Авиапамятники, содержание, хранение, идеология ремонта, мысли вслух.

REMIR и
леха (magnum)


Не будьте сразу так категоричны. Это как на сравнении , в каком виде вам подадут картофель к столу...Или отварную в грязном "мундире" , или красиво поджаренную с золотистой корочкой. Пока у нас с этим , как с грязным "мундиром "...Унылый "пейзаж " монинских экспонатов , затем , недоступные экземпляры на высоких пьедестало-постаментах и "приземленные " , которые непременно оказываются под "контролем" вандалов. Последние , в основном , в парках Победы или просто в парках. Про покраску экспонатов можно даже не обсуждать , и так все ясно. Так про какую "...евую" молодежь может идти речь ?...Я думаю , в тех же "америках" и "европах" такая картина никого бы не впечатлила , если мы говорим о молодежи. А вот все-таки ихняя молодежь беспрерывно попадает в "лапы Авиации" , благодаря Шикарным Музеям , в которых все организовано по уму . Начиная от интерактивных "фишек" и заканчивая кафешками , да сувенирками.... А главное , сами Экспонаты !...Что-то похожее есть у Задорожного , но этот музей один на всю страну. Остальные скучны и не "зажигают".... Поэтому не надо сразу накатывать на молодое поколение , они не совсем такие уж "безмозглые упыри" , как вам кажутся.. Это не так , совсем не так. И вот это - " Купите старенький самолетик, начните летать, и народ подтянется, обычно взрослые с детьми, внуками. Сделайте клуб на аэродроме, помещение небольшое, ну и там полит пропаганду проводите." - не каждому доступно , даже не обсуждается. И тем более не совсем приемлемый вариант - "построй сам и начни летать"....
Я вас уверяю. Молодеже в европе тоже НИ***А не нужно. Так же как и Государству их. В одной Германии только за прошлый год закрыли и снесли 3 бывших военных аэродрома. 2 из которых были построены ещё в 20-30 е годы. На которых базировались летчики Люфтваффе. Угадайте почему их снесли? Для нигеров и прочих попуасов будут строить муравейники. И никакие протесты коренных НЕМЦЕВ не помогли. Просто то что вы все видите в Ютубе , это всё частные вложения людей. Так как я немножко по планерам. ТО тот же музей Вассеркупе делался больше 40-ка лет частными людьми. А что бы он функционировал, вокруг музея базы отдыха и лыжные курорты. Потому все у них работает. Музей в вассеркупе это ДОПОЛНЕНИЕ к базе отдыха! А у нас в России почему то ВОТ МЫ - остальное ПОД СНОС и что бы ни кого не было! Пока будем так мыслить НИ *** в нашей стране не будет! И сравнить Коктебель. Я сьездил туда. Посмотрел. Там всё кого то ждут)))
А самое интересное , тут на форуме выкладывали восстановленный а13 (планер Антонова) в эстонии он или где находится, сами можете найти ветку. Там написано что хвостовое оперение прислали из Крыма. Я был в Коктебеле. И знаете - у одно А13 отсутствует уже хвостовое оперение. Оно уехало за бугор))
Если зайти в Винтаж Глайдер Клаб - на фейсбуке - в ЛИТОВСКИЙ клуб. То там в 21 году есть фотографии планеров А13 и А15. А сбоку надпись "Александр Мананов" - точно с такими же надписями планера стоят в Коктебеле в Крыму на горе! Тоесть просто продали планера в Литву (ну не государство продало, а местные). А потом Волков снимает видео как ТАМ все сохранили - а тут всё уничтожили.
Про молодое поколение не совсем понял (18-25 лет). Я не говорил что они безмозглые! Они очень УМНЫЕ и не собираются прожигать свою молодость ковыряясь в хламе. Они делают карьеру, путешествуют, зарабатываю деньги и порой больше чем дядя вася который 3-й десяток трубит на заводе за 30к (ну сейчас возможно за 60к).
Про клуб на Аэродроме. Есть кучу аэродромов, бывших военных, или на балансе Досааф. Просто нужно общаться и не требовать денег с них. И вполне вам организуют место. Мне даже координаты давали , в Самарской области пожалуйста , есть уже организация (аэродром) с патриотическим воспитанием и так далее. Уже все организовано, просто со своими идеями реальными можно писать человеку, и если директор организации смотрит , положительно, можно брать и на чьей то базе это всё организовывать. НО тут другой вопрос! Ни каждый готов к ПЕРЕЕЗДУ - и не каждый готов работать под "чужим" флагом.
 
