Забытый аэродром (историческое исследование)

Рискну с вами не согласиться.
И совершенно напрасно. Весь Ваш последующий текст говорит о том, что такие условия для АОН неприемлемы. И еще, Вы забыли о том, что ВПП строится не как заблагорассудится, а в соответствии с преимущественной розой ветров. О сильном боковом ветре Вы сами упоминаете, но как-то вскользь. А на самом деле боковой ветер - главный враг пилота на посадке. Ну, и про заход между башен упоминать в наших пенатах можно разве что ради хохмы. Боинги тут не причем. Над домами, в нескольких сотнях метров на ними, в автоматическом режиме и пр.
 
Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.
А взлётная полоса там(параллельно Волоколамке) всегда и была. Я уже устал тут пояснять, что принимаемые за полосы-это рулёжки. Может с них и взлетали иногда, но полосами они никогда не были . На старых снимках контуры настоящих полос видно.Именно ПОЛОС, их было две, они пересекались, одна  служила для захода с реки с одной стороны, а другая с обратной. Ими можно пользоваться и сейчас.Вообще же вся пойма выстригалась и так и называлась - Тушинское аэродромное  поле. В принципе садиться и взлетать можно было в любую сторону. Но полосы всё равно обозначались соответствующими знаками для удобства ориентирования.
Конечно, когда аэродром застроили со всех сторон высотками, это делать проблематично. Вопрос -то совсем в другом. А какого х..ра надо было обстраивать? Что места в Москве было мало? Захотели бы и подходы бы все сохранили, и на Ходынке кстати.
Всё прозаично. Конкретные козлы положили себе в карманы конкретные бабки и всё.... два аэродрома, даже три, были ликвидированы.
И в заключение. Ладно Москва, столица, жить негде кроме пойм реки. Ну а какого....ра, закрывали в своё время Мячково, хотя и сейчас аэродром практически не работает. А просто самолёты над дачами ФСБшников летали. Оборзели, суки(ебстественно пилоты). Вот его(аэродром) и прикрыли.
Так что проблема не в сортирах, а в головах, как говаривал. профессор Преображенский.
Захотели бы сохранить аэродромы и прочую авиационную инфраструктуру в городе-сохранили бы.
Видимо задача была обратная-всё уничтожить, шо и было успешно проделано. Ебстественно под самыми благовидными предлогами-развитие спорта, строительство жилья и пр.и др. и тр.
Грустно,Дуся.
 
Очень хороший аэродром был очень душевный. Всё правильно было две грунтовые полосы, колхозники приезжали летом косили траву и на полосе и на стоянках потом собирали и увозили. Зимой убирали снег только с рулежек и с короткой. Длинной практически не пользовались после окончания полётов на Ан-24. Летом на длинной полосе местные собаки гоняли мышей и всю перекопали, да и короткой доставалось. Ил-103 нашёл одну такую яму. Хорошие времена были всё шумело и летало и парашютистов бросало. Потом ФЛАшники появились, потом ГАЛС и стало еще веселее. Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.
 
Про закрытые аэродромы, ... закрыли ещё один. Это аэродром использовался Московским вертолетным и Вертолётным заводом им. Камова сейчас там жилой район "Жулебино"
 
Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.
А взлётная полоса там(параллельно Волоколамке) всегда и была. Я уже устал тут пояснять, что принимаемые за полосы-это рулёжки. Может с них и взлетали иногда, но полосами они никогда не были . .
Коллега, это был грунтовый аэродром, а на таких аэродромах ВП и ПП не имеют постоянной привязки и в разные годы могли находиться где угодно. Возможно, что до застройки Строгино садились перпендикулярно руслу реки, потом стали садится параллельно и ПП стали использовать как рулежку. Или изредка все же садились и на нее

Что касаемо посадочной, то она видимо обычно находилась именно там, где обозначена на фото выше, то есть шла практически ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО руслу реки.
По направлению, где она начиналась, даже забор снят с насыпи, идущей вдоль русла реки по границе аэродрома, и установлен под ней, чтобы при посадке его кто-нибудь случайно не зацепил. Т.е. часть забора метров 200 аккурат где заход на одну из полос (правую), названную вами рулежной, специально убрана под насыпь.
Вот на фото (до постройки стадиона) виден этот участок забора и ж-б плиты положенные там, где на снимках ПП

Zaborjpg_6415474_30644509.jpg


Сейчас там плит нет - все зарасло травой и кустами

Кстати снаружи на склоне насыпи в этом месте имеются две бетонные плиты размером 1х0,5 м, на расстоянии одна от другой примерно метров 70. Видимо к ним когда-то крепились какие-то сигналы, обозначающие посадочный створ
 
