Авиапамятники, содержание, хранение, идеология ремонта, мысли вслух.

Уважаемые коллеги!
Предлагаю поделиться мыслями или практическими советами по указанной теме. Это уже не полеты, но память, культура, воспитание новых авиаторов. Тема важная и нужная. Какова идеология восстановления и ремонта, что надо восстанавливать а что можно сделать попроще. Есть ли финансирование этого направления, федеральным бюджетом, спонсорами, падает ли с неба.
У меня есть небольшой опыт, сразу скажу в рамках моего семейного бюджета, стремился прежде всего предотвратить коррозию, немного подкрасить, что-то восстановить. Работал на АН-2, но заказчику это как-то не нужно было. Советские самолёты в разном состоянии, МИГ-21, 23, 27, в планах Як-28, ещё что-то было, не помню уже.
Что-то могу рассказать.
1. Нужна примерная методика восстановления и технология ремонтных работ, в том числе и по неметаллическим, это дерево и пластик.
2. Такие памятники должны быть на балансе госбюджета, содержание и ремонт должны реально финансироваться.
3. Возможно помогут авиазаводы и музеи при них, создатели ретротехники.
4. Может фонд какой организовать, взносы там, ну Рога и копыта и пропеллер, я на кассе.
5. Конечно нужен реестр, список, где что находится, в каком примерно состоянии, фотогалереи.
6. Нужна поисковая работа по самолётам, сравнительно недавно произведенным и по раритетам.

Одним словом прошу высказываться.
 
Молодежи оно в общем то нафиг не надо, только взрослым вспомнить былое.

Думаю лучше бы молодежь катали ли на самолетах легких и давали на штурвал подержаться, что бы им захотелось поуправлять.
А не с шкуркой лазить по гнилой технике и абы как её замазывать.
А если делать, то делать нормально и до летного состояния.

 
Обратите внимание, всё в идеальном состоянии, это вот не кисточкой покрашено, а нормально.
Нету денег на на-2, займитесь як-52, нету на як-52 займитесь маленьким аппаратом.
Только не надо заниматься Ту-144, как у нас в жуковском поставили, а денег на содержание нету, он весь страшный, стекло испортилось, мотора нету.
Такие страшные памятники только отпугивают, какой то упадок что ли и печаль в душе, что всё в таком плачевном состоянии.
 
Не соглашусь, в Монино народ работает вполне компетентно и молодежи там много. Платить надо, пару особняков конфискованных продать и жизнь наладится. Скрепы разогнутся нереально.
В Монино волонтеров больше нет насколько я знаю
 
Уважаемые коллеги!
Предлагаю поделиться мыслями или практическими советами по указанной теме. Это уже не полеты, но память, культура, воспитание новых авиаторов. Тема важная и нужная. Какова идеология восстановления и ремонта, что надо восстанавливать а что можно сделать попроще. Есть ли финансирование этого направления, федеральным бюджетом, спонсорами, падает ли с неба.
У меня есть небольшой опыт, сразу скажу в рамках моего семейного бюджета, стремился прежде всего предотвратить коррозию, немного подкрасить, что-то восстановить. Работал на АН-2, но заказчику это как-то не нужно было. Советские самолёты в разном состоянии, МИГ-21, 23, 27, в планах Як-28, ещё что-то было, не помню уже.
Что-то могу рассказать.
1. Нужна примерная методика восстановления и технология ремонтных работ, в том числе и по неметаллическим, это дерево и пластик.
2. Такие памятники должны быть на балансе госбюджета, содержание и ремонт должны реально финансироваться.
3. Возможно помогут авиазаводы и музеи при них, создатели ретротехники.
4. Может фонд какой организовать, взносы там, ну Рога и копыта и пропеллер, я на кассе.
5. Конечно нужен реестр, список, где что находится, в каком примерно состоянии, фотогалереи.
6. Нужна поисковая работа по самолётам, сравнительно недавно произведенным и по раритетам.

