В начале 70-х прошлого века довелось служить в истребительном полку. Появился в части новый лётчик в звании младший лейтенант, что являлось курьёзом и вызвало интерес к событиям, способствовашим этому. Как выяснилось, он два года назад был лейтенантом и нормально летал, пока в Хабаровске не встретил "свою судьбу" в образе прекрасной девушки. Она наотрез отказывалась верить ему, что он боевой лётчик, издевалась- типа вы все с голубыми петлицами говорите лётчик, а сами хвосты заносите. Его заело и в один прекрасный летний день накануне дневных полётов он предложил ей позагорать на городском пляже, а он в доказательство своей честности пролетит над Амуром и помашет ей крыльями. Так он и сделал, и может быть и отделался по лёгкому, если бы не вошел в кураж и в наборе высоты на су9 не включил форсаж с переходом звукового барьера, что послужило причиной обрушения самых крупных витрин в центре города. История про девушку умалчивает, но врядли она согласилась поехать с разжалованным младшим лейтенантом на два года служить на самом удаленном РЛ приводе.
Еще в части был один колоритный подполковник. Он уже не летал, а командовал пунктом наведения. Про него ходили легенды, что свой гараж для машины он построил силами бойцов из цемента, который "привозил" на спарке. У него был приятель, который заведовал хозяйством на транспортном аэродроме неподалёку. Как то мы вместе перекуривали и разговорились. Я спросил правда или брешут? Он сказал, что не правда. Привозил только часть цемента. У него была вообще фантастически трагичная история. Лётчиков после отпуска к самостоятельным полётам сразу не допускают,а только после того, как опытный лётчик-инструктор проверит его технику пилотирования. В большинстве случаев это делалось чисто формально для галочки. Вот однажды он в качестве инструктора вылетел с достаточно опытным лётчиком, который не хуже его занал что нужно делать. Взлетели, инструктор настроил приемник на трасляцию футбольного матча и посматривал на приборы, а лётчик в первой кабине МИГ (вроде 15-17) крутил стандартную программу. В какой- то момент инструктор понял, что самолёт слишком долго не выходит из пикирования. Он переключился на внутреннюю связь и стал кричать - ты что урод творишь?! А тот ему отвечает, что после выполнения программы он передал управление ему. Оба схватились за ручки и стали тянуть из всех сил. Первый не выдержал и катапультировался. Полкан тянул до последнего, срезал верхушки деревьев на вершине сопки и прилетел с приличным обломком кедрача в обшивке. Хранил на удачу, пока не списали и жена не спалила в титане. Второй пилот погиб - на старых коротких МИГах был высокий киль и скорость безопасного катапультирования была ограничена.
Замполит нашего полка был из плохих лётчиков, которым нормальный путь к полканьим должностям заказан. Своё неумение компенсировал идейной преданностью. Один из его перлов - при атаке р/у мишени, когда на несколько самолётов вешают только одну боевую ракету, в кабине своего истребителя орал на весь эфир "За Родину, за Партию"