Рискну с вами не согласиться.
Ну, и про заход между башен упоминать в наших пенатах можно разве что ради хохмы. .
Там между башнями расстояние 1,5 километра, но сейчас в парке деревья большие выросли, да и правый берег высокий, конечно садиться не так легко как где-то в чистом поле
 
К счастью , пришлось полетать в Тушино в конце 80х, начале 90.
Полоса грунтовая,сыроватая.Много кочек.При посадке глиссада крутая, очень дискомфортно от наличия высоких  строений под собой.Строгино кажется можно потрогать ,открыв фонарь.
На Як-18Т даже по кругам летали, но после полевых аэродромов-постоянно начеку.
И да, асфальтовые полосы это рулёжки.
 
Скорее всего парашютные круги. Т.е. места приземления на точность.
 
Рулежки правая асфальтовая широкая, левая бетонная узкая на ней летом стыки прорастали травой. Круг "керамзитовый" для парашютистов спортсменов. Для "перворазников" весь аэродром для приземления. В хороший день по 6-8 подъёмов делали. Если не изменяет память, дальний круг, который ближе к Волоколамке, это для списания девиации.
 
Ближе к жд насыпи была В/Ч, у них то же была своя вертолётная площадка на которую периодически прилетали вертолёты. Они дольше всех держались на аэродроме.
 
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.
Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)
 
Ближе к жд насыпи была В/Ч, у них то же была своя вертолётная площадка на которую периодически прилетали вертолёты. Они дольше всех держались на аэродроме.
Сейчас где была в/ч ничего не осталось лишь ветхий забор кое-где да вот это заброшенное здание

Zdaniejpg_8499037_30646054.jpg
 
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.
Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)
Совершенно верно, но она дала течь и в советское время не было технологий её герметизировать и тупо просто откачивали воду. И вот видимо нашли решение и деньги, теперь станция.
 
Лужков первый приложил руку для закрытия Тушино, когда подписал строительство "Алых парусов", дальше больше и вошли во вкус.
Самое интересное, что станция метро посреди Тушинского аэродрома , которая сейчас "Спартак", между "Щукинской" и "Тушинской", была построена давно в 1975г, только не имела выходов на верх и не была отделана.
Ее хорошо было видно при притушенном свете в вагоне.
Про нее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(станция_метро)
Совершенно верно, но она дала течь и в советское время не было технологий её герметизировать и тупо просто откачивали воду. И вот видимо нашли решение и деньги, теперь станция. 
Тушинский даже сейчас сильно заболоченный, когда стадион строили нарыли дренажных канав, но не сильно помогло, прямо у выхода из метро болотина.

Выше я писал, что по воспоминаниям одного деда в 50-х по весне аэродром так сильно раскисал, что с него не мог взлететь персональный самолет А.И. Покрышкина ИЛ-14 на котором того возили в командировки.
А тушинские п/я пользовались Захарковским вплоть до его закрытия, видимо место было повыше и посуше
 
персональный самолет А.И. Покрышкина ИЛ-14 на котором того возили в командировки.
А...то!! Он жишь был главный за весь ДОСААФ ССэра. И когда началась перестройка лично руководил уничтожением всего, что летало, плавало и ездило. В первую очередь, конечно, всего, что летало. У нас в Ёбнинске ВВшники тоже получили циркуляр-порубать топорами все планера планерного клуба, шо с песнями и прибаутками было радостно исполнено.
 
Похоже, тема исчерпала себя в отношении титульного предмета. Если ТС не возражает, попробую продолжить ее вопросом о другом аэродроме, местоположение которого меня давно интересует.
Может кто-нибудь имеет информацию?

photo_yak-9b_05.jpg


Эскадрилья "Москва", 168 ИАП 130 ИАД. Аэродром завода №301, Химки. 13 июня 1944 г.

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/color3/photo_yak-9b_05.html

Завод №301 это сегодня НПО им. Лавочкина, если кто-то не в курсе.
 
Я встречал сведения что у завода Лавочкина был свой аэродром и тоже хотел бы узнать где именно был
В сети встречается инфа что был около нынешнего Вашутинского ш-се
 
По словам старожилов Химок, на этом аэродроме учили летать молодежь, причем в местной комсомольской организации даже заставляли туда идти...
А помимо Лавочкина, там существовал завод №84 (теперь Энегромаш).
Вот фотку нашел:
http://www.etoretro.ru/pic94411.htm?sort_field=image_date&sort=DESC
 

Вложения

  • 1430127626d69.jpg
    1430127626d69.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 221
Назад
Вверх