Одним словом прошу высказываться.
Для начала пообщайтесь с молодёжью. Но не как "наставник" а как "ровестник" - вы сразу поймете что в духе "патриотизма" смотр памятников и прочее им не интересно.
Молодёжи нужно реализоваться в столь короткий срок и сформироваться к 25 годам. А вы про скрепы и памятники. Оставьте детей в покое , если вам это лично не нужно. Государство уже давно это поняло так же как и чиновники.
Простой вам пример. ЮПШ в Новосибирске уже 10-ку разменяло! Подготовленных гражданских пилотов 0, подготовленных боевых пилотов 0.
После школы кто танцы кто, в бубен бить, а кто ещё чем заниматься или условно "авиацией" -потому что мама папа там работают.
Если вам это не нужно и вы сами не готовы деньги тратить на то что ВАМ нужно. Тут уж простите это *** ни кому не нужно.
 
Если вам это не нужно и вы сами не готовы деньги тратить на то что ВАМ нужно. Тут уж простите это *** ни кому не нужно.
Далеко не каждый обладает такими способностями как Вы Ремир - строить и летать на таких изумительных аппаратах. Но очевидно, сосредоточившись на этом, Вы лишаете себя (и правильно, иначе не успеть) не только дел, но и размышлений о других смыслах и разделов авиационной практики. Других лишать не надо!
 
Далеко не каждый обладает такими способностями как Вы Ремир - строить и летать на таких изумительных аппаратах. Но очевидно, сосредоточившись на этом, Вы лишаете себя (и правильно, иначе не успеть) не только дел, но и размышлений о других смыслах и разделов авиационной практики. Других лишать не надо!
Ремир прав, хочешь делать иди и делай, и народ потянется за тобой.
А вот обсуждать, государство поможет, кто то придет, кто то сделает, а я вот советы давать буду. Не в обиду Сергей Фролыча.
Дело правильное он задумал.
Ну я как молодежь 39 лет уже блин,
Хочу сказать нафиг памятники и музеи они не приводят в авиацию людей.
Покатай один раз на легком самолете и вероятность уже есть.

Купите старенький самолетик, начните летать, и народ подтянется, обычно взрослые с детьми, внуками. Сделайте клуб на аэродроме, помещение небольшое, ну и там полит пропаганду проводите.

у меня двое из клуба в гражданские пошли и один в военный, так что смысл есть.
 
REMIR и
леха (magnum)


Не будьте сразу так категоричны. Это как на сравнении , в каком виде вам подадут картофель к столу...Или отварную в грязном "мундире" , или красиво поджаренную с золотистой корочкой. Пока у нас с этим , как с грязным "мундиром "...Унылый "пейзаж " монинских экспонатов , затем , недоступные экземпляры на высоких пьедестало-постаментах и "приземленные " , которые непременно оказываются под "контролем" вандалов. Последние , в основном , в парках Победы или просто в парках. Про покраску экспонатов можно даже не обсуждать , и так все ясно. Так про какую "...евую" молодежь может идти речь ?...Я думаю , в тех же "америках" и "европах" такая картина никого бы не впечатлила , если мы говорим о молодежи. А вот все-таки ихняя молодежь беспрерывно попадает в "лапы Авиации" , благодаря Шикарным Музеям , в которых все организовано по уму . Начиная от интерактивных "фишек" и заканчивая кафешками , да сувенирками.... А главное , сами Экспонаты !...Что-то похожее есть у Задорожного , но этот музей один на всю страну. Остальные скучны и не "зажигают".... Поэтому не надо сразу накатывать на молодое поколение , они не совсем такие уж "безмозглые упыри" , как вам кажутся.. Это не так , совсем не так. И вот это - " Купите старенький самолетик, начните летать, и народ подтянется, обычно взрослые с детьми, внуками. Сделайте клуб на аэродроме, помещение небольшое, ну и там полит пропаганду проводите." - не каждому доступно , даже не обсуждается. И тем более не совсем приемлемый вариант - "построй сам и начни летать"....
 
