Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Друзья, что мы знаем о воздушной почте?
Доставка писем по воздуху начала развиваться задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Наиболее древним способом пересылки писем по воздуху является голубиная почта. Почтовые голуби использовались для доставки сообщений вплоть до XX века.
Первая доставка корреспонденции воздушным судном состоялась 7 января 1785 года и была осуществлена на воздушном шаре из английского города Дувра во Францию в окрестности Кале. С XIX века для почтовой связи стали применять летательные аппараты, которые были легче воздуха, аэростаты и дирижабли, что дало толчок к созданию аэростатной (баллонной) и дирижабельной почт.
Споявлением в начале XX века аппаратов тяжелее воздуха самолётов, началось бурное развитие авиапочты.
Первый официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини, во время которого Анри Пеке перевёз 6,6 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911 (Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911 г.).
Почтовый конверт с гашением первым штемпелем индийской авиапочты в Аллахабаде (1911)
Помните роман Ночной полёт Антуан де Сент-Экзюпери? Для того чтобы почта, полученная из Патагонии, из Чили, из Парагвая, вовремя прибыла в Буэнос-Айрес, пилотам необходимо было лететь ночью над нескончаемыми горными хребтами. Если там их настигнет буря или они собьются с пути, они были обречены. Но почта доставлялась! Антуан де Сент-Экзюпери сам работал пилотом французской авиакомпании Аэропосталь на международных почтовых линиях.
Карта Почтовой службы США с маршрутом первого трансконтинентального авиапочтового сообщения из Нью-Йорка в Сан-Франциско, открытого 1 июля 1924 года
Художественный авиапочтовый конверт Канады, выпущенный по случаю первого почтового полёта в северных лесах и франкированный стандартной и авиапочтовой маркой (1932)
В советское время на особом счету была Полярная почта. Начало полярной почте дрейфующих научных станций положила организация почтового отделения на станции СП-4. Первая корреспонденция была погашена календарным почтовым штемпелем станции в октябре 1955 года.
Первый советский почтовый штемпель в Антарктиде был поставлен 13 февраля 1956 года в поселке Мирный. Со временем почтовые отделения появились на станциях Пионерская, Оазис, Лазарева, Восток и других.
Почтовые штемпеле в руководстве по лётной эксплуатации Ил-14 и в пилотском свидетельстве
Почтовый конверт посвящённый сверхдальнему перелёту на Ил-18 в Антарктиду
Почтовые марки
Ил-14 - на польской марке
Кубинская марка
Уважаемый читатель, можно Вас спросить - давно ли Вы получали обычную почтовую открытку или бумажное письмо в свой почтовый ящик? А авиапочту?
И вот теперь, в век электроники и интернета, у нас снова появилась возможность погрузиться в мир авиационной романтики, связанной с авиапочтой! Авиапочтой 30-х годов, перевозимой на лёгких самолётах, в условиях суровой борьбы со стихией неба.
26 июня 2015г мы с Олегом Нехорошевым вылетели из Питера в Пермь на седьмой авиационный фестиваль Крылья Пармы. Маршрут протяжённостью около 1500 км пройден. К этому перелёту выпущено всего 200 уникальных открыток. Эти открытки пролетели с нами весь маршрут и из Перми были отправлены обычным людям. (на 29.06.2015 отправлено 162 открытки) Заявки на авиапочту поступили не только из России, но и с таких стран, как: Франция, Испания, Израиль, Казахстан, Украина, Беларусь, Новая Зеландия!
Осталось менее 40 открыток, которые прошли с нами маршрут: Санкт-Петербург - Вологда - Пермь - Вологда - Санкт-Петербург!
Вы хотите стать участником настоящей авиапочты и бесплатно получить памятную открытку?
Напишите на iv@aopa.ru - кому и по какому адресу отправить открытку и это будет наш маленький подарок. В заголовке письма поставьте Авиапочта.
Также к мероприятию выпущен уникальный штамп, которым будут проштампованы все отправляемые открытки.
Да, марки будут тоже особенные - авиационные, специально заказанные на Почте России!
Данный проект появился благодаря поддержке общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов АОПА-Россия и известному фотографу Марине Лысцевой.
