Авиационная фанера.

Та да, много об этом историй слышал. Сам не видел, но говорят пол минуты, и деревянного самоля нету. Видел как куски проэмалитиной обшивки горят, ПФЫФ-Ф-Ф, и нету
 
Та да, много об этом историй слышал. Сам не видел, но говорят пол минуты, и деревянного самоля нету. Видел как куски проэмалитиной обшивки горят, ПФЫФ-Ф-Ф, и нету 
А я видел, как цельностальной перехватчик горел на земле...взрыв баков, снова взрыв, потом рвались кислородные балоны, горела негорючая гидросмесь, потом снаряды к пушке слегка разлетались в разные стороны...часа 2-3 был кошмар. Так что же, вообще нельзя сторить самолёты ?????
 
АВИ , а что значит "просвечено" ?  Рентгеном или лампой мощной просто ?
 
Плёнка создаёт армирующий  эффект .И с просветкой правильно ,гарантия непрерывности внутренних слоёв шпона.И водостойкость  должна быть 100 процентов.Заметьте водостойкость ,а не влагостойкость.В общем для не ответственных мест финская пойдёт.
 
АВИ , а что значит "просвечено" ?Рентгеном или лампой мощной просто 
Какой рентген??? Вспомните в какие годы производились деревянные самолёты. Почитайте "Производство деревянных самолётов", там, кажется, описывается процесс производства и контроль качества. А фанеру с таким штампиком я видел последний раз в семидесятых. Позже правда не интересовался специально. Может и есть. А так, не встречал. Пару лет назад купил по случаю с рук 1,5 и 1,0 миллиметровую. Говорит, что ещё из старых запасов. Но штампа нет.
 
КОНСТАНТИН ПОДСКАЖИ ГДЕ БЕРЕШЬ И Я ТАМ КУПЛЮ.
 
Помню в Советском Союзе покупали мы с другом фанеру по 5 руб . лист.Прихожу из училища через 4 года ,а в сарае у меня родитель ей потолок подшил.10 листов было, только один спас.Так вот штамп там был.Я  лист до сих пор храню.            Это так, лирическое отступление.
 
Ялист до сих пор храню.
Поставьте ещё один штамп, "Хранить вечно"  😀, как реликвию. У нас, рядом с аэродромом свалка была самолётная. Чего только не было. Ясно, что мы, пацаны, постоянно там тёрлись. Однажды, году в 67 -68, Нашли мы там плоскости. Совершенно целёхонькие. Штук двадцать. Как сейчас понимаю от По-2. Остались видимо на складах от довоенной авиашколы. Списали за ненадобностью. Срывали мы с них обшивку, крушили нервюры. Короче вандалы малолетние. Так вот была бы машина времени, слетал бы. Не за плоскостями, а чтобы себя, тогдашнего поймать и уши пообрывать за такое свинство. Навеяло. Простите. 🙁. Ну а, кроме лирики, крыло хоть и фанерное, но очень прочное. Потрудиться пришлось.
 
Недавно стал счастливым обладателем финской фанеры фирмы koskisen.Прочитав
суждения что финская фанера не является авиационной и вообще никуда не годится
решил провести небольшое исследование.После нескольких часов поисков в Интернете
выяснилось примерно следуещее.
Но сначала по поводу вообще какой должна быть авиафанера.В разные годы у нас
были разные технические условия,но общее это для фанеры 1,0и 1.5 мм-
Фанера должна быть трехслойной,ортогональной переклейки,наружные слои шпона
должны быть цельными с соответствуюшими требованиями по отстутствию или ограничению
сучков и других дефектов.Внутренний слой мог быть в некоторых случаях составным.
Слои могли быть склеены не только бакелитовык клеем но и другими,белковыми а
позже фенолформальдегидными клеями.Кстати рассуждения что бакелитовая фанера
чуть ли не является негорючей и негниющей забавны.Так вот,возвращаясь к финской
фанере.Та фанера что у меня ,да формально не называется авиационной.В катологе
фирмы  koskisen не нашел такой.

www.koskisen.com

Хотя на русском сайте этой фирмы в разделе каталог идей эта фанера позиционируется
как авиационная
http://koskisen.ru/catalog/fanera/aviatsionnaya-fanera
Вообще то авиационная фанера должна соответствовать требованиям German Lloyd specification
Вот сей документ

http://www.aircraftspruce.com/catalog/pdf/Germanischer%20Lloyd.pdf
И поэтому должна иметь в своем обозначении GL1,GL2,GL3.Это по градациям-GL1 самая лучшая.
Такая финская фанера с обозначением GL предлагается для продажи в интернете,например
http://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/finnishbirch.php
http://www.aircraftplywoodandtimber.co.uk/gl1_plywood.html
Обнаружил в интернете документ что фанера фирмы koskisen проходила сертификацию на
соответствие German Lloyd specification и стало быть должна бать такая в продаже.
В документе wisacraftplywood можно ознакомиться с условиями на фанеру GL другой финской
фирмы.
Моя же фанера не имеет обозначения GL,а просто обозначена B/B ,это обычное обозначение
градаций качества для финской фанеры.Шпон обозначенный B имеет самые жесткие условия по
отсутствию сучков и лругих дефектов и имеет первую градацию.соответственно S-2,BB-3,WG-4
Так как лист фанеры имеет две стороны то и обозначается как B/B,    B/S   BB/BB   BB/S ит.д
Тоесть наилучшая фанера обозначается как  B/B,что и имеет место быть.Все это приведено
в документе Grades of plywood.
То есть фанера фанера формально не является авиационной,но три слоя,наружные листы шпона
цельные,сучков и других дефектов не имеет,внутренний слой проверял на просвет-разрывов
и дефектов не обнаружил.Остается клей,но она склеена практически теми же фенольными
клеями что и GL.Да и вообще перепилив уже несколько листов и не обнаружив никаких
недостатков ни снаружи ни внутри так и хочется сказать-так какого еще рожна вам нужно?          
Поэтому буду использовать ее без ограничений,ну разве что проведу доморощенные испытания
на водостойкость и др.
 

Вложения

Назад
Вверх