Сейчас довольно много народу в интернете развлекается с электродвижением на основе явления "ионного ветра" - на фото ниже - один из примеров, и пояснение "как оно работает".
Принципиально, эти установки работоспособны, однако их удельная тяга до пробоя воздуха - ограничена значением порядка 0.5г на Вт, при напряжении в несколько киловольт.
Удельная тяга вышеописанных конструкций ИД принципиально ограничена свойствами воздуха, как диэлектрика (которые ещё и ухудшаются с повышением влажности). При пробое - устройство перестаёт работать.
Есть одна идейка, как этот недостаток превратить в достоинство - возможно, кому-то будет интересно попробовать реализовать это на практике 🙂
Для этого, нужно два электрода - центральный коронирующий (+) малого диаметра и коаксиальный ему осадительный (-) большего диаметра (центральный с зубчиками, а внешний гладкий), и постоянное магнитное поле (B) вдоль оси устройства - тогда на ток коронного разряда будет действовать сила Лоренца, раскручивая плазму (и нейтральный газ заодно, за счёт столкновений) в канале.
А дальше - будет работать уже центробежная сила, как и в любом другом центробежном лопаточном вентиляторе или компрессоре.
За счёт вращения, наверное, можно поднять и напряжение до пробоя - т.к. путь иона между электродами увеличивается (образуя спираль).
Имхо, такое устройство будет сохранять работоспособность и при переходе разряда в дуговой - т.к. на плазму в канале разряда будет продолжать действовать сила, раскручивающая её.
Собственно, предложение сочетает в себе давно известные кондукционные центробежные МГД-насосы, и явление вращения электрической дуги в магнитном поле (сварка труб), ничего принципиально нового 🙂
Потенциально, возможно применение предлагаемого устройства как непосредственно для создания тяги (прямое электродвижение), так и в качестве компрессора перед камерой сгорания реактивного двигателя - в этом случае, целесообразно использовать легко ионизирующуюся присадку в топливо, а вместо турбины - использовать МГД-генератор.
Принципиально, эти установки работоспособны, однако их удельная тяга до пробоя воздуха - ограничена значением порядка 0.5г на Вт, при напряжении в несколько киловольт.
Удельная тяга вышеописанных конструкций ИД принципиально ограничена свойствами воздуха, как диэлектрика (которые ещё и ухудшаются с повышением влажности). При пробое - устройство перестаёт работать.
Есть одна идейка, как этот недостаток превратить в достоинство - возможно, кому-то будет интересно попробовать реализовать это на практике 🙂
Для этого, нужно два электрода - центральный коронирующий (+) малого диаметра и коаксиальный ему осадительный (-) большего диаметра (центральный с зубчиками, а внешний гладкий), и постоянное магнитное поле (B) вдоль оси устройства - тогда на ток коронного разряда будет действовать сила Лоренца, раскручивая плазму (и нейтральный газ заодно, за счёт столкновений) в канале.
А дальше - будет работать уже центробежная сила, как и в любом другом центробежном лопаточном вентиляторе или компрессоре.
За счёт вращения, наверное, можно поднять и напряжение до пробоя - т.к. путь иона между электродами увеличивается (образуя спираль).
Имхо, такое устройство будет сохранять работоспособность и при переходе разряда в дуговой - т.к. на плазму в канале разряда будет продолжать действовать сила, раскручивающая её.
Собственно, предложение сочетает в себе давно известные кондукционные центробежные МГД-насосы, и явление вращения электрической дуги в магнитном поле (сварка труб), ничего принципиально нового 🙂
Потенциально, возможно применение предлагаемого устройства как непосредственно для создания тяги (прямое электродвижение), так и в качестве компрессора перед камерой сгорания реактивного двигателя - в этом случае, целесообразно использовать легко ионизирующуюся присадку в топливо, а вместо турбины - использовать МГД-генератор.