Чего мне заботиться, я свободный специалист. Попросился, поработал и ушел. С Вами согласен полностью. Тут в людях дело, например самолёт Ан-2 стоит в питомнике для собак, у них мощная военно-патриотическая тематика, а уж караульных собак вагон. Однако залезли выродки, сломали остекление, пролезли внутрь и все. Люди даже не позаботились о минимальной объектовой охране. И это никак нельзя изменить!
😒 ну это жесть конечно .. Маргиналов хватает. ..
Простите за ОФФ ТОП
Ну вы говорите про самолет. тут в Новосибирске поставили УМНЫЕ остановки с интернетом и прочими плюшками, в быдло районе. Так одну остановку кувалдой разворатили а другую просто сожгли. Забавы ради... .
Это к тому что нужно места тоже выбирать, где что ставить ,а в каких районах и городах даже думать не нужно об этом. Тут нужно изучить и людей и районы в которых они проживают. О чем я выше и писал.
 
2 REMIR

Начну с конца (в хорошем понимании этого выражения ) . Имею неприятный опыт " сотрудничества " с ДОСААФ , поэтому даже слышать не желаю об этом " королевстве " .... Точка.
Про закрытие трех военных аэродромов , тоже , как-то не убеждает о " постепенном загнивании " этого дела в Европах. Из тех же Волковских видеоматериалов подтверждается обратное , хотя признаюсь , что Волкова смотрю с трудом из-за большого количества " воды " в его роликах. Да еще вкупе с идиотским смехом , порой... Тут ему до Алексея Пивоварова , как до всем известной столицы..
Про существование Авиамузеев по соседству с базами отдыха и аэропортами , то это нормальная практика . Ничего удивительного. Это даже прекрасный маркетинговый ход. Чего тут обсуждать ...
Про " убежавшее " хвостовое оперение за бугор , тоже , не новость.. Много чего своими руками и мозгами зарубили на корню. Так сказать , национальное..Хотя про всех исключительно так говорить нельзя . Таких маленький процент.
 
А самое интересное , тут на форуме выкладывали восстановленный а13 (планер Антонова) в эстонии он или где находится, сами можете найти ветку. Там написано что хвостовое оперение прислали из Крыма. Я был в Коктебеле. И знаете - у одно А13 отсутствует уже хвостовое оперение. Оно уехало за бугор))
Ну так оно и к лучшему, теперь есть летающий планер А-13! Наследие Антонова принадлежит Человечеству! 🙂
 
Давайте лучше ближе к теме.
Закономерный вопрос, до какого уровня, какими материалами восстанавливать авиапамятник. Конечно аутентичность предпочтительнее, но сейчас и материалов нет и запчастей нет и рабочей документации инет и специалистов тоже. Где выход, как ремонтировать?
Муниципальные трудяги например, таскали самолёт даже не зная что есть водило! И это на территории части, мимо домов с ветеранами-авиаторами! Гнули, мяли, но хоть не угробили окончательно. То-есть постучи в окошко и все тебе сделают бесплатно, но нет, лёгких путей не ищем!
Справедливости ради можно привести и положительный пример. Часть разогнали, три памятника пристроили, один в школу, нафиг он там никому не нужен, а два в патриотический центр в экспозицию. Но содержать некому, хотя через дорогу дома с ветеранами.
А вывод получается простой, уничтожение нашей истории, это осознанная деятельность властей, ну нет иного объяснения.
И никакое производство не требуется, себе бизнес-джеты купят, а людишки на савраске доберутся. Докажите обратное.
 
