Автожир из Усть-Сысольска.

Слава, если тащит влево, то триммер - вправо.

Если тащит в лево, то вправо надо руль направления.
А что бы пилоту было полегче, триммер надо влево.
То есть, триммер правую педаль немного разгрузит.

А много букв - яже практически в прямом эфире выстраиваю логическую цепочку и даю подробнейшее разъяснение...
 
А много букв - яже практически в прямом эфире выстраиваю логическую цепочку и даю подробнейшее разъяснение...


Ведь, необходимо, что бы человек не просто тупо поверил, а именно осмысленно понял для чего в какой-то ситуации сделать нужно так а не иначе.

И кстати о буквах и о "выкосе оси маршевого винта", который предложил Володя.

Там, помимо частичного вывода из потока от винта нижней части вертикального оперения твоего аппарата, появится и другой эффект.
Из-за увода вектора тяги винта вбок появится незначительный горизонтальный оффсет, что приведёт к тому, что вектор тяги винта относительно центра масс аппарата начнёт создавать крутящий момент по курсу в нужную сторону.
То есть, будет, в помощь рулю направления, дополнительно поворачивать нос аппарата вправо.

А значение горизонтального угла выкоса тебе наверное придётся оооочень аккуратненько подбирать.
Что бы не переборщить.
А то, при слишком большом угле можно получить слишком сильный разворачивающий момент.
Самая основная проблема в таком случае проявится именно в полёта на низкой скорости и при резкой даче газа.
(тут не хватало ещё горизонтального силового разворота... (извини, я утрирую. Просто это нужно для того, что бы ты смог осмысленно прочувствовать суть возможной проблемы. Тем более тебе, как опытному пилоту, представить эту неприятность будет не сложно.) )

Как вариант, в креплении двигателя лучше предусмотреть возможность оперативного регулирования горизонтального угла выкоса в каком-то определённом интервале.
Допустим от 0,5 до 2,5 градуса.
Как только подберёшь подходящий угол, крепление двигателя можно будет сделать уже постоянным и нерегулируемым.


Пы.Сы.  А вообще, очень интересную задачку ты задал.
             Было даже как-то приятно попробовать это проанализировать.
             В последнее время что-то редко стали попадаться такие вот задачки.
 
Триммеры придумали не для этих целей.
Он проблему несимметричного обдува винтом вертикального оперения не решил бы ни когда.
Вы чего такое говорите?

Триммер - это просто разгружатель органов управления !!!

Cлава прав.
Несимметричный обдув хвостового оперения из-за закручивания потока за винтом - есть проблема многих аппаратов.
Решается углом установки киля к потоку, либо изменением плеча ВО, либо установкой СУ под углом к потоку.
Возможно есть еще способы...
 
Триммеры придумали не для этих целей.
Он проблему несимметричного обдува винтом вертикального оперения не решил бы ни когда.
Вы чего такое говорите?
Триммер - это просто разгружатель органов управления !!!

Cлава прав.
Несимметричный обдув хвостового оперения из-за закручивания потока за винтом - есть проблема многих аппаратов.
Решается углом установки киля к потоку, либо изменением плеча ВО, либо установкой СУ под углом к потоку.
Возможно есть еще способы...
Андрей ! Только фигня заключается в том , что на Питбуле  весь киль и руль не находится  в воздушном потоке от маршевого винта ! С этим сталкнулись уже давно и по этому киль и рули делают по другому ! 😉
 

Вложения

  • Foto1590_001.jpg
    Foto1590_001.jpg
    168,4 КБ · Просмотры: 80
  • W_0003_001.jpg
    W_0003_001.jpg
    71 КБ · Просмотры: 89
Только фигня заключается в том , что на Питбуле  весь киль и руль не находится  в воздушном потоке от маршевого винта !

Макс, нельза сравнивать одноместный Питбуль с изящнейшим миделем и двехместные парты, мидель которых и по ширине и по высоте и по своей форме выходит за все мыслимые и немыслимые пределы.

Именно у Питбуля, благодаря размеру и форме его миделя, и киль и руль направления прекрасно обдуваются потоком от винта.
 
Только фигня заключается в том , что на Питбуле  весь киль и руль не находится  в воздушном потоке от маршевого винта !

Макс, нельза сравнивать одноместный Питбуль с изящнейшим миделем и двехместные парты, мидель которых и по ширине и по высоте и по своей форме выходит за все мыслимые и немыслимые пределы.

Именно у Питбуля, благодаря размеру и форме его миделя, и киль и руль направления прекрасно обдуваются потоком от винта.
Ты ещё лишний раз доказал что ты  :STUPID 😡
Ты план по количеству бредовых постов , сегодня выполнил ? ;D ;D ;D
 
компенсация реактивного момента двигателя- использовать стабилизатор с рулевыми поверхностями отклоняющиеся на противоположные углы
 
Саркис ! Многие сталкивались с этой проблемой при малых скоростях и ставили компенсационные кили в обдув от МВ !
Также посмотри наклон двигателя ! 😉
 

Вложения

  • a7-c1_small.jpg
    a7-c1_small.jpg
    3 КБ · Просмотры: 93
  • 287384_41_i_070.jpg
    287384_41_i_070.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 81
  • a13-2_small.jpg
    a13-2_small.jpg
    4 КБ · Просмотры: 96
🙂
 

Вложения

  • 4_A-15_-CHertezh-1_-600x469.jpg
    4_A-15_-CHertezh-1_-600x469.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 83
  • 3_A-15-vid-szadi_2-600x576.jpg
    3_A-15-vid-szadi_2-600x576.jpg
    37 КБ · Просмотры: 85
  • vertolety_vtoroj_mirovoj8.jpg
    vertolety_vtoroj_mirovoj8.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 92
"Из покон веков" дополнительные шайбы на стабилизатор "древних" автожиров стали устанавливать в основном из-за недостаточной устойчивости аппаратов по курсу и из-за отсутствия возможности (по вполне понятным причинам) увеличить площадь киля ни в высоту ни в длину.
В этих случаях эти шайбы функцию рулей направления не выполняли.
При этом площадь оставшегося на своём законном месте центрального руля направления часто была визуально очень маленькой, но его вполне хватало.

А то, что касается разнесённых рулей направления, то они на автожирах стали появляться с появлением двухместных парт.
То есть, у тех автожиров, ширина фюзелажа которых значительно выросла при том, что не было возможности пропорционально увеличить длину хвоста.


Вертикальное оперение у Питбуля обдувается на столько отлично, что даже маленького киля с небольщим наплывом руля направления снизу фюзеляжа хватает для того, что бы появился довольно ощутимый эффект заброса хвоста вправо от несимметричности обдува винтом !!!

Да и на видеороликах Питбули по курсу летают вполне себе маневренно !!!

Если у какого-то Питбуля присутствует незначительная недостаточность управления по курсу, то достаточно просто процентов на 15...25 увеличить площадь руля направления.
Тем более, что у Питбуля Саркиса площадь руля направления (из всех Питбулей, которые я видел) визуально кажется самой маленькой.

То есть, есть куда "рости" без ущерба для внешнего вида аппарата.


И кстати.
Просматривая это видео: -

https://www.youtube.com/watch?v=ciIQjKs77vo&feature=youtu.be

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ciIQjKs77vo&feature=youtu.be[/media]

не видно что бы руль направления был бы заметно повёрнут вправо.
Ни при разбеге, ни в первые секунды полёта.
И ни какой неустойчивости по курсу я то же не заметил.
Идёт ровненько, как по рельсам!

В общем, и со стабилизацией, и с устойчивостью по курсу, и скорее всего с управляемостью по курсу у Питбуля всё в порядке.
 
"Из покон веков" дополнительные шайбы на стабилизатор "древних" автожиров стали устанавливать в основном из-за недостаточной устойчивости аппаратов по курсу и из-за отсутствия возможности (по вполне понятным причинам) увеличить площадь киля ни в высоту ни в длину.
В этих случаях эти шайбы функцию рулей направления не выполняли.
При этом площадь оставшегося на своём законном месте центрального руля направления часто была визуально очень маленькой, но его вполне хватало.

А то, что касается разнесённых рулей направления, то они на автожирах стали появляться с появлением двухместных парт.
То есть, у тех автожиров, ширина фюзелажа которых значительно выросла при том, что не было возможности пропорционально увеличить длину хвоста.


Вертикальное оперение у Питбуля обдувается на столько отлично, что даже маленького киля с небольщим наплывом руля направления снизу фюзеляжа хватает для того, что бы появился довольно ощутимый эффект заброса хвоста вправо от несимметричности обдува винтом !!!

Да и на видеороликах Питбули по курсу летают вполне себе маневренно !!!

Если у какого-то Питбуля присутствует незначительная недостаточность управления по курсу, то достаточно просто процентов на 15...25 увеличить площадь руля направления.
Тем более, что у Питбуля Саркиса площадь руля направления (из всех Питбулей, которые я видел) визуально кажется самой маленькой.

