Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Как вам это... сильно, сказано, это не я писал... это все наши теоретики распилом занимающиеся расписывают как все должно быть в натуре (где культивируется: теория - как критерий истины)... читаешь очередную конкурсную заявку на финансирование
некоторые практики, чтобы получить крохи,  вынуждены писать и, посмеявшись, пишут еще круче.  что делать, если-еффективные манагеры, сидящие на финансировании проектов,  вообще в теме ни ухом ни рылом, но требуют определенный объем писанины по определенной форме .
живые примеры на тему "стерильности" по системе ... ... "кто-то" стер их  до основания...
"живой" пример с отрицательным результатом  дает информации к размышлениям, как правило не меньше, чем положительный.
Как сейчас-не знаю, при СССР у науки об эксплуатации были два понятия -"нормальная зксплуатация" и "рядовая эксплуатация"
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Возвращаясь к теме снижения трения в тронке... трудно представить ползущий по пересеченной местности "трактор", в котором используется: "... система смазки на основе метода многопараметрической оптимизации трибосопряжений, позволяющей подобрать параметры осевого и радиального профиля юбки поршня, обеспечивающие минимально возможные характеристики износа, снижение расхода смазки в направлении камеры сгорания" *.
НАдо возвратится к Баландину... ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
   "ряодовая эксплуатация"
... скорее внутриутробная эксплуатация. И заметьте, не "антогонизм" между теорией и практикой, а между теорией и эксплуатацией.

Продолжая об износе. Уже никто не хочет ремонтировать, везде и всюду внедряется так называемая "агрегатная замена". Если раньше гонялись за ресурсом, то теперь машина прошла 200 000 км, и под пресс, а двигатель и того меньше, зачем нам миллионники, достаточно моторесурса на 100 000 км. Вот и получается, что моторерурс отменен в пользу ротации. Для примера дорогущие Ниссаны (Патрол к примеру) комплектуется разовым двигателем, для него вообще к двигателю не предусмотрены каталогом запчасти, поршень только номинальный, и никакой другой, расточка под гильзовку запрещена. ТНВД уже не на винтах, а на неразъемных соединениях, и опять ещё тот иммобилайзер, который ничем не выковоришь, кроме распила насоса пополам. Сломалась копеечная пружинка в ТНВД, её из насоса не выковыряешь, требуется спиливать заклепки, в итоге, агрегатная замена... клиент попадает на 3.5 тысячи Евро, а это уже  называется, мама не горюй. А какой отсюда более общий вывод, зачем нам на Ванкеле иметь ресурс сравнимый с ресурсом судового дизеля, если оба через "100 000 пробега" выкинут на помойку. Если посмотреть сегодня на сайты, в которых опубликованы фото западных ангаров с разобранными на части автомобилей, к примеру,  стеллажи  с б\у агрегатами и двигателями... потрясает их количество...  тысячи и тысячи не кому не нужных железок снятых с эксплуатации  и кроме как в отправку, в страны "для дураков" по ЛОТам, девать их больше некуда. Мир перезатарился моторами, а что у нас, как не было ничего приличного, так и нет. Вот например "танкисты", до сих пор не могут создать дизеля мощностью в 1500 л.с. для танка, который бы влез в габариты его моторного отсека  размерами 1х1х1 м3. Зато пальцы все веером распускают.
 

Kim

Заблокирован
двух книг Кушуля, третью не потяну
Книга была одна, только редакции разные. Были еще статьи и труды...
Неужели Вы прочитали только 2 книги в жизни? :(
Что я вижу  :eek:
Сектант не знает основ Великого Учения, которому поклоняется.
Книги Кушуля две, они разные по содержанию, но в общих деталях пересекаются
знал 20 языков активно и 400 пассивно, т.е. мог читать, не понимая...

С.С.Баландин вышел в 2-х изданиях - 68-го и 72-го года
больше нравится 72-го...

В.М.Кушуль вышел в одном издании.

для понимания достаточно одной книжки по данной теме...
 

Kim

Заблокирован
 "ряодовая эксплуатация" 
... скорее внутриутробная эксплуатация. И заметьте, не "антогонизм" между теорией и практикой, а между теорией и эксплуатацией.