Давайте лучше ближе к теме.
Закономерный вопрос, до какого уровня, какими материалами восстанавливать авиапамятник. Конечно аутентичность предпочтительнее, но сейчас и материалов нет и запчастей нет и рабочей документации инет и специалистов тоже. Где выход, как ремонтировать?
Муниципальные трудяги например, таскали самолёт даже не зная что есть водило! И это на территории части, мимо домов с ветеранами-авиаторами! Гнули, мяли, но хоть не угробили окончательно. То-есть постучи в окошко и все тебе сделают бесплатно, но нет, лёгких путей не ищем!
Справедливости ради можно привести и положительный пример. Часть разогнали, три памятника пристроили, один в школу, нафиг он там никому не нужен, а два в патриотический центр в экспозицию. Но содержать некому, хотя через дорогу дома с ветеранами.
А вывод получается простой, уничтожение нашей истории, это осознанная деятельность властей, ну нет иного объяснения.
И никакое производство не требуется, себе бизнес-джеты купят, а людишки на савраске доберутся. Докажите обратное.
Вы всё верно описали. Только в вашем письме КРИК о том как это всё нужно стране! И почему то чиновникам. А детям это кстати неинтересно, большинству., и не только детям но и многим взрослым. Проверить очень легко. Обратите внимание на людей в городе, когда низко самолет пролетает, или даже летит где то там, ведь никто голову даже не поднимет и не посмотрит. Потому что у них это восторга и интереса не вызывает.
Поэтому как я и говорил, тут только своими силами. А своими силами - это много денег нужно, сил и нервов.
Опять же вернусь к планерам. В книге "Планеры Самолеты" О.К. Антонов - описывает такую ситуацию что "нужно всё менять, подход неправильный, председателей которых назначили на развитие планерного спорта - они губят планеризм" И очень много его высказываний в этой книге. А эти очерки по хронологии 1960-1965 год примерно. Так я к чему это ахинею свою пишу, к тому что поймите правильно - если вам это нужно, то вам придётся в это вкладываться, и это самому все делать.
Если не готовы 2-3 мильона своих средств потратить просто "в никуда". То как бы и на этом всё... .
Как выше товарищ КАА написал - да и славу богу что это поехало туда и оно полетело. Ну вот вам и ответ. Лежат планера гниют в коктебеле - цена восстановления до летной годности одного планера - не считая работы - а только материал (там всё сгнило , очень много фрезеровать дюралевых элементов необходимо) - тысяч эдак 500 - на 1 планёр. Их там пока что 3 штуки в наличии. + работа+ стапеля + оснастки , крепёж .
Но почему то той же федерации планерного спорта по*ер на это ,тем же аэроклубам По*ер на это... . Они числится на балансе спортивной школы. Их поставили на баланс.
И товарищу КАА добавлю - речь не только о хвостовом оперении, а ещё о планерах которые уехали в литву. Но сейчас это дело вроде все пересчитано и заперто в ангаре, так что скорее всего сгниют там... .
 
2 REMIR

Начну с конца (в хорошем понимании этого выражения ) . Имею неприятный опыт " сотрудничества " с ДОСААФ , поэтому даже слышать не желаю об этом " королевстве " .... Точка.
Про закрытие трех военных аэродромов , тоже , как-то не убеждает о " постепенном загнивании " этого дела в Европах. Из тех же Волковских видеоматериалов подтверждается обратное , хотя признаюсь , что Волкова смотрю с трудом из-за большого количества " воды " в его роликах. Да еще вкупе с идиотским смехом , порой... Тут ему до Алексея Пивоварова , как до всем известной столицы..
Про существование Авиамузеев по соседству с базами отдыха и аэропортами , то это нормальная практика . Ничего удивительного. Это даже прекрасный маркетинговый ход. Чего тут обсуждать ...
Про " убежавшее " хвостовое оперение за бугор , тоже , не новость.. Много чего своими руками и мозгами зарубили на корню. Так сказать , национальное..Хотя про всех исключительно так говорить нельзя . Таких маленький процент.
Ну с ДОСААФ у каждого свой опыт, у вас такой. У меня конкретно ни какого. Хотя есть. Вот площадка , вот помещение. Занимайтесь - только денег не просите. Но выступайте под нашем флагом - если не наш, то платите за аренду. Ну вот такой опыт. (в Авиамодельном).
Про запад. Я в силу своей специфики общался с Винтажными Клубами. И там не всё так гладко как стелят на Ютубе, ой не всё как гладко.
С клубами кто по богаче и летают на пластике, я с ними не общался. Но если пластик стоит 100 штук зеленых и выше - я думаю такие люди себе в жизни не в чем не отказывают, и уж точно не на заводе работают или пирожки в пекарне пекут.
 
А вывод получается простой, уничтожение нашей истории, это осознанная деятельность властей, ну нет иного объяснения.
Вывод другой - народу нас...ть на эту историю в железе, ему лозунгов из телевизора достаточно. А власти-они плоть от плоти народной, хотя иногда лучше.... 🙁
 
Вывод другой - народу нас...ть на эту историю в железе, ему лозунгов из телевизора достаточно. А власти-они плоть от плоти народной, хотя иногда лучше.... 🙁
Ну, заплел. Я согласен с коллегами, все так. Но ведь мы сами что-то делаем. В основном на личных связях, на знакомствах. Насчёт ДОСААФ тема тухлая совсем. У них огромная недвижимость, огромное количество имущества и финансирование. Но вместо подготовки ребят и в авиацию в том числе, это их основная работа, они деньги рубят через аренду и автошколу. А на сегодня это просто преступление.
Коллеги, что насчёт степени восстановления памятников?
Вот есть в городе где я живу один замечательный памятник, Миг-29, его регулярно ремонтируют и красят авиастроители местные. Он видимо на балансе и в струе. Ничего там кисточкой не накрашено. В километре ещё два борта в экспозиции, но там только мои потуги, лакокраска пока держится, но местами уже того, колеса хреновые, ну лампочки, антенки, Бано и прочее на личных связях я достаю и прикручиваю, начальник пускает без вопросов. Вот километр между бортами, а судьбы разные бл....
 
Тут на форуме, был Сергей Мазнай.
Так он старенькие самолёты любит, целая ветка есть как он авиа хлам до идиального состояния доводит.
Вот это настоящий пример, и люди тоже авиа хлам начали покупать и пытаться восстанавливать, с переменным успехом конечно, но всё же.

Тут вот и какие краски, и где брать и как делать.


Не надо на ан-2 жесть крылья зашивать.
Надо тканью и летать на нем, детишек катать. Меня в даётся очень впечатлил ан-2, как он ревёт, как огонь из трубы летит. И кабина пилотов настоящая, с штурвалами.

Я общался как то с Сергеем, заряжается энергией от таких, трудовой энергией и хочется, что то делать.
 
Вот, старенький як купите и восстановите до идиала.

Не надо его на кол сажать, что бы вандал сожгли его, как это было с ил-14 в быково, это медленная смерть.

Для памятников авиа, должен быть надзор, постоянный. И они должны быть под крышей, самолёт он из д16т, на улице долго не живёт, всё сгниет, если не летать и не сушить/обслуживать.

 
Я думаю, с т.н. памятниками надо поступать так же, как умный автовладелец поступает с авто. Менять на свежие каждые 5 лет. Под это должно быть заточено муниципальное законодательство, чтобы без проблем сдавать и покупать цветмет.

Знаете, для популяризации авиации от свежесписанного "грача" толку гораздо больше, чем от сгнившего Су-17. А другого предназначения у т.н. памятников нет. Не надо относиться к тому, что выставлено под открытым небом на потеху публике, как к музейным экспонатам.
 
Печальная тема, все через ж.... Памятники есть, стоят на балансе мэрии, уверен что деньги на содержание выделяются и разворовываются.
Энтузиасты работают, иногда успешно, иногда не очень. Выхода нормального пока не видно. Конечно экспонат в павильоне сохраняется гораздо дольше. Но и на улице, если содержать, тоже простоит.
По своему опыту скажу, возможно повторюсь. Обновление, ремонт, окрашивание один раз в три-пять лет. На верхней части наблюдать за коррозией, тут бывает по разному. Например в экспозиции на 2 бортах все заправочные горловины были открыты. Обязательно нужны заглушки на воздухозаборники и сопла, закрытые створки дополнительного забора воздуха и вообще все лючки и отверстия. Нужна дренажная система для экспоната, отверстия по типу шпигатов и сквозные снизу у шпангоутов и нервюр по месту. Думаю в будущем просверлить мягкие баки и возле шпангоутов дополнительные отверстия для слива. Накрашенная по колхозному краска, а это как я понял эмаль ПФ-115, держится несколько лет, потом начинает слазить. Надо шкурить, грунтовать и перекрашивать. Интересный факт. На деревянных заглушках на солнце эмаль из баллончиков совсем выгорела за год, в сопле в тени как новая. Бортовой номер и звёзды тоже в отличной сохранности. Краска на радиопрозрачных экранах сохраняется плохо. Кстати в запчастях от деда моего, валялось пару БАНО, свечи от ЯК-12 вроде и иная мелочь.
 
Назад
Вверх