Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Откуда
Россия
Tonus ,
если будет настроение, растолкуйте пжлст почему на полупериоде? речь о цепи, которую "кОзит" тиристор? или речь об управляющей им цепи? (но она ж запитана чрез диодный мост)
Речь о цепи, которую "короит" тиристор, ведь он пропускает ток только в одну сторону. Но для ламп накаливания на самом деле пофигу какая там форма напряжения, эти коммутаторы расчитаны только на освещение.
Вот например схема ниже более правильная:
( при условии что обмотка генератора не на массе как на ваших схемах )

Сним.JPG
 
Последнее редактирование:

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Уважаемые знатоки электроники помогите с советом , есть желание в систему охлаждение двигателя от лодочного мотора поставить электро помпу которую купил на АлиЭкспресс, помпа без сальника а электромотор без щёточный, типа того что применяют на моделях со встроенным электронным блоком. Есть идея ( не моя подсмотренная в журнале за рулём) обойтись без малого круга с термостатом, нужно завязать как то с датчиком температуры чтоб по мере набирания температуры помпа прокачивал охл.жидкость фото прилагаю я его разобрал

IMG-20221115-WA0138.jpeg


IMG-20221115-WA0136.jpeg


IMG-20221115-WA0142.jpeg


IMG-20221115-WA0134.jpeg


IMG-20221115-WA0130.jpeg


IMG-20221115-WA0126.jpeg
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Включить через контактный датчик, который раньше ставился на включение вентилятора охлаждения автомобилей ВАЗ.
Или, если хочется задавать порог включения, электронный термостат.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Ну нет, логика работы в таком случае должна быть такая.
При включении холодного двигателя моторчик должен немного протягивать ОЖ, либо включаться интервально на несколько секунд. И по мере приближения к рабочей температуры можность моторчик должна расти до 100%, либо интервалы работы должны увеличиваться вплоть до постоянной работы.
Иначе получится что в прогретый двигатель резко пойдёт холодная ОЖ. Не думаю что это приятно двигателю будет.
Датчика нужно два один в головке двигателя второй в радиаторе.

Отдельный включатель на принудительную работу насоса в обход всех датчиков и логики.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну нет, логика работы в таком случае должна быть такая.
При включении холодного двигателя моторчик должен немного протягивать ОЖ, либо включаться интервально на несколько секунд. И по мере приближения к рабочей температуры можность моторчик должна расти до 100%, либо интервалы работы должны увеличиваться вплоть до постоянной работы.
Иначе получится что в прогретый двигатель резко пойдёт холодная ОЖ. Не думаю что это приятно двигателю будет.
Датчика нужно два один в головке двигателя второй в радиаторе.

Отдельный включатель на принудительную работу насоса в обход всех датчиков и логики.
Вот так и хотелось бы.., давно лет 10 назад в зарулем было тема Толи БМВ толи Мерседес опробовали такую систему и собираются внедрить, упраздняется помпа на движке с приводами и пр. система упращается, помпу можно установить куда удобно.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
У меня на бмв электронный термостат... Он как то накрылся, и при замене выяснилось что вся электронность его заключается что стандартной биметалической пластинке термостата крепится нагреватель, который по команде мозгов подогревает её и она может пораньше открываться. А если не подогревает, то термостат работает как обычно...


А программу управления вашей помпой можно реализовать на arduino. Мне кажется несложно, главное логику работы распланировать
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
У меня на бмв электронный термостат... Он как то накрылся, и при замене выяснилось что вся электронность его заключается что стандартной биметалической пластинке термостата крепится нагреватель, который по команде мозгов подогревает её и она может пораньше открываться. А если не подогревает, то термостат работает как обычно...
Так это же проще и надёжнее, чем некий механизм или шаговый двигатель, к примеру, принудительного открывания/закрывания термостата))
Хорошее, простое и рациональное решение. Как с пустыми тюбиками зубной пасты когда-то)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я к тому что несмотря на сильную электрофикацию автомобиля, бмв довольно консервативны. И электромоторчики охлаждайки без не скоро введут, понимая риски.

