Уважаемый Hitek. Даже я хочу сказать глубоко и многоуважаемый! Я ни в коем случае не хотел оскорбить вас. Потому как мои высказывания к таким как вы не относится. Я писал про более крупные хозяйства, потому что именно они формируют основную часть наших клиентов. Меньше всего вопросов задают такие же трудяги как вы. Потому что знают по чем фунт лиха. Больше всего обескураживает когда руководитель колхоза с 4-12 тыс га, с зарубежными трактарами и несколькими десятками рабочих говорит мне сидя в своем лендровере, что я его граблю. Обескураживает то , что когда я говорю с ним об урожайности, он делает кислую мину и называет цифру 7 ц/га, а бригадир за папиросочкой возле ворот довольный докладывает, что собрали в прошлом годе 45 ц/га. При этом меня наклоняют, чтобы я сделал цену как у партизан, которые на ржавых пепелацах с дырявыми консервными банками вместо химии летают и слово качество в глаза не видели и не слышали, но расплачиваться со мной будут в декабре и при этом будут спрашивать за каждое пятнышко на поле.
Лично у меня сезон начинается во второй половине января. Для того чтобы с начала марта начать первые работы по аэросеву. Потом химпрополка, яды, десикация и снова аэросев, который заканчивается в октябре. За сезон обрабатывается более сотни тысяч га. Техника должна все время находиться в рабочем состоянии. Персонал должен регулярно получать зарплату. Иначе работа остановиться. Это я могу не получить, директор может не получить. А пилоты и техники не могут. И мы тоже работаем от зари до зари, без выходных и отпусков. Не барыжничаем и честно выполняем свою работу. Если вам не нужны наши услуги, очень рад за вас. По поводу рентабельности своего бизнеса. Он рентабельный, в том случае если сформировался рынок. Но рентабельность его порядка 15%. У вас есть возможность на определенной культуре сорвать куш, а есть возможность влететь по полной программе. А у нас в принципе куша быть не может. И последние 4 года это показали. Очень много появилось новых авиафирм, но еще больше появилось сообщений о катастрофах. Из-за того что люди стали экономить на безопасности полетов, а этого категорически делать нельзя. И добросовестные эксплуатанты это понимают и пытаются компенсировать инфляцию хотя бы частично, чтобы вернуть рентабельность в район 12-15%, чтобы воздушные суда были в идеале и в полной боевой готовности, чтобы у пилотов не было соблазна "халтурить" в любом смысле этого слова, чтобы мы могли улучшать качество за счет нового оборудования. А недобросовестные сами себя убивают в прямом смысле этого слова.
И в общем-то смысл моих высказываний: прежде всего большинство химиков - это коммерческие организации, а не благотворительные. Поэтому наша работа должна приносить прибыль. Тоже самое относится и к сельхозтоваропроизводителям: они выращивают свои культуры, чтобы они им приносили прибыль, а не ради того чтобы их подарить бедным и неимущим. И я ни в коем случае не призываю к тому , чтобы "грабить" заказчиков. А призываю к тому, чтобы господа летчики в первую очередь пожалели себя, а для этого они должны сесть и посчитать, сколько реально они несут затрат? Какова рентабельность их бизнеса при определенной цене за гектар? Чем больше воздушных судов, тем ниже может быть цена гектара. Чем меньше воздушных судов, тем цена услуги выше, но все равно она НЕ колеблется в несколько десятков рублей - все в пределах одной десятки. И только в самый последний момент именно определившись с минимальной выгодной ценой задается вопрос, а нужно ли это заказчику??? Или какой части заказчиков это выгодно? Есть такое понятие взаимовыгодное сотрудничество. Обеим сторонам должно быть выгодно. Если вам не выгодно этим заниматься - есть два выхода: или не заниматься или найти заказчика, которому при указанной цене выгодно. Тут кто-то говорил, что слишком много предложений на рынке авиаработ. Вы ошибаетесь, в пик сезона бортов всегда не хватает и рвут на части. В этом году может получиться так, что заказчик заручившись поддержкой какой либо авиакомпании по очень дешевой цене и сделав предварительную оплату, скорее всего борт не получит, так как в сезон будет нехватка бортов - это первое, и скорее всего будет больше предложений по более выгодной цене. А это значит что недобросовестным авиакомпаниям будет проще вернуть предоплату, чем работать по дешевке. Думайте.