Авиационное страхование. Вопросы и ответы.

2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
тогда те кого вы гоовы страховать. часто страхуются по принципу "я не помню, где..но мне Роман подсказал"...
любой ЛА, который хранится не на аэродроме, под обычные правила не подходит... и это первое
второе - так как убыточность заранее неизвестна, скорее всего тарифы будут низкими, не учитывающими реальности, это приведетк отказам и дискредитации самой идеи...
Не совсем понял про ЛА не на аэродроме. Они там и хранятся.
Что касается тарифов, то есть и статистика убытков и представления о средней величине. Можете позвонить тем, кто реально занимается страхованием подобной техники и получите примерно одни и те же цифры.
серьезно?   🙂 а откуда данные по происшествиям берут?
ну если нет договоров страхования? из пальца с потолка или еще какие источники? если люди целы, (или почти целы) то никто никуда сообщать не будет, пока не застраховано..
а если застраховано, то кого вызывать? кто справку даст  о наступлении события?
и вот все прям там и стоят по ночам? а я то всё думал, для чего консоли складывают, или разбирают ... и прицепы какие-то для ЛА... придется дальше думать, раз не прав был и думал не правильно
а кто-то реально занимается?
страхование СЛА в России там же где страхование мотоциклов...его нету :-X :IMHO
Мы, по-моему, о разных вещах говорим. Все что касается СЛА, это не ко мне. По технике в виде Яков, Цессн, Бичкрафтов, вертолетов и тому подобное, буду рад оказаться полезным.
 
Все что касается СЛА, это не ко мне.
А зря между прочим.
Например на нашем аэродроме на дельталетах еще ни кто не убился.
Я считаю, что дельталет самый безопасный СЛА.
Конечно если без головы, то можно убиться и на велосипеде...
 
Авиационным страхованием занимаюсь с 1996 г., рынок и этот вид знаю очень хорошо.  
А не мог бы ты тогда обрисовать нам здесь примерную ситуацию финансовых последствий авиапроисшетвия без страховки.
1й вариант пассажир сломал ногу - во что это обойдется без страховки для пилота?
2й вариант - пассажир помер, кроме оплаты похорон, что можно предъявить пилоту по деньгам?
Я это в том смысле, а нужна ли вообще страховка? Может хватит собственных средств, кстати само проишетвие может вообще за всю карьеру ни разу не случиться, а платить надо каждый год...
 
Алексей СПБ - по ОСАГОталон ТО не входит в перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением в СК. ПОэтому его требование незаконно, но не помешает, поскольку при его отсутсвии можно считать износ не меньше 79,9%.
 
2Александр Ш.
Аппараты СЛА, если имеются в виду дельталеты и т.п., я вообще не принимаю.
тогда те кого вы гоовы страховать. часто страхуются по принципу "я не помню, где..но мне Роман подсказал"...
любой ЛА, который хранится не на аэродроме, под обычные правила не подходит... и это первое
второе - так как убыточность заранее неизвестна, скорее всего тарифы будут низкими, не учитывающими реальности, это приведетк отказам и дискредитации самой идеи...
Не совсем понял про ЛА не на аэродроме. Они там и хранятся.
Что касается тарифов, то есть и статистика убытков и представления о средней величине. Можете позвонить тем, кто реально занимается страхованием подобной техники и получите примерно одни и те же цифры.
серьезно?   🙂 а откуда данные по происшествиям берут?
ну если нет договоров страхования? из пальца с потолка или еще какие источники? если люди целы, (или почти целы) то никто никуда сообщать не будет, пока не застраховано..
а если застраховано, то кого вызывать? кто справку даст  о наступлении события?
и вот все прям там и стоят по ночам? а я то всё думал, для чего консоли складывают, или разбирают ... и прицепы какие-то для ЛА... придется дальше думать, раз не прав был и думал не правильно
а кто-то реально занимается?
страхование СЛА в России там же где страхование мотоциклов...его нету :-X :IMHO
Мы, по-моему, о разных вещах говорим. Все что касается СЛА, это не ко мне. По технике в виде Яков, Цессн, Бичкрафтов, вертолетов и тому подобное, буду рад оказаться полезным.
а сайт называет REAA - надеюсь понятно как абревиатура расшифровывается,  значит это мы не к вам, а Вы не туда..))
 
Алексей СПБ - по ОСАГОталон ТО не входит в перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением в СК.
Я это и сам знаю 😎
Но по работе часто хожу в различные СК и талон требуют все!
 
Все что касается СЛА, это не ко мне.
А зря между прочим.
Например на нашем аэродроме на дельталетах еще ни кто не убился.
Я считаю, что дельталет самый безопасный СЛА.
Конечно если без головы, то можно убиться и на велосипеде...
Я летал на тряпкокрылом самолете на площадке в районе пирамиды на Новой Риге. Потенциально дельталет разумеется очень безопасный. К сожалению, на практике это не так.
Если какая-либо СК активно предлагает страховаться у них и не предпринимает попыток по устранению противоречий в документах, то читайте сообщения уважаемого Александр Ш. и не ходите туда.
Лучший выход это собраться всем владельцами и пакетом искать тех, кто сможет грамотно вам все застраховать. Федерация СЛА жива еще? Тогда ведь можно сделать и регистрацию и прочее.
 
