Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Безусловно, Вы можете остаться при своем мнении и делать в своем следующем двигателе центрирование по пояскам на шпильках или по координатным штифтам.
Да, действительно конструкторское решение у каждого свое. И я свободен в своем выборе. Мне приказывать?! Это даже не смешно.
Кстати, в существующих моторах собственной конструкции не применял центрирование по шпилькам или штифтам. Все очень просто, у меня на столе картер второго мотора, который разобрал с целью проведения модернизации. Предлагаю посмотреть фото, если интересно. Половинки картера позиционируются по отверстиям с призонными болтами. А цилиндры центрируются по отверстиям на фланцах. Классика!
Интересно - а половинки картера обрабатывались по отдельности или в сборе?
И имеется ли между ними прокладка герметизирующая - или половинки стыкуются и герметизируются без прокладок, как, например, цилиндр с картером в "хиртах"???
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Мне достаточно аргументов, чтобы считать что применено центрирование по паре втулка-шток, а зазоры по шпилькам просто помогают осуществить такое центрирование в пределах нескольких десятых миллиметра.
Невзирая на Ваше завидное упорство, мне достаточно уже аргументов в пользу отказа от вашей идеи "ерзания" блоком цилиндров по картеру в поисках удачного местоположения. Которое нужно искать при очередной сборке, что довольно часто происходит на экспериментальных изделиях.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Интересно - а половинки картера обрабатывались по отдельности или в сборе? 
Половинки изготавливались отдельно, за исключением финишной обработки выполненной в сборе.
И имеется ли между ними прокладка герметизирующая - или половинки стыкуются и герметизируются без прокладок
Поверхности стыка притерты на плите, поэтому прокладки нет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А цилиндры центрируются по отверстиям на фланцах. Классика!
При покупных или заимствованных изделиях.
Мы старались и поверхность цилиндров растачивать вместе с картером.
Тогда вообще никаких не соосностей быть не должно.
Как и "касаний стенок поршнями"... :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Предлагаю посмотреть фото, если интересно. Половинки картера позиционируются по отверстиям с призонными болтами. А цилиндры центрируются по отверстиям на фланцах. Классика! 
    Таких фотографий раньше небыло. У меня по ним только один вопрос: Противоположные центрирующие отверстия под фланцы Вы делали за один проход насквозь или с двух установок?
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Таких фотографий раньше небыло.
Да фото сделал перед тем, как выложить. Мотор был разобран два дня назад.
Противоположные центрирующие отверстия под фланцы Вы делали за один проход насквозь или с двух установок?
Если делать насквозь, то можно заехать в направляющие. Можно не заехать, если растачивать двумя резцами на одной борштанге. Можно... Вообщем сделал каждое отверстие по отдельности, поворачивая сборку в центрах.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
мне достаточно уже аргументов в пользу отказа от вашей идеи "ерзания" блоком цилиндров по картеру в поисках удачного местоположения. Которое нужно искать при очередной сборке, что довольно часто происходит на экспериментальных изделиях. 
    Эта идея не моя, Владимир Илларионович. В мощных бесшатунных двигателях она себя оправдывает потому что погрешность изготовления при больших линейных размерах групп деталей легко может превысить допуски на зазоры в подвижных сопряжениях.
Современное станочное оборудование практически нивелирует эти факторы. И здесь Вы правы - в серийных бесшатунных двигателях, если дойдет дело до массового выпуска, можно закладывать соосное центрирование по сопрягаемым диаметральным и торцевым фланцевым поверхностям, выполненным с разворотом детали по трем осям и даже с перестановкой на другой станок с последующим точным позицированием.
 

Kim

Заблокирован
Мне достаточно аргументов, чтобы считать что применено центрирование по паре втулка-шток, а зазоры по шпилькам просто помогают осуществить такое центрирование в пределах нескольких десятых миллиметра.
Невзирая на Ваше завидное упорство, мне достаточно уже аргументов в пользу отказа от вашей идеи "ерзания" блоком цилиндров по картеру в поисках удачного местоположения. Которое нужно искать при очередной сборке, что довольно часто происходит на экспериментальных изделиях.
Ну почему же?
Вполне хорошее предложение.
Сначала центрируется блок по картеру.
Для более точного центрирования это делается без колец.
Затем затягиваются болты крепления блока к картеру, ставятся кольца - и всё готово...
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Интересно - а половинки картера обрабатывались по отдельности или в сборе? 
Половинки изготавливались отдельно, за исключением финишной обработки выполненной в сборе.
И имеется ли между ними прокладка герметизирующая - или половинки стыкуются и герметизируются без прокладок
Поверхности стыка притерты на плите, поэтому прокладки нет.
Огромное спасибо за пояснения к "красивым" техническим решениям!
Представляется, что при наличии масляного насоса и принудительной смазке поверхностей трения разрезной эксцентриковой втулки,
с подшипниками скольжения двигатель  будет несколько меньшей массы, нежели с подшипниками качения на коренных шейках коленвала?
Или все же для авиационного применения предпочтительней шарико/роликовые подшипники на коленвале???
 

Kim

Заблокирован
Представляется, что при наличии масляного насоса и принудительной смазке поверхностей трения разрезной эксцентриковой втулки,
с подшипниками скольжения двигатель  будет несколько меньшей массы, нежели с подшипниками качения на коренных шейках коленвала?
Или все же для авиационного применения предпочтительней шарико/роликовые подшипники на коленвале???
Конкретно для БШМ предпочтительней сферические шарико/роликовые подшипники на шейках коленвала.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Представляется, что при наличии масляного насоса и принудительной смазке поверхностей трения разрезной эксцентриковой втулки,
с подшипниками скольжения двигатель  будет несколько меньшей массы, нежели с подшипниками качения на коренных шейках коленвала?
Или все же для авиационного применения предпочтительней шарико/роликовые подшипники на коленвале???
Конкретно для БШМ предпочтительней сферические шарико/роликовые подшипники на шейках коленвала.
А чем обусловлена эта предпочтительность?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Или все же для авиационного применения предпочтительней шарико/роликовые подшипники на коленвале???
Я считаю, что в БСМ нужно применять подшипники скольжения и без вкладышей. И даже на двухтактном моторе. Мне осталось выбросить два коренных шариковых подшипника.
 

Kim

Заблокирован
А чем обусловлена эта предпочтительность?
Каждый имеет собственное мнение.
Имеет на это право.
БШМ имеет некоторые особенности, поэтому рассказы о неудачах при его изготовлении - правда.
Но нельзя на основании этого делать вывод о неработоспособности или невозможности сделать нормальный БШМ.
Ветка содержит 577 страниц...
А всё, что нужно, написано в книжке С.С.Баландина, повторять нет смысла.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А разве этого раньше не было? 
  Такая была, только в ракурсе рабочего положения двигателя. И еще - такое ощущение, что сделано только сейчас. Выглядит свежо и самое главное, без преувеличения, талантливо просто для самодельного мотора. По сути, Владимир Илларионович, Вам бы ЦПГ поменять на более современные и в разы меньшие по массе и Вы выходите с третьей более совершенной моделью. Особенно если хватит терпения провести мероприятия по выборке лишнего металла с корпуса картера.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А если усложнить шатуны? Шестерни понадобятся?
Здесь "усложнение шатунов" перевешивает по сложности шестерни.. ;D
Но мысль интересная, надо будет подумать на досуге... :)
Кстати, симметричный коленчатый вал в БСМ мы применили первые...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А если усложнить шатуны? 
    Такая конструкция без перекосов может работать только с серьговым БСМ. Прорисовку схемы с серьговым БСМ в варианте газогенератора реактивного привода индивидуального вертолета я выкладывал в свое время на закрытом форуме, организованном седуновым. Именно с той картинки и начались у седунова неожиданные болезненные истерики.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
такое ощущение, что сделано только сейчас.
Нет, это произошло уже более 20 лет назад. Выглядит свежо, потому что это сделано из сплава В95.
Вам бы ЦПГ поменять на более современные и в разы меньшие по массе
Из ЦПГ поменял бы только цилиндры. Все остальное сделано с предельно низким весом.
Особенно если хватит терпения провести мероприятия по выборке лишнего металла с корпуса картера.
На данном этапе удалять лишний металл с картера не имеет смысла. По 3D модели картер весит примерно 1.8 кг. Можно навыгрызать вручную еще грамм 100. Овчинка выделки не стоит.
Вы выходите с третьей более совершенной моделью
Третья более совершенная модель есть в проекте.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх