Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей, почему не приемлемо? Все кривошипы соединены между собой в теле КВ. Что-то мы уже до абсурда доходим.
Читайте Баландина! Там как раз и объясняется необходимость соединительного вала!
Да, седунова не читайте... :D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Читайте Баландина! Там как раз и объясняется необходимость соединительного вала!
      Мы же обсуждаем серьговый БСМ, а не схему С.С. Баландина. У него соединительный вал - визитная карточка схемы. В серьговом БСМ визитная карточка серьги с аналогичными функциями. Обе схемы работают на один и тот же результат, только серьговый БСМ значительно проще. Была бы возможность представить ее на оценку С.С.Баландину, я уверен, он бы ее однозначно поддержал. Особенно в исполнении 2, где нет крутящего момента на КВ.

Да, седунова не читайте...
     Спасибо за совет, но с ним по части БСМ уже очень давно все разобрано.

 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Серьги не могут заменить соединительный вал в таком виде. 
    Базируясь на результатах всестороннего анализа и выполненных расчетах - не вижу препятствий. Приведенные оппонентами аргументы в большинстве своем основаны на предположениях, опыте восприятия, рассмотрении некоторых причинно-следственных связей в отрыве от целостной картины работы необычного механизма.
      Все-равно, польза большая. Как в старом анекдоте - "разъяснял, разъяснял - сам уже понял, а до него никак не доходит..."
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Сделайте хотя бы симуляцию в каком-нибудь solidworks или ansys, введя реальные значения жесткости и прочности, уже будет что-то, а не только мультик.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Сделайте хотя бы симуляцию в каком-нибудь solidworks или ansys, введя реальные значения жесткости и прочности, уже будет что-то, а не только мультик. 
    Давно бы сделал, если бы умел. Эта анимация https://www.youtube.com/watch?v=Z9Q6tL31JT8  мой первый самостоятельный опыт. Осваивать дальше пока руки не доходят и с выделением времени не получается. На работе большая загрузка другими проектами.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
видимо, вы никогда не поймёте почему муфта с тонким средним диском подобна муфте с толстым средним только кинематически, но никак не механически, хотя это вполне очевидно.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Одно дело прокатывать плёнку, и совсем другое испытывать ударные нагрузки в тысячи килограмм.
      
     Суммарная опорная площадь каждой группы пальцев больше или равна площади опорной шейки КВ, соответственно меньше или равно удельное давление в масляном слое. В то же время линейная окружная скорость скольжения сопрягаемых поверхностей меньше в два раза, т.к. диаметр пальцев в два раза меньше опорной шейки КВ. Учитывая, что потери на трение в масляном слое пропорциональны квадрату скорости, имеем снижение потерь в 4 раза на одном пальце. Однако, каждая серьга охватывает два сопрягаемых пальца. Поэтому снижение потерь будет не в 4, а в 2 раза.
     Надо ли дальше объяснять выдержат или не выдержат серьги длительную работу.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
видимо, вы никогда не поймёте почему муфта с тонким средним диском подобна муфте с толстым средним только кинематически, но никак не механически, хотя это вполне очевидно. 
      К сожалению, вынужден констатировать, что материал, изложенный в последних двух страницах ветки, Вами беспристрастно не осмыслен. Движение от прежней позиции 0. Если есть непонятные места, могу изложить суть подробнее.
 
 
Выпущены чертежи ДВС под покупные блоки цилиндров. Осталась последняя инстанция - изготовление опытного образца. Что касается печати, то скептики все равно скажут, что да работает, но без нагрузки. Для такого вывода и анимации достаточно. И все опять сойдется на требовании сделать опытный образец двигателя в железе.
А дальше - желания не совпадают с возможностями. К сожалению усилия и время затраченное на поиск возможностей уже превышают время, затраченное с момента оформившейся идеи с ее теоретическим обоснованием до выпуска чертежей опытного образца.  Ситуация пришла к классической - "утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья".
Вы можете продолжать дискуссию, но главная задача - работоспособный двигатель. Находите место в компоновке для промежуточного синхронизирующего вала.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вот несколько картинок с оборудованием, где используются шарнирные муфты фирмы SCMIDT-KUPPLUNG.
Вот за это спасибо. Теперь до меня дошло - это такой аналог "муфты Ольдгема" (Oldham, который на самом деле Олдэм), только для больших значений "несоосности", и, скорее всего, с бОльшим КПД передачи.

Но всё равно, даже если сделать эти серьги поводками 1-го класса (с шаровыми шарнирами), то избыточные связи останутся, как минимум одна, требующая, чтобы все поводки были идеально одинаковыми по длине. С другой стороны, это будет уже намного лучше, чем если все шарниры будут цилиндрическими.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
даже синхронизирующий вал не спасёт эту конструкцию, разве что облегчит её участь. Суть в чём, условные коренные шейки КВ в данной конструкции лежат на образующей цилиндра окружности оснований которого описываются концами серьг, и как вы не синхронизируйте выходные полумуфты при любых крутильных деформациях или неравноплечной нагрузке условные коренные шейки будут смещаться теряя параллельность с исходной образующей цилиндра. Если взять обычный КШМ, то это будет эквивалентно свободному болтанию коренных шеек КВ в в коренных опорах.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Но всё равно, даже если сделать эти серьги поводками 1-го класса (с шаровыми шарнирами), то избыточные связи останутся, как минимум одна, требующая, чтобы все поводки были идеально одинаковыми по длине.
      Такие же муфты есть и с шаровыми шарнирами в серьгах, но они вводятся как раз для того, чтобы преодолеть поперечную жесткость муфты и сделать возможным отклонение оси ведомого вала на некоторый угол. Иногда возникает и такая задача.
      В шарнире с 3-мя серьгями 2 избыточных связи. с 4-мя - 3 и т.д.
      А длину 3-х серьг сделать абсолютно одинаковой можно даже в условиях гаража совместной обработкой двух параллельных отверстий. На заводских станках тем более.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
даже синхронизирующий вал не спасёт эту конструкцию, разве что облегчит её участь. 
   Эта фраза сразу говорит о том, что у оппонента нет ясности в принципе работы бесшатунных механизмов, и в частности, как взаимодействуют ползуны в процессе планетарного вращения КВ. Имеются принципиальные отличия и их надо хотя бы освежить по книге С.С. Баландина, если раньше понимание было. Распространенная ошибка - рассуждают о БСМ, а в голове давит логика КШМ.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
ползуны к принципиальному пороку данной конструкции не имеют никакого отношения. А заключается он в необходимости синхронизации не только углового положения выходных валов, но и углового положения серьг противоположных муфт. Попытка возложить эту функцию на ползуны лишает конструкцию смысла по двум причинам, первая, поскольку каждая опора в ползуне будет представлять собой консольное крепление КВ, то весьма сомнительно, что такой КВ вообще можно будет вписать в габариты конструкции, вторая, такая конструкция принципиально ничем не будет отличаться от куда более простого крейцкопфного КШМ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх