 🙂
 
Шлемы бывают разные.
И я о том же.
ремней, но с дистанционным отстёгтванием
Конечно! Почему бы и нет?
Человек так устроен - держаться руками надо. 
Разумно и грамотно!
 
Тема хорошая, некоторые ситуации повторяются (обхваты сзади, расстегивающиеся шлемы, нетрезвые пассажиры...), думаю ТСу пора начать систематезировать попунктно приведенные случаи и вывести резюме.
 
Истории реальные. 
Вот как бы обойтись без таких уроков?
Читайте, молодёжь, читайте! Учитесь на чужих ошибках!
У нас в 70-х годах жил-был председатель федерации дельтапланерного спорта области. Как-то приехал на полёты пьяный и страшно раскачал дельтаплан в полёте. Тогда в СССР был коллективизм и общественное мнение (молодёжь, не морщите лоб, вам этого не понять!). Так вот: собралась федерация и исключила своего председателя из состава федерации области. Он потом летал. Летал трезвый. Но мыкался, бедный, по соседним склонам, на дельтадромы ему был путь закрыт навсегда. Этим рассказом нас молодых пугали инструктора. Действовало. Несколько лет на полётах не появлялся ни один пьяный. Именно тогда были у областной сборной наивысшие успехи: вплоть до призёров России. Потом снова начали "позволять себе". Федерация области развалилась. Успехи пропали.   :-[
 
Тогда в СССР был коллективизм и общественное мнение 
Факт. Подтверждаю. Воздействие коллектива было тогда очень мощным. И попробуй спорить - не дадут летать, во всяком случае, на той горЕ, с которой все прыгают.
 
Про шлемы-катал большую компанию друзей, все шло гладко, без проблемю Время было осенью, прохладно, поэтому некоторое время занимал процесс одевания-утепления, в котором я сначала принимал активное участие, а уже крайнюю пассажирку одевали " опытные", покатанные мужчины...В воздухе, взглянув в зеркало, я увидел, что она сидит и держит руками шлем, у которого не застегнут ремешок....пришлось бросить ручку и застегнуть его. Вывод простой-перед взлетом надо котролировать все,и психологическое состояние, и карманы, и шлем пассажира, не надеяться ни на кого.
 
шлемы даже застегнутые коварны, первый раз вылетел на одноместном самолете, шлемофон кожанный застегнут и при первом развороте свободный "хвостик" застежки начал описывать круги перед физиономией, пришлось зажать ручку ногами и заправить застежку, а крутился он потому в развороте  , что было скольжение и боковой обдув из за стекла.
 
пьяный человек не получает того удовольствия, которое испытывает трезвый человек от полёта.
Знакомец привел мужика,  ну слово за слово, решили его прокатить. Мужик номальный, адекватный, то что онбыл пьяный я даже не понял. Слетали, сели, он после посадки обниматься - ты мне новый мир открыл! Никогда тебя не забуду! Ведь жил и не знал, что это такое! Ну и в все таком духе.
На следующий день знакомец приводит того же мужика. Он мне:
-Слушай, я что, правда вчера летал?!   :о)
Так что они часто вообще не помнят :о)
 
Вывод простой-перед взлетом надо котролировать все,и психологическое состояние, и карманы, и шлем пассажира, не надеяться ни на кого.
Супер! Вот это мне нравится! Это по авиационному!
Мужик нормальный, адекватный,
Бывает! Пьяный пьяному рознь!
думаю ТСу пора начать систематезировать попунктно приведенные случаи и вывести резюме.
Вот-вот! Для этого мы и ведём эту ветку.
 
Хорошо, что ему хвататься было не за что...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=myemdlmL8B0[/media]
 
пьяный человек не получает того удовольствия, которое испытывает трезвый человек от полёта. 
-- есть довольно большая категория закомплексованных личностей, которые в принципе в трезвом состоянии не способны испытывать никаких эмоций. 
 
Ребята,не тащите "клиента" сразу на высоту.Максимум 100-150.И с бережностью "полного стакана воды".Любое отклонение по трем каналам  ВС в пространстве ,он воспринимает мощным выбросом адреналина.А тут еще и высота...Удовлетворение "клиента" первым полетом, Вы добьетесь  отношением ,как к "яйцу Фаберже".Вот- не  хитрая "арифметика" занятия извозом... :-X  А еще большие "глазные яблоки" наблюдаются у "Больших Братьев",то бишь ,пилотов с Большой Авиации.Особенно на дельтах.Перед вылетом на земле их сомнительный взгляд ,с малой степенью концентрации  ,проходит по конструкции и выглядит обреченно,когда пристегивают ремнями.Первый полет проходит у них в полной ,тревожной неизведанности.Что поделать,инстинкт кокпита  тяжелых самолетов-сопротивляется пониманию "полета на табуретке". Кто-то в восторге,кто-то говорит:"Не мое.." 😉
 
В большой авиации,пилоти уже стали операторами.Прямую перегрузку больше 1.1g,навернон никогда не испитивали,не говоря о бокових.
В названии теми нужно  букву В,вместо НА
 
sun сказал(а):
Знакомый катал подружку, на "диване", там пилот и пассажир рядом, после посадки говорит - холодно, яйца замерзли!  А подружка услышала и говорит - что-ж ты не сказал, я как раз не знала, куда руки пристроить :о)
...на "диване"...яйца...руки пристроить....Слава Богу что этого не произошло!Это было бы предпосылкой..к ЛП. ;D
 
Ребята,не тащите "клиента" сразу на высоту.Максимум 100-150...
Спорно, на мой взгляд. Первый прыжок с парашютом в конце 80-х делал с 1200. Как в карту шагнул. Потом прыгал с 600, гораздо страшнее. На дельте метрах на 200-300 высота так остро не ощущается, земля далеко, и потому не страшная. Обычно если пугаются, то при взлете, в сравнении с самолетным он у нас весомо энергичнее, особенно если с прижимчиком)). На высоте обычно успокаиваются.
С остальным согласен.
 
На дельте метрах на 200-300 высота так остро не ощущается, земля далеко, и потому не страшная
Это Вы со  своей колокольни. Когда на АХР катаешь агронома или водилу водовозки ,именно на гонах!,для них это "безопасно" и они сидят со спокойствием удава.Поднимешь до 400-500 ,глаза как у окуня и повышенный "интерес" к твоим действиям... 😱
 
Назад
Вверх