Авиадеревня, почему нет?

deAnatol

Я люблю небо
Это на территории бывшей части ПВО?
Рядом. Дачный поселок "Авиатор" и одна взлетка расположены по границе бывшей вч. Ангар для дельталетов и вторая взлетка  - на территории вч.
 

FlyW

Молчать - я Вас заставлю говорить !
Вопрос к знатокам аэродромной жизни и истории. Слышал, что существует где то в архивах реестр сельхоз аэродромов бывшего министерства сельского хозяйства. Есть конкретный интерес по одой конкретной площадке.
Наводочку можно в личку.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Авиадеревня имеет своё право на существование.
Волков бояться -- в лес не ходить.
В истории человечества всегда люди объединялись для общего решения проблем. Почему нет?
Конечно, как и любой товар, у авиадеревни будет период энтузиазма, развития, рассвета, упадка. Как и у всех инфраструтурных проектов. Но несколько десятков лет она может просуществовать и решать авиазадачи тех, кто её организовал. Как и у любого гаражного кооператива или садового товарищества, будут проблемы, будут те, кто не платит взносы, будут завистники, будут наезды госструктур, почему нет? Это диалектика жизни.
Если нашлось несколько человек, которые горят этой идеей, живут примерно в одной местности (или готовы перебраться), имеют на это возможности, почему нет? Надо садиться всем за стол, изучать опыт, все за и против, создавать проект и вперёд!
Нет, лично я бы попробовал, если бы кто из земляков-авиаторов взялся бы...
Лодочник, при всём уважении к Вам, я не согласен с Вами. Вы "нащупали" свой путь в авиации, он логичен и удачен, кто спорит? Ваш вклад сил, средств, нервов и денег не прошёл даром. Но у каждого авиатора свой путь, свои возможности, своя география, своё видение жизни.
Главные препятствия для авиадеревни -- это неблагоприятное отношение властей к АОН в РФ, я думаю. Но, возможно ситуация изменится? Хочется верить.
Хотелось бы, чтобы на этой ветке потенциальные или реальные создатели авиадеревень активнее вербовали бы себе сторонников, для этого рассказали о своих планах, условиях, возможности приобретения участка под индивидуальное строительство и т. д. Может и пошла бы активнее естественная миграция населения (авиалюбителей). 
 

pifagorius

Я люблю строить самолеты!
В Дарьино http://daryino-lux.ru/clubs/aero  все это уже реализовано.  (90 км по Ярославскому или Щелковскому направлению) Если бы не проблема с переводом земли, то вообще прелесть..... Все это потянуть с нуля не просто, у нас уже был построен первый поселок.. Подъезды, место стоянки , сама полоса требуют ухода и внимания, техники и т.п.  У нас это все есть, делали для себя и зовем к себе единомышленников. 8 мая день открытых дверей концерт, официальное открытие спорткомплекса, шашлык машлык. Приезжайте в гости, все увидите в живую....
 

pifagorius

Я люблю строить самолеты!
Кстати в Дарьино, готовятся к продаже участки без подряда, но они на другом поле в 5 минутах езды от аэродрома, зато построить можно будет что душе угодно..
 
M

mErLin

Авиадеревня это, действительно, дело для _очень_ больших энтузиастов. И надо быть готовым к тому, что граждане деревни обязательно разделятся на "бескорыстных любителей", "авиакоммерсантов" и "фазендейро", между которыми будут идти непрерывные склоки. Поэтому, сразу должно быть жёсткое разделение ресурсов "авиа" и "деревни". Мы уже это проходили. Из 7 участников и ещё нескольких "попутчиков" через 5 лет осталось 3 самых упоротых (не считая работников за зарплату) - когда обнаружилось, что некоммерческий аэродром, внезапно, тоже жрёт ресурсы. Пару миллиончиков в год вынь да положь, если даже ничего не делать. Причём, люди откалывались по формально разным причинам. Кому-то просто надоедало и человек уходил по-хорошему, найдя себе более перспективное гнездо. Кто-то решил соорудить кормушку за счёт "богатых" буратин-соседей и был уйдён по-плохому. Кто-то изначально и не планировал серьёзно тащить на себе площадку, а просто взял под шумок дешёвую землю, чтобы "смотреть из окошка на самолётики", вспоминая времена очаковские. Потом выяснилось, что АОН это нифига не ВВС и не ГА, дома на голом пустыре сами собой не строятся, рабов нет, принцип "уходя с аэродрома..." тут не действует, а инициативная группа ещё заставляет платить за облагораживание зоны ВПП и коммуникации. Да нафиг такое счастье надо. Зато, каждый кто заявлял о продаже ненужной земли, не забывал выставить цену за свой кусок земли в 3-4 раза больше первоначальной. В принципе, ничего плохого в этом нет (всем нужны деньги), но базовая бизнес-модель разрушилась полностью. Аэродром пока удаётся сохранять некоммерческим (единственные виды заработка - сезонные УТП для двух госструктур и заправка пролётных вертикальных), но о смычке деревни с аэродромом речи уже не идёт. Каждый сам за себя. Например, я строюсь на первоначально задуманном "коттеджном" участке (в 900м от полосы) - потому-что хозяйство предполагается большое. Приятель решил селиться прямо возле ангара - ему нужны только баня и место для гулянок. Напротив полосы купил участок отставной авиатор. Хочет иногда летать. Но быть совладельцем аэродрома - не хочет. Накладно.

