Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Признаю как свою недоработку.
Спасибо.
Буду тщить себя надеждой прочитать это про отсутствие/присутствие боковой силы в БШМ.
Согласен, что выбор граничных условий в том посте надо было озвучить
Если внимательно прочитать Вами написанное, то про "граничные условия"  оговорено.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
В схемах Рис.11а),в) крутящий момент на ПКВ не образуется, на схеме Рис.11б) и в серьговом БСМ образуется. [highlight]Каким образом?[/highlight] - тоже разъяснялось.
Где разъяснялось?
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сосед Николаич писал(а) Вчера :: 01:52:59:"зависание" в В.М.Т. у БШМ значительное по сравнению с КШМ, и видное даже на глаз Андрея Миллера. Больше - да и "даже на глаз Андрея Миллера", но не "значительно". Точнее будет слово "заметно".
Весь вопрос, насколь (в цифрах) в лучшую сторону поменяется процесс сгорания - ведь такого результата  добиваются в ДВС с КШМ самыми разными и всё более дорогими способами. Если сгорание топлива происходит при  меньшем изменении объёма, то растёт температура и давление в начале рабочего хода, а сгоревшее позднее топливо не так сильно подогревает рабочий объём и не уходит через цилиндр в охлаждение. М.Б. здесь зарыта собака снижения потребности охлаждения в ДВС с БШМ? Причём это свойство усиливается с ростом СС, т.к. растёт относительное значение изменения объёма в В.М.Т. - недаром Баландин этого не отметил - при СС=5-7 больший/меньший "завис"не будет заметен.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
  Зачем с одной стороны утверждать, что БСМ - это совсем другой механизм, а для доказательства своих утверждений по БСМ ссылаться на рисунок КШМ? [highlight]На шатуне КШМ, действительно нет крутящего момента[/highlight], но ведь совсем недавно разъяснялась принципиальная разница в работе ПКВ разных схем БСМ. В схемах Рис.11а),в) крутящий момент на ПКВ не образуется, на схеме Рис.11б) и в серьговом БСМ образуется. Каким образом? - тоже разъяснялось. И нет здесь никаких противоречий. Все прозрачно и хорошо согласуется с теорией механики.
Здесь с Вами не согласен я и С.Балаландин., а за фразу про момент на шатуне Вашим учителям будет стыдно.
Владимир Александрович, момент что на шатуне, что на ПКВ образуется [highlight]всегда[/highlight]. Но для разложения сил в КШМ это усложняет восприятие картины сил - нужно рисовать две картинки, что может вызвать путаницу, ну а  для БШМ в лучшем случае некорректно, в худшем  - приводит к ошибкам.

Это[highlight] ЕДИНСТВЕННОЕ[/highlight] упоминание во всей книге Баландина о существовании момента на ПКВ (в книгах об КШМ и того нет). Как он возникает, чему равен,  на рисунке  непонятно. Баландин здесь его привёл для обоснования режима работы ползунов - поочерёдной через 90 гр. Но для расчётов "как в КШМ" момента нет - и это ошибка С.Баландина.
Владимир Алексндрович, разложите этот момент и Вы поймёте, почему в  Вашей сх1 боковая сила N равна нулю.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Зачем с одной стороны утверждать, что БСМ - это совсем другой механизм, а для доказательства своих утверждений по БСМ ссылаться на рисунок КШМ?
Кстати, это всё к Баландину. Я-то про то и кричу, что при всей похожести это разные механизмы.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Если внимательно прочитать Вами написанное, то про "граничные условия"оговорено.
Прошу привести номера постов. Мне нужно разобраться как связаны цитируемые фразы и кому они принадлежат.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Где разъяснялось?
В разных частях ветки разъяснения даются. Надо затратить слишком много времени, чтобы найти и дать ссылки. Как я понял, Вы ветку читаете. Значит найдете такие места.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Весь вопрос, насколь (в цифрах) в лучшую сторону поменяется процесс сгорания - ведь такого результата добиваются в ДВС с КШМ самыми разными и всё более дорогими способами. 
В посте №10278 есть интересующая Вас информация по рабочему процессу.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
за фразу про момент на шатуне Вашим учителям будет стыдно
  Не спешите с выводами. Мы ведем речь о формировании в элементах и деталях преобразующего механизма двигателя выходного крутящего момента. В отношении КШМ подчеркиваю еще раз - шатун КШМ работает как стержень на сжатие и растяжение. Крутящего момента, который участвует в создании крутящего момента двигателя на выходе, не нем нет.

момент что на шатуне, что на ПКВ образуется всегда. 
  Вы путаете силовые крутящие моменты с кинематическими, которые исчезают после выборки зазоров в механизме.

