Беседы о теории машущего полёта.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
DesertEagle сказал(а):
Если привод не может обеспечить на махе вниз угол атаки 18 град, а на махе вверх 5 град, то никакое крыло не будет работать как махолетное. У надувных крыльев плюс разве что в уменьшении количества строп (можно заменить одним рядом), но принципиально это ничего не меняет.
Николай, Вы меня не поняли. Я исходил из того, что парапланерное крыло было подверженно, в Ваших опытах,"схлопыванию" в момент движения вперёд(Вы об этом писали в своём фотоотчёте, лень искать, сорри).
Вуппи же, в силу конструкции, этому подвержен в меньшей степени. У него "своя" жесткость, "надувная", а не как у параплана - "сиюминутная", зависимая от положения крыла в пространстве, набегающего потока и пр. А компактность(Ваш фетиш ;) примерно такая же. Может всё же провести опыт, паче того, что вуппя у Вас в загашнике валяется? Я к чему, мне-то, по факту, фиолетого, но я пытаюсь быть полезным в интересной(чисто с инженерной, познавательно и пр.) теме. а я, при случае, на пьянке, смогу пальцы перед герлами загнуть, что мол "помог найти решение тому ч увак.... ну, вы знаете" А вдруххххх ещёё и денег на другие "брЭдни" обломится(это самоирония и сарказм, но всёж, не без тогож) ;)
 
D

DesertEagle

telekast сказал(а):
Николай, Вы меня не поняли. Я исходил из того, что парапланерное крыло было подверженно, в Ваших опытах,"схлопыванию" в момент движения вперёд
Не, схлопывается из-за того, что выходит на отрицательные углы атаки. У надувного или жесткого крыла при этом провиснут стропы, а само оно лопатой рухнет вниз, т.к. на отрицательном угле атаки подъемная сила тоже отрицательна. Так что не поможет.

На этом прототипе управление углом атаки сделано ручным перекосом рамки. Чтобы не схлопывалось, надо в конце маха за 0.2 сек опустить задний край рамки на 20 см вниз. Как выяснилось, при длительности маха 0.6-0.8 сек, это физически сделать невозможно. Реакция человека порядка 0.3 сек. Надо ставить два мотора - один сматывающий передние ряды, а второй задние. И управлять их оборотами программно. Но для этого нужны моторы с датчиками холла и датчиковые контроллеры, так как обычные не умеют тормозить. А это нужно для синхронизации моторов при махе вверх.

Или как-то механически обеспечить перекосы рядов во время махов. Но это сложно, например у электромагнитных муфт время срабатывания тоже около 0.25, не годится.
 
S

slavka33bis

henryk сказал(а):
-планер с машущими крыльями назывется МАХОЛЁТ!
Нет, уважаемый.

Махолёт - это по сути самолёт.
Так как, у него есть движитель.

А планер с машущим крылом, которое не сможет создать тягу даже при пробежках по земле - это просто планер у которого крылья качаются.
Как вот у этого:-    
henryk сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=vCDvhHLIgZc&feature=youtube_gdata_player
От таких крыльев, как от движителя, толку нет вообще ни какого.

Есть и вторая группа.
Это планера, ненагруженные подъёмной силой крылья которых тоже качаются, но при этом эти крылья в состоянии у находящегося на земле аппарата создавать только тягу .
Но, опять же, в полёте при нагружении аэродинамической подъёмной силой эти качающиеся крылья превращаются просто в качающиеся крылья, которые практически ни какой тяги в полёте создать уже не в состоянии.
Такое возможно по двум причинам:-
1)  из-за абсолютно не правильных машущих 
      крыльев (размеры, форма, конструкция) такой, как, например, также "Истина";
2)  из-за крайне недостаточной располагаемой мощности источника движущей силы.
      Яркими представителями этой группы являются все аппараты Топорова с
      приводом от мышц пилота.

Вот такие планера (в которых сохранилась способность хотя бы планировать) являются гибридами планера и самобеглой тележки.
Их вполне обоснованно можно называть "аэромахоездами".