Доставка писем по воздуху начала развиваться задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Наиболее древним способом пересылки писем по воздуху является голубиная почта. Почтовые голуби использовались для доставки сообщений вплоть до XX века.
Первая доставка корреспонденции воздушным судном состоялась 7 января 1785 года и была осуществлена на воздушном шаре из английского города Дувра во Францию в окрестности Кале. С XIX века для почтовой связи стали применять летательные аппараты, которые были легче воздуха, аэростаты и дирижабли, что дало толчок к созданию аэростатной (баллонной) и дирижабельной почт.
Споявлением в начале XX века аппаратов тяжелее воздуха самолётов, началось бурное развитие авиапочты.
Первый официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини, во время которого Анри Пеке перевёз 6,6 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911 (Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911 г.).
Почтовый конверт с гашением первым штемпелем индийской авиапочты в Аллахабаде (1911)
Помните роман Ночной полёт Антуан де Сент-Экзюпери? Для того чтобы почта, полученная из Патагонии, из Чили, из Парагвая, вовремя прибыла в Буэнос-Айрес, пилотам необходимо было лететь ночью над нескончаемыми горными хребтами. Если там их настигнет буря или они собьются с пути, они были обречены. Но почта доставлялась! Антуан де Сент-Экзюпери сам работал пилотом французской авиакомпании Аэропосталь на международных почтовых линиях.
Карта Почтовой службы США с маршрутом первого трансконтинентального авиапочтового сообщения из Нью-Йорка в Сан-Франциско, открытого 1 июля 1924 года
Художественный авиапочтовый конверт Канады, выпущенный по случаю первого почтового полёта в северных лесах и франкированный стандартной и авиапочтовой маркой (1932)
В советское время на особом счету была Полярная почта. Начало полярной почте дрейфующих научных станций положила организация почтового отделения на станции СП-4. Первая корреспонденция была погашена календарным почтовым штемпелем станции в октябре 1955 года.
Первый советский почтовый штемпель в Антарктиде был поставлен 13 февраля 1956 года в поселке Мирный. Со временем почтовые отделения появились на станциях Пионерская, Оазис, Лазарева, Восток и других.
Почтовые штемпеле в руководстве по лётной эксплуатации Ил-14 и в пилотском свидетельстве
Почтовый конверт посвящённый сверхдальнему перелёту на Ил-18 в Антарктиду
Почтовые марки
Ил-14 - на польской марке
Кубинская марка
Уважаемый читатель, можно Вас спросить - давно ли Вы получали обычную почтовую открытку или бумажное письмо в свой почтовый ящик? А авиапочту?
И вот теперь, в век электроники и интернета, у нас снова появилась возможность погрузиться в мир авиационной романтики, связанной с авиапочтой! Авиапочтой 30-х годов, перевозимой на лёгких самолётах, в условиях суровой борьбы со стихией неба.
26 июня 2015г мы с Олегом Нехорошевым вылетели из Питера в Пермь на седьмой авиационный фестиваль Крылья Пармы. Маршрут протяжённостью около 1500 км пройден. К этому перелёту выпущено всего 200 уникальных открыток. Эти открытки пролетели с нами весь маршрут и из Перми были отправлены обычным людям. (на 29.06.2015 отправлено 162 открытки) Заявки на авиапочту поступили не только из России, но и с таких стран, как: Франция, Испания, Израиль, Казахстан, Украина, Беларусь, Новая Зеландия!
Осталось менее 40 открыток, которые прошли с нами маршрут: Санкт-Петербург - Вологда - Пермь - Вологда - Санкт-Петербург!
Вы хотите стать участником настоящей авиапочты и бесплатно получить памятную открытку?
Напишите на iv@aopa.ru - кому и по какому адресу отправить открытку и это будет наш маленький подарок. В заголовке письма поставьте Авиапочта.
Также к мероприятию выпущен уникальный штамп, которым будут проштампованы все отправляемые открытки.
Да, марки будут тоже особенные - авиационные, специально заказанные на Почте России!
Данный проект появился благодаря поддержке общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов АОПА-Россия и известному фотографу Марине Лысцевой.