При этом, пытаемся расширить коллектив хозяев. Ходим по знакомым как продавцы гербалайфа. Уступаем участки почти по первоначальной цене (плюс накладные расходы). Электричество уже есть. Дороги есть. Площадка летающая. Наездов от федералов мало (поляна на отшибе в Гольфе), с муниципальной властью дружим. Пожалуйста - только стройся. Нет, никто не хочет. Все привыкли к готовенькому. Семейных авиадачников смущает отсутствие рекреационной зоны (ах, тут ещё и супермаркета с ночным клубом нет, и вообще - лисы на КДП пешком заходят. Не... сами мы всё это строить не будем). Более тёртых товарищей смущает маленькое, но обязательное условие (которое было выстрадано по полной программе): выкупленная тобой часть лётного поля должна быть автоматически передана НКО "Рога и Копыта", в совладельцы которого ты автоматически включаешься. Сделано это с целью предотвращения разбазаривания авиаресурса. Примыкающей земли условие не касается. Деньги небольшие. Налог за землю платит то самое НКО. Но, видимо, времена коллективизации в СССР даром не прошли - отдавать что-либо в колхоз народ боится до мокрых трусов. А мы таким образом выявляем граждан, для которых главное не полёты, а недвижимый ресурс для любимых тёщ и внуков.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Да, вы прошли немалый путь, тем самым выявив все недостатки современного менталитета сограждан. Сейчас все гаражные кооперативы и садовые товарищества переживают не лучшие времена. И практически развалились. Существуют формально, на бумаге.
В СССР другого выхода не было, как объединяться в навязанных властями структурах, наступив на горло своим мелким амбициям. Сейчас властям удалось навязать простому человеку частнособственническую психологию. "Разделяй и властвуй!" Молодцы, чиновники, у вас получилось! Без ГУЛАГов и психушек.
  mErLin, а Вам видимо, придётся львиную долю сил и времени тратить на селекцию (подбор) единомышленников, на уровне подбора экипажей космических путешествий. Возможно с помощью психологов даже, а кому сейчас легко? Обидно, конечно, столько энергии "на воспитание" тратить...
Ну и совершенствовать условия договоров, чтобы прикрыться в юридическом отношении. Удачи!
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Такое впечатление ,что строители АвиаДеревень не осознают системного провала своей затеи. Что такое загородный дом – дальняя дача – это чисто семейная тема – чтобы детишки на воздухе росли…Как обычно относится семья (вторая половина) к вашему увлечению авиацией (я не рассматриваю профессиональных пилотов/инструкторов/техников и т.п.-тех кто зарабатывает этим себе на жизнь) – варианта три – либо отрицательно – либо ненавидит втайне –либо разделяет (до поры до времени-потом все равно бросит и возненавидет:) .
Жена устроена так, то пытается максимально узурпировать материальные и временные ресурсы мужа. Это длится с начала времен-на генетическом уровне – и никто –даже коммунисты с мощнейшей пропагандой идеи коллективной собственности -ничего не могли с этим сделать.
Что есть с точки зрения жены увлечение авиацией :
a)      Отток капитала из семейного бюджета – на те деньги что тратятся на л.а. и летные часы можно купить новую шубу ,кухню,домик в италии и т.п. Неважно что «чаша и так полна» -природная жадность женщины требует наполнять ее постоянно в ускоряющемся темпе :).
b)      Отвлечение временных ресурсов супруга от семейных проблем/воспитания детей/себя любимой.
c)       Повышение риска потери кормильца.
Все жены ,вроде ,свиду ,поддерживающие увлечение авиацией, втайне надеются что вам оно надоест или вы не пройдете очередной влэк. Это логично.