Продолжая об износе. Уже никто не хочет ремонтировать, везде и всюду внедряется так называемая "агрегатная замена". Если раньше гонялись за ресурсом, то теперь машина прошла 200 000 км, и под пресс, а двигатель и того меньше, зачем нам миллионники, достаточно моторесурса на 100 000 км. Вот и получается, что моторерурс отменен в пользу ротации. Для примера дорогущие Ниссаны (Патрол к примеру) комплектуется разовым двигателем, для него вообще к двигателю не предусмотрены каталогом запчасти, поршень только номинальный, и никакой другой, расточка под гильзовку запрещена. ТНВД уже не на винтах, а на неразъемных соединениях, и опять ещё тот иммобилайзер, который ничем не выковоришь, кроме распила насоса пополам. Сломалась копеечная пружинка в ТНВД, её из насоса не выковыряешь, требуется спиливать заклепки, в итоге, агрегатная замена... клиент попадает на 3.5 тысячи Евро, а это уже  называется, мама не горюй. А какой отсюда более общий вывод, зачем нам на Ванкеле иметь ресурс сравнимый с ресурсом судового дизеля, если оба через "100 000 пробега" выкинут на помойку. Если посмотреть сегодня на сайты, в которых опубликованы фото западных ангаров с разобранными на части автомобилей, к примеру,  стеллажи  с б\у агрегатами и двигателями... потрясает их количество...  тысячи и тысячи не кому не нужных железок снятых с эксплуатации  и кроме как в отправку, в страны "для дураков" по ЛОТам, девать их больше некуда. Мир перезатарился моторами, а что у нас, как не было ничего приличного, так и нет. Вот например "танкисты", до сих пор не могут создать дизеля мощностью в 1500 л.с. для танка, который бы влез в габариты его моторного отсека  размерами 1х1х1 м3. Зато пальцы все веером распускают
Тойота ещё более 30-ти лет назад учила своих инженеров, сколько стоит сделать одну дырку, одну резьбу и т.д. и т.п.
поэтому проще делать заклёпки и менять целиком
это особо видно на колёскных подшипниках
есть первого поколения (передние в переднеприводных чаще всего),
есть второго поколения - задние в переднеприводных,
есть третьего поколения - знаю только на Фиате Панда
есть и четвёртого поколения - жуткое извращение...

поэтому одноразовые моторы - это не всегда плохо
если в меру и без фанатизма
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В.М.Кушуль вышел в одном издании.

для понимания достаточно одной книжки по данной теме...
Нет, у Кушуля было две книги - "Знакомтесь - двигатель нового типа" и та, которая есть у нас.
ПО сути - это одна книга, только поздняя уже с добавлением огромного опыта проведенных работ....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а что у нас, как не было ничего приличного, так и нет.
Скоро будет. Вы же знаете, что на N - ском заводе иностранные конструкторы вовсю рисуют мотор с такими параметрами, что даже говорить о них страшно.  :(
Например, среднее эфективное давление в единицах будет немногим меньше СС вашего СВСС.
Напряжения в деталях этого двигателя настолько велики, что от деталей из алюминиевых сплавов полностью отказались - только спецстали и чугуны и  тд....
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
уже один раз нарисовали и впарили...ГАЗу-"штайр". 
Иностранцы там не причём, там господин Каданников "начудил". Лихие были времена. Рабочее технологическое оборудование моторных заводов пускалось под резак. Сейчас виновных нет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
уж лучше б Кушуля по второму разу. Или любой БСМ. Из Ваших.На выбор.
ЗМЗ хватило форкамерно-факельного. Там до сих пор еще есть люди, которым это икается.... ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...уже один раз нарисовали и впарили...ГАЗу-"штайр". 
Стоп, стоп.

А чем вам Штайер (ГАЗ  560) не понравился, хороший мотор был, пока нам австрияки на него блоки поставляли, на заводе посчитали что дорого. А как только ГАЗ взялся за литье, так сразу брак пошел ... от 50%  - 100% и выше.  ;)

ГАЗ 560, его основу составляет блок, отлитый за-едино с головкой... отличное техническое решение, ликвидируется стык головки блока.

Может и в Каданникове тоже дело , но никто не отменял кривизну рук литейных дел мастеров. Что касается форкамерной волги, то её кончина тоже не связана с её экономичностью, и тоже неплохой в своей идее был мотор, и опять таки криворукие "собратья" с автоГаза  постарались на славу, угробив хорошее детище.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну вот, можно вернуться к прерванной дискуссии.

