Авиахимработы и авиационная жизнь в Татарстане.

[/quote]
Так нет там про эксплуатацию самолёта, реклама да  конструктора тешуться, а что плохого в нём Булат?[/quote]
Когда это я сказал, что Фермер плох? Я думаю что он очень даже приличный аппарат.  Просто я до него не дорос, это во-первых (Ермоленко даже в кабинке посидеть не даёт). А самое главное что работает моя команда только в пределах Татарстана, т.е средней полосы России, поля здесь небольшие и экономически выгодно проводить работы с МДП. А вот МДП я перерос, так что СП-30 - мой выбор (А Водолазский меня всегда рад видеть, заботится обо мне, переживает, ругает, водку наливает)😀
 
Они ко мне дамой приходили для знакомства, главное все поголовно из Ульяновска а следить за небом собрались в Татарии :-? Главное самолет то был в стадии начала постройки, а приперлись, чисто тупая борьба с конкурентами, да ничего они не сделают, по крайней мере в наших краях, не двух головые же ;D, да и не кристальные. Очень смахивает на приставание мальчишек с соседнего двора, по головам не долго схлопотать. Вообщем не было прецендента
 
Булат еще вопросец: в 70-х в Казанском АСК (Балтаси) был у нас инструктор Кузмичев Валерий или просто Кузьмич, фигура в строительстве СЛА. Он жил вродебы в Киндерях в частном доме, еще в школе построил аэросани... В конце 70-х из разбитого КАИ-12 пытался построить самолет... Потом уже после армии в 80-х я как то в автобусе столкнулся  с одним мужичком из АСК, он рассказал что начальство сделало хитрыйход, назначили Кузьмичева главным инженером, т.е. ответственным за безопасность полетов и он всю самодельщину сам на корню задушил!? В 74г был в АСК биплан с мотором от Запора, ктото  из студентов сваял, найду фотку выложу... Ходили слухи там не все впорядке было с центровкой и его грохнули... Что поразило нас тогда: элероны были из пенопласта и обклеены тонким оргстеклом!? Хотя могу ошибатся, память она сами знаете со временем становится дырявая.... У нас в клубе один студент строил Малыша, так вролдебы и не достроил, тоже слышал, что комуто продал... СКБ КАИ тогда активно строили автожиры и СЛА, потом похоже все сошло на нет!?
 
Булат еще вопросец: в 70-х в Казанском АСК (Балтаси) был у нас инструктор Кузмичев Валерий или просто Кузьмич, фигура в строительстве СЛА. Он жил вродебы в Киндерях в частном доме, еще в школе построил аэросани... В конце 70-х из разбитого КАИ-12 пытался построить самолет... Потом уже после армии в 80-х я как то в автобусе столкнулся  с одним мужичком из АСК, он рассказал что начальство сделало хитрыйход, назначили Кузьмичева главным инженером, т.е. ответственным за безопасность полетов и он всю самодельщину сам на корню задушил!? В 74г был в АСК биплан с мотором от Запора, ктото  из студентов сваял, найду фотку выложу... Ходили слухи там не все впорядке было с центровкой и его грохнули... Что поразило нас тогда: элероны были из пенопласта и обклеены тонким оргстеклом!? Хотя могу ошибатся, память она сами знаете со временем становится дырявая.... У нас в клубе один студент строил Малыша, так вролдебы и не достроил, тоже слышал, что комуто продал... СКБ КАИ тогда активно строили автожиры и СЛА, потом похоже все сошло на нет!?
Ничего не могу сказать на заданные вопросы. Просто не знаю. Я КАИ не заканчивал, по образованию - радиофизик (Физический факультет Казанского гос.университета).
 
Ну зато я заканчивал.Долго,правда.... 😉
В 74г был в АСК биплан с мотором от Запора, ктотоиз студентов сваял, найду фотку выложу... Ходили слухи там не все впорядке было с центровкой и его грохнули... Что поразило нас тогда: элероны были из пенопласта и обклеены тонким оргстеклом!? Хотя могу ошибатся, память она сами знаете со временем становится дырявая.... вкСКБ КАИ тогда активно строили автожиры и СЛА, потом похоже все сошло на нет!?
Биплан с мотором от Запора-это похоже детище легендарного Руслана Петровича Лузина (ныне покойного).Концевые шайбы на стабильнике он ставил и в дальнейшем.Самолёт совершил 1 полёт по прямой,с последующим капотированием.Знаю об этом по рассказам автора,с которым вместе работал в МВЕНе 10 лет назад.
Постройка автожиров в КАИ не прижилась,а вот постройка планеров и самолётов продолжилась в 80-е,и дала очень неплохие результаты к 90-му году.(на форуме аппараты этого периода обсуждались)
Petrovith,вы наверное в компании с Аркадием Дряхлушиным и Чебаевым под руководством Кузьмичёва летали?
То Bulat: Неужто Кундин ещё не рассказал тебе про самолёты Руслана Петровича?Они большими друзьями были...
 