Вот типичный представитель этой группы самодвижущихся колясок:-   
henryk сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=vG0Oa9tBqZw
Кстати.
На том видео ролике этот МАХОКАТ спускается именно с уклона.
 


И наконец, последнее.

Махолётом может называться только тот самолёт, который в состоянии:-

как минимум

лететь в горизонтальном полёте без снижения и без замедления хотя бы какое-то не продолжительное время.
Как на пример вот этот:-
henryk сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=eW9XsjllM6A&feature=youtube_gdata_player
Правда Хенрик в очередной раз слукавил, выставив тут акустически заретушированный образец видео.
А надо бы было выставить оригинал.
Вот он:-
https://www.youtube.com/watch?v=wIsVvagFZzE&feature=youtu.be

Такие махолёты хоть и летают самостоятельно, но крайне не продолжительное время.
Так как, быстро заканчивается запас энергии, запасённый в бортовых аккумуляторах разного типа.
В данном случае в роли источника энергии выступают пневмоаккумуляторы а в роли источника движущей силы - пневмоцелиндр.



а как максимум

нормальный махолёт должен сам взлететь, сам дальше лететь, сам набирать скорость и/или высоту полёта, уметь самостоятельно и без снижения скорости и высоты изменять курс полёта, самостоятельно долететь до точки приземления и самостоятельно приземлиться.

Вот только такой аппарат можно будет законно назвать махолётом.
 
S

slavka33bis

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/2011-03--num54
Пушкин был вполне грамотным специалистом.
И в отношении орнитоптера озвучивал он, по моему мнению, абсолютно правильные мысли.
В отличии от Топорова.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.youtube.com/watch?v=28WWd6cVNfM&feature=youtu.be

-будем знакомы? \проф.Киселёв и Его ученик,Андрей Мельник\

=там детали 8-сильного?
 
D

DesertEagle

Сергддд, вы тоже считаете, что Yves Rousseau изобрел способ как летать от мощности в пять раз меньшей, чем у лучших природных летунов - птиц?

Я бы понял, если бы Henryk'у было пять лет и он писал из детского сада. Но если он посещал хотя бы пятый класс начальной школы, то значит он ЗНАЕТ как найти затрачиваемую мускульную мощности птицы по видео ее полета. Тогда чем еще объяснить его заявления, кроме осознанного вранья? Ну не верю я, что Henryk никогда в жизни не видел ни одного ролика с полетом какой-нибудь птицы, он же сам неоднократно выкладывал здесь прекрасные кадры. Тогда в чем проблема, Henryk не может произвести два арифметических сложения и одно умножение, чтобы по видео определить развиваемую птичьим крыльями механическую работу и сравнить ее с располагаемой мощностью Yves Rousseau, как представителя Homo Sapiens?

Сергддд, а может вы тоже не знаете, как по видео полета птицы определить затрачиваемую ею мощность в ваттах? Вроде уже много раз объяснялось, Лилиенталь вон аж целую главу этому посвятил. Для тех у кого школьные знания физики полностью выветрились из головы. Но я допускаю, что у некоторых людей существует избирательная слепота. Смотрю в книгу, вижу фигу. Вы не стесняйтесь, признавайтесь.
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
Хм, а ведь мы с вами как никак, помнится, те же работы почитывали ? Токмо выводы - разные у нас получились.

Интересно, а с физиологом по теме работы мышц беседовали ? Вживую, по делу, или за вас все решают
анекдотичные "британские ученые" ? А верно ли поставлен опыт по полетам птиц в аэротрубе ?
Ну, раз, так, приведите свое мнение по работе сустава, на обычных терминах механики. Мне бует оч. интересно.
Обьяснить вам ошибки ? Куда энергия деется, иль куда расходуется ?

Если интересует,  не совсем далеко есть место, где ваши башибузуки тусуются, они тама и с тележками, и так, и сяк....
Приезжайте к нам на "колыму", полетаете, заодно и посмеемся над вашей технической мыслью.

Удивлятся мыслям Хенрика, времен, из детского сада не стоит, вот вы, с одной стороны, продвинутый человек, а в теме, полный регресс.
А точно ли Хенрик ходил в детсад ? Да его б выгнали как и меня на третий день.

П.С. Ну, да, а упоминал бы Сорокодума, то на второй...
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
Берется двиг + некий редукционный злемент, крылья, если с пилотом, место для пилота, все соединяется между собой
- желательно без лишней навески, и вуаля - летите, голуби, летите.
А вот управление забыли, - еще как то надо смастырить.
Так над чем бьемся, господа - товарищи ? Сплошная мелочевка получается. И ни один машелет не взлетел...

Гениев тута мало, дело в них.
 
D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
В беседах с Антиумником
Антиумник, насколько я помню, не признавал векторное сложение скоростей. То есть пикирующий планер с горизонтальной скоростью v=20 м/с и вертикальной скоростью снижения u=10 м/с, по его мнению, не имел воздушную скорость V как длина гипотенузы прямоугольного треугольника: V=sqrt(v[sup]2[/sup]+u[sup]2[/sup]). А чем машущее крыло вороны (его концевой участок), которое, условно, при махе вниз точно так же имеет горизонтальную скорость в 20 м/с и вертикальную 10 м/с, отличается от такого пикирующего планера?

После того, как это выяснилось, Антиумник исчез... Хотя и не могу утверждать, что его уход связан с осознанием этой ошибки и пересмотра всех его расчетов (а он тоже был мускулолетчиком), он похоже зрел задолго до этого.

gasgas сказал(а):
Не буду говорить, почему сии тросики на указанном снимке не дадут возможности выйти на рабочие характеристики крыла,
а вот если крылышки хлопнут, от порыва, допустим, ну затащили аппарат на высоту на скоростти 50 км/ч тросики нах. и
поотлетають.
Но ведь стропы у парапланов почему-то не отрываются в полете. И боковые тросы дельтапланов тоже не рвутся. Сопромат же. В махолете на тросики приходится всего лишь в полтора-два раза большая нагрузка, при запасе прочности минимум 8 (4g и 2 запас), а в парапланах и все 18g, на которых они сертифицируются.

Хотя я не спорю, что в итоге хорошо бы сделать махолет со свободнонесущими крыльями и гидроприводом в корне крыла. Не имеющий ресурсных ограничений.
 
D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
Хм, а ведь мы с вами как никак, помнится, те же работы почитывали ? Токмо выводы - разные у нас получились.
Вот это и удивительно. Какие тут могут получиться разные выводы? Вы же много раз видели, как летают птицы. Знаете, что подъемную силу создают крылья. Знаете, что такое сила тяжести. Неужели вот эта картинка так сложна для понимания?

Вы же сами видите, что во время маха вниз, корпус птицы остается практически на одной высоте. Что это значит? Что на всей птице во время маха имеется подъемная сила, равная ее силе тяжести.

Эту подъемную силу создают крылья, верно?

И что мы еще видим на летящей птице? Что она перемещает крылья сверху вниз. На расстояние h. Против направления подъемной силы.

А что такое перемещение против направления действия силы? Это механическая работа в джоулях: A=F*h. А работа за время это мощность в ваттах: N=A/t.

Какие тут могут быть разногласия, это же все видно на любой птице! Берите любую птицу - ворону, аиста, чайку, да хоть воробья. Определяйте по ее махам совершаемую ею механическую работу и соответственно, ее мускульную мощность в ваттах.

Ну как вы умудрились здесь найти разные выводы??? Заблудились в трех соснах в двух векторах и паре арифметических операциях?  ;D

И тогда каких гениев вы ждете? Которые придумают как летать от мощности в пять раз меньше, чем летает чайка? Вот Henryk утверждает, что Yves Rousseau и Топоров такой способ изобрели. Верите ему на слово, или брешет? Я вот не такой оптимист. Думаю что птицы довольно оптимальные летуны и при прочих равных мы вряд ли сможем тратить на полет меньше ватт, чем тратит чайка.

Вы с этим разве не согласны?
 

Вложения

D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
Так над чем бьемся, господа - товарищи ? Сплошная мелочевка получается. И ни один машелет не взлетел...
Бьемся над тем, чтобы получить параметры хотя бы как у чайки на фото. Потому как приемлемые по весу двигатели работают на скорости 100 м/с, а крыльями надо махать с 1 м/с в случае привода за боковые тросы, и 0.1 м/с, если это свободнонесущие с приводом в корне крыла. Никаких готовых механизмов, способных тянуть крылья, как это делают мышцы чайки, в природе не существует.

А после этого, как вы совершенно справедливо заметили, нужно еще и на каждом махе поворачивать крыло. И плавно ускорять/тормозить в конечных точках махов для борьбы с инерцией. А еще хорошо бы и управление полетом сделать по-птичьи, наклонами всего крыла, а не по самолетному.

Но пока не добьетесь аппарата с такой же механической работой, как делает чайка на фото, т.е. удельной мощностью под 20 Вт/кг, а не 1.33 Вт/кг, как на "мускулолете" Yves Rousseau, говорить о каком-то полете бессмысленно.
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
DesertEagle

Какой такой "сопромат" ?

- По вашему, тянуть веревочками жесткое крыло то ж самое что и тряпочку расправленную напором воздуха ?

...И боковые тросы дельтапланов тоже не рвутся.... - ай яй яй, это хорошо, что не рвутся, а в начале всей этой эпопеи, очень себе рвалися, тросики на рулевой трапеции. Али забыли ?
Вы в каком то годике, - полетели ???


Аниумник был  мускулолетчиком ? Ничего не путаете ?

Есть люди, определяющие время, в течении которого занимаются проэктом.
Время вышло, проэкт более не поддерживается. У меня вот такой дисциплины, к сожалению нет.

В ответе 21481 приведено ваше мнение, и я приветсвую его открытость, другие прочитают и может задумаются
где ошибка.

Но дело не в этом. Дело в результате.
Товарищ, который с гидравликой, который Пушкин, на 100 000 зеленых с институтом роботехники впридачу и до модельки не дошел.
На закромах энтого учреждения, а делали много для линий с роботами, можно було б эскадрилью построить
Конеш не на гидравлике.

Вот дался вам этот редуктор. Можно и без него. Только опять же эти решения ноу хау отдельных личностей.
Мне вполне хватает редуктора. Только вас это не спасает. К энтому редуктору, пристыкуется уже мое ноу хау.

А вот с барабанчиками вам надо подумать, может чего и придумаете.

Плохо то, что у вас нет мыслей по применению аппарата, изготовить единичный экземпляр, и летать в тишке,
пока не шлепнешся на совсем "уставшем" железе, совсем не комильфо.
 
D

DesertEagle

Сергддд,

извините, я иногда бываю несдержан. Стараюсь удалять или подчищать свои посты в таких случаях, но не всегда успеваю.

Спорить тут действительно не о чем. Кто обладает знаниями, тот сам может прийти к таким же выводами, а остальных переубеждать бесполезно.

Аниумник был  мускулолетчиком ? Ничего не путаете ?
Антиумник, насколько я помню, был мускулолетчиком. Разве не он рассказывал здесь, как закупил карбоновых удочек на лонжероны и поломал их, после чего его интерес к махолетам резко угас (по крайней мере, если судить по форуму). А после разобиделся и вообще ушел. Антиумника я помню еще по мембране, правда тогда я о махолетах не думал, просто почитывал интересные дискуссии. И как подозреваю, часть здешних участников тоже перебралось оттуда, даже могу назвать несколько имен (хоть они изменили их, но стиль разговора ведь остался прежний). Как время быстро летит...

Следующий привод к весенним испытаниям будет примерно таким. Два электромотора, управление микроконтроллером, синхронизация оборотов по энкодерам на датчиках холла.
 

