Вот и у нас в Лыткино появились первые две бочки этого бензина. На тест мы взяли два самолёта RV-7 с двигателем IO-375 и Cesna-172 с двигателем IO-320. Сравнили паспорта с польским 100LL. Разница оказалась только в плотности и цвете. Польский более плотный и более насыщенно синий. Башкирский имеет плотность 706 и светло голубой. В остальном все параметры одинаковы. То, что Башкирский более лёгкий мы восприняли как плюс, т.к в нём значит меньше тяжёлых фракций углеводородов.
Самолёт RV-7 эксплуатируется как на автомобильном, так и на авиационном бензине. Тест проводился при заправке в одном баке автобензин АИ-95 Роснефть, в другом баке 100LL Башкирский. Параметры снимал после переключения баков через время, пока бензин выработается из фильтра(для чистоты эксперимента). Если сравнивать с автомобильным то параметры 100LL наглядно лучше, прежде всего меньше на 20-25 гр. температура выхлопа на взлёте. На переходных режимах, при выполнении фигур пилотажа нет характерного тёмного выхлопа. В крейсерском полёте при обеднении до предельных 800 С расход показывает меньше на 1 литр в час. При разгоне до макс. скорости в горизонте удалось достич 320 км/ч, на автомобильном в тех же условиях только 305 км/ч и упёрлись в высокую температуру выхлопа.
На Cesna -172 так же в один бак залили польский, в другой Башкирский. На взлёте и в крейсерском полёте ощутимой разницы не обнаружили. Баки переключали в полёте. Чисто субъективно, показалось что на Башкирском двигатель стал работать чуть мягче.
Каждый самолёт отлетал по бочке. Осмотр свечей не выявил дефектов. В сравнении с авто бензином, свечи более чистые, что говорит о хорошем полном сгорании топлива.
Общее наше мнение: бензин очень достойного качества и может активно применяться на авиационной технике. Мы готовы произвести закупки этого бензина на две площадки Лыткино и Сонино.