Автожир из Усть-Сысольска.

Из Алюбонда 2мм корка получается почти в 1,5-2 раза легче чем из стекла. Тем более, что корка не несущая. Он уже будет покрашен заводом. Большой выбор цветов. Покраска уже покрыта прочной пленкой, плюс защитная пленка для транспортировки.
А что такое "закладные"?
 
А что такое "закладные"?
Это элементы усиления для монтажа других конструктивных элементов, если, например, сам материал в основе рыхлый, непрочный. Например в мягкий пластик запрессовывается специальная стальная гайка, чтобы нормально прикрутить винтом другой конструктивный элемент. Ну или просто пластина с отверстиями или приваренными шпильками и т.д и т.п.
 
Окраска на листах есть конечно, но швы между листами ведь тоже придётся чем-то заделывать и окрашивать,  и клёпки замаскировывать.  Иначе эстетика будет не очень...
Хотя можно и без эстетики. От сквозняка прикрывает и ладно.
 
Согласен, что все должно быть безупречно. Как раз рассматриваю в инете различные уплотнители, кстати из 3мм или 4мм листов алюминиевого композита, можно кокпит делать. Уже он полностью заэранирован. Когда то в молодости, панель накладку гитары экранировал алюминиевой фольгой и по совету одного деда паял оловом и аспирином (ацетил солециловой кислотой). Но по случаю купил и тонкой (0,3мм) латунной фольги.
PS
Чуть не забыл. Заклёпки (вытяжные) различных цветов случайно нашел.
 
Иначе эстетика будет не очень...
Хотя можно и без эстетики. От сквозняка прикрывает и ладно.
В заклёпках есть своя техногенная эстетика, конечно если они аккуратно ровными красивыми рядами поставлены. Кстати, есть заклёпки с головкой маленькой высоты. Если немного раззенковать большим углом  отверстие , то они почти не выступают над поверхностью. Правда не знаю, как это будет ли в соответствии с некими авиационными нормами .
 
Я клепал в потай вытьяжными. Потай там чисто символический - убирается только кружочек алюминиевой фольги под клёпкой.Когда вытягивается клёпка,шляпка на треть утопает в пластмассе.
Потом после заклёпывания простукивал клёпки молоточком заподлитцо с листом. Затем залепил лист самоклеящейся рекламной плёнкой.
Ну это я извращался и так можно не делать.
 

Вложения

  • IMG_20130531_163647_001.jpg
    IMG_20130531_163647_001.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 81
Потом после заклёпывания простукивал клёпки молоточком заподлитцо с листом. Затем залепил лист самоклеящейся рекламной плёнкой.
Ну это я извращался и так можно не делать.

Ну почему извращался ?
Если хотелось сделать красиво и для себя - это наоборот весьма похвально ...
Я вот тоже типа "извращаюсь" , все сварочные швы практически всегда зачищаю. Вообще, считаю, что лучший сварочный шов тот, которого вообще не видно в изделии.
Хотя, конечно, понимаю прекрасно, что часто бывают задачи, когда не нужно и даже вредно снимать усиление шва. Но у меня таких задач практически никогда не стоит, а скорее сделать относительно прочно, но красиво в первую очередь. Вот и приходится "извращаться". 🙂
 
У меня, кстати, была также мысль склепать оперение из алюбонда. И как раз эти подсмотренные, очень давно фотографии и навели меня на подобное решение. Но чуть позже описание и фото изделий Ивана (Маковки) и Миши (Супер) убедили в необходимости идти этим путем. Так как гарантируют прочность и легкий!!! вес!!! Отфрезерованный цельный лист 10мм фанеры, симметричного профиля, с выпиленными внутри 5мм нервюрами и обтянутый дакроном. Уже заказал на местной мебельной фабрике. Все оперение - цельноповоротное.
 
@ BenButton

Ну из фанеры и ткани делали и самые первые самолёты и истребители, даже в ВОВ летали и фрицев бомбили на таких. Так что уже столетие минуло этой технологии.
Фото потом давайте в студию, интересно будет сравнить с приведёнными чуть выше клёпаными.
 