Поэтому, хасану надо быть вдвойне осторожней при реализации своей задумки.
Минимум два датчика, возможность принудительного включения, Ресурсное Тестирование моторчика, либо его дублирование.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А программу управления вашей помпой можно реализовать на arduino. Мне кажется несложно, главное логику работы распланировать
О! Уже теплее)) я в детстве паял немного УНЧ там и всякие приемники, так понимаю в этом электромоторе принцип обыкновенного асинхронного ( или там сингронного) электродвигателя , задаётся частота и двигатель с этой частотой крутится, в схеме есть генератор вот нужно что то придумать чтоб генератор менял частоту в зависимости от сигнала термодатчика. Но тут мои познания в электронике никакие уже ((
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Поэтому, хасану надо быть вдвойне осторожней при реализации своей задумки.
Минимум два датчика, возможность принудительного включения, Ресурсное Тестирование моторчика, либо его дублирование.
Это обезательно прямое включение и дублирующий датчик, только не доверять электронике в наше время думаю лишнее уже, там проблемы в надёжных контактах, всё должно быть пропаено по возможности везде и защищено от вибрации, помпу я разобрал посмотрел там ломаться нечему даже якорь крутиться в керамических втулках если жижу вместо нормального антифриза не заливать то помпа долго будет служить, да и это "Долго" для самодельщика ещё налетать нужно
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
И все это затевания ещё от того что в движке самом помпы нет, почему не попробовать раз Китай нам помогает, хотя с коллекторным движком было бы проще схему придумать просто терморезистор через схему будет менять напряжение питания
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Если на безщёточный двигатель в питании уменьшать напряжение, то и его производительность тоже будет уменьшаться. Через тот же самый терморезистор.
Вентиляторы охлаждения в компьютере работают по той же безщёточной/безколлекторной схеме. Управляя напряжением усиливается или уменьшается его производительность.
Все замечали, полагаю, что когда на компе включаешь какую-либо ресурсную программу (игру), то он начинает сильнее шуметь (быстрое вращение вентиляторов). А если просто винда включена, но комп не выполняет значимых действий или вообще в сон уходит, то очень тихо вентиляторы (медленно) работают.
 
Откуда
Россия
Вентиляторы охлаждения в компьютере работают по той же безщёточной/безколлекторной схеме. Управляя напряжением усиливается или уменьшается его производительность.
Все замечали, полагаю, что когда на компе включаешь какую-либо ресурсную программу (игру), то он начинает сильнее шуметь (быстрое вращение вентиляторов). А если просто винда включена, но комп не выполняет значимых действий или вообще в сон уходит, то очень тихо вентиляторы (медленно) работают.
Вентиляторы процессора в современном компьютере управляются несколько иначе , они управляются с помощью ШИМ ( т.е. импульсами). Менять просто линейно напряжение на вентиляторе ( помпе) конечно же можно но это менее эффективно, так как есть ограничения на минимальное пусковой ток и напряжение для эл.двигателя. Например минимальное напряжение для помпы может быть около 7Вольт а обороты упадут только на половину что может быть все равно много. Сделать управление помпой с помощью ШИМ на сегодня не является какой то проблемой..
 
Последнее редактирование:

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вентиляторы процессора в современном компьютере управляются несколько иначе , они управляются с помощью ШИМ ( т.е. импульсами). Менять просто линейно напряжение на вентиляторе ( помпе) конечно же можно но это менее эффективно, так как есть ограничения на минимальное пусковой ток и напряжение для эл.двигателя. Например минимальное напряжение для помпы может быть около 7Вольт а обороты упадут только на половину что может быть все равно много. Сделать управление помпой с помощью ШИМ на сегодня не является какой то проблемой..
Колега подкинь ссылку пожалуйста или может уже тема похожая обсуждалось где на профильных форумах?
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Приветствую участников ветки "систем зажигания" форума REAA.

Может, кто-либо знает — реализована ли в реальных двигателях система СВЧ-зажигания , в том числе по российскому патенту японских изобретателей???
ИЗ №2418978 (fips.ru)
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Приветствую участников ветки "систем зажигания" форума REAA.

Может, кто-либо знает — реализована ли в реальных двигателях система СВЧ-зажигания , в том числе по российскому патенту японских изобретателей???
ИЗ №2418978 (fips.ru)
Также интересует — началось ли серийное производство свечей для лазерного зажигания???

Российские ученые разработали лазерные свечи зажигания - Авто - info.sibnet.ru

Лазерные свечи зажигания. Как экономить топливо - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
 
Последнее редактирование:

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Вентиляторы процессора в современном компьютере управляются несколько иначе , они управляются с помощью ШИМ ( т.е. импульсами). Менять просто линейно напряжение на вентиляторе ( помпе) конечно же можно но это менее эффективно, так как есть ограничения на минимальное пусковой ток и напряжение для эл.двигателя. Например минимальное напряжение для помпы может быть около 7Вольт а обороты упадут только на половину что может быть все равно много. Сделать управление помпой с помощью ШИМ на сегодня не является какой то проблемой..
Эффективнее, разумеется, но схемой подачи импульсов, которая уже в помпе будет управлять ШИМ схема снаружи. Не выглядит отказоустойчиво.
Набор резисторов и 3-4-х позиционный переключатель попроще и понадёжнее, а уж в случае отказа всегда можно выкрутить на МАХ и подать напряжение напрямую на помпу. Полагаю, что нет необходимости очень строго соблюдать Т двигателя +\- 1 градус и менее, как заморочились инженеры АУДИ в 90-х.
Нескольких, примерно подобранных режимов будет достаточно.
п.с. Хотя человеку если на лодку, то отказ помпы не самый угрожающий будет.
 
Вверх