По пунктам пойдем
1. Есть же книги по ремонту, ремонту в полевых условиях - бери, читай, выбирай методы и вперед
2. Госфинансирование? Ох-хо... Помню Лужков обещал на Ходынке Национальный Аэрокосмический Музей построить - построили... ТЦ "Авиатор"
3. Авиазаводы помогут? В наше время? Чем же-с? Их дерут за каждый рубль нецелевого расходования, да еще новая мода - нормаль покупать тик-в-тик - уронил гаечку, пиши объяснительную куда делось. Плюсом идет некомплект персонала - время суровое, народ пашет
4. Фонд организуйте, гранты выиграйте, и вуаля - у вас куча денег для реставрационных проектов
5. Реестры и списки памятников составляли много раз, организовывали сайты разные - но есть одно "но". Даже сами сайты с информацией по памятникам держались не долго - год-два-три, даже лет 10 какой-то продержался - затем деньги "йок" и сайт в трубу
6. Поисковая работа ведется, и движение поисковое есть, народу там участвует тьма, каждый год что-то тащат - а вы не знали? Ну так найдите в своем регионе поисковиков и вступайте в ряды

И еще - музеи нужны, но нужны хорошие музеи - со всякими тренажерами и экскурсиями на аэродромы. Концептуальные музеи так сказать - а не просто набор заброшенных артефактов
 
Для начала пообщайтесь с молодёжью. Но не как "наставник" а как "ровестник" - вы сразу поймете что в духе "патриотизма" смотр памятников и прочее им не интересно.
Молодёжи нужно реализоваться в столь короткий срок и сформироваться к 25 годам. А вы про скрепы и памятники. Оставьте детей в покое , если вам это лично не нужно. Государство уже давно это поняло так же как и чиновники.
Простой вам пример. ЮПШ в Новосибирске уже 10-ку разменяло! Подготовленных гражданских пилотов 0, подготовленных боевых пилотов 0.
После школы кто танцы кто, в бубен бить, а кто ещё чем заниматься или условно "авиацией" -потому что мама папа там работают.
Если вам это не нужно и вы сами не готовы деньги тратить на то что ВАМ нужно. Тут уж простите это *** ни кому не нужно.
Уважаемые коллеги.
Меня поучать не нужно, я не теоретик, если есть возможности, беру и делаю. Вы расскажите про реальные дела, критика должна быть конструктивной. Что сделали, как сделали и прочее. Как то желчь полезла, я о другом предлагал поговорить, не нужно воздух портить.
Насчёт ЮПШ не соглашусь, люди работают с детишками, это уже хорошо. Слишком большой разрыв по времени между ЮПШ и авиацией сегодняшней. Перед праздниками пошел рубашку купить, стоит дама лет 40 за прилавком. Оказалось и в Досаафе летала и с парашютом прыгала и очень авиация ей нравится. Это тоже результат.
 
К сожалению большая проблема, это охрана и вандалы. Зачастую собственник это человек посторонний, которому безразлично. Плюс желание разводить на деньги, вот мол пришел дурачек, пускай платит. Если нет присмотра и охраны, результат очевиден. В моем случае были изготовлены заглушки на воздухозаборники, через год держатся на одном саморезе. Какая то мразь целенаправленно отдирала это все и приводила в убитое состояние, плюс створки дополнительного забора воздуха, закрепить я их не успел, обязательно откроют и соответственно осадки текут внутрь.
Дренажная система.
Сверху закрываю все отверстия, воздухозаборники и прочее. В зависимости от наклона фюзеляжа сверлю отверстия для слива воды у шпангоутов. Иногда сразу вытекает много чего. В сопло естественно фанерная заглушка.
С колесами проблема большая, нужна мастерская, квалификация, инструменты, расходных материалов ноль.
С фонарями было два случая, первый простой, лобовое стекло в больших трещинах, сделана накладка из фанеры, временно и покрашена.
Во втором случае вандалы залезли наверх и топором разрубили фонарь, после восстановления спонсорами разрубили вновь. Я сделал фонарь из фанеры, укрепил, вроде было нормально. Сейчас не знаю, это в соседнем городе. Кабины в основном разграблены, возможностей восстанавливать нет.
 
