АвиаЮмор

Понравилась картинка к статье* с таким названием:

К вопросу о колонизации дальних (и не очень) планет

e95c5c5ab0e6.jpg

Зачем гениального конструктора Роберта Людвиговича Бартини обидели - это же ВВА 14 на картинке. Великий летательный аппарат на многие десятилетия опередивший свое время, который загубили конторные бумажные крысы не запустившие в производство подьемные двигатели.... долбаная гандураша...
 
Вообще-то моё. Третий день рыбакам и не только  рассказываю, хохочут до колик.

Сидят на рыбалке два профессора, математик и биолог. Тут в кустах русалка выныривает. Математик задумчиво эдак:
- Вот как узнать, русалка рыба или баба? Вроде и рыбьего и бабьего поровну...
Биолог:
- Легко, если ср...ка сзади, то баба, а ежели спереди, то рыба...


(Рыбаки подтвердят  ;D )
 
А если б третий сел? Стратосфера??? 
Она бы выскочила из трусиков и лифчика🙂 А если серьезно то перегрузка наверное вровень или больше  той которую испытывали пилоты при катапультировании до появления системы 0-0(до этого кресло выстреливало на пару десятков метров) Обратите внимание на бешенное начальное ускорение. Удивительно что суставы не повыворачивало и шею не сломало. Хотя, кто его знает чем это закончилось.
 
Привет и пожелания мужественному вертолётчику Робина , проследовавшему 11.54  г. П.... курсом на  Москву(высота 200 ) !!!    😀 ,УДАЧНЫХ ПОСАДОК!!! :craZy
 
Как всегда - не моё.
Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134 топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.
Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах», и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота. Когда мы были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он, оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае, при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль: «За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел...». Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения. Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём» выставил «часы» на фактическое количество в баках...
 
Как всегда - не моё.
Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134 топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.
Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах», и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота. Когда мы были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он, оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае, при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль: «За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел...». Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения. Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём» выставил «часы» на фактическое количество в баках...
======================================
МЕГАЗАЧЁТ [smiley=grin.gif]
 
У нас в отряде на АН-26 б/механики знали только два вида заправки (независимо от расчёта штурмана и загрузки): "снизу полностью - 4800, сверху полностью - 5500". Так что с ними можно было летать смело, если продолжительность полёта была не более 4-х часов.
😎
 
ВЕТЕРАНСКАЯ БАЙКА развернуть Вот такая  история, по словам давным-давно рассказавшего ее  ветерана , произошла в годы
Отечественной войны на Северном флоте, на одном из заполярных
аэродромов. Нам тогда союзники по Ленд-Лизу поставляли вооружение и
всякие полезные вещи для ведения войны и не только. В частности, после
прихода одного из первых конвоев с грузами для успешной борьбы с
фашизмом, на аэродроме очутилось несколько не виданных ранее
американских истребителей (названия не помню, да оно здесь и не имеет
значения). Так как данные самолеты предполагалось использовать в боях над
Северным Ледовитым океаном, то в дополнение к самолетам расчетливые
американцы прислали соотвествующие случаю спасательные комплекты,
которых оказалось больше, чем самолетов. Чтобы лечик, сбитый над
каким-нибудь холодным северным, например Баренцевым, морем и удачно
приводнившийся, сразу не окочурился от голода и холода, в каждый
комплект, помимо спас-жилета, надувной лодки, и, разумеется, парашюта
входили:
Консервы (какие-то)
Бутыль спирта(чистого)
Удочка для ловли рыбы - если проплавать придется не один день,
а также другие полезные в открытом море вещи.
Кстати, откуда предполагалось брать пресную воду и была ли она в
комплекте, история умалчивает. Суть не в этом, а в том, что летчики и
механики с аэродрома решили отметить прибытие самолетов и
спаскомплектов, рациональным использованием содержимого этих самых
комплектов, а именно, правильно, выпить и закусить их содержимым. Для
начала из одного комплекта взяли спирт, из другого закусь - красивую
консервную банку с какими-то надписями по-английски, которого из
собравшихся никто не знал и знать не хотел. Главное - есть выпить и
закусить. Ну открыли банку, разлили, вздрогнули, выприли, извлекли из
банки ее содержимое- какие-то тянучие штучки - не то макароны, не то еще
что-то - но закусили, дескать американцы в консерву несъедобного не
положат. На другой день среди отмечающих оказался переводчик, которого,
прежде чем открывать банку, все-таки спросили, а чем это мы закусывали.
Он-то, поморщившись над переводом, и поведал собравшимся, что это - черви
консервированные для ловли рыбы!
 
Во время Второй Мировой войны немцы на территории  Голландии в большой секретности строили макет аэродрома. Самолеты, ангары, автомобили, средства ПВО - все делалось из  дерева. Но в один из дней прилетел английский бомбардировщик и сбросил на лже-аэродром одну - единственную бомбу, после чего строительство аэродрома прекратилось... Бомба была деревянная...
 
Во время Второй Мировой войны немцы на территории  Голландии в большой секретности строили макет аэродрома. Самолеты, ангары, автомобили, средства ПВО - все делалось из  дерева. Но в один из дней прилетел английский бомбардировщик и сбросил на лже-аэродром одну - единственную бомбу, после чего строительство аэродрома прекратилось... Бомба была деревянная...
Эту байку очень любят вспоминать люди сопричастные к ТРИЗу (Теория решения изобретательских задачь (Альтшулер). На мой вопрос этим людям: знают ли они вероятность возврата этого бомбардировщика с деревянной бомбой на аэродром базирования и не слишком ли это дорого бросать макеты бомб... как правило они ничего умного ответить не могли. Байка ведь красивая. И еще одна байка у них есть. Немцы не могли строить дизельные двигатели. Поэтому танки у них были на бензине. А наши могли. И технология советская была такова (судя по байке): пацан брал цилиндр и опускал в него поршень, если тот падал, то это не пара, а если медленно опускался - то это и была пара цилиндр-поршень. Байка действительно красивая. Но как-то вериться с трудом. Точнее я не верю вовсе. Иначе как-же немцы сотнями строили дизельные подводные лодки?
 
Назад
Вверх