История Химкинского авиазавода №84:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_механический_завод
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_механический_завод
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это фото я тоже изучал, вплоть до поиска соответствия старых улиц сегодняшним. Но поле аэродрома не обнаружил.Вот фотку нашел:
Но поле аэродрома не обнаружил.
Это рулежки. Бетонные. Их могли и использовали как ВПП, но только при соответствующем ветре, не совсем официально ) и исключительно на мелкотравчатых аппаратах.Коллега, повторюсь, вы путаете. Вот снимок Тушинского со спутника 1979 г - опять те же самые 2 полосы на точно том же месте
Это бетонные или асфальтовые площадки для авиамоделистов. Модели запускали по кругу и управляли на кордах - тонких каленых проволочках, которые норовили запутаться и безвозвратно сломаться при неловких попытках распутать. ))А что обозначают эти белые круги на поле что на фото разных лет, не подскажите?
По словам старожилов Химок, на этом аэродроме учили летать молодежь, причем в местной комсомольской организации даже заставляли туда идти...
А помимо Лавочкина, там существовал завод №84 (теперь Энегромаш).
Вот фотку нашел:
Ну это вряд ли, как я писал в статье до строительства на месте аэродрома был дремучий лес, уж какая там ровность 🙂бросается в глаза достаточно изрезанный рельеф Южного Тушино и очень ровный - Северного. Граница проходит как раз по бульвару. Возможно ровность этого пятачка и привлекло внимание устроителей аэродрома.
Но точно не могло быть ВПП на месте нынешнего парка Северное Тушино, как указывет автор. Во первых просто не было никаких бетонных и асфальтовых полос в принципе. А то, куда он указывает стрелками - явно дорога к пристани.
А кто утверждал что они взлетали с летного поля Захарково? :🙂Тем не менее для взлета с колес амфибиям проще использовать ровную поляну от слипа до деривационного канала, параллельно водохранилищу, которая была в те года. Чем буксировать их на тот аэродром по дороге.
Нижний это аэродром Захарково, есть у меня это фотоСмотрел тот ресурс с аэрофотосьемкой времен войны. И наткнулся на эти снимки:
Да, это аэродром. Но он примыкает к территории Энергомаша или завода №84. А от завода №301 его отделяет ж/д и довольно значительный жилой массив. Если это был общий аэродром, то возможно. Но есть мнение, что аэродромом завода №301 был как раз а/д Захарково или Северное Тушино.В верхней то части снимка что? Даже стоянки с самолетами видны.
Сильно сомневаюсь что самолеты с 301-го завода таскали в Захарково, в 30-е гг от поселка Химки (д. Бутаково)до Алешкино нормальных дорог не было, только временные грунтовкиДа, это аэродром. Но он примыкает к территории Энергомаша или завода №84. А от завода №301 его отделяет ж/д и довольно значительный жилой массив. Если это был общий аэродром, то возможно. Но есть мнение, что аэродромом завода №301 был как раз а/д Захарково или Северное Тушино.В верхней то части снимка что? Даже стоянки с самолетами видны.
Спасибо за дельные поминания. Видимо одну рулежку использовали как ПП, потому что (как я ранее писал) напротив нее с насыпи у реки снят участок забора огораживающего летное поле и помещен под насыпь. Не просто же так?Это рулежки. Бетонные. Их могли и использовали как ВПП,Коллега, повторюсь, вы путаете. Вот снимок Тушинского со спутника 1979 г - опять те же самые 2 полосы на точно том же месте
Лес в междуречье действительно был всегда, населения там практически не было. Однако это не мешает быть ровной подстилающей поверхности. ))Ну это вряд ли, как я писал в статье до строительства на месте аэродрома был дремучий лес, уж какая там ровность
Это сложно, либо понятие относительное. Совсем рядом с берегом не сесть. Рельеф имеет уклон к каналу, есть овражки. Чуть поодаль уже и сам аэродром, при отсутствии строений до канала рукой подать.и приземлялись недалеко от берега
Еще раз. Не усложняйте. Эти рулежки. ВПП перпендикулярно им, параллельно Москва реке.Спасибо за дельные поминания. Видимо одну рулежку использовали как ПП, потому что (как я ранее писал) напротив нее с насыпи у реки снят участок забора огораживающего летное поле и помещен под насыпь. Не просто же так?
Вы не правы, не верите - сходите в парк и убедитесь своими глазами. В месте где я предположил ВПП от воды сначала идет резкий подъем метров 100, а затем поверхность ровная как стол практически без уклона, что хорошо видно в статье на фото где алейка в парке. Почему в этом месте так ровно, не понятно: то ли природа постаралась, то ли руки человеческие подправили. Заход идеальный и неплохой ориентир в виде шпиля Речного вокзала, садиться можно буквально в 150 м от правого берега водохранилища.Это сложно, либо понятие относительное. Совсем рядом с берегом не сесть. Рельеф имеет уклон к каналу, есть овражки. .
Я в курсеНе усложняйте, в те времена практически не было твердых полос, как сейчас.
Аэродром Захарково вот этот внизу где перекрещиваются 2 белые линии с цифрами (м)А самый верхний, немцами необозначенный на этом снимке, и находящийся на снимке "Moskau 025" и есть Захарково.
Оказывается он до сих пор присутствует в виде незастроенного участка посреди промзоны в Химках.Даже на снимке 1966 г видно что ул. Репина это идеальная прямая ведущая на аэродром