Это ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание во всей книге Баландина о существовании момента на ПКВ (в книгах об КШМ и того нет). Как он возникает, чему равен,на рисунке не понятно. 
Посмотрите на левый рисунок Рис.9а. Как только кривошип ПКВ выбрал зазор до стенки в точке (А), момент (М) исчез и на кривошипе осталась только толкающая сила, давящая на шейку (С) кривошипа (ОС). Вот на кривошипе ОС для схем БСМ книги Рис.11а,в и создается силовой крутящий момент выходного вала. То же самое касается рисунков Рис.9б. На правом рисунке стрелка с буквой (М) указывает на то, что кинематический момент выбирает зазор в точке (В). На левом рисунке его уже нет и для схем БСМ Рис.11а,в  кривошипы ПКВ А1-С-В1 работают как балка, нагруженная изгибом, которая, преодолевая сопротивление шейки (С), продолжает создавать силовой крутящий момент на кривошипе (ОС).
   В схеме БСМ Рис11б) и в серьговом БСМ иная картина. Силовой крутящий момент снимается с ПКВ. Поэтому силовой крутящий момент на нем образуется сразу как только выбираются зазоры в парах (А1) и затем (В1). Силового сопротивления по оси (О) нет и кривошип ОС работает как ЦОЭ. Силовое сопротивление от выходного вала идет по оси (С). И здесь уже Вы можете усилие от штока поршней в узле (А1) и затем еще в узле (В1) раскладывать на радиальную и окружную составляющую. Полезный силовой момент относительно оси шейки (С) будут создавать только окружные составляющие.
   
   Вот еще одно достаточно подробное пояснение затронутых вопросов применительно к Вашим опровержениям С.С. Баландина.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сосед Николаич писал(а) Вчера :: 00:53:24:за фразу про момент на шатуне Вашим учителям будет стыдно  Не спешите с выводами. Мы ведем речь о формировании в элементах и деталях преобразующего механизма двигателя выходного крутящего момента. В отношении КШМ подчеркиваю еще раз - шатун КШМ работает как стержень на сжатие и растяжение. Крутящего момента, который участвует в создании крутящего момента двигателя на выходе, не нем нет.
Момента нет... и кто же тогда перекладывает поршень в В.М.Т.? Не смешите людей.
Ещё раз, раскладка сил на поршне в КШМ сделана без момента  для понятности рисунка даже для самых тугих студентов - можете посмотреть в форуме за 31 декабря. - Вы ведь форум тоже читаете? Там не надо весь форум листать.
Сосед Николаич писал(а) Вчера :: 00:28:49:Где разъяснялось? В разных частях ветки разъяснения даются. Надо затратить слишком много времени, чтобы найти и дать ссылки. Как я понял, Вы ветку читаете.
Да, читаю, Ваши ошибки, простите - недоработки, нахожу. Но объяснения нормального, с рисунками, со схемками, не нахожу."Нам бы схему, аль чертёж, мы б затеяли вертёж"
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сосед Николаич писал(а) Вчера :: 00:53:24:момент что на шатуне, что на ПКВ образуется всегда."
  Вы путаете силовые крутящие моменты с кинематическими, которые исчезают после выборки зазоров в механизме.
Тут вообще нет ни зазоров, ни гибких упоров, ни трения - речь идёт о математических моделях механизмов БШМ и КШМ.
Так что это Вы, Владимир Александрович, путаницу наводите.
создается [highlight]силовой крутящий момент[/highlight] выходного вала. То же самое касается рисунков Рис.9б. На правом рисунке стрелка с буквой (М) указывает на то, что [highlight]кинематический момент[/highlight] в
Когда я учился, был известен только момент силы, момент инерции, ещё момент импульса. Кинематический - это нововедение?
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Посмотрите на левый рисунок Рис.9а. Как только кривошип ПКВ выбрал зазор до стенки в точке (А), момент (М) исчез и на кривошипе
Момент не исчез - он передаётся на центральный кривошип (выходной вал) с помощью ползуна и направляющей, и, соответственно, появляется боковая сила N. А Вашем случае этот же момент передаётся муфтой на другой выходной вал. Так как у Вашего варианта сх1. [highlight]НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ  пара ползун/направляющая, для ПЕРЕДАЧИ момента, то и сила N нулевая.[/highlight], а всх.2 используется, то сила N там есть.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Владимир Александрович, вообще-то страно -  я утверждаю, что в Вашем двигателе есть такая полезная штука -отсутствие боковой силы -  а Вы прям глухо стоите, что этого не может быть, не находите? Нет бы поинтересоваться, м.б. действительно какой-то момент упустили? Вы ж професионал в ДВС, всё знаете, а вот что-то простое и проглядели.

Удачи Вам. Если пожелаете, всё на форуме есть.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Если внимательно прочитать Вами написанное, то про "граничные условия"оговорено.
Прошу привести номера постов. Мне нужно разобраться как связаны цитируемые фразы и кому они принадлежат.
Владимир Александрович, прошу прощения  - Вы свою промашку признали давно и исправили.
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ [highlight]#2439[/highlight] - 06.12.11 :: 18:01:42
Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать 
Владимир П-к писал(а) 06.12.11 :: 16:11:31:
- в БШМ кривошип не доходит 3мм проекция штока не меняет своей длинны.
Итого при том же угле поворота в БШМ поршень в 1,37 раза движется медленнее чем с КШМ. 