То есть, есть куда "рости" без ущерба для внешнего вида аппарата.


И кстати.
Просматривая это видео: -

https://www.youtube.com/watch?v=ciIQjKs77vo&feature=youtu.be

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ciIQjKs77vo&feature=youtu.be[/media]

не видно что бы руль направления был бы заметно повёрнут вправо.
Ни при разбеге, ни в первые секунды полёта.
И ни какой неустойчивости по курсу я то же не заметил.
Идёт ровненько, как по рельсам!

В общем, и со стабилизацией, и с устойчивостью по курсу, и скорее всего с управляемостью по курсу у Питбуля всё в порядке.
Вот дундук ! :STUPID Пипец ! Чего не хватает , какая курсовая устойчивость при тянущей схеме если центр масс находится на одной третей от носа ? Ты чего "Жуковский" покурил ? Ну дебил!
Саркису явно не хватает площади руля и если он нос двигателя опустит на 2° то поток от МВ попадёт в руль !
Валил-бы ты Славик с этого раздела , всем было-бы лучше без твоих идиотских советов ! Думать ты совершенно не желаеш ! 😡
Ты посмотри на каком расстоянии друг от друга стоят эти дополнительные шайбы и поймеш , что это расстояние чуть меньше диаметра винта ! :STUPID
 
Валил-бы ты Славик с этого раздела , всем было-бы лучше без твоих идиотских советов ! 
Сколько можно это читать? Все, что не по теме, в курилку. Слава, Вы модератор или нет? Разговор не по теме - в курилку.
 
1). Чего не хватает , какая курсовая устойчивость при тянущей схеме если центр масс находится на одной третей от носа ?
       Саркису явно не хватает ...


2)  Саркису явно не хватает площади руля и если он нос двигателя опустит на 2° то поток от МВ попадёт в руль !


3)  Ты посмотри на каком расстоянии друг от друга стоят эти дополнительные шайбы и поймеш , что это расстояние чуть меньше диаметра винта !


1)  Да при чём тут Питбули ???
      Речь шла об тех исторических аппаратах, на которые конструкторы
      были вынуждены устанавливать те
      дополнительные кили, картинки которых ты тут выдал нагора.


2)   а)  с чего ты решил, что Питбулю не хватает руля?
      б)   руль у того Питбуля и так находится практически в самом центре
                потока от винта !
                А если сделать выкос оси винта только по вертикали
               (без выкоса по горизонтали), то вся поверхность руля 
                гарантированно попадёт в мощнейшую скошенную струю в
                нижней части потока от винта.
                Тогда хвост закидывать вправо начнёт уже неподецки. 

3)   Я это вижу, но какой от этого толко для функции
       управления по курсу теми историческими автожирами ???
       Это просто пара килей, находящихся в потоке от винта.
    
 
1). Чего не хватает , какая курсовая устойчивость при тянущей схеме если центр масс находится на одной третей от носа ?


2)  Саркису явно не хватает площади руля и если он нос двигателя опустит на 2° то поток от МВ попадёт в руль !


3)  Ты посмотри на каком расстоянии друг от друга стоят эти дополнительные шайбы и поймеш , что это расстояние чуть меньше диаметра винта !


1)  Да при чём тут Питбули ???
      Речь шла об тех исторических аппаратах, на которые конструкторы были вынуждены устанавливать те дополнительные кили.


2)   а)  с чего ты решил, что Питбулю не хватает руля?
      б)   руль у того Питбуля и так находится практически в самом центре
                потока от винта !
                А если сделать выкос оси винта только по вертикали
               (без выкоса по горизонтали), то вся поверхность руля 
                гарантированно попадёт в мощнейшую скошенную струю в
                нижней части потока от винта.
                Тогда хвост закидывать вправо начнёт уже неподецки. 

3)   Я это вижу, но какой от этого только для функции управления по курсу?
       Это просто пара килей, находящихся в потоке от винта.
    
Ты действительно такой или прикидываешся ! Ты не чего не хочеш анализировать и понимать , у тебя главное выполнить план по постам и все ! Если руль доконца выбран и машина только летит прямо . то его не хватает по площади ! Когда наберет скорость то его хватит , значит он не в зоне обдува МВ и эти зоны хорошо показал АВМ ! Блин , читай труды Камова , там все описано и ненадо гадать и нести всякую ересь , хотя это и есть твоё главное кредо ! 😡
 
Назад
Вверх