(Из газеты "Воздушный транспорт" № 17 (2149), апрель 1993 г.)
Невероятно, но факт: в годы Второй мировой войны польский крестьянин Бронислав Ярош сбил вражеский самолёт... граблями.
"Ещё на подлётё к лугу лётчик первой машины обратил на меня внимание, так как я был как раз на линии его полёта. Он снизился до высоты 2-3 метра, вероятно, считая, что от страха я брошусь на землю и зароюсь в сено. Я отчётливо различал яго улыбающееся лицо. Боковые стёкла кабины были убраны. Левой рукой он управлял самолётом, а правую вытянул перед собой, как это гитлеровцы делали, приветствуя друг друга.
Самолёт стремительно приближался. Он в 150 метрах... в 100... в 50... в 10. В руках у меня грабли. Я поднимаю их и, словно копьё, бросаю в направлении самолёта. Ого! Грабли влетают в кабину и ударяют пилота по лицу. Самолёт резко взмывает вверх. Видно, как пилот возится с древком грабель, затем, справившись, выбрасывает их из кабины. Я подобрал их потом в 600 метрах от места, где стоял. Зубья были покрыты запёкшейся кровью.
Лётчики двух других самолётов всё это видели. Один из них полетел за машиной пострадавшего, а другой направился в нашу сторону. Нетрудно было сообразить, зачем он возвращался. Я приказал брату бежать в сторону леса, а сам бросился в противоположном направлении. Так как мы побежали в разные стороны, лётчик был в растерянности: не знал, кто из нас был виновником происшедшего. Наконец, выбрал меня и стал разворачиваться в мою сторону.
Я оказался в пшенице раньше, чем он приблизился ко мне. С полчаса ещё самолёт летал над полем. На что надеялся лётчик - до сих пор понятия не имею. Потом он улетел в сторону Кракова.
Раненный граблями пилот не смог довести машину до военного аэродрома. Самолёт разбился. Его приятель приземлился в нескольких десятках метров и подобрал его. Искорёженные остатки самолёта убрали только на следующий день"...
Вот такой невероятный, пожалуй, единственный в своём роде случай произошел на поле, недалеко от Вислы в один из июльских дней 1942 года.