Продолжим рассмотрение темной истории с Б-29. Прежде всего, напомню, что сам Б-29 совершенно нехарактерен для американской школы авиастроения, высшим достижением которой для начала сороковых можно считать «Спрусс Гусс». Б-29 создали люди на своем нелёгком опыте познавшие всю тяжесть заблуждений середины тридцатых, тщательно рассмотревшие все последствия гигантомании, осознавшие горький опыт ошибок немецкого «Дорнье-Х», ТБ-4 (АНТ-16), ТБ-6 (АНТ-26), «Максима Горького» (АНТ-20), осмыслившие положительный опыт боевого применения ТБ-3. Повторю, что Б-29 создан по спецификации советского «лондонбомбера», острая нужда в котором для СССР возникла в момент «фашистизации Европы», ознаменованный единым порывом англо-французов, немцев и поляков «На Восток!», выразившимся в растерзании Чехословакии 1 октября 1938 года.
В это же время на заводе №124 в Казани запускался в серию ТБ-7, а значит в КБ Туполева уже запускали в проектирование самолёт, который должен будет в будущем заменить ТБ-7 на конвейере и в ВВС. Ведь ТБ-7, проектируемый с 1931 года, с заложенными в конструкции решениями отработанными при создании СБ (сам ТБ-7 по многим признакам просто масштабное удвоение СБ), а значит, машина морально устарела уже в момент запуска в серию. Хотя потом ТБ-7 смогли довести до ума, но лётные и производственные данные АНТ-42 на момент запуска в серию вызывали у военных массу нареканий. Эта машина была бы уместна в строевых частях 1936-го года, а после встречи в Испании с Ме-109Е подогретые чтением западных рекламных материалов аппетиты военных должны были достигнуть заоблачных высот.
Но это всё лирика, и сложные перипетии советского авиапрома рассмотрим позже. Пока же рассмотрим вопрос: «Каким бы был американский «супербомбер» без иностранного влияния?». Тут дам ссылку на http://alternathistory.org.ua/monstr-iz-santa-moniki-opytnyi-dalnii-tyazhelyi-bombardirovshchik-douglas-xb-19-ssha
Обычно http://www.airwar.ru/enc/bww2/b19.html этой машине не уделяют и десяти строк. Странно? Самый крупный построенный к началу войны боевой самолёт США, и вдруг…
Обычно его разработку в открытых публикациях выводят из тех же предпосылок, что и Б-17, но только с большей дальностью. Задача «"поддержать свои войска на Аляске, в Панаме и на Гавайях.» решается машинами непосредственной поддержки уровня Валти V-11, и выглядит нелепо для машины таких габаритов, но по официальной легенде «конгресс согласился с тем, что может возникнуть необходимость в бомбардировщике, способном поддерживать войска в этих отдаленных местах, и в 1934 году была выпущен запрос на Проект А (Project A), на бомбардировщик, способный нести бомбовую нагрузку в 2000 фнт (907,2 кг) при скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч) на расстояние в 5000 миль (8045 км).». Жуткий монстр с толстым крылом, нечто вроде ТБ-3 поверх гофра обшитый не перкалем, а ещё одним слоем дюраля, «скорее как гигантский DC-3 с крылом с еще большим относительным удлиннением».
«
Фактический заказ был размещен в 1938 году на
"Один бомбардировочный корабль, номер 1938-471."» - тут мы имеем машину по времени заказа совпадающую с искомым нами «54-57» и мифическими предками Б-29
Сроки разработки и строительства этого монстра были вполне американскими, в русле эпохи - даже Б-17, начатый проектированием (по официальной мифологии) в том же 1934 году, что и ТБ-7, к 1 сентября 1939 годы был лишь набором из сырых прототипов, а действительно боеспособным он стал к осени 1942 года напитавшись иностранными технологиями и боевым опытом, и уже тогда устарел морально.
Информационные бюллетени в апреле и июне 1940 года оптимистично предсказывали первый полет XB-19 "в конце этого лета". Беспочвенный оптимизм - не порок, а клиническое проявление некоторых психических заболеваний: «Первый полет, наконец, состоялся 27 июня 1941 года, а в течение нескольких мучительных секунд казалось, что Ллойду придется выплачивать (страховку)».
Впрочем, правительство США не было бы очень опечалено этой потерей. Если мы правы относительно роли М. Кагановича во всей этой грязной истории, сведения о создании в СССР с осени 1938 года выдающейся и эпохальной принципиально новой машины уже шли всем бенефициарам широким потоком.
P.S. В математике принято проверять результат несколькими способами. В истории авиации это нужно делать тоже, а иначе это будет «политика опрокинутая в прошлое…». Если откинуть политику, то в сухом остатке «американского свободного предпринимательства» останется склонность к монстрам, воровство, ложь и подлость. А большая часть «достижений» пойдёт по ведомству Херста- Геббельса. Или Голливуда, что иногда одно и то же.