Отфрезерованный цельный лист 10мм фанеры, симметричного профиля, с выпиленными внутри 5мм нервюрами и обтянутый дакроном. Уже заказал на местной мебельной фабрике. Все оперение - цельноповоротное.
Ну если только цельноповоротное,то можно и так.
Тут же вот какое дело - как-бы с лёгким хвостовым на флаттер не нарваться.
Хотя и этот вопрос решаем размещением противофлаттерного грузика.
Меня другой вобще вопрос смущает - где выгоднее иметь ГО?
Ставят его кто как и обьяснений причин тому или иному решению не предоставляют.
Для себя решил так - пусть часть его работает в обдуве от МВ,а часть встречным потоком обдувается. Таким образом он должен работать по дросселированию и по скорости.

Есть ещё прикольный материал - сотовый поликарбонат.
Urii, из него весь самолёт склепал (крылья,хвост,обшивку).
Много крика было когда он его выставил на суд общества, но уже ,помоему, года как три прошло , а он всё летает.
Кто-то его назвал "парниковым убоищем" из сотового поликарбоната на заклёпках из хозмага. Так это мало того. Он в своём самолёте использует двигатель Субару без редуктора. Вобщим, сам себе мастер.
Я рекомендовать такое не имею морального права и не рекомендую. Просто привёл пример нестандартной технологии которая способна работать при определённом подходе к материалу.
Вот если бы я делал трактор, 100 процентов, фюзеляж вылепил бы из сотового.
 
Так это мало того. Он в своём самолёте использует двигатель Субару без редуктора. Вобщим, сам себе мастер.
Я рекомендовать такое не имею морального права и не рекомендую. Просто привёл пример нестандартной технологии которая способна работать при определённом подходе к материалу.
Вот если бы я делал трактор, 100 процентов, фюзеляж вылепил бы из сотового.
Ну так не все же с одинаково толстой котлетой в кармане.
Тем более, если он рискует только своей .... то только сам за себя и должен отвечать.
Вообще думаю, что редуктор это не какая-то неотъемлемая часть любого привода. Кто знает, что чел задумал вообще.
Ведь даже штатный редуктор имеет небольшое отношение, не более 1/3, а регулировкой газа движок можно раскручивать от 800 ( ну примерно )  и до 6000 ( тоже примерно ). То есть диапазоны перекрываются. Также многое зависит, как я понимаю, и от настроек подачи смеси в лвижок и зажигания. Там же тоже есть некие экстремумы , например увеличение крутящего момента на низких оборотах или наоборот мощности на высоких. Этим можно поиграться. Может он вообще решил  использовать движок в более щадящем режиме на средних оборотах, как он обычно и работает на авто примерно на половинных оборотах и далеко не максимальной мощности.
Зато ресурс возрастает значительно. Конечно, ухудшаются другие характеристики типа экономичности, но может срок службы мотора с лихвой всё это окупит в глазах владельца ?
Может у него и винт меньше диаметром и больше лопастей или они шире или ещё какие спецухищрения. Кто его знает.
У меня был легковой пикап с дизелем исудзу - у него на низах и середине был просто аццкий крутящий момент всего при 55 л.с. объявленной мощности. При этом он мог и до 120 км/час тянуть тоннну двести картошки в кузове и 800 кГ на прицепе - общая масса всего состава при этом была 1500 + 2000+ 200 ( сам прицеп ) = 3700 кГ.
А относительно новая газель с 402 мотором мощностью по паспорту 100 л.с., массой 1950 + 1500 кГ картошки нифига быстрее 80-90 км/час ехать не хотела, мотор детонировал ( как его только не регулировали оптимально ), а разгон был вообще черепашьим в отличие от того дизелька, который разгонялся раза в 2 быстрее при большей массе и мЕньшей почти в 2 раза мощности моторчика.
В общем, может быть масса ньюансов, в том числе и с тем, что написано в неких бумажках. Может тот товарищ именно сам и подобрал оптимальный режим для себя и при этом редуктор оказался просто лишней деталькой. Всё вполне может быть.
Насчёт поликарбоната - не знаю, но обычно тот, что в строймагазах продаётся, очень недолговечен и вроде от УФ и других погодных неприятностей довольно быстро разрушается. Но кто его знает, что там товарищ замутил в реале. Может он его покрыл каким -нить секретным составом ?
А может и материал у него какой-то иной по качеству, а не обычный. Кто его знает ?
 
@ Chicomaster

Коротко о ГЛАВНОМ,для понимания:
Винт подбирают достаточного размера для создания необходимой тяги.
Количеством лопастей компенсируют невозможность установки винта наибольшего диаметра,хотя наибольший был бы предпочтителен.
Редуктор подбирают с расчётом на обороты максимальной МОЩНОСТИ (крутящий момент ничего не решает),чтобы при этих оборотах законцовки нужного винта по окружной с корости не привышали скорость звука.

