Мужики не для рекламы! Если вести разговор про тренажер а не про игрушку симулятор! я когда делал свой тренажер то тоже так считал, что необходимо все как в реалии.
Это нужно для того чтобы облегчить обучение и понимания процессов самолетовождения, и для того чтобы выслушивать меньше мата от инструктора.
Необходимо брать в руки учебник по самолетовождению, читать внимательно тему и закреплять ее понимание на тренажере.
Например у X-PLANE есть версия тренажер (замечу сертифицированная в америке) в которой обрезано все ненужное, как шоу, оставлено только необходимое, и уроки по программе обучения полетам в америке.
Напишу сначало про компьютер, он должен быть достаточным тоесть отвечать требованием написаным на диске с программой, далее Рус или штурвал должны быть обязательно цифровыми с оптическими датчиками- аналоговых датчиков точно нехватает, я это понял когда переделал свой кугар из аналогового в цифровой, педали и руд могут быть аналогавыми не проблема и так работают, есть одна беда когда резисторы пошоркаются то начинают дребезжать и подергиваться тогда их надо менять, наличие обилия кнопок необязательно. Дальше Монитор, у меня стоит телевизор на 32д оказалось его мало, не влазит Цессна, нужно гдето на 50д, этого достаточно для большинства упражнений, неудобство состовляет полет по кругу, хотя если не лень вертеть экран туда сюда то вполне нормально. Лучше три телевизора на 50д один спереди на растоянии вытянутой руки и два слева и справа под 45 градусов, разворачиваем обзор в настройках на 180 градусов и все проблема решена. но тогда нужно мощный комп и три видеокарты довольно мощные тяжело графику гонять, если видюха нетянет то программа сама убавляет параметры и более качественную графику не поставить. ( у меня по максимуму вода отражает все блики и видно как ветер волны гонит) но это тоже не обязательно. Правда в этой программе все нормальные модели нужно покупать и планы местности тоже, открытые рекламные неочень.
Теперь как я вижу зачем тренажер.
Один пример. Как можно зайти на посадку при боковом ветре не зная его скорость и точное направление.
назову так Как учат в России (я так читал когда учил) когда выходиш на прямую то поворачиваеш нос самолета против сноса и компенсируеш снос удерживая на прямой двигаясь со скольжением до предпологаемого косания потом разварачиваем самолет и садим его прямо. Включаем тренажер и начинаем урок, заходим на прямую и раз за разом тренеруемся заходу на посадку, при этом всегда можем поменять силу ветра и направление.
Через какоето время мы начинаем уверенно садить самолет, далее начинаем увеличивать силу ветра, и тут замечаем что после какогото момента, при развороте самолета не хватает педалей чтобы направить самолет прямо по полосе. Вот теперь пришло понимание о силе бокового ветра, и что делать дальше как садить самолет, если садить так то он разуется, сделает циркуль, перевернется, что делать? Начинаем изучать второй метод ( я назову его канадским так читал и там это обязательно изучается) при выходе на прямую русом наклоняем самолет в стороу ветра, против сноса, а педалями выравниваем его и держим прямолинейно к полосе и так с наклоном неочень красиво садимся, перед косанием выравниваем русом и держим направление педалями. Садимся за тренажер учимся, получаем навык и начинаем добовлять силу ветра и вот сдесь замечаем разницу, когда мы постепенно увеличиваем ветер то начинаем замечать что с какогото момента педали выжаты полностью а самолет всеравно разворачивает против ветра. Посадка с этим курсом невозможна.
Вот тут к нам пришло осознание как можно расчитать силу ветра с боку при котором возможна посадка. и мы поняли что второй способ предпочтительней при посадке на площадку с подбором и где ни кто не подскажет силу ветра у земли.
А когда вы будете летать с инструктором то он меньше нервов на вас потратит, а вы меньше денег на летание, а еще возможно у вас небудет тех погодных условий где бы вы смогли это понять, да и инструктор не рискнет с новичком такие уроки. А это означает чо в будущем вы возможно с этим сталкнетесь неподготовленным.
Тренажер просто вам поможет понять а не тупо заучить урок.
Вот такое мое видение тренажора.
Страх в полете знания то быстро вышибает которые не закрепленные, а вот понимание и маторика остается, даже после тренажера.
С уважением.