Автожир Махаон до 115 кг складной

Когда строился аппарат был только ротор DW, аппарат на видио облётывался на нём, но он был не мой. Потом пришёл мой. Прошло какоето время после обучения навыки уже утратились, побоялся загубить дорогой DW. Попросил Ивана сделать свой, но всвязи с большой занятостью ротор был готов и доведён до ума только в прошлом году.Тоже процесс не быстрый. Сначала был изготовлен стол, воспроведена технология DW с имеющимися материалами. Несколько раз переделывался и испытывался. Характеристики должны соответствовант оригиналу. Теперь есть два один (учебный) от Ивана другой DW.
 

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Так на вопрос о клепке можете ответить? Просто у меня тоже есть ротор Ивана, но, к сожалению, еще не проклепаный по задней кромке, которая в одном месте расклеилась. Ротор Ивана мне очень нравится(на авторотацию выходит при минимальном обдуве), поэтому если у Вас ротор доработаный, может рассмотрите вариант отдельной продажи. Да и зачем будущему владельцу два ротора.
 

Брюн

R.I.P.
Иван, конечно, знатный рукодельник, но не могу не добавить пару ложек дегтя в его творчество.

1) то, что у вас его лопасти по задней кромке расклеились, говорит о несоблюдении технологии склейки. Эрни начинал тоже с проклепанных задних кромок, но уже 20 с лишним лет, как отказался от этого - нужды нет. Мне неоднократно доводилось видеть его лопасти скрученными в узел, но клеевые швы всегда оставались целыми.
2) в Шевлино долгое время стоял один из этих "Махаонов", а новый ротор Ивана как приехал, так и лежал в ящике. Прошлой зимой любопытство победило, открыли мы этот ящик. Лучше бы не открывали, ибо то, что там лежало, выглядело безобразно. Хуже выглядят только изделия ателье Краснобородько. Сами смотрите:

1618057477547.png

1618057513371.png

1618057546843.png

1618057642284.png


Лопасти покрыты чем-то не совсем понятным и очень неровным, местами угадываются слои шпаклевки. Зачем было так штукатурить металл, если он был в приличном состоянии - непонятно. Отверстия под болты никак не тянут на прецизионные и даже стоят не совсем в линию. Дальше даже смотреть не захотелось.
3) в самой конструкции аппарата есть очевидные уязвимости, в частности, проводка управления ротором при определенном положении ручки может встать в кинематический замок.

Хотел я из любопытства хотя бы по полосе на нем проехаться, про полеты даже мысли не допускалось. Но тут аппарат уехал в Казахстан к новому счастливцу. С тех пор про него ничего не слышно.
 
Как говориться на вкус и цвет товарища нет. Основное предназначение ротора это, поддержание и безопасное перемещение аппарата по воздуху, с чем изделия Ивана Маковки с успехом справляются. Ротор, изготовленный в не заводских условиях, не может быть абсолютным клоном оригинала и походить на прилизанный, отполированный выставочный образец. Он должен максимально отвечать требованиям безопасности и выдавать такие же характеристики как оригинал (как говориться в том анекдоте Вам смотреть или ехать). Все аппараты изготовленные Иваном летающие, а не гаражные экземпляры. Это всем известно, что подтверждают опубликованные фото и видеоматериалы. Повторить или даже приблизиться к изготовлению таких аппаратов пока никто не смог. А то, что Вы не смогли полетать на аппарате Ивана, надо сказать это упущение. Аппарат очень вёрткий и юркий по сравнению с более громоздкими собратьями. Может выполнять более сложные фигуры. Ещё большой и немаловажный плюс, в небольшом весе и компактности, в собранном положении занимает очень мало гаражного места и для перемещения достаточно, разместить в салоне легкового автомобиля типа Хэтчбек или Минивэн.
 

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
П
Иван, конечно, знатный рукодельник, но не могу не добавить пару ложек дегтя в его творчество.

1) то, что у вас его лопасти по задней кромке расклеились, говорит о несоблюдении технологии склейки. Эрни начинал тоже с проклепанных задних кромок, но уже 20 с лишним лет, как отказался от этого - нужды нет. Мне неоднократно доводилось видеть его лопасти скрученными в узел, но клеевые швы всегда оставались
Увы, но дюраль плохо клеится, скорее всего поэтому и расклеилось. Но клепка все решает :)
 

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
3) в самой конструкции аппарата есть очевидные уязвимости, в частности, проводка управления ротором при определенном положении ручки может встать в кинематический замок.
А вот это очень важно! Можете поподробнее рассказать о проблеме?
 

Брюн

R.I.P.
Увы, но дюраль плохо клеится, скорее всего поэтому и расклеилось.[
Вы, наверное, мою реплику через слово прочитали. Роторы DW (и не только они) выпускаются без заклепок больше 20 лет и не расклеиваются. Надо просто технологию склейки выдерживать, она несколько отличается от использования канцелярского клея для бумаги ;). Я, возможно, немного больше об этом знаю, потому как сам алюминий клеил и клею.

