Бесшатуннные двигатели-3

Там момент передаётся через обгонные муфты. Работать будет, но есть вопросы к их ресурсу, если речь не про велосипед.
Дело не в этом. Сама такая коробка сложнее обычной. Типичный пример лучше за счет сложности. И про такой вариатор я читал еще в Автомобильной промышленности США в 1980 е годы. Правда саму схему показали только сейчас.
 
Там момент передаётся через обгонные муфты.
Насколько я понял обгонные муфты нужны только для велосипеда, они обеспечивают свободный ход колеса при неподвижных педалях, хотя это можно было сделать в самой, втулке заднего колеса как у обычного велосипеда. В автомобильной, коробке обгонные муфты не нужны
 
Насколько я понял обгонные муфты нужны только для велосипеда, они обеспечивают свободный ход колеса при неподвижных педалях, хотя это можно было сделать в самой, втулке заднего колеса как у обычного велосипеда. В автомобильной, коробке обгонные муфты не нужны
Разберитесь в этой конструкции, сами увидите.
 
Мелкие шестерни установлены свободно на конце рычага, а храповик нужен только для, велосипеда, сам комментатор об этом сказал
И можно сам патент посмотреть там чертежи есть и видно что маленькие шестерни просто установлены свободно на оси
 

Вложения

  • EDREX.pdf
    EDREX.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
Мелкие шестерни установлены свободно на конце рычага, а храповик нужен только для, велосипеда, сам комментатор об этом сказал
И можно сам патент посмотреть там чертежи есть и видно что маленькие шестерни просто установлены свободно на оси
Screenshot_20250618_195755_cn.wps.moffice_i18n.jpg

А теперь читаем внимательно ещё раз)
Детали 4, 5 и 50.
 
А ну да, ашибси,
Там еще проблема возникает при начале движения из положения с передаточным отношение ноль.
Если это не велосипед, где переключения передач происходит без нагрузки да и настолько медленное вращение вообще не нужно, а автомобиль то возникают очень большие нагрузки в случае заторможенных колес, что может привести к разрушениям, то есть без сцепления вряд ли обойдёшься. И нужно или делать передачу с начальным положением оси вращения рычага не в центре промежуточной шестерни, или ставить предохранительную муфту.
Опять же при близком расположении центра вращения оси рычага к оси шестерни ход маленькой шестерни будет маленьким и до включения следующей малой шестерни будет перерыв в передаче вращения что не есть хорошо
Также перемещение центра оси вращения рычага под нагрузкой может требовать достаточно больших усилий
То есть прежде чем оценивать данный механизм нужно вывести формулы для расчёта данного механизма, позволяющие определить силы в каждом звене механизма и посмотреть насколько это все реально
Ну и конечно потребуется дополнительный механизм для организации заднего хода
Может поэтому пока только предлагают скинутся, а дальше как получится
 
Если посмотреть в общем то для велосипеда использование данной конструкции весьма странно, в велосипеде все передачи повышающие нужны, а эта коробка понижающая, то есть вращение педалей сначала замедляется этой передачей а потом повышается за счет большой ведущей шестерни, при этом непонятно зачем (на представленном видео видно) добавлены еще 2 ролика, которые не нужны, если есть всего 2 звездочки постоянного диаметра
Для автомобиля использовать предлагаемую конструкцию тоже весьма проблематично, по той причине, что кроме указанных выше недостатков, есть еще одна ее особенность. У нее вращение передается только в одну сторону из за наличия обгонных муфт. То есть если просто сбросить газ, автомобиль не замедлится за счет торможения двигателем, а будет двигаться с прежней скоростью по инерции

Таким образом конструкция конечно интересная, как упражнение для ума, но призыв стать инвестором весьма похож на поиск лохов
 
А никто не обратил внимание что при такой конструкции с попеременной передачей момента через три-четыре разные шестерни с подвижной осью выходной вал будет вращаться рывками и неравномерно. Потому что оси шестерней совершают колебательные движения по законам тригонометрии и они имеют свои максимумы и минимумы скоростей примерно как поршни в цилиндрах ДВС. И выходной вал будет тоже иметь свои максимумы и минимумы скоростей в течение каждого оборота и их количество равно числу шестерней. Это создаст крутильные колебания в трансмиссии и как минимум рост нагрузок на пустом месте.
 
И еще там вибрация возникнет, как и в кшм возникает, которую тоже желательно убрать
Это сделать затруднительно ибо плечо КШМ изменяется и в разных положениях балансировка потребует наличия разных противовесов. А "шатуны" совершают сложные поступательно-вращательные движения которые вообще непонятно как балансировать.

Не даром же среди нагруженных бесступенчатых передач до сих пор лидируют электрическая и гидравлическая передача мощности.
 
Назад
Вверх