Я из Казани уехал в 83 во Владимирскую область и с тех пор там ниразу небыл... Память совсем сдавать стала, я был из компании Дербышенских: Галкин, Теплов, Бекетов, Макаров и пр...
В 74 было уникальное явление, видать с дождем занесло споры и весь аэродром покрылся полевыми опятами, ну хоть косой коси... На пару дней даже полеты отменили, пневматики скользили...
Когда были полеты все за день уставали и на подвиги особо не тянуло, а в дожди чудачили... Раз они у нас в лагере ночью флаг сперли, дневальный спал... Переговоры ни к чему не привели, дня 2-3 они (АСКовцы) над нами измывались.. За лагерем был закреплен грузовик с шофером, вечерком он набрался до положенных риз и уснул... Был у нас парень один из интернацких вродебы, Шарап (возможно по фамилии Шарапов), так он ночью ключики у водилы упер и съездили на аэродром. И у нас в лагере и на аэродроме вода была привозная в бочках на колесиках... Подцепили они эту бочечку и загнали подальше в лес! Машину и ключи на место... Утром прибегает немытая и небритая голодная делегация, заберите свою "тряпку", верните бочку!!! А никто не в зуб ногой! Уж когда хотели милицию вызывать сжалились над ними...
На танци и в кино бегали в Лызи, деревушка там недалеча разделенная речушкой на верхние и нижние... Иногда из-за женского пола возникали стычки с местными аборигенами... У них клуб был в старом бревенчатом доме, а ряом бревна навалены были на новый или для ремонта... Любимое место тусовки аборигенов, семечки, как стемнеет выпивка... Когда ветер с Вятки планера на посадку заходили над Лызями... Ну и один абориген принес дробовик и давай развлекатся стрельбой по планерам! Сбить врятли, но ошющения внутри седящих не из лучших... Жаловатся в милицию бесполезно, ну и решили их поучить... Насобирали пустых бутылок, по две зажали закрылками и в полет... Расказывали заходят на цель, там кучка аборигенов сидит на бревнах... Входит в пикирование, открывают закрылки... Ю-87 игрушка по сравнению с произведенным эффектом! Аборигены как тараканы по щелям забились, правда потом силами АСК пришлось крышу в клубе ремонтировать...
Может еще что вспомню...


 
Интересно вы жили...Хотя я не представляю,как засунуть бутылки под закрылки "Бланика"  :-?
Возможно КАИ-12,с этих фотографий, сейчас и домучивает С.Борзенков,в очередной раз делая из него самолёт 🙁
Планер Геркулесом тягали?
 
Им самым... В 73 еще А-15 летали! Потом как всегда, кто то где то нае... и полеты на них запретили... У нас пере лагерем стоял А-13 Александр Монацков, на свалке был Фока-4... Была пара Са-8Т Идель, таже история, что и с А-15... Один нае..., на втором полеты запретили... Са-9 видел только в разбитом состоянии. Был еще КАИ-11 с мотором...
 
Им самым... В 73 еще А-15 летали! Потом как всегда, кто то где то нае... и полеты на них запретили... У нас пере лагерем стоял А-13 Александр Монацков, на свалке был Фока-4...

Этот А13 с надписью валяется в Оренбурге в никаком состоянии не скажу у кого...Хотя есть вероятность,что он уже в цветмете...!
 
Я из Казани уехал в 83 во Владимирскую область и с тех пор там ниразу небыл... ]
Петрович, интересно пишите... а кого ещё помните, сейчас из стариков только Борзенков С.Ю. остался и Бизенков М.Г. да и техники почти все ещё с тех лет, аэродром также работает, Борзенков теперь нетолько на КАИ летает, он сам як55 востановил и на нём пилотаж крутит и Злин 226, Ларин уволился, Садыков у Булата летает.
В прошлом году было 40 летие Казанского АСК , было очень много народу из тех кто летал раньше, вас повидимому небыло, ждём на 45 летие.....
 
