Авиационное страхование. Вопросы и ответы.

Всем привет!
Идея создания подобной темы давно витала на разных авиационных форумах. После общения с Лодочником в прошедшую субботу на Северке, собственно, появилась эта тема.
Она не предназначена для рекламы какой-нибудь страховой компании (далее СК), а призвана оказывать консультационную помощь нуждающимся.
Немного о себе. Авиационным страхованием занимаюсь с 1996 г., рынок и этот вид знаю очень хорошо. Являюсь счастливым обладателем CPL, из аэродромов чаще всего бываю на Северке. Образование получил в МАИ (2 раза). Компанию, как и договорились, называть не буду.
 
Скажите пожалуйста, а что и партизана застрахуете? И без пилотского?! И без СЛГ?! И без той самой кипы бумаг????????????
 
А, если подробнее о той "кипе бумаг"? Какие нужны документы, кроме СЛГ, реестра, и действующего пилотского? Какова %ставка от стоимости В.С. "АвиаКАСКО"? Какие риски можно застраховать? Можно-ли застраховать третьих лиц находящихся в самолете? Что, если страховое событие наступило во-время полета без заявки?
 
Партизан еще несколько лет назад "понятийно" страховали. Сейчас вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься, поскольку есть возможность летать легально (ну или максимально приближенно к легальному).
Без пилотского разумеется можно. Квалификация экипажа оговаривается дополнительно в договоре страхования. Курсантам же надо летать самостоятельно 🙂
СЛГ или ему подобный документ и регистрация нужны.
Про кипу бумаг не совсем понял. Что Вы имеете в виду?
 
Какова %ставка от стоимости В.С. "АвиаКАСКО"? Какие риски можно застраховать? Можно-ли застраховать третьих лиц находящихся в самолете? Что, если страховое событие наступило во-время полета без заявки? Как, и кем  оформляется страховой случай? С регионами работаете?
 
А, если подробнее о той "кипе бумаг"? Какие нужны документы, кроме СЛГ, реестра, и действующего пилотского? Какова %ставка от стоимости В.С. "АвиаКАСКО"? Какие риски можно застраховать? Можно-ли застраховать третьих лиц находящихся в самолете? Что, если страховое событие наступило во-время полета без заявки?  
Страхователь (это тот кого нужно застраховать) заполняет заявление, прикладывая СЛГ и св-во о регистрации.
Тариф по каско очень сильно зависит от типа ВС, года характера полетов, квалификации экипажа, величины франшизы, аэродрома и пр. Можно страховать гибель, пропажу без вести и повреждения ВС; только полную гибель; страхование ВС находящегося на земле (на стоянке). Так же возможно страхование ВС во время его ремонта, но это малоактуально.
Лиц в самолете предлагаю называть пассажирами, несмотря на то, что они там без билета. Ответственность перед ними можно застраховать.
Что касается полета без заявки, формально страхование не действует. Если происшествие произошло во время такого полета, дальше все зависит от личных отношений со СК. Я не имею в виду попытки подкупа работников СК и не советую этим заниматься. Возможно что-то непреодолимое заставило лететь и насколько люди в СК готовы понять эти мотивы.
 
Как, и кем  оформляется страховой случай? С регионами работаете?
Страховое событие, так будет правильней. Если Страховщик (СК) признает его страховым случаем - это ведет к выплате страхового возмещения. Со стороны СК этим занимается либо подразделение которое страхует, либо отдел убытков. Зачастую привлекаются сюрвейерские компании. Это со стороны СК. Расследованием АП занимаются компетентные органы, которым подчиняется в своей деятельности Страхователь.
С регионами работает большинство СК. Хотя профессионализм людей в филиалах в страховании подобных рисков нередко оставляет желать...
 
Как, и кем  оформляется страховой случай?
Мне вот это тоже интересно - кем?
Простыми ментами или надо будет привлекать авиационные ведомства со всеми вытекающими...
Это очень грамотное замечание. Эти вопросы решаются опять же "понятийно". У меня даже с крупными авиакомпаниями была и остается подобная практика. Потому что нереально при любой мелочи заявлять в ведомство, временфи между остановками на полеты не останется. Однако, при крупном убытке заявлять придется.
 
Мне кажется-многовато моментов в которых вопросы решаются "по-понятиям" 😎. Вспоминая, как меня 6 мес. "динамили" страховщики с выплатой ущерба по Автокаско... Брр
 
Мне кажется-многовато моментов в которых вопросы решаются "по-понятиям" 😎. Вспоминая, как меня 6 мес. "динамили" страховщики с выплатой ущерба по Автокаско... Брр
согласен. Только во-первых, у нас законодателство кривое, во-вторых, такие решения, как правило, являются шагом СК навстречу клиенту.
6 месяцев с машиной угон был, наверное. Или дело уголовное не закрытое.
 
Есть. Думаю, что у любой приличной компании есть филиал в Красноярске 😉 Если такового не имеется, не ходите туда страховаться ;D
 
Скажем прямо - сейчас у нас страхование хоть ГО, хоть КАСКО  для малой авиации не работает.
Не работает по причине того, что людей выполняющих полёты и имеющих регистрацию, СЛГ, пилотское да и ещё летящих по заявке единицы.
т.е. у страховой найдётся тысяча и одна причина, что-бы отказать Вам в выплате, если что произойдёт...
 
В отношениях СК-клиент есть 2 момента:
- СК - не благотворительная организация. То есть соблюдать нормы рук-х документов необходимо, даже имея полис;
- клиент приходит не для того, чтобы выполнить план по сборам страховой компании, а защитить себя. Не бесплатно.
Если люди с двух сторон это понимают, то и проблем не возникает.
Ну и еще, нужно читать докуметы, правила и договор страхования.
 
Скажем прямо - сейчас у нас страхование хоть ГО, хоть КАСКО  для малой авиации не работает.
Не работает по причине того, что людей выполняющих полёты и имеющих регистрацию, СЛГ, пилотское да и ещё летящих по заявке единицы.
т.е. у страховой найдётся тысяча и одна причина, что-бы отказать Вам в выплате, если что произойдёт...
именно ... но только 1000 и 1 причина не страховать, см.выше
 
Скажем прямо - сейчас у нас страхование хоть ГО, хоть КАСКО  для малой авиации не работает.
Не работает по причине того, что людей выполняющих полёты и имеющих регистрацию, СЛГ, пилотское да и ещё летящих по заявке единицы.
т.е. у страховой найдётся тысяча и одна причина, что-бы отказать Вам в выплате, если что произойдёт...
Вы говорите о партизанщине? Последние о чем думают при таких полетах - это страхование.
Для СК такие клиенты также неинтересны, если только нет цели срубить денег, а дальше неважно. Но это до первого убытка, после которого здесь возникнет название СК, история конкретного случая и у любого прочитавшего, навсегда отпадет желание с ней связываться. Плюс к тому, СК должна получить документы о летной годности и регистрации. Это в любых правилах страхования прописано.
И кстати, страхование малой авиации у нас работает. И чем дальше, тем активней.
 
Вы говорите о партизанщине? Последние о чем думают при таких полетах - это страхование.
Ну почему же последнее?
Не последнее, просто когда начинаешь размышлять на тему страхования СЛА и мысленно прикидываешь весь сопутствующий гимор - желание страховаться плавно исчезает.
Я вот что думаю - а [highlight]что мешает страховаться без страховой компании? [/highlight]Ведь если разобраться что такого особенного делает СК чего не нельзя сделать без нее?
1)Она берет со страхователя страховую премию (оплата полиса).
2)Она хранит (прокручивает) эти бабки пока не наступил страховой случай.
3)Она закладывает в стоимость полиса свою прибыль и полис становится дороже.
4)Она платит ЗП своим сотрудникам и полис становится еще дороже.
5)Она оплачивает аренду своих офисов и полис опять дорожает.
6)Она платит налоги и это тоже повышает стоимость страховки.
7)Она еще много чего оплачивает попутного (эксперты, фотоаппараты, компьютеры, телефоны, бумага авторучки и т.д.)
8)Она может найти повод и отказать в выплате.
:STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID
=====================================
Теперь представьте - мы (частные летуны и лицензированые и партизаны) берем и огранизуем свой некий неофициальный фонд взносы в который будут в несколько раз меньше чем покупка полиса в официальной СК.
Поскольку [highlight]перечисленные мною пункты с 3го по 8й нафиг не нужны, то стоимость полиса уменьшится в разы!!![/highlight]
Кстати сам бланк полиса тоже не нужен будет, просто очередной страхователь заносится в журнал под очередным уникальным номером. Поскольку фонд не официальный и не коммерческий то и налоги платить не надо, государству вообще о нем сообщать не надо :🙂
Обращение в компетентные органы при страховом событии тоже отпадает за ненадобностью. Просто от каждого аэроклуба назначается представитель этого фонда в этом клубе (ну есть же наверное честные люди в каждом коллективе :🙂) и он подтверждает факт события и размер убытков в своем клубе.
[highlight]
Таким образом убиваем всех зайцев сразу: и цена полиса будет ниже и лишняя засветка авиапроисшествия не произойдет и
отказов в выплатах не будет вообще ни когда.[/highlight] :IMHO
Можно будет продумать варианты и АВИАКАСКО (дорогой полис) и несчастные случаи пилотов и пассажиров (дешевые полисы).
Пассажиру дать денег и проинструктировать его перед поездкой в больницу, что он типа с дерева упал на даче...
Скворечник типа вешал...
Он же не будет закладывать  :-X своего знакомого который его прокатил немного не удачно. 😉
Ведь для него альтернатива только суд, с очень бледной и весьма отдаленной перспективой мизерных выплат "по 100р в месяц"...
А так вот она твоя компенсация за сломанную ногу!
Ну а чтобы собранные ЭТИМ ФОНДОМ бабки не лежали мертвым грузом их нужно прокручивать в своих фирмах. Я так понимаю среди летунов безнесменов хватает? Путь берут эти бабки в оборот под небольшой процент.
Ну чем не бизнес план?
Немного шлифануть и вперед!
Может кто возьмется за его реализацию?
 
Алексей SPB, сотрите это немедленно 🙂 Ведь если прочитают менеджеры из авиакомпаний, я без работы останусь 😡
Вы все правильно написали, только наоборот. Из таких общественных фондов и возник страховой рынок сотни лет назад 😎
 
Назад
Вверх