Всеволод, я не про истины, которые преподавали в институте, и не про опыт иностранцев! Я спросил про ваши результаты из серии подопытных модернизаций лопастей. Знаю о не удовлетворительных результатах по скороподъемности и грузоподьемности, по рысканью и управляемости. Это все о Вашем экструданте, и про то что Вы еще не нашли ту рекомендацию к этим "макаронам", которая бы дала положительный результат, сравнимый с дрангоном например.
Лев, вы отлично знаете, что сам профиль не зависит от имени приобретателя - все они одинаковы! Что показали опыты и не только мои.
У всех экструдантов надо убрать $-образность в конце, однозначно!
Профиль 8Н12 является вертолетным профилем и работает при углах атаки больше углов авторотации! Поэтому на малых углах у профиля 8Н12 возникает завихрение. Это делают и американцы, но не акцентировали наше внимание, см. DW или SC.
Это мы и сделали. Убирали S-образность разные люди, а летал на них опытный пилот Вадим со мной на всех трех типах. Поэтому сделали тремя способами : отогнули просто плоскогубцами, отрезали и стачивали. Во всех трех результат положительный.
дала положительный результат, сравнимый с дрангоном например.
Результат скорее ближе к SPORT COPTERу. А чтобы понять это еще на автожир Скай Вовы ставили роторы DW и SC и на форуме об этом говорил я. На всех полетах много форумчан было...
Эти американские роторы и привез Лазарев для проверки результата модернизации профиля RUSа. Если бы мы не увидели, что полет отличный, то зачем тащить и сравнивать поведение роторов? Пилот одновременно проверял на одном типе автожира в одно время поведение их в воздухе.
Если бы мы были более внимательны, то это можно было увидеть раньше на американских роторах! Естественно, после эксперимента многие подтянули и институтскую теорию обтекания!
DW имеет высоту профиля 11% это скоростной профиль, но малой грузоподъемности. У него лобовое сопротивление меньше чем у 8Н12 т.е. 12 % (площадь больше). Поэтому нет смысла тяжелый ротор сравнивать с легким! Обратите внимание какой высоты кубик на DW у хабара, больше в раза три чем у той же МТ03. Естественно, тяжелый автожир DW никогда не подымет и будет работать с надрывом, а вот одноместный автожир летает прелесть.
Поэтому сейчас вопроса по грузоподъемности, вибрации и управляемости не стоит.
Более того в последних лопастях сделана и передняя центровка т.е. противофлатерный груз устанавливается таким образом, что центровка у лопасти менее 25%!!!!
Это лучше чем у DW. Как это делать нам еще 2 года назад сказали в институте, но по нашей невежести мы посчитали, что надо устанавливать как немцы. Здесь тоже исправили ошибку. См. фото - это 25%!!!
Дорогой ОРСА почему вы думаете, что я не отвечу? Более того я считаю надо собраться любителям в Твери и послушать Вадима и полетать на разных типах роторов. Сейчас это полностью возможно!