Есть один вопрос: В характеристиках к этому аппарату Вы написали что он не боится кувырков.
Объясните почему? Или дайте ссылку. Спасибо.
Попробую в двух словах.
Кувырок в основном происходит при полной тяге, когда ее вектор конструктивно проходит выше центра масс АЖ (так называемые "низкопрофильные" АЖ) и отсутствует горизонтальное оперение (ГО).
Это явление присуще всем толкающим "низкопрофильным" АЖ без ГО.
Для решения этого вопроса толкающие АЖ приходиться компоновать так, чтобы тяга проходила через цм аппарата. Обычно поднимают вверх кабину с экипажем.
Наличие развитого горизонтального оперения - обязательно, т.к. позволяет и "низкопрофильным" АЖ в какой то степени не бояться кувырка.
Если рассматривать такой вопрос:
-Плечи и площадь стабилизатора - одинаковы, делаем горку и вверху убираем газ и даем отрицательный угол атаки ротору.... Какова разница поведения в схемах?....
Я считаю - никакой.
Стабилизатор обеспечит флюгерную устойчивость и АЖ выйдет на положительные углы.
У тянущего АЖ конструктивно тяга проходит через цм, и обычно имеется длинная хвостовая часть со стабилизатором.
За время существования тянущих АЖ не зафиксировано ни одной аварии, связанной с"кувырком" или другое название - "разгрузкой ротора".
Ну а почему некоторые автожиростроители отказываются от ГО - для меня вообще загадка. :-?