Стоит понять еще один момент: если у вас клеевой шов лопнул по задней кромке, он с таким же успехом быстро лопнет и на передней. А это будет гораздо хуже.

Наши тесты полностью подтверждают заявленную прочность клеевого шва (думаю, клей у меня и у Ивана одинаковый, т.к. в свое время я ему и советовал этим клеем работать). Все дело, повторюсь, в точном соблюдении технологии. Тогда это получается примерно так:


А лопасти, сделанные по уму, выглядят примерно так:

1618068216462.png


1618068284991.png
 

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вы, наверное, мою реплику через слово прочитали. Роторы DW (и не только они) выпускаются без заклепок больше 20 лет и не расклеиваются. Надо просто технологию склейки выдерживать, она несколько отличается от использования канцелярского клея для бумаги ;). Я, возможно, немного больше об этом знаю, потому как сам алюминий клеил и клею.

Стоит понять еще один момент: если у вас клеевой шов лопнул по задней кромке, он с таким же успехом быстро лопнет и на передней. А это будет гораздо хуже.

Наши тесты полностью подтверждают заявленную прочность клеевого шва (думаю, клей у меня и у Ивана одинаковый, т.к. в свое время я ему и советовал этим клеем работать). Все дело, повторюсь, в точном соблюдении технологии. Тогда это получается примерно так:
Нет, "реплику" прочитал и проанализировал, поскольку от этого моя жизнь будет зависеть. Насколько я понимаю, алюминий(после травления) имеет очень хорошую адгезию, и его можно клеить. А вот дюраль вроде не обладает такими свойствами. Поделитесь своими знаниями, если Иван заблуждается.
 

Брюн

R.I.P.
Любые алюм. сплавы, включая дюраль, клеятся практически одинаково. Травление - это только часть технологии, там даже толщина клеевого шва имеет значение. Это не секретные технологии, они подробно описаны в рекомендациях производителей клеев. Просто их надо внимательно читать и аккуратно соблюдать. В этом и проблема для русского Ивана ;)
 
Последнее редактирование:

AlexTim69

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Любые алюм. сплавы, включая дюраль, клеятся практически одинаково. Травление - это только часть технологии, там даже толщина клеевого шва имеет значение. Это не секретные технологии, они подробно описаны в рекомендациях производителей клеев. Просто их надо внимательно читать и аккуратно соблюдать. В этом и проблема для русского Ивана ;)
Спаcибо за "ликбез", думаю что и Иван(когда восстановится после аварии) примет Ваши рекомендации к сведению. Ну а теме по продаже UP.
 
Последнее редактирование:

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
этом и проблема для русского Ивана
Послушай, умник, ты что, думаешь что мы тут в Сибири лаптем щи хлебаем, и нихрена не знаем про технологии? Я за много лет столько экспериментировал и с клеем, и с металлами, руками, а не языком, теоретически. Вот обосрать кого нибудь, вот это по Ламековский, а сделать и показать что-то свое, это мы не можем, только лишь ободрать какой нибудь аппарат, заглядывая западу в задницу, и то с сомнительными решениями.
Любые алюм. сплавы, включая дюраль, клеятся практически одинаково.
А вот это не правда, нехрен вводить людей в заблуждение, если бы ты действительно занимался склейками практический, то понял бы, что при атмосферных и температурных воздействий, через год-два, клеевой шов на дюрале, может разойтись, и только дополнительная клепка поможет! Адгезия у дюраля хуже, чем даже на АД31. Дюраль очень сильно корродирует, и ее нужно защищать специальными грунтами, желательно внутри и снаружи! Спроси у Кости, он видел что произошло с дюралевыми лопастями, год лежавших я ящике на улице, в экстремальных условиях, они просто сгнили. А накрасить губы лопастям, не проблема. И Эрни последние года, использовал пленочный клей. Ты 10 лет назад, пророчил что Российских роторов не будет, вся Россия летает на отечественных лопастях, но не на твоих.
121.jpg
klepannye.jpg
 

yrik

Я люблю строить самолеты!
Иван подскажите пожалуйста какой максимальный вес пилота?
 
Я спрашивал у Ивана на этот вопрос ответа нет. Надо брать аппарат и потихоньку экспериментировать повышая вес, только так можно установить истину. Если Иван начинает какое-то дело, то он досконально вникает в него и на все вопросы отвечает аргументировано, что подтверждает его компетентность. Настало время когда импортные роторы стали недоступны для простого народа наладил их выпуск, необходимы недорогие компактные приборы и авионика пожалуйста, такими людьми у нас в стране нужно гордиться.
 

yrik

Я люблю строить самолеты!
да пустим возьму я аппарат и выяснится что он меня не поднимет и что потом с ним делать надо понимать что лям это на сегодня не малые деньги а продавать я его буду до скончания века по этому я и хочу знать точно какая тушаподёмность
 
Вверх