Спор только тогда продуктивен, когда насыщен фактами.  ... 
Даже читать не обязательно, что понимать, что это не факты, а рассказы (и даже сказки) о фактах от имени заинтересованного  автора - примерно как у Баландина. ...
Что можно ответить человеку, который ни во что не верит.  Были времена, когда в научном мире людям верили на слово, потому как человек, нарушивший  святость сказанного им слова, мог быть изгнан из любого сообщества.  Видимо в силу правдивости, имена их позже  увековечивали. А именем Рикардо назван национальный университет.  Так что  его слово, хоть и сказано «100» лет назад перевешивает Ваше многократно.  Если он написал про 154 грамма, значит сие неоспоримо. Вы же говорили что и у  Лайкоминга те же цифры, так озвучьте хоть одну, предъявите таблицу «теоретических» характеристик.  И мы сравним без язвительных с вашей стороны комментов, а ведь у Вас даже фамилии нет,  вместо нее символ.
Перейдем к существу поднимаемых вопросов. Вы утверждаете, что гильзовое газораспределение дает перегрев – это в корне противоречит имеющимся данным. Дело в том,  что подвижная  гильза через тонкий, промежуточный слой масла, очень  эффективно  передает  тепло гильзе. На основе данного «эффекта» сегодня строятся теплообменники «активного типа», у которых «единица» поверхности отдает тепло в несколько раз больше, чем тот пот поток  тепла , который снимается с неподвижной стенки.
Переходим к трению. Круговые движения гильзы  аналогичны движению обрабатываемой на притирочной плите детали, когда в результате кругового движения под поверхность детали постоянно заволакивается притирочная паста. Если деталь двигать только вверх-вниз, то очень быстро она выдавливает всю  пасту из зоны притирки и начинать скоблиться по голой поверхности плиты. Но стоит вернуться к круговым движением, и промежуточный слой восстанавливается, точно также и в гильзовом газораспределении, где и наружная поверхность гильзы, и поршень, и кольца  трутся «спиралевидно», постоянно подсасывая под себя масло. А для поршня это тем более актуально, потому что  на поверхности тронка накатаны  только горизонтальные канавки, способные перепускать масло в среднюю часть только горизонтально, между выступами.  Горизонтальное движение гильзы  приподнимает поршень над поверхностью трения, и уменьшает зоны до которых не достает масло. Фирма Кольбеншмидт (да и другие), например не случайно  туже хонинговальную сетку делает с углом наклона в 30 градусов – а чтобы масло  попадало и на центральную часть  зоны трения тронка.
По рабочему процессу мы с Вами не договоримся, потому, как Вы о бензиновых моторах все время говорите, а я о дизелях, это им нужно свободное пространство головки блока, а в виду его отсутствия все камеры приходится строить в поршнях, и  это не лучшее  техническое  решение.  О наличии окон тоже нет смысла спорить, лишь замечу, что они не могут столкнуться с поршнем во время фазы «перекрытия клапанов», а значит  позволяют  до минимального предела уменьшить надпоршневой зазор с мин. коэф. остаточных газов, который как нам представляет  теория составляет всего 3-4% а по факту там  все 25% и более. Своими глазами видел сколько угодно индикаторных диаграмм, в которых «хвосты» от недовыпущенных остатков газа давали подъем давления на фазе перекрытия клапанов до 10-12 к/см.2 (10-12 бар).  Да, и в современном виде, никаких карманов окон в гильзах на рабочем такте не будет, этот конструктивный дефект легко убирается, как и наличие смазки на кромке окон. А оптимальная длина выпускного коллектора в гильзовом варианте имеет больше возможностей, и значительно.
Кроме всего прочего, гильзовое газораспределения способно уменьшить высоту двигателя примерно на 30-32 %, получаемый эффект от уменьшения высоты даже больший, чем от экономии места у Баландина. Говорить же о том, что уменьшение миделевого сечения «зло», с которым надо бороться, я даже комментировать не буду. Отмечу лишь, что  двигатели Рикардо были самые длинноходовые из всего того, что выпускалось, что в значительной мере повлияло на их экономичность, и все это, благодаря гильзе.
Мне представляется, что будущее за гильзовым газораспределением, но не в том виде, как оно было, а в его разновидности, шторковом газораспределении, с  приводными распредвалами  из картера.

Значит возможно будет в РФ вскоре еще один "БШМ" имени себя-любимого  - книгу только напишите, чтоб наверняка. 
Все есть, дело за малым - "подарить чуловечеству".

В инжиниринге вопрос не может стоять во вкусах - а лишь в инженерных  знаниях, технической логике и четкого понимания задач-целей и технических издержек, которые не могут быть превышены или принесены в жертву.
Вопросы у Вас ёмкие, сказал бы шире, мировоззренческие, поэтому одной фразой не обойдешься, только под Ваш вопросник нужно отдельное издание.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мне представляется, что будущее за гильзовым газораспределением, но не в том виде, 
Седунов, в очередной раз вынужден констатировать вашу слабую теоретическую подготовку.
Не буду спорить про КПД 0,94, который сто лет назад правильным, а в 1936 году такая же величина у Баландина по вашему была "кривой".
Скажу только про красивые 154 грамма у лорда.
В книге Костина (не того) про теплонапряженность в ДВС есть рисунок поршня Ризелера из теплоизолированного ДВС.
Так вот там расход топлива был вообще 145 грамм!
Правда при этом угар масла был вполне сопоставим с расходом топлива. ;D
Уверен, то та же хрень в той или другой степени была и у Рикардо.
В отличии от вашего фейка - Эдга, Рикардо не считал, что большой мидель можно исправить капотом.  :(
У него была задача повысить скорость аглицских самолетов и для этого можно было и гильзу сделать и масла немного потратить....
Ну а Вы как не понимали ничего в моторах, так и не понимаете... :'(
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вы знаете г. Миллер, я бы наверное что-то возразил на ваши здравые (если бы они были)  рассуждения, так как никогда не отказываюсь от диалога с трезвомыслящими людьми (даже независимо от их половой ориентации), но ваш случай,  клинический - предмета для диалога не прослеживается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх