Автожир тянущей схемы "Мишка"

Очарованный технологичностью самолетов СН и совершенством конструкции самолетов RV я решил нарисовать фюзеляж прямолинейных форм под технологию листового металла.
Ну и с возможностью выпускать АЖ в виде кит-наборов для самостоятельной сборки.

Mishka-3_04.JPG
 
Некоторые желаемые характеристики "Мишка-3":
Длина - 5,0 м
Ширина - 2,2 м
Высота - 3,1 м
Вес пустого - 300 кг
Макс. взл. - 560 кг
Экипаж - 2 чел.
Объем топливного бака - 80 л
Скорость макс. - 180 км/ч
Скорость крейсерская - 140 км/ч
Потолок - 3500 м
Разбег - 50…80 м
Пробег - 0…15 м
Скороподъемность - 5,0 м/с
Время полета - 4,0 ч
Дальность - 500 км
Двигатель - Ротакс 912ULS/ 914
Мощность - 100/ 115 л.с.
Диаметр Воздушного винта - 1,8 м
Тип НВ - AVERSO (Франция)
Диаметр НВ - 8,6 м
Площадь ометаемая НВ - 58,0 м2
Нагрузка на омет. площадь - 10,0 кг/м2
Энерговооруженность - 5,0 кг/л.с.
Тип предраскрутки - Механический.

Mishka-3_01.JPG

Mishka-3_02.jpg

Mishka-3_03.jpg
 
"Мишка-3" - только концептуальный проект, проработанный на уровне компоновки.
Пусть это будет мой презент, как и мои два предыдущих виртуальных проекта, для поддержания общего тонуса.😉
Как и раньше, я не буду иметь претензий к тем кто захочет его или его решения воплотить в жизнь.

Всем Здоровья!
Евгений Сутормин.
 

Вложения

Интересно так же, дельталет с тянущим винтом можно сделать?
 
А где сейчас Мишка? Летает он?
Не знаю. К сожалению, очень давно не связывался с его хозяином...
Интересно так же, дельталет с тянущим винтом можно сделать?
В принципе, можно все сделать. Радиоуправляемые "Рогалло" с тянущим винтом продаются.
kyosho-hang-glider-001.jpg

Я, например, на слете СЛА-87 в Москве видел паралет с тянущим винтом...😉
Была бы необходимость.
Если для комфорта, то в первую очередь надо разработать систему управления крылом от ручки, .
Тогда можно полностью закрыть кабину и обеспечить ее обтекаемость.
Самолет -"тряпкоплан" (та же технология - три "Т" - "трубы, тряпки, троса") уже придуман.
73143_1149807125.jpg

Moe мнение, дельтаплан хорош сам собой, отсутствие лишних элементов (хвостового оперения) и относительно малая нагрузка на крыло обеспечивают ему высокую весовую отдачу.
Также, как одноместный толкающий схематичный автожир, на мой взгляд, один из самых маленьких и достаточно безопасных ЛА.
 
Хорошая новость.
René BRUN из Франции снова "портит" самолет, и делает на основе его фюзеляжа тянущий автожир.
Первая его попытка называлась Astral (2016г). (Об этом была ветка на РЕАА)
Напомню:
Он использовал фюзеляж от CT2k FLIGHT DESIGN:

autogire_astral_a...hone-002-4034035.jpg

Видео 1
Видео 2
Оригинально подвесил мачту на место крепления крыла:
ct2k_autogire_iso-4e9f348.jpg

Сконструировал интересное управление ротором:

commande_autogire_astral 1.gif

И пытался установить гидромотор раскрутки со стороны магнето двигателя:
img_1335-4e54d48.jpg

img_1333-4e54d38.jpg
 
Последнее редактирование:
В 2018г Astral потерпел аварию (что-то случилось с хвостом) и был разбит в дребезги...
Оказывается René не успокоился и сооружает еще один "трактор".
Теперь на основе фюзеляжа от EKOLOT "TOPAZ":
RACTIVE AUTOGIRE EKOLOT TOPAZ.JPG

RACTIVE AUTOGIRE EKOLOT TOPAZ11.JPG

Раскрутка - двигатель RAKET (9кг):
RACTIVE AUTOGIRE EKOLOT TOPAZ1.JPG
 
Интересная конструкция по переделке самолета в автожир.
Достаточно легко реализовать складной пилон.
 
Уважаемые знатоки, и любители! Всем доброго времени суток! Долго не решался, но все же не вытерпел и решил по делиться. Начал строительство автожира тянущей схемы. За основу взял чертежи уважаемого JonSu, Мишка-2! Вот только не знаю, сюда выкладывать, или создать отдельную тему! Подскажите! С уважением.
 
Интересно так же, дельталет с тянущим винтом можно сделать?
Давно был задан этот вопрос, но недавно, пролистывая старые справочники "Jane's All the World Aircraft" натолкнулся на такой аппаратик:

IMG_20210219_130232_.jpg

IMG_20210219_130301_.jpg

Перевод:
PFLUMM MANFRED PFLUMM Vahingerstrasse 60, 7000 Stuttgart 80
Герр Манфред Пфлум, член Oskar-Ursinus-Vereinigung (OUV), спроектировал и построил необычный силовой дельтаплан.
Полагая, что многих потенциальных энтузиастов отпугнула открытая расположение пилота (в типовых дельтапланах), он прикрепил миниатюрный фюзеляж самолета под крылом типа Рогалло.
Этот фюзеляж имеет конструкцию из металлических труб, обтянут тканью, имеет хвостовое оперение, состоящее только из киля и руля направления, и неубирающееся шасси с хвостовым колесом.
Небольшой поршневой двигатель, обычно установленный в носовой части фюзеляжа, приводит в действие двухлопастной винт фиксированного шага, обеспечивая механический взлет и полет.
Никаких дополнительных деталей или размеров неизвестно.
 
Ну и до кучи, прикольный тянущий грузовой автожир:
IMG_20210215_1136451.jpg

IMG_20210215_1142581.jpg

Перевод:
МАЙНЕР
ЭРЛ Л. Майнер
Box 466, Маршфилд, Миссури 65706
Телефон: (417) 468 5789
MINER TRAGONFLY
Под заголовком Alderfer в этом разделе упоминается версия TRAG Gyrochopper III.
Эта производная, известная как Tragonfly, является работой г-на Эрла Майнера, директора проекта Управления творческого служения Объединенной методистской церкви.
Предполагалось, что он будет запущен в виде прототипа примерно в сентябре 1987 года и будет не просто грузовой копией Gyrochopper III, но и новой конструкцией, основанной на модели Альдерфера и охватывающей опыт, полученный в результате примерно тридцати часов летных испытаний Gyrochopper III.
Г-н Майнер, чьи двух- и трехколесные наземные транспортные средства TRAG уже используются примерно в тридцати странах, спроектировал грузовой автожир Tragonfly с прямоугольным открытым фюзеляжем шириной 0,46 м и объемом 0,61 м3, чтобы обеспечить возможность перевозки грузов, пациента на носилках доставят в больницу по воздуху или до 136 кг груза нужно перевезти в страны третьего мира с плохой связью.
Он также может использоваться для перевозки пассажиров для участия в программах переселения.
Дизайн оставался простым, что позволяло производителю из стран третьего мира обеспечить занятость.
Tragonfly (см. Сопроводительную иллюстрацию) имеет конструкцию из алюминиевого сплава и приводится в движение двигателем Rotax 532 мощностью 47 кВт (63 л.с.), как указано в записи Альдерфера.
Электрический пусковой двигатель используется для предварительного вращения ротора Skywheel.
Все четыре колеса шасси управляемые.
ТИП: Грузовой или двухместный автожир.
Диаметр ротора .......................8,23 м
Длина габаритная без ротора .............3,66 м
ВЕС:
Масса пустого................197 кг
Грузоподъёмность............... 136 кг
Максимальный взлетный вес .............. 408 кг
Крейсерская скорость .........89 км / ч
Взлетная дистанция и пробег ..............153 м
Дальность ...........................322 км
 
Хочу признаться и покаяться.
Я сильно ошибался в компоновке шасси тянущего автожира с хвостовым колесом, т.к. считал (и декларировал), что вынос основного шасси автожира должен быть больше, чем у самолета.
Оно основывалось на изучении выноса основного шасси поздних автожиров Сиервы, Pitbull и LittleWing (до 30 град).
Это оказалось заблуждением. Автожиры ни чем не должны отличаться по компоновке шасси от самолета.
Т.к. пока автожиры не прыгают и им нужен разбег, а иногда и пробег при прекращении взлета, то, чем больше вынос основного шасси вперед, тем более его движение по полосе неустойчиво.
Тяга пропеллера не стабилизирует аппарат, т.к. её вектор всегда проходит (при виде с верху) через ц.м.
К тому же автожир обычно короче самолета и база его шасси меньше, а ротор на взлете создает опрокидывающий момент и еще больше нагружает заднее колесо.
Вынос более 16 градусов основного шасси (типовой для самолетов с хвостовой опорой) - усложняет взлет и требует больше навыков от пилота (больше приходится работать педалями).
Меньший вынос - накладывает сильные ограничения на применение тормозов при прекращении взлета.
Исходя из этого, прошу считать мой проект автожира "сырым" и, если кто-то его будет делать, быть готовым к трудностям при освоении взлетов.
С уважением, Евгений.
PS. Пояснительная картинка с англоязычного форума:
gyrotype02.JPG
 
Один профессионал варит раму 2 месяца! Со стапелем и прочее...цена такого КИТа автожира будет несколько выше 1 млн руб.....лично я не вижу Покупателей сейчас
WhatsApp Image 2021-02-04 at 17.33.49.jpeg
WhatsApp Image 2021-02-03 at 09.44.39.jpeg
 
Хочу объяснить откуда "ноги растут".
Определив некие постулаты, исходя из компоновки С-30 и LitellWing, мы спроектировали и построили автожир "Мишка".
Далее последовали мои интерактивные проекты.
Но мы на "Мишке" не летали. Это не позволило оценить принятые компоновочные решения.
Отзывы испытателя Вадима Александрова были самые положительные.
Но, это опытный летчик, летавший на легких аппаратах с хвостовой опорой.
Ему не сложно было делать координированный разбег даже на аппарате с большим выносом основных стоек шасси.
Хотя, он отметил потребность постоянно работать педалями.
Далее, у меня накопилась дополнительная информация:
1. Джон Ван Вурхес сообщил, что примерно из 20 комплектов его Pitbull , 10 были собраны, но у всех были проблемы со взлетом.
Даже у достаточно опытных автожирщиков. Сам Джон летал без проблем, но он сам достаточно субтильный человек малого веса.
2. Клон Pitbull в Самаре имел проблемы со взлетом.
3. Новый хозяин "Мишки" так и не освоил нормальный взлет по прямой. Пересел на Ксенон.
Посовещавшись со специалистами, я пришел к выводу, озвученному выше:.
С большим выносом основных шасси (около 30 град) сложно, но можно летать, но для упрощения взлета, лучше иметь вынос основного шасси в районе 16 градусов.
Неплохая схема - четырехточечное шасси, как на Доминаторе или Камов А-7.
При этом разбег, т.к. угол атаки ротора не виден (в отличии от крыла самолета), будет правильным, если передняя и задняя опоры не касаются земли.
Как то так.
При возможности, переделаю свои проекты.
 
"Трактор" из Испании - Juanito C-30.
83410755_10157277375852026_4883129405890300743_o-1024x768.jpg

Двигатель, похоже -Continental O-200.
Автожир строится под руководством ассоциации Хуана де ла Сьерва Кодорниу.
Видео
Президентом ассоциации является Лаура де ла Сьерва, правнучка Хуана де ла Сьервы (она на фотографиях и видео).
 
Назад
Вверх