Тканевая обшивка на Ан-2.
Сделал пробный участок, примерно 2 квадрата. Ткань применил как простыни, чуть плотнее и толще, красил обычной эмалью, крепил саморезами по месту. В целом получилось вполне приемлемо, особенно если сравнивать как было. Видел самолёт, на котором обшивку заменили на жестяные листы, в принципе сделано аккуратно.
 
2. Такие памятники должны быть на балансе госбюджета, содержание и ремонт должны реально финансироваться.
Маниловщина!
. Видел самолёт, на котором обшивку заменили на жестяные листы, в принципе сделано аккуратно.
😱Жесть в натуре! Характерно для территорий природного йододефицита. Тогда уж лучше из железобетона отливать!😎

Хочу сказать нафиг памятники и музеи они не приводят в авиацию людей.
Это-совсем другое направление, Хотя кого-то может и приводят. Не все, кто работает в авиации, тусуются или работают на аэродромах, более того, большинство там бывает очень изредка (вспомни заводской люд). Может чел по музеям ходил, дома пластмассовые модели клеил, а потом на авиазавод пошёл работать, и модели клеить продолжает. В моё время таких много было...🙂
 
Пластмассовые детали никак не восстановить - только защищать от ультрафиолета. И/или 3D-сканировать. Против вандалов хорошо помогают служебные собаки. Вандал получает тем большее удовольствие, чем больше разрушил безнаказанно, рваные раны сильно смещают баланс (позаботьтесь о юридическом сопровождении).
 
Чего мне заботиться, я свободный специалист. Попросился, поработал и ушел. С Вами согласен полностью. Тут в людях дело, например самолёт Ан-2 стоит в питомнике для собак, у них мощная военно-патриотическая тематика, а уж караульных собак вагон. Однако залезли выродки, сломали остекление, пролезли внутрь и все. Люди даже не позаботились о минимальной объектовой охране. И это никак нельзя изменить!
 
Маниловщина!
Все стоит на балансе, но ответственности за угробление этих памятников нет, хоть тресни. А денежки тратят, не сомневайтесь.

😱Жесть в натуре! Характерно для территорий природного йододефицита. Тогда уж лучше из железобетона отливать!😎

Уважаемый коллега, это спесь какая то, говорю как иммунодефицитный субьект. Авиационный колледж, нихрена нету вообще, самолёт собирался на помойку. А сейчас стоит нормальный и ещё простоит не один год. Людям надо спасибо сказать! Вообще на сегодня работа столяра, плотника, даже слесаря, уж не говорю про модельщика и швейных дел мастера это для большинства глухой темный лес. Как его перетянуть и чем? Подкиньте деньжат если чего, я на кассе...
 
Далеко не каждый обладает такими способностями как Вы Ремир - строить и летать на таких изумительных аппаратах. Но очевидно, сосредоточившись на этом, Вы лишаете себя (и правильно, иначе не успеть) не только дел, но и размышлений о других смыслах и разделов авиационной практики. Других лишать не надо!
Я вам секрет открою. Я так и не разу не летал на планерах. Потому что нет у меня финансов купить МАШИНУ купить ПРИЦЕП купить ЛЕБЕДКУ - и найти людей которые будут активно участвовать в этом направлении. Все что я смог - это что то начать строить, и отучится на частного пилота. На всё про всё закопал около 2-2,5 лямов денег. При этом параллельно еще ходить на работу что бы были деньги. Поэтому сразу и пишу имея свой опыт - это нужно прежде всего лишь человеку который этим болен, и всё это пойдет из своего кармана, так еще параллельно зарабатывать деньги надо... .
Сочувствующих даже не стоит искать, у всех свои планы и амбиции. Я просто с этим столкнулся не раз. Поэтому возможно в грубой форме и написал - что или топик стартер своими силами - или НИКТО!
 
Назад
Вверх