Автопилот на дельталёт.

deniska

Я люблю строить самолеты!
О, понял "Алексей SPB  хочет сотворить автопилот, а я просто стабилизацию полета в болтанку" - Вам гироскоп + сервы + 2 серво тестера.
1 серво тестер для инициализации, другой для регулировки чувствительности. Если гира с каналом управления. Если нет - то один тестер.

Минимум затрат и мароки с пайкой и разводкой..
ПС они вибрации боятся. Надо демпфировать резиной.
 
S

sun

Гироскоп не автопилот и не стаблизация
Не автопилот - да, но стабилизация и способность сохранять прамолинейный горизонтальный полет у них есть. 
Собственно во всех системах стабилизации стоят трехосевые гироскопы и трехосевые акселерометры.
 
S

sun

1 серво тестер для инициализации, другой для регулировки чувствительности
Сервотестеры я тоже уже заказал.
Че-то не понял, а как сервотестером регулируется чувствительнось? 
Какой модельный гироскоп выбрать?
 

deniska

Я люблю строить самолеты!
Какой модельный гироскоп выбрать - тут сильно дешевый не брать, но и дорогой смысла нет (10-30 ервро это в китае.). Искать надо на MEMS технологии, пьезо не берите, разве что попробовать.
Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2

Есть у некоторых вход AUIX подавай туда определенный ШИМ, регулируется чувствителность.
 

deniska

Я люблю строить самолеты!
Регулировка чувствительности реализуется несколькими способами:
Плавная регулировка. Гироскоп выставляет чувствительность пропорционально сигналу в регулирующем канале.
" Это копипаст с http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
Я ссылку про гироскопы давал.

В этот канал вставляется серво тестер и им регулируется.
Он же просто ШИМ дает от 1500 до 2000 и все.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
а какие усилия на треуголнике, где Вы руками держитесь, надо прикладывать?
От погоды зависит.
Иногда одним пальчиком можно рулить, а иногда и двумя руками не удержать.

Но главная проблема не в этом, а в том, что трапеция имеет большой ход вперёд/назад и этим сильно будет мешать управляющим верёвкам.
   
 

deniska

Я люблю строить самолеты!
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Алексей SPB  хочет сотворить автопилот, а я просто стабилизацию полета в болтанку
Алексей SPB уверен, что его конструкция привода по крену будет выполнять и стабилизирующую функцию тоже.
В пассивном варианте конечно, но сопротивляться болтанке она будет.
А учитывая размер плеча думаю будет достаточно и пассивного сопротивления колбасне.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
Можно, но их площадь и углы отклонения надо будет делать намного больше чем на концах крыла.

И ещё - эти поверхности придётся делать ТОЛЬКО вертикальными.
Если сделать горизонтальными, то при ходе трапеции по тангажу управляющие поверхности будут менять свой угол несмотря на бездействие сервы.
 

deniska

Я люблю строить самолеты!
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
Можно, но их площадь и углы отклонения надо будет делать намного больше чем на концах крыла.

И ещё - эти поверхности придётся делать ТОЛЬКО вертикальными.
Если сделать горизонтальными, то при ходе трапеции по тангажу управляющие поверхности будут менять свой угол несмотря на бездействие сервы. 
А резве трапеция не жестко связана с крылом?? если трапеция влево, по и крыло влево. таким образом есил упрюповерхности  изначально параллельны крылу, то и при любом положении крыла будут параллельны. пол метра площади на скорости 60 км, дает не один кг усилия...
 
S

sun

Трапеция связана жестко, управляющие поверхности на нее ставить в принципе можно, но из-за малого плеча их придется делать очень большой полощади, ну все равно что ставить элероны не на коцах крыльев, а на центроплане.
Для эффективного управления управляющие поверхности надо ставить на концах крыльев, поскольку размах крыла 10м, а высота трапеции всего 1.5, то потребная площадь рулей на концах крыльев в 3 с лишним раза меньше.  Поскольку крылья у нас гибкие, имеются особенности - обычный элерон будет перекашивать крыло, поэтому его надо либо крепить к боковой трубе, либо навешивать сервоэлерон - поверхность, которая будет работать как триммер в самолете и своим отклоненинем перекашивать поверхность крыла. См пост 68 на 3 странице.

Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2
Спасибо.
 

-сергей

Я люблю летать.
Но главная проблема не в этом, а в том, что трапеция имеет большой ход вперёд/назад и этим сильно будет мешать управляющим верёвкам.
   
А зачем тебе в полёте сильно вперёд назад?
Взлетел , прицепил жгуты от ножных опор пассажира к углам трапеции, вот тебе и демпфер, причём как по крену так и по тангажу.
Если нужно управление, соединил концы этих жгутов в районе сиденья (между ног), обмотал вокруг шкивка, к шкиву привод от дворников. Вот тебе и сервопривод.

Жгуты авиационные на 16 или 18 видел продают в разделе торговля.
 
S

sun

Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2
Поизучал. Этот мне не пойдет, он не имеет функции автовыравнивания, просто демпфер возмущений, в болтанку его очень быстро уведет с курса, а мне хочется чтоб все-таки  возвращал аппарат в прямолинейный полет, желательно первоначального курса. В принципе, это уже обязанности автопилота, а не стабилизатора, но раз уж заморачиваться с этой системой, то лучше иметь побольше возможностей.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А зачем тебе в полёте сильно вперёд назад?
Почитай самый первый пост в этой ветке - в перспективе я планирую сделать и автомат выравнивания при посадке т.ч. ход трапеции будет большой.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Думаю, что на дельталет автопилот в прямом его смысле установить маловероятно. А, вот устройство стабилизации горизонтального полета, наверное, возможно. Лет двадцать назад В.И. Забава при сдаче экзаменов на выдачу удостоверения практиковал рефераты, на различные темы, относящиеся к дельталету.

И, в своем реферате я описывал идею стабилизации горизонтального полета. Идея заключалась в следующем. В районе балансировочного положения РУ, между ног устанавливалась специальная плита-платформа, которая как и станина фрезерного станка в определенных пределах с помощью ручек-барашков могла бы перемещаться под их воздействиям вперед-назад, влево-вправо. В центре политы крючок для подцепа резинового демпфера, другой конец через устройство мгновенного отцепа крепился в середине перекладины трапеции.

После определенных регулировок, в полете, например, не трогая за трапецию можно было перейти на снижение или начать разворот влево-вправо без использования РУ. Упругость демпфера подбирается эмпирически.

В то же время в любую секунду можно взять РУ и вмешаться, пересилив демпфер. Ну, а в экстренной ситуации, нажав кнопку можно отключить демпфер и РУ свободна, как в обычном полете. Вот вкратце идея стабилизации гор. полета. Кроме того, тот же демпфер помогает в болтанку, стремиться в случае отклонения вернуть РУ в среднее положение и рукам легче поддерживать гор. полет с таким помощником. Правда у меня все это осталось на уровне идеи.
 
S

sun

Испытаю - отчитаюсь.
Ждем. Заинтриговал.  В этом сезоне будет результат?
Вообще не представляю...  Выравнивание очень тонкий процесс даже в штиль, требуется строго дозированная работа ручкой по командам "##помера", а это устройство - вещь в себе, простыми алгоритмами не описываемое :о) Я уж не говорю если аппарат еще и таскает по курсу и крену.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В этом сезоне будет результат?
Вообще-то я хотел это оставить "на закуску" то есть заняться этим после отладки автопилота.
Но автопилот похоже передвигается на будущий сезон.
Электронщик молчит как рыба об стену :-X

У меня тоже пока не полностью сварилось в голове как мне покомпактнее изготовить продольно ориентированную пластину с актуатором и роликами, для расположения её под хребтовой трубой телеги.
Учитывая, что для этой работы полёты не нужны, можно отложить её на зиму.

А пока погода есть можно переключиться на автомат выравнивания/выдерживания.
Завтра пороюсь в дачном хламе, может что и найдётся для этой задачи.

====================

Ну, а сегодня (и вчера и позавчера) я балдел наслаждаясь бабьим летом  :~)
Такая шикарная погода даже летом не часто бывает.
Как раз бы для испытаний автопилота!
Жаль только темнеет быстро.
 
Вверх