поскольку при его отсутсвии можно считать износ не меньше 79,9%.
К сожалению наш народ юридически мало грамотен и после мизерных выплат только ругает в интернете чужую СК и больше ни чего не делает.
А надо так: получил подачку от чужой СК и поехал на СТО.
Там починил свою машину на миллион и с документами в суд на виновника.
И вот когда виновник доплатит из собственного кармана львиную долю ущерба, то он сильно задумается, а не сменить ли эту жадную СК на более щедрую...
А жадная через годик другой прогарит если все пострадавшие будут так действовать.
 
поскольку при его отсутсвии можно считать износ не меньше 79,9%.
К сожалению наш народ юридически мало грамотен и после мизерных выплат только ругает в интернете чужую СК и больше ни чего не делает.
А надо так: получил подачку от чужой СК и поехал на СТО.
Там починил свою машину на миллион и с документами в суд на виновника.
И вот когда виновник доплатит из собственного кармана львиную долю ущерба, то он сильно задумается, а не сменить ли эту жадную СК на более щедрую...
А жадная через годик другой прогарит если все пострадавшие будут так действовать.
здесь можно поспорить... скажем так, что выплата возмещения без износа, нарушает ГК...
Однако если это расматривать не как страхование имущества, а как страхование некоего финансового риска, то всё будет Ок..
в принципе взыскать с виновника сумму больше чем выплатила СК по ОСАГО, несколько неправомерно, ну только если это сумма не возникла из-за превышения лимита ответсвенности по ОСАГО...
"но это дружок - совсем другая история"
И вообще АВТОКАСКО надо страховать.. :IMHO
кстати, по поводу РЕСЫ, пожалуй соглашусь, но этот случай можно считать единственным, где люди заработали на страховании  :IMHO
 
Обещанные примеры выплат. Даты за давностью точно не помню, буду писать места происшествий.
* Як-18Т, Мячково, невыпуск (отказ) шасси, пилот вроде испанец.
* Як-52, тот же клуб, там же, повреждение законцовки крыла на рулении.
* Ми-2 под Питером. Там долгая история была с девушкой-зрителем, пострадавшей от удара осколком лопасти.
* Як-52, Егорьевск. Был застрахован только пилот от н/с. Ему было выплачено больше чем положено для того, чтобы оплатить лечение травмированной девушки-пассажира. Пилот, получив на свой р/с деньги рассудил иначе, летает теперь в другом месте.
* Робинсон-44 в Краснодарском крае, повреждение ЛНВ. У нас в стране их не ремонтируют, соответственно весь винт под замену.
* RV-7 на Нижней Волге, капот на пробеге из-за попадания колесом в яму на полосе. Долго, муторно, но СК заплатила.
 
А как насчет такого продукта как страхование ответственности пилота?
Скажем пилот А, полетел на самолете, которым владеет Б и подломал его.
 
А как насчет такого продукта как страхование ответственности пилота?
Скажем пилот А, полетел на самолете, которым владеет Б и подломал его.
Тут мне кажется сложностей будет больше. Например, как оценить риски для СК? Или этот пилот А будет летать только на конкретном самолете Б? А если владелец Б отдает самолет, почему он его не страхует? На деньги пилота А, раз тот не против их потратить.
Хотя если к такому виду у Вас есть интерес, давайте завтра подумаем. Мысль я понял, но немного конкретики в вопрос не помешает.
 
2su27
Можно разобрать на Вышем личном примере. На каких ВС летаете, кто владельцы, где, какие полеты и т.д.
Вариантов страхования здесь 2:
- гражданская ответственность (ГО) пилота;
- имущество владельца за счет пилота-арендатора.
При первом варианте ни у одной СК нет правил под это. Можно делать на существующих, но очень тщательно готовить договор с двух сторон. И все равно это будет не совсем правильно.
Второй вариант проще.  Пилот декларирует примерный объем своих полетов за год с максимально подробной информацией. Далее он получает генеральный полис со страховой суммой по самому дорогому ВС. Обязательным условием будет уведомление СК о каждом планируемом полете.
Других вариантов пока не вижу.
Теперь у меня к Вам вопрос: сколько человек захотят обзавестись подобным полисом? По-моему проще и правильней для владельцев ВС страховать каско и перекладывать расходы на арендаторов. То же самое как с прокатом авто, которые застрахованы рентовыми конторами.
 
На каких условиях и по каким пунктам (кража, повреждение и пр.) можно застраховать БПЛА, оснащенный фотокамерой?
 
На каких условиях и по каким пунктам (кража, повреждение и пр.) можно застраховать БПЛА, оснащенный фотокамерой?
Я бы разделил страхование на несколько видов. Насколько я понимаю, подобная техника хранится в разобранном виде и не на аэродроме. Здесь уместно страховать как имущество (пожар, кража, наводнение, молния и т.д.).
Также, необходимо перевозить транспортом до/от аэродрома. Здесь уже страхование груза (повреждение, кража и т.д.).
Ну и сами полеты - авиакаско.
На время полетов можно прописать любые риски. Камера в таком случае страх#ется (если это необходимо) отдельно как отдельное имущество на ЛА.
 
Назад
Вверх