Ну,а дальше сами до теаретизируйте что он сотворил с субариком  😉
 
Коротко о ГЛАВНОМ,для понимания:
Винт подбирают достаточного размера для создания необходимой тяги.
Количеством лопастей компенсируют невозможность установки винта наибольшего диаметра,хотя наибольший был бы предпочтителен.
Редуктор подбирают с расчётом на обороты максимальной МОЩНОСТИ (крутящий момент ничего не решает),чтобы при этих оборотах законцовки нужного винта по окружной с корости не привышали скорость звука.
Это всё и так понятно, но видимо, есть у товарища более весомые аргументы, чем эта обычная авиатеория.
А может просто не смог он достать/купить подходящий редуктор. ?
Так что можно долго рассуждать и строить теории, а лучше всего спросить у него напрямую, может скажет что и для чего он делал. Хотя, если его обкричали тут, то вряд ли станет делиться своими мыслями, к сожалению.
Может там есть рациональное зерно.
Кстати, крутящий момент тоже очень многое решает. Это оборотная сторона МЕДАЛИ любого мотора. И просто максимальная мощность - это , как я говорил, - сразу минимально возможный РЕСУРС двигателя. Я говорил о более тонких вещах, чем просто мощность и крутящий момент. Вы слышали о таких понятиях как Турбояма ? Чем отличается копрессор от обычного турбонаддува, также чем отличаются и разные конструкции устройств наддува ? Что такое регулируемые фаза ГРМ ? Какие схемы их бывают ? Обычный впрыск, прямой впрыск, карбюратор или прочее. Это всё и ещё другие вещи могут заставить моторчик работать по-другому, не так как написано в его паЧпорте. Если тюнинг грамотный, то .....из обычного моторчега люди получают нечто.... причём ресурс почти не страдает. Конечно, страдают точно карманы заказчика, но это уже как говорится, охота пуще неволи.
У меня нет сейчас под рукой формулки, увязывающей момент, обороты, мощность. Где-то лежит в компьютерных закромах, даденная мне как-то одним  Большим/Главным Конструктором , как и разные справочники и учебники конструкторские и другие . Я сейчас нисколько не шучу, а говорю серьёзно - этот бы товарищ мог запросто просчитать и весь автожир. Он разрабатывал вещи и посложнее, только, к сожалению,  он уже как пару лет совсем пропал из сообщества ...., очень жаль.
 
Urii, из него весь самолёт склепал (крылья,хвост,обшивку).
Много крика было когда он его выставил на суд общества, но уже ,помоему, года как три прошло , а он всё летает.
Кто-то его назвал "парниковым убоищем" из сотового поликарбоната на заклёпках из хозмага. Так это мало того. Он в своём самолёте использует двигатель Субару без редуктора. Вобщим, сам себе мастер.
Я рекомендовать такое не имею...
уже за то уважение, что в экспериментальной авиации не побоялся нестандартный вариант технологии попробовать, а не "лепил, как все". А уж если летает 3 года, - вдвойне уважение.  😉
если экспериментальная авиация превратиться в изготовление одинаковых СЛА по одному шаблону, - то она вообще потеряет право называться экспериментальной.  🙂
Изучать такой опыт - расширять границы своих возможностей.
А если опыт будет позитивным, то  применять, и рекомендовать.
 
Как говориться: " Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!"
Но и останавливать мысль и устремления - нельзя!
Так как стратегия - это экспансия. Вытеснение старого новым.
Это я к тому, что уже сейчас ищу и подбираю оптимальные решения для строительства следующего проекта.
Трактор - тандем двухместный - одномоторный (140-160лс) - 2х винтовой.
Фюз - несущий (ферма), интегрированный с несущей рамой. Материал - сотовый поликарбонат обитый алюминиевым листом 0,5мм, с резиновой 03, прокладкой, как защита от УФО.
Крылья Не симметричный профиль (пилоны под Маршевые винты) - бензобак в крыльях  по 40л. Лобик - лист Д16т, 0,8мм
Ферма - уголок Д16т - 20х20х2
Рама - труба Д16т - Ф 100мм, стенка 3мм.
Сейчас только сбор инфы, знаний и подспудно материалов.
А пока все ресурсы на одноместник.
 
Если трактор, то это тянущий. Два винта разнесенные по сторонам. То есть, по разным бортам. Не соосник.  Планетарка. Вращение в разные стороны.
 
Назад
Вверх