Я в АСК небыл, в ЮЛТК Факел 3 сезона 73-75гг
После школы поступали в летное, неудачно, пошел работать, родители подсуетились, чертежником в КБ в ГИПО... Через год на комиссии обнаружилось, что подсело зрение... Тогда с этим строго было, дорога в небо была закрыта... Поступал в КАИ, не прошел по конкурсу на дневное, рабочий стаж уже был, зачислили без перездачи экзаменов на вечернее... Потом была армия, 2 года работал лаборантом на кафедре ТРЭ в 5 доме КАИ, но жилищьный вопрос не только Москвичей испортил... Была возможность получить квартиру в закрытом городке, родители ей воспользовались, та что заканчивать пришлось владимирский полутех... Нет я плохо помню фамилии, вывозили нас разные инструктора... Вродебы был такой Волк с наколкой эмблемой ВВС на кисти руки!? Кстати знаете как разбили КАИ-12!?
Первый претендент был целый день набегались по полю таскать его из одного конца в другой и под занавес стали просить Кузьмича приземлится поближе к стоянкам... Он заложил вираж на 90 градусов и пошел на посадку меж мертвым Як-18А и строящимся кирпичным зданием, а там плиты для перекрытий разгрузили... Когда увидал отворачивать уже поздно было, он консоль крыла положил на землю, планер развернуло перед плитами градусов на 180-270... Мы со стороны уже думали полный пипец, нет ничего, планер почти не пострадал... Возможно Кузмич тогда получил фитиль, потомучто потом нас вывозил ктото из пилотов буксировщиков... Трос был весь в заплатах, а инструктор, что бы повыше подлететь после отрыва не делал выдерживание для набора скорости, а сразу ручку на себя и как змея его затягивали метров на 50-60... Ну и трос лопнул в верхней точке, планер завис хвостом в низ! Реакция у инструктора была моментальная, ручку до отказа от себя, при этом на планере фонарь разболтался, его спереди стянули стяжкой мм 3-4 стальной пруток... Ручка была выше и упиралась в эту стяжку, т.е. ход от себя был неполный, так он ручкой пробил эту стяжку... Планер стал сыпатся с переходом в пикирование, он ручку до отказа на себя, но высоты не хватило! При выходе из пикирования он носом проехал по земле, кабину смяло, курсант ничего понять не успел темпаче испугатся, никто не пострадал, но планеру пришел кирдык!
 
Да во вспомнил как мухика в Лызи продали...
Обед готовили на печке, лес в округе весь сухостой посекли... Пришли лесники, вроде даже штраф выписали и выделили делянку у черта на куличках... Ну с утра наша эскадрилья в грузовик за дровами на весь день... Ехали по кукурузному полю, август она уже высотой выше машины, "S" образный поворот, скорость под сорок... Входим во второй вираж и... Мужик в дрызг пьяный в обнимку с мотоциклом посередине дороги! Водитель по тормозам и в сторону, мы с кабины по инерции дальше... Вылетаем на дорогу, готовы были его на куски разорвать, а тому все до... Ну мужика в одну сторону, мотоцикл в другую и поехали дальше... На делянке были часов 6 наверное, едим обратно, водитель тот участок уже медленно пересекает, стало интересно остановились... На песке следы как будто удав прополз! Мужик переполз дорогу и дальше дрыхнет в обнимку с мотоциклом... Оставлять нельзя, может по этой дороге еще неделю-другую никто не поэдит, а в августе уже заморозки бывают... Ну мужика в кабину запихали, а мотоцикол поднять на дрова силенок не хватило! Пытались завести, дохлый номер! Сцепления и коробки нет, звездочка напрямую на коленчатом валу... Какой то веревкой сзади привязали... Куда его вести, в лагере он нах... никому ненужен... Заехали в верхние Лызи, там мужички в домино режутся... Спрашиваем ваш? Никто не признает.. Потом один молодой признал, говорит в нижних Лызях свадьба была, родни куча понаехала, один укатил на мотоцикле и пропал, 3 дня найти не могут... Парень шустрым оказался, поехали говорит мы его сейчас им продадим, типа выкупа запросим... Надо было видеть счастливые лица родни, водиле денег сунули, жратвы и выпивки надавали...
 
Petrovith,так мы с вами коллеги по Геркулесу. ;D Мы(СКБшники) его в 89-91гг использовали для буксировки КАИ-502,когда ломалась своя лебёдка.Мощная машина!В АСК он был не у дел.В 91г. В.П.Нуисков на  свой страх и риск устроил нам ознакомительные полёты на Бланике с буксировкой оного Геркулесом.Das ist fantastishe!Ноги в небо,уши закладывает,оглянуться не успеешь,уже 200м высоты.Одному повезло,зацепили термик,и ушли в зону на пилотаж.
Историю про разбитие КАИ-12 слышал от Аркадия Дряхлушина,ну точно вы в одно время в ЮЛТК летали...
Какой-то КАИ-12 был у Борзенкова почти в первозданном виде,переделанный в мотопланер.Затем из него самолёт стал делать зачем-то. 🙁
СА-8Т использовался в МВЕНе для испытаний БПС в 97г.Остался цел тогда,у меня даже фотка есть.
 

Similar threads

Назад
Вверх