Что есть покупка дома в авиадеревне с точки зрения жены – фактически перенос семенного очега вплотную к ИСТОЧНИКУ ЗЛА. Муж сможет больше времени летать (станет больше времени проводить со своим летательным аппаратом,больше тратить на него денег, повышется вероятность убиться)
Авиадеревня в женской логике стоит где-то между КазиноДеревней и БордельДеревней.
Как то так :(
Так, что жены тех, кто уже затащил свои семьи в авиадеревню будут исподтишка гадить, пытаясь лишить деревню приставки авиа.
Остаются авиапрофессионалы и  увлеченные ,живущие в свое удовольтвие, пенсионеры . Думаю что срез жителей авиадеревни в США примерно таким и будет.

В качестве идеи хочется предложить владельцам земли возле посадочной площадки развивать пансионаты. Где бы жену заняли СПА процедурами ,детей – анимацией на свежем воздухе – а вечером всей семьей пожарть шашлыки. Да и холостые товарищи смогут с нормально разместиться возле площадки ,не тратясь на ежегодное содержание ненужного загородного дома.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Такое впечатление ,что строители АвиаДеревень не осознают системного провала своей затеи.
Вот не надо всех под одну гребёнку.
Что такое загородный дом – дальняя дача
Как вариант. Но этим не ограничивается.
я не рассматриваю профессиональных пилотов/инструкторов/техников и т.п.-тех кто зарабатывает этим себе на жизнь
А Вы рассмотрите. Авиадеревня -- аэроклуб -- АУЦ, почему нет? При свободном и обдуманном в правовом отношении выходе/входе членов это никого не напряжёт, я думаю.
Я думаю, что вариантов гораздо больше. Встречал потому что...
Жена устроена так
Недоглядели Вы что-то в жене, похоже. Её любить надо, если что!
Лично знаю девушку/женщину, замужем, 2 детей (дочки -- чудо!), 1 разряд по планеризму, муж КМС по планеризму, она инструктор в АСК (общественный), и к нам в Клуб приходит почитать лекции, за границу ездит полетать на соревнованиях (сама за машиной тащит планер, километров 2000), в местной Федерации планеризма ведёт общественную работу, мечтает жить в авиадеревне, я думаю...
У меня с моими жёнами и подругами  :) никогда не было проблем: всегда поддерживали и поддерживают меня в АОН, в СЛА.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
я не рассматриваю профессиональных пилотов/инструкторов/техников и т.п.-тех кто зарабатывает этим себе на жизньА Вы рассмотрите. Авиадеревня -- аэроклуб -- АУЦ, почему нет? При свободном и обдуманном в правовом отношении выходе/входе членов это никого не напряжёт, я думаю.
У меня с моими жёнами и подругами никогда не было проблем: всегда поддерживали и поддерживают меня в АОН, в СЛА.
Вы определитесь -для вас АОН и СЛА профессия или хобби?
Вы с аэродрома домой деньги приносите или их туда уносите?
Если вы их оттуда приносите - то очевидно вас и подруги и жены будут в вашем АОН и СЛА всецело поддерживать...

Я достаточно ясно выразился - если в дереню селить исключительно  работников  авиации и пенсионеров -любителей- проблем не будет. У них в семье гармония по авиационной части.

Но ситуация то в другом - у нас в Московской области участок земли  в глубоком замкадье пытаются продать радикально дороже чем в соседнем поселке и соизмеримо с поселком на природе с инфраструктурой из которого каждый день реально ездить на работу в москву. заманивая авиадеревней...Ценник дома с участком для работника АОН и СЛА в таком поселке мягко говоря дороговат. Если ориентироваться на них- нужно строить добротную многоэтажку или бюджетный таунхаус - и продавать там квартиры для _сотрудников_ вашей посадочной площадки и АУЦа
Но пытаются продавать участи под ИЖС.
Значит целевой покупатель - коммерс ,для которого АОН и СЛА - хобби.  Проблеммы с которыми он столнется пробретая такой участок я описал выше.  Выбор участка для семьи даже для дальней дачи -решение в нормальной семье  компромисное-и когда на одной чаше весов -хобби ОДНОГО из членов семья - а на другой -более удобное расположение участка и лучшая инфраструктура ДЛЯ ВСЕХ - то шансов у авиадеревни мало.
 
Вверх