Авиационное страхование. Вопросы и ответы.

Вложения

  • Polet_nazakate.jpg
    Polet_nazakate.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 161
Вообще-то у друзей-хохлов давно действует Фонд взаимопомощи.
2Алексей SPB свяжитесь с Raven-ом. Вроде он там рулит.
 
Стандартный список документов, который требуется страховой компанией:

СК - страховая компания
СС - страховой случай.

Цитата:
В соответствии с условиями договора страхования, при подаче заявления о страховом событии, необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы:

- заявление с описанием обстоятельств происшествия на имя генерального директора СК;
- cтраховой полис и/или договор страхования;
- документы, подтверждающие наличие страхового интереса Страхователя (Выгодоприобретателя), удостоверяющие право собственности (владения, пользования) на застрахованное имущество:
а) договор купли-продажи ВС;
б) свидетельство о регистрации ВС.
- сертификат летной годности ВС к полетам;
- пилотское свидетельство пилота, управлявшего ВС в момент происшествия + копию медицинского сертификата;
- доверенность на право управления и распоряжения данным ВС;
- документы регистрации компетентными органами происшествия с ВС;
- технический акт осмотра воздушного судна после его повреждения, а в случае гибели - акт о списании воздушного судна;
- материалы результатов расследования авиационного происшествия;
- объяснительная пилота, управлявшего ВС в момент происшествия;
- план аварийного ремонта и смету расходов, предварительно согласованные с экспертами Страховщика и производителем работ, необходимые для обоснования размера страхового возмещения;
- другие документы, касающиеся обстоятельств страхового случая и фактического ущерба (платежные документы, договоры на услуги и работы, карты-наряды и т.п.), запрашиваемые Страховщиком.

Для понимания того, что потребуется. Все - в копиях. Если не будет уточнений.

Из реальных примеров :

Як-18т
стоимость 50т$
Максимальная взлетная масса, кг 1650
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 600
стоимость - 3600р/год
2. КАСКО (от всего, что только можно) - 1250$/год
НО! Страховка действует только тогда, когда самолёт имеет лётную годность, экипаж прошел медицинский предполётный осмотр, и полёт не был "партизанским"

Если суммировать -
Страховка ВС 3% от стоимости (в том числе и от заявленной).
Страховка пилота 1000 р. на 100 000 руб.
Страховка третьих лиц что-то около 10 000 руб.

Это все в год.

При цене техники от 200К до 1000К долларов (вертолеты, например), коэффициенты чуть иные. В среднем - 2.25 - 2.55%. При страховании Robinson идет тенденция не к снижению ставки, а к повышению до 3.2% в среднем по Москве. При франшизе 5000 долларов.

Выплаты. При двух СС - частичное разрушение ВС (загнули хвост - уронили вертолет) и повреждение лопасти НВ - птичку поймали - выплаты были произведены в течение 1.5 месяцев в полном объеме. Компанию называть не буду - не реклама же.

Страховка ВС для зарубежных полетов считается чуть иначе, через условные единицы в среднем составляет для лекого ВС от 500 до 800 долларов в неделю. Если страховать на год - пропорция не сохраняется - на год страховка обойдется дополнительно в 6-7К долларов к обычному АВИАКАСКО.


В отношении СК и готовности к страховым выплатам - можно уточнить у клуба "Авика" - у них ВС застрахованы, АП было, Сессна - в хлам. Не уверен, но по слухам все было оплачено. Кажется, "Уралсиб".

Идея создать "кассу взаимопомощи" стара, но нереализуема. Гораздо удобнее пользоваться перестраховкой рисков на западе. Дешевле. А не "крутить деньги среди бизнесменов".
 
Всем привет!
Идея создания подобной темы давно витала на разных авиационных форумах. После общения с Лодочником в прошедшую субботу на Северке, собственно, появилась эта тема.
Она не предназначена для рекламы какой-нибудь страховой компании (далее СК), а призвана оказывать консультационную помощь нуждающимся.
Немного о себе. Авиационным страхованием занимаюсь с 1996 г., рынок и этот вид знаю очень хорошо. Являюсь счастливым обладателем CPL, из аэродромов чаще всего бываю на Северке. Образование получил в МАИ (2 раза). Компанию, как и договорились, называть не буду.
Вам бы кстати внимательности не помешало и терпения..тему уже пару раз точно поднимали...прочитать ветки это же долго  😉
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1207552832
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1175354367
ЗЫ модераторы, а не пора людей карать за плодение веток?
 
