А много букв - яже практически в прямом эфире выстраиваю логическую цепочку и даю подробнейшее разъяснение...
Ведь, необходимо, что бы человек не просто тупо поверил, а именно осмысленно понял для чего в какой-то ситуации сделать нужно так а не иначе.
И кстати о буквах и о "выкосе оси маршевого винта", который предложил Володя.
Там, помимо частичного вывода из потока от винта нижней части вертикального оперения твоего аппарата, появится и другой эффект.
Из-за увода вектора тяги винта вбок появится незначительный горизонтальный оффсет, что приведёт к тому, что вектор тяги винта относительно центра масс аппарата начнёт создавать крутящий момент по курсу в нужную сторону.
То есть, будет, в помощь рулю направления, дополнительно поворачивать нос аппарата вправо.
А значение горизонтального угла выкоса тебе наверное придётся оооочень аккуратненько подбирать.
Что бы не переборщить.
А то, при слишком большом угле можно получить слишком сильный разворачивающий момент.
Самая основная проблема в таком случае проявится именно в полёта на низкой скорости и при резкой даче газа.
(тут не хватало ещё горизонтального силового разворота... (извини, я утрирую. Просто это нужно для того, что бы ты смог осмысленно прочувствовать суть возможной проблемы. Тем более тебе, как опытному пилоту, представить эту неприятность будет не сложно.) )
Как вариант, в креплении двигателя лучше предусмотреть возможность оперативного регулирования горизонтального угла выкоса в каком-то определённом интервале.
Допустим от 0,5 до 2,5 градуса.
Как только подберёшь подходящий угол, крепление двигателя можно будет сделать уже постоянным и нерегулируемым.
Пы.Сы. А вообще, очень интересную задачку ты задал.
Было даже как-то приятно попробовать это проанализировать.
В последнее время что-то редко стали попадаться такие вот задачки.