Вложения

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
DesertEagle

Так эт обычная лебедка. А как же быть с укладкой троса ?
Думаю, будет путатся и захлестыватся.
У меня не укладывается в голове, реальные махи крылом, на скорости и под нагрузкой, с таким вашим предложением.
Тут надо мозговать.
Далее, вы продолжаете настаивать на переменой скорости крыла, и ход крыла вверх неким удивительным способом ?
Как у вас там, - под "собственным весом" - это никак пилота, чтоль...
Скорость крыла постоянна, и горизонтальная скорость полета, постоянна.
Вы говорите, наблюдали полет птиц  и что то просчитывали, как то незаметно.
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
DesertEagle

Вопрос, который вы и сами должны бы разьяснить.
Нагрузка на крыльях не может быть одинаковой, есть разница, в самолях ее компенсируют элеронами,
но даже условно - жесткие крылья махолета, с размахов в семь метров, при махах требуют оперативной регулировки
нагрузки на крыльях. И здесь разница могет быть значительной, много более в случае обычных статичных крыльев.
Допустимые временные параметры, и от чего они зависят, - этого животрепещущего вопроса.

Народ наверное и посмеется над этим вопросом, взлететь не взлетели, а ужо обсуждают полет.

И самое основное, за счет чего же осуществить сам полет. Какие тута подводные камни.
Вы, как не раз утверждали, уверены, мах крылом, на энной скорости, и полет ....
Ээээ, это еще так, или вы поменяли свое мнение ?
 
D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
Так эт обычная лебедка. А как же быть с укладкой троса ? 
А чем лебедка принципиально отличается от мышц птицы? http://tana.ucoz.ru/_ld/11/81350.jpg Лишь бы обеспечивала нужное усилие и быстродействие. У птиц тоже есть одна главная мышца, которая может только тянуть крыло вниз. С небольшим рычагом, так как сокращение мышцы короткое, но с огромным усилием (примерно в тонну, если перевести вес голубя в размер человека). Остальные мышцы у птицы настолько тонкие и слабые, что служат лишь для управления углом крыла, а не для махов.

Укладка троса нужна и это большая проблема для приводов где много строп (как парапланы). Для жесткокрыльного варианта с одним боковым тросом, необязательна.

gasgas сказал(а):
Думаю, будет путатся и захлестыватся. 
Путаются и захлестываются, если крутить мотор в обратную сторону. Это из практики. Поэтому мотор должен разматываться свободно, будучи обесточенным. Чтобы крыло само вытягивало стропы.

gasgas сказал(а):
У меня не укладывается в голове, реальные махи крылом, на скорости и под нагрузкой, с таким вашим предложением.
Тут надо мозговать.
Тут было и есть много темных моментов, которые можно выяснить только практикой.

1. Хватит ли стартового момента электромотора (моего, по крайней мере), чтобы начать смотку строп под нагрузкой? В теории там все на грани, мотор обеспечивает момент 12 Н*м, а от строп имеется момент примерно 10 Н*м. Было неизвестно, насколько сильно стартовый момент отличается от номинального, он в таких моторах обычно меньше. Оказалось, что хватает. Правда, под полной нагрузкой в полете я еще не проверял. Но нагружал весом при наземке сколько мог, и мотор меня отрывал от земли при махе.

2. Сможет ли крыло разматывать стропы с таким маленьким плечом? От мотора довольно большое сопротивление даже будучи обесточенным. Оказалось, крыло даже при очень слабом усилии при наземке, без проблем раскручивает обесточенный мотор в обратную сторону. Хотя скорость и быстродействие маха вверх в рабочих условиях еще под вопросом.

3. Прочность. Вал тонкий (12 мм) и длинный, а нагрузка при рывке довольно большая, в два раза выше веса. Ну, с этим все просто. Сопромат, расчеты, проверка на испытаниях. В текущем прототипе в плане прочности тоже все на грани допустимого, кстати.

4. Быстродействие. А насколько вообще быстро мотор раскручивается? Может ли он обеспечить частоту махов хотя бы 0.5 Гц? Оказалось, что может. Метр длины сматывает за 0.4-0.6 сек (на жесткокрыльном), полтора-два метра за 0.8-1.2 сек, в зависимости от настроек. Тут выяснилась огромная проблема с бездатчиковыми контроллерами (ESC), они первые примерно 0.4 сек работают по так называемому open loop, циклу без обратной связи. Просто последовательно переключают катушки с заведомо меньшей скоростью, чтобы ротор с магнитами гарантированно успевал за катушками, и так раскручивался до необходимой минимальной скорости. После которой начинает работать штатно. Похоже, что с датчиковыми контроллерами, без такой начальной задержки, реально будет довести частоту где-то до 0.8-1 Гц. Т.е. смотать полтора метра строп за 0.5-0.6 сек. С усилием под 200 кг, т.е. мощностью под 2000 Н * 3 м/с = 6000 Вт.

5. Также выяснилось, что вручную управлять углом крыла при такой скорости маха невозможно, поэтому надо делать автоматизированный вариант. Вручную управлять газом двигателя, например, поворачивая рычажок РУД, тоже нереально. При длительности маха 0.8 сек, получается либо слишком короткое время газа, либо перебор. Поэтому газовать двигателем надо тоже автоматизированно, а не вручную.

6. Остается еще неизвестная проблема с раскачкой по тангажу и компенсацией клевков. И выдержит ли пилот колебания по высоте, необходимые для развития мощности, необходимой для полета. Ведь подтягивая лебедкой крыло к себе, мы неизбежно и сами подтягиваемся примерно с такой же скоростью и высотой наверх.
 
D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
Далее, вы продолжаете настаивать на переменой скорости крыла, и ход крыла вверх неким удивительным способом ?
Как у вас там, - под "собственным весом" - это никак пилота, чтоль...
Но ведь подъемная силы физически расположена на самом крыле! Вы можете стравливать трос с некоторым тормозным усилием, меньшим подъемной силы крыла. При этом крыло будет подниматься вверх согласно разнице между его подъемной силой  и тормозным усилием на тросе. И делать это с ускорением, согласно ньютону a=F/m. С учетом избытка подъемной силы F над тормозным усилием на тросе и сверх силы тяжести на самом крыле.

При этом сам пилот, а также центр масс пилот+крыло будет опускаться, как и положено при безмоторном планировании. То есть на махе вверх вся система планирует, но крылу позволено на тросе подниматься. И оно поднимается, т.к. на нем есть подъемная сила. А трос разматывает тормозное усилие на тросе.

На словах объяснение получается сумбурное, тут надо рисовать вектора и силы. Но можете посмотреть древний видеоролик, когда я сам был не уверен, будет ли крыло подниматься при махе вверх (снятый на спор то ли с вами, то ли с Антиумником, который насколько я помню, тоже не верил в самоподъем крыла при махе вверх): https://www.youtube.com/watch?v=H3W1HLbJH2s.

Я лично не сомневался, что это работает, математику и физику не обманешь. Вопрос был в том, с какой скоростью крыло может само подниматься? Как видите на ролике, оно может делать это с такой же скоростью (частотой), как и "моторные" махи вниз. Так что с этим все ок.

gasgas сказал(а):
Вы говорите, наблюдали полет птиц  и что то просчитывали, как то незаметно.
У вас есть конкретные возражения по картинкам с векторами и силами, которые я тут рисовал? Вы вообще понимаете, что на них изображено? Если нет, то ничего страшного, ну забыли кинематику и что с того. Никто не обязан ничего помнить. Хотя для технического форума неплохо бы иметь элементарные школьные знания.

gasgas сказал(а):
Нагрузка на крыльях не может быть одинаковой, есть разница, в самолях ее компенсируют элеронами,
но даже условно - жесткие крылья махолета, с размахов в семь метров, при махах требуют оперативной регулировки
нагрузки на крыльях.
Что вы понимаете под нагрузкой на крыле? Если удельную нагрузку кг/м[sup]2[/sup], то причем тут элероны? Элеронами действительно можно изменить угол установки крыла, что в свою очередь повлечет изменение угла атаки, а совместно с изменяющимся усилием от привода, и удельную нагрузку на крыло.

Вас интересует, будут ли успевать элероны управлять углом атаки при махах? (не смотря на возражения Вячеслава, я настаиваю на этом термине). Я не знаю с какой скоростью элероны влияют на обтекание крыла, полагаю, что за время пока поток проходит хорду крыла. Если ворона летит на скорости 10 м/с, а делает один мах вниз за 0.25 сек (частота махов 2 Гц), то за время одного маха вниз, поток проходит примерно 25 хорд. Значит ворона "элеронами" может изменить угол своего крыла примерно за 4% времени длительности маха. Более чем достаточное быстродействие, я считаю. Если вы об этом.

Известны также вертолеты, у которых относительный (и общий) шаг несущего винта управляется сервозакрылком. Тот же элерон по сути. И там он должен поменять угол атаки лопасти примерно за 10-20% сектора круга, чтобы вертолет мог лететь в любую сторону. Можно прикинуть, за сколько хорд "элерон" меняет угол атаки крыла.

gasgas сказал(а):
И самое основное, за счет чего же осуществить сам полет. Какие тута подводные камни.
Дык подводный камень только один - редуктор. Мощности для полета у бензиновых и электрических моторов более чем достаточно, надо только ее реализовать на частоте 1 Гц (60 об/мин). Птицы летают на средних мощностях 20 Вт/кг, то есть для 100 кг махолета, на 2000 Вт. Но как показали замеры тензодатчиками на живой птице, прикладывают эту мощность только в первой четверти маха, а значит фактически нам нужен мотор в 8000 Вт. Которые будет работать только четверть маха, а три четверти времени простаивать.

У голубя, как уже неоднократно говорил (и приводил ссылки на измерения тензодатчиками, так что сомневаться в этом глупо), развиваемое мышцами усилие примерно 800 кг, если привести к размеру человека. Такое большое усилие из-за того, что мышцы голубя крепятся к кости-лонжерону с очень маленьким рычагом. Усилие большое, но и ход сокращения маленький, поэтому мощность выходит та же, согласно формуле мощности N=F*v.

Да дайте мне "мышцу", способную сокращаться с усилием в 800 кг каждые 0.08 сек (нет, это не ошибка. не 0.8 сек, а именно 0.08 сек, т.к. голуби машут с частотой 6 Гц), и я нисколько не сомневаюсь, что мы смогли бы летать как голуби. Но таких искусственных мышц нет. Приходится обходится тем, что имеем.
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
DesertEagl   -   Да дайте мне "мышцу", способную сокращаться с усилием в 800 кг каждые 0.08 сек (нет, это не ошибка. не 0.8 сек, а именно 0.08 сек, т.к. голуби машут с частотой 6 Гц), и я нисколько не сомневаюсь, что мы смогли бы летать как голуби....

Занятная мысль.
Вы хотите сказать, что наши мышцы работают на 0,08 сек ?
Примерно, это удел насекомых.

Чем крупнее мышца, тем длительнее ее сокращение,
отсюда, приводные мышцы крыла птеродонов имели фактическое время в пределах секунды, и более.

Сердце землеройки в 1,5 сантима длиной, ( самой землеройки), бьется в 1500 ударов, у нас 70, у слона 30 - 40,
а для своего возраста, вы наверняка уже предела в 250 ударов пульса не достигнете.

Ну и как все таки будет работать кинематика крыла на столь медленных мышцах?
Вроде, как в ней, хорошо разбираетесь.
 

Сергддд

Я люблю строить самолеты!
DesertEagl

....Что вы понимаете под нагрузкой на крыле? Если удельную нагрузку кг/м2, то причем тут элероны? Элеронами действительно можно изменить угол установки крыла, что в свою очередь повлечет изменение угла атаки, а совместно с изменяющимся усилием от привода, и удельную нагрузку на крыло.

- Здесь понятно, из личного опыта полетов на дельте и параплане, считаете достаточным и в случае с махолетом обойтись
балансирным упавлением.

Лет несколько назад, заикался о том, функцию управления и выбора направления полета, осуществления маневров
в махолете надо разделять.
Но вот лично вы, помните только о том, что 1937 вт для полету не хватит, а вот 2000 буит достаточно.

Но вы хоть могете дотумкать до того, чего на полет не хватит, то на подлеты, еще как ?
 
D

DesertEagle

gasgas сказал(а):
Вы хотите сказать, что наши мышцы работают на 0,08 сек ?
Не наши, а у голубя. Частота махов голубя 6 Гц, время одного сокращения мышцы 0.08 сек. Вес голубя 3 Н, а развиваемое мышцей усилие при махе 24 Н. Измеренное вживленным тензодатчиком! В 8 раз больше веса голубя. Если человеческий махолет будет взлетным весом 100 кг, то его привод, аналогичный мышцам голубя, должен развивать усилие в 800 кг. И махать 10-метровыми крыльями по 6 раз в секунду. Тогда такой махолет полетит. Вы еще удивляетесь, почему предыдущие махолетные поделки не полетели? Да потому что им даже до птичьих параметров, отточенных эволюцией и наиболее экономичных, как до луны.

gasgas сказал(а):
Чем крупнее мышца, тем длительнее ее сокращение,
отсюда, приводные мышцы крыла птеродонов имели фактическое время в пределах секунды, и более.
Вот когда встретите живого и летающего птеродона, тогда и поговорим. А сейчас это спекуляция. Тут на форуме тоже полно народа, который считает, что птичьи мышцы и человеческие одинаковые по мощности. А посмотрите на параметры голубя чуть выше. Вы можете поднимать груз 800 кг по 6 раз в секунду? А голубь может. И делает это часами в полете.

gasgas сказал(а):
Ну и как все таки будет работать кинематика крыла на столь медленных мышцах? 
У птеродона? Да запросто, при таком размере можно летать и на 0.5 Гц. При времени одного сокращения 1 сек. Летают ведь не за счет скорости мышц, а за счет аэродинамики. Сделайте махолет с аэродинамикой, требующей махи раз в секунду, будет летать такой. Как сделать такой? См. выше схемы с векторами сил на крыле.

gasgas сказал(а):
Но вот лично вы, помните только о том, что 1937 вт для полету не хватит, а вот 2000 буит достаточно.
Нет, я ворчал когда вы говорили про 1800 Вт для полета на птичьих крыльях на скорости 140 км/час и с удельной нагрузкой 20 кг/м2. Такое конечно же невозможно. А с удельной нагрузкой 4 кг/м2 и скорости полета около 30 км/час, этой _средней_ для ранцевого махолета вполне достаточно. Хотя где вы найдете ресивер с четырехкратной емкостью, чтобы обеспечивать такую среднюю мощность, я без понятия. Мне такие неизвестны.

gasgas сказал(а):
Но вы хоть могете дотумкать до того, чего на полет не хватит, то на подлеты, еще как ?
Как это? Подлет это частный вид полета.

15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Всего 5 л.с. , обороты на выходе примерно 50 - 60, а может чуть выше( не замерял ).
Простите, там червячный редуктор с кпд 40%. На выходе этого культиватора от силы 2 л.с., при весе мотора 23 кг (18 кг мотор и около 5 кг редуктор). А надо 8 кВт, если нет четырехкратного аккумулятора энергии. Ведь птицы прикладывают усилие/мощность только в первой четверти маха. Добавьте сюда еще метровый шатун с прочностью, выдерживающий усилие в пару тонн (для запаса).

15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Для "маха" должно хватить.
Чего изобретать, когда оно уже есть.
Знай только бери и пользуйся.
Так не хватит же. Какой смысл делать заведомо неработающую вещь.

Да для меня вопрос уже не стоит, что делать. Я и так делаю. Сначала параплан, как более интересный и перспективный ла (хотя сделать из него махолет задача нетривиальная). Ну а если не получится, то этот же привод можно применить к жесткому крылу. Разница только в дополнительной степени редукции 2-3:1. Остальные принципы одинаковы.
 
Вверх