Вы говорите о партизанщине? Последние о чем думают при таких полетах - это страхование.
Для СК такие клиенты также неинтересны, если только нет цели срубить денег, а дальше неважно. Но это до первого убытка, после которого здесь возникнет название СК, история конкретного случая и у любого прочитавшего, навсегда отпадет желание с ней связываться. Плюс к тому, СК должна получить документы о летной годности и регистрации. Это в любых правилах страхования прописано.
И кстати, страхование малой авиации у нас работает. И чем дальше, тем активней.

Вот плохо у нас страховые разбираются в особенностях национальных полётов...   Какая принципиальная разница в том - был у самолёта СЛГ или нет?  Вы скажете СЛГ подтверждает исправность самолёта.  А нет.  СЛГ может подтвердить исправность только в момент осмотра экспертами.  Выполнялся полёт по заявке или нет?  Да и это честно сказать совершенно ни как не влияет на безопасность...  Я бы сказал даже, что в чём-то ухудшает её, т.к. летя по заявке, ты торопишься вылететь точно в указанное время, а спешка нужна только в двух случаях...
имеют СЛГ  и выполняют полёты по заявке у нас единицы, соответственно страховать остальным владельцам свои ВС не имеет смысла....  
Почему у нас в стране страховые компании никак не стимулируют ни законодательство, ни увеличение безопастности при эксплуатации ВС путём предоставления скидок более опытным пилотам, более оборудованным ВС?  
 
Спасибо Яну, профессионально всю кипу бумаг расписал. Но может это не во всех СК?

Просьба к уважаемому зачинателю ветки:

Типовой договор на страхование (к примеру гражданской ответственности, или другой на Ваше усмотрение) можно в студию? Лучше с расценками.

Сразу будет понятно, кто и для чего заключает подобные договора.
 
2Jan
во многом все правильно написали. Люди из Уралсиба ушли в другую компанию полгода назад.
2Александр Ш.
Приятно встретить коллегу 🙂
Возможно ли объединить ветки?
2Andrey Ivanov
Ну почему сразу плохо разбираются? Разбираются. Надо просто принять, что СЛГ, регистрация и заявка необходимы. Мне приходилось летать без заявок, половину М.О., например пересекать. Безопасность страдала :-[
По поводу предоставления скидок опытным пилотам и оборудованным самолетам. Не далее как на этой неделе именно по этим критериям выдал тариф значительно ниже, приведенных выше уважаемым Jan.
Я понимаю, что Вас не переубедить в Вашем отношении к СК. Попробую спросить в выходные руководителей клуба о плюсах легальных полетов, ведь не ради страхования они летают именно так 😎
 
2Miklash
Завтра с рабочего компа напишу необходимые документы при убытке по нашим правлам. Договор также смогу прилепить. Расценки можно дать только по ответственности и н/с пилотов, по каско только вилки. Они уже, кстати, указаны выше.
Я понимал, что будет много негатива в отношении СК. Для более позитивного восприятия напишу несколько выплат и отказов из личного опыта работы в СК, брокерах (т.е. представления интересов клиента) и помощи знакомым в общении со СК.
 
Надо просто принять, что СЛГ, регистрация и заявка необходимы.
Я давно предлагал ряду СК сделать простую страховку. По повышенной ставке. При которой СК не пытается РАЗОБРАТЬСЯ, был ли полет легитимен, а просто возмещает убыток.

Представляете, начнут отказывать в выплате АВТОКАСКО по причине того, что скорость была выше разрешенной, техосмотр просрочен и вообще, водитель выехал на трассу в темное время суток?

Жаль, что СК идут стандартным путем - оставляя для себя лазейки. А уж лазейки, базирующиеся на легитимности полета ВС АОН. 🙂. Простой пример - метео кто-нибудь перед вылетом получает? Ну хорошо, хотя бы расписывается?? 🙂. А медосмотр? 🙂

Кстати, требование "заявки" на полет в ряде СК не является обязательным. А вот СЛГ и лицензия - обязательны всюду.
 
а по КАСКО... (по АвтоКАСКО) без талона ТО откажут многие...
Для кого я всё раньше писал? Повторю еще раз - нельзя страховать СЛА по правилам для  "больших самолетов", сотрудники тех СК, которые это делают либо глупцы, либо жулики  :IMHO
Для СЛА нужны специальные правила страхования.
 
Всем привет!
2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
Итак, обещанное
Выдержки из правил страхования каско
К Заявлению о страховой выплате прилагаются (подлинники или заверенные копии):
10.2.1. страховой полис или договор страхования;
10.2.2. документы о регистрации происшествия с воздушным судном, включая, если это технически возможно, расшифровку полетной информации и полетный лист (задание на полет);
10.2.3. технический акт осмотра воздушного судна после его повреждения, а в случае гибели - акт о списании воздушного судна;
10.2.4. документы, подтверждающие наличие страхового интереса Страхователя, удостоверяющие его право собственности (владения, пользования) на воздушное судно или устанавливающие размер его ответственности перед собственником в случае гибели или повреждения воздушного судна;
10.2.5. план аварийного ремонта и смету расходов, предварительно согласованные с экспертами Страховщика и производителем работ, необходимые для обоснования размера страхового возмещения;
10.2.6. другие документы, касающиеся обстоятельств страхового случая и фактического ущерба (платежные документы, договоры на услуги и работы, карты-наряды и т.п.), запрашиваемые Страховщиком.
Есть и такой пункт
Страховщик имеет право:
9.2.3. Направлять запросы в компетентные органы о предоставлении соответствующих документов и информации, подтверждающих факт и причину наступления страхового случая.
Вот навскидку 2 полиса.
 

Вложения

2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
тогда те кого вы гоовы страховать. часто страхуются по принципу "я не помню, где..но мне Роман подсказал"...

любой ЛА, который хранится не на аэродроме, под обычные правила не подходит... и это первое

второе - так как убыточность заранее неизвестна, скорее всего тарифы будут низкими, не учитывающими реальности, это приведетк отказам и дискредитации самой идеи...

потому есть два реальных выхода: 1-создание брокера, обладающего возможностью давления на СК, и необходимым знаниями для составления очень подробного "открытого для пониания обывателем" договора, что реалистично,
и 2-й путь - создание общества взаимного стахования, что менее реалистично в силу законов, менталитета и действительности...
 
Я давно предлагал ряду СК сделать простую страховку. По повышенной ставке. При которой СК не пытается РАЗОБРАТЬСЯ, был ли полет легитимен, а просто возмещает убыток.

Представляете, начнут отказывать в выплате АВТОКАСКО по причине того, что скорость была выше разрешенной, техосмотр просрочен и вообще, водитель выехал на трассу в темное время суток?

Жаль, что СК идут стандартным путем - оставляя для себя лазейки. А уж лазейки, базирующиеся на легитимности полета ВС АОН. 🙂. Простой пример - метео кто-нибудь перед вылетом получает? Ну хорошо, хотя бы расписывается?? 🙂. А медосмотр? 🙂

Кстати, требование "заявки" на полет в ряде СК не является обязательным. А вот СЛГ и лицензия - обязательны всюду.  [/quote]
Ну не знаю. Я пишусь за медицину, метео получает клуб. Это ведь совсем несложно. Хотя все это страховой и не нужно.
По поводу заявок на полет. СК не является уполномоченным органом по отмене положений системы УВД в стране. Я Вас вот о чем спрошу. В Европе, как известно, люди пеняют на Штаты с их уведомительным порядком и тихо завидуют. Хотя у европейцев несомненно лучше чем у нас. Как Вы думаете, придет в голову европилоту обратится с подобным предложением в СК и лететь без разрешение там, где оно необходимо?
То есть любая СК за дисциплинированность клиента.
Вывод: или я действительно давно не вникал в процедуру подачи/подтверждения заявок и мне только кажется, что все просто, или одно из двух :-/ Поштудирую форум, пообщаюсь в клубе.
 
2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
тогда те кого вы гоовы страховать. часто страхуются по принципу "я не помню, где..но мне Роман подсказал"...
любой ЛА, который хранится не на аэродроме, под обычные правила не подходит... и это первое
второе - так как убыточность заранее неизвестна, скорее всего тарифы будут низкими, не учитывающими реальности, это приведетк отказам и дискредитации самой идеи...
Не совсем понял про ЛА не на аэродроме. Они там и хранятся.
Что касается тарифов, то есть и статистика убытков и представления о средней величине. Можете позвонить тем, кто реально занимается страхованием подобной техники и получите примерно одни и те же цифры.
ЗЫ: Прошу прощения за предыдущий пост, вначале которого цитата.
 

потому есть два реальных выхода: 1-создание брокера, обладающего возможностью давления на СК, и необходимым знаниями для составления очень подробного "открытого для пониания обывателем" договора, что реалистично,
и 2-й путь - создание общества взаимного стахования, что менее реалистично в силу законов, менталитета и действительности...
Брокер - хорошая идея. Вопрос только в людях, найдутся ли такие. Во-первых, профессиональные и в авиационном страховании, и, желательно, в авиации. Во-вторых, такой брокер должен будет плотно заниматься темой малой авиации. В-третьих, брокер не может выписывать полисы, а далеко не все СК согласятся на единый полис. Мне пришлось поработать в команиях, где любое изменение стандартного договора -.... даже вспоминать боюсь 😀 Хотя, повторюсь, идея с брокером весьма правильная. Я получаю, как правило, иностранный бизнес от брокеров, занимающихся GA.
Вместе с тем, не надо боятся страховщиков, имеющих желание работать с малой авиацией. Составить договор, устраивающий обе стороны - не есть проблема, я в этом уверен.
 
2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
тогда те кого вы гоовы страховать. часто страхуются по принципу "я не помню, где..но мне Роман подсказал"...
любой ЛА, который хранится не на аэродроме, под обычные правила не подходит... и это первое
второе - так как убыточность заранее неизвестна, скорее всего тарифы будут низкими, не учитывающими реальности, это приведетк отказам и дискредитации самой идеи...
Не совсем понял про ЛА не на аэродроме. Они там и хранятся.
Что касается тарифов, то есть и статистика убытков и представления о средней величине. Можете позвонить тем, кто реально занимается страхованием подобной техники и получите примерно одни и те же цифры.
серьезно?   🙂 а откуда данные по происшествиям берут?
ну если нет договоров страхования? из пальца с потолка или еще какие источники? если люди целы, (или почти целы) то никто никуда сообщать не будет, пока не застраховано..
а если застраховано, то кого вызывать? кто справку даст  о наступлении события?
и вот все прям там и стоят по ночам? а я то всё думал, для чего консоли складывают, или разбирают ... и прицепы какие-то для ЛА... придется дальше думать, раз не прав был и думал не правильно
а кто-то реально занимается?
страхование СЛА в России там же где страхование мотоциклов...его нету :-X :IMHO
 
Вообще-то у друзей-хохлов давно действует Фонд взаимопомощи.
2Алексей SPB свяжитесь с Raven-ом. Вроде он там рулит.
Спасибо за подсказку, но во первых Украина это заграница, отдавать свои кровные в чужое государство причем неофициально и незнакомым людям...
А во вторых, лично мне это страхование не особо нужно.
Объясню: летаю я осторожно поэтому АВИАКАСКО мне надеюсь не понадобится, если же я все таки расколочу свой аппарат, то он не шибко дорогой и у меня хватит собственных средств на его ремонт.
За полисы ежегодно отдам больше чем ремонт обойдется 😉
Если я сам поломаюсь - ну оформлю бытовую травму (упал на даче с дерева) и буду получать по больничному от своей работы.
Ну а если я очень сильно плюхнусь и стану инвалидом - зачем мне деньги? Инвалидную коляску покупать? Так она не очень дорогая, продам остатки дельталета...  ;D
Единственное, что лично мне бы пригодилось это АВИАОСАГО на случай травм моих пассажиров или на случай моего падения на людей или технику находящуюся на земле. Так как раз это то в СК и не возможно застраховать для партизана  :STUPID
Хотя казалось бы какая разница для СК ведь главное, что я как и остальные страхователи деньги в ее кассу внесу, а выплаты производятся именно из этих денег, причем же тут партизан не партизан?
Че разве не бывает партизан летающих лучше чем сертифицированые пилоты СЛА?
Ну сделайте тариф для партизанов выше, мож кто и застрах#ется.
На мой взгляд АВИАКАСКО больше нужно аэроклубам, а то сейчас как происходит - поломают аппарат и больше в клуб не приходят 😡
Им же клубам пригодится и АВИАОСАГО - ученик летающий один плюхнется, сломает себе ногу и подаст в суд на родной клуб (падла) - вот тут бы и пригодилась страховка от несчастного случая.
Но опять в СК будет затык - ученик не имеет пилотского... :-?
 
техосмотр просрочен  
Ян ты щас сильно удивишься, но при отсутствии талона ТО ни КАСКО ни ОСАГО ни хрена не выплачивает.
Причем по ОСАГО не выплачивают ПОСТРАДАВШЕМУ !!! который даже страхователем не является по отноршению в этой СК.
Он вообще ни каких дел с этой СК не имеет, ни каких обязательств перед ней не брал, а ему отказывают из за отсутствия ТО.
Все эти правила страхования придуманы для получения большого количества лазеек для отказов. :IMHO

Я считаю кроме наличия оплаты полиса больше ни чего СК волновать не должно.
Причем тут талон ТО если например не пропустил помеху справа?
 
Назад
Вверх