Да, Владимир, Вы правы. В схеме БСМ я не разделил пополам размер кривошипов опорного и планетарного вала, а оставил размер кривошипа КШМ. Моя промашка. Единственная поправка - шатун КШМ не доходит до полной длины своей проекции не 1,13, а 1,22мм. В сумме с проекцией кривошипа получается 4,22мм;
  Действительно, при том же угле поворота у БСМ в зоне ВМТ поршень  движется медленнее, чем в КШМ для рассмотренного примера (200) (с учетом поправки) в 1,41 раза. "Выстой" у БСМ больше.

Андрею Миллеру: Андрей, у Вас и ваших коллег отличные наблюдательные способности.
Имеем еще одно преимущество БСМ.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, поясните, [highlight]зачем[/highlight] в Вашей конструкции двигателя с серьговым БШМ, что на картинке



1. поршни с длинной юбкой-ведь боковые силы стремятся к "0", и одна из задач БШМ -снижение мех.потерь.
почему бы не сделать поршни с короткой юбкой ,как у А.Миллера? (картинка ниже)



2. поршни соединяются со штоком через палец? (лишняя масса), ведь основной циммес БШМ - прямолинейное движение штока, почему бы не соединить поршень со штоком неподвижным соединением, как у баландина (или хотя бы у А. Миллера на том же рисунке)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ TsAI
Стремление использовать серийные детали/отработанные технологии? А когда заработает, можно и оптимизацией озадачиться, нет? ;)
ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ндрею Миллеру: Андрей, у Вас и ваших коллег отличные наблюдательные способности.
Имеем еще одно преимущество БСМ.
Спасибо. Просто людей, которые столько сколько я крутил руками БСМоторы мало. Может еще только стартер ветки.... :)
Здесь также важно, что мы делали и КШМ и БСМоторы одновременно...(то есть пить, курить...) :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Может еще только стартер ветки.... 
Может быть, может быть... ;) Только напомню еще немаловажный момент. "Стартер ветки" сначала рисовал свой мотор, потом своими руками на токарном и фрезерном станках изготавливал детали своих моторов. И после этого с удовольствием, этими же руками, крутил свои БСМ.  :)
Это напоминание, Андрей, по поводу "может быть..."  ;)

https://www.youtube.com/watch?v=T8Yx9bImIGU
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Момента нет... и кто же тогда перекладывает поршень в В.М.Т.? Не смешите людей.
Тут вообще нет ни зазоров, ни гибких упоров, ни трения - речь идёт о математических моделях механизмов БШМ и КШМ.
 
Когда я учился, был известен только момент силы, момент инерции, ещё момент импульса. Кинематический - это нововедение?
     Хороший преподаватель перед тем как начать излагать раздел кинематики, обращает внимание слушателей на то, что кинематика изучает движение - скорости, ускорения, путь, векторное разложение и сумму. А под действием чего? Ответ - под действием единичной силы и с участием единичной массы. Поэтому кинематические формулы не содержат обозначений силы и массы. Вот как раз момент создаваемый единичной силой и будет чистым кинематическим моментом, единственное назначение которого поворачивать звенья механизма, если его перемещению ничего не мешает или звено должно выбрать зазор. Поэтому, прежде чем воскликать "Ура есть момент!", надо посмотреть о чем мы говорим о кинематике или динамике. Если мы видим силу, создающую момент относительно узла вращения и этот момент встречает сопротивление в виде напряжений кручения в этом узле - это силовой момент и он участвует в формировании крутящего момента на выходном валу. Если же в узле вращения не возникает сопротивления вращению и соответствующих напряжений нет, то данный элемент находится в условиях чистой кинематики и такое движение способен обеспечить кинематический момент от единичной силы. Этот момент участвует только в изменении взаимного положения звеньев механизма в пространстве.  С пониманием этих вопросов легче разбираться в сути происходящего.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
...я утверждаю, что в Вашем двигателе есть такая полезная штука -отсутствие боковой силы -  а Вы прям глухо стоите, что этого не может быть, не находите?
Так как у Вашего варианта сх1. НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯпара ползун/направляющая, для ПЕРЕДАЧИ момента, то и сила N нулевая., а всх.2 используется, то сила N там есть. 
  И в сх.1 и сх.2 есть пары ползун/направляющие. На рисунке они видны. Боковой силы почти нет или она небольшая только в схеме БСМ Рис.11.б с зубчатыми передачами на корпус. Во всех остальных схемах боковая сила есть. Она в контакте  пары ползун/направляющая, а если Вы эту пару уберете, то боковая сила останется на боковых поверхностях противоположной пары поршней в их контакте с гильзами.
      Не забывайте, что реактивный момент, противоположный по знаку и равный по величине выходному крутящему моменту должен где-то образовываться, а образовывается он как раз реакцией корпуса на боковые силы, действующие на переменном плече. В схеме Рис.11б он образуется в контактной реакции зубьев венца, закрепленного на корпусе. Поэтому теоретически там направляющие с ползунами не нужны.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх