Безмачтовое крыло дельталета, плюсы и минусы, особенности.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Этим летом на мачтовом крыле при большой скорости, в хорошую термичку пару раз хлопнули нижние троса, стало страшно и пришлось сбросить обороты (упражнение было на скорость).
На безмачтовом, небыло бы такого эфекта и скорость бы не сбавлял. ;)
Весной во Флориде, на Сан энд Фан или при подготовке, особенно если без пассажира такая хрень не редкость. Сначала страшно, потом... тоже страшно  ;D, так что лучше подтягивать верхний тросик чтоб не провисал
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Не нашёл ни одного параметра, который у ТЛ был бы хуже мачтовых, в основном лучше!!! 
Есть свои минусы... Время перекладки крена у ТЛки выше за счет большей массы и момента инерции, путевая устойчивость без килей меньше. Я писал уже...

На счет планирующих качеств, тут тоже палка о двух концах. Сажать ТЛку тяжко, особенно летом на нагретую полосу и особенно с непривычки. Я обычно на Х крыльях захожу с запасом высоты, потом сбрасываю ее пикируя на полностью зажатой ручке, выравнивание, касание. Крылья хороши на посадке на короткие площадки. На ТЛке при заходе с избытком скорости можно и на длинную полосу промахнуться.  Она как планер летит и летит, медленно сбрасывая скорость. Это опасно так как на малой скорости и высоте можно не успеть отработать по крену случайный порыв, ротор. А по сторонам полосы часто канавы чтоб вода стекала... Отдашь ручку рано или резко - взмывает. В-общем крыло имеет свою "специфику". "Иксы" на посадке гораздо проще.

Но идеального в мире нет, и плюсов у него пожалуй больше чем минусов. И самый главный плюс - возможность держать комфортную круизную скорость 130-140 при наличии триммера. Триммер конечно хорошее дело и на других крыльях, но на Профи и особенно ТЛ он раскрывает больше возможностей крыла.   
 
Совершенно согласен с тем, что при перекладке TL-ка менее комфортна, чем простой Профи. А перекладка из правого в левый крен на скорости около 140 ещё и смертельно опасна (http://sla.perm.ru/index.php?id=ispitaniya_krila).
Зато, даст фору при управлении по тангажу - актуально при полётах в термичке  на скорость.

Ещё один момент: сборка из 4- или 6-метровика - более долгий процесс, чем для простого Профи. И лучше - вдвоём...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ещё один момент: сборка из 4- или 6-метровика - более долгий процесс, чем для простого Профи. И лучше - вдвоём... 
А я вожу в шестиметровом пакете не разбирая трапецию и не отстыковывая подкосы. Просто одеваю сверху чехол, закрываю зипер спереди-сзади и липучки в середине. Сборка в таком виде просто песня! И возить крыло стоящее на прапеции безопасно, не надо ложементов. Попробуй-понравится.  :)
 
Оригинальный вариант! И гаишникам понравится...
Но мы везли с Урала в Европу - что-то около 3000 км. Туда- обратно. Дождь, грязь, каждый норовит подёргать, ткнуть пальцем или ещё чем-нибудь...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Так я из Монреаля во Флориду тоже езжу под 3000 км в одну сторону и нормально. Правда у амерских полицейских мозги не заточены бабло собирать на дороге  :) 
 

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
Прошло восемь лет  с основания этой темы , может появились новые впечатления и отзывы по безмачтовым крыльям .
Присматриваюсь к профи ТЛ
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Впечатления? Их э... много. По моему уже никому доказывать не надо что подкосное крыло в общем лучше. Почитайте ветку про подкосный Блик например. Максим Семенов на моей тележке с Профи ТЛ 3 года лучший в Европе и мире. У меня только подкосные крылья. Сейчас появились Штиль ТЛ и Фокс ТЛ, купил, попробовал, понравились.

Короче нужно крыло - приезжайте в Башкирию. Есть Блики у Володи, у меня новое в четырехметровом пакете профи ТЛ, и попробовать есть 2 ТЛки. Может с крылом и уедете.
 

mikolaput

Я люблю строить самолеты!
Впечатления? Их э... много. По моему уже никому доказывать не надо что подкосное крыло в общем лучше. Почитайте ветку про подкосный Блик например. Максим Семенов на моей тележке с Профи ТЛ 3 года лучший в Европе и мире. У меня только подкосные крылья. Сейчас появились Штиль ТЛ и Фокс ТЛ, купил, попробовал, понравились.

Короче нужно крыло - приезжайте в Башкирию. Есть Блики у Володи, у меня новое в четырехметровом пакете профи ТЛ, и попробовать есть 2 ТЛки. Может с крылом и уедете.
Так Вас доказывать никто и не просит, интересуют реальные отзывы, желательно сравнение с обычным профи. Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная, а вот профи и профи ТЛ это уже два разных крыла. Расстояние Гомель Уфа 2000км, Гомель Киев 200 км... разница есть. Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. Конкретизирую вопрос- кто пересел с профи на профи ТЛ, плюсы, минусы, отзывы.
 
Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная
Простите за любопытство, а кто Вам такое поведал?
Still TL это абсолютно другое крыло, с обычным Still только что первая часть названия одинаковые. Балансировочная скорость 85 км в час (кубик на центре), в максимале до 120, на экране летит будь здоров, аппарат более динамичный и очень адекватный. Я продал Profi, купил Still TL, теперь в ангар целиком закатываю аппарат и не корячусь с крылом после каждого полета. Ветер 10 м/c с термической - переносит на ура, на Stranger было гораздо сложнее. Единственный недостаток это запаздывание при перекладках, но, блин, это реальное крыло, а Still - крыло начального уровня и сравнивать их может только тот кто никогда не летал на Still TL.
Следующим летом поставлю его на поплавки и попробую в качестве аэробуксировщика - думаю это будет огонь! Складывать можно крыл не снимая с поплавков, простой чехол и хранишь на лодочной базе не боясь, что ветром унесет.
 

Вложения

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
Как штиль ТЛ по тангажу, я имею виду усилия на ручке по сравнению с Profi и stranger?
 

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче. Внешне,качество сборки и летучесть его мне ооочень нравится! Но вот из за усилий по крену хочется другое крыло.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. 
А таможню для белорусов украина тоже отменила, как и Россия? Мне например гн. Сергеев весомый счетик за доставку ТЛ в Москву выставил.
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче.
Так учитесь настраивать матчасть. Аэрос свои крылья настраивает "для чайников", чтоб тупо но безопасно. И правильно. Если чайник то не полезет перенастраивать, а если знающий-умеющий то сделает себе как надо. Проблема не в подкосах... Подкосное крыло по своей сути более инертное по крену, "тупое". Его труднее заставить легко "ходить за ручкой" по крену чем тросовое.
 

mikolaput

Я люблю строить самолеты!
Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная
Простите за любопытство, а кто Вам такое поведал?
Still TL это абсолютно другое крыло, с обычным Still только что первая часть названия одинаковые. Балансировочная скорость 85 км в час (кубик на центре), в максимале до 120, на экране летит будь здоров, аппарат более динамичный и очень адекватный. Я продал Profi, купил Still TL, теперь в ангар целиком закатываю аппарат и не корячусь с крылом после каждого полета. Ветер 10 м/c с термической - переносит на ура, на Stranger было гораздо сложнее. Единственный недостаток это запаздывание при перекладках, но, блин, это реальное крыло, а Still - крыло начального уровня и сравнивать их может только тот кто никогда не летал на Still TL.
Следующим летом поставлю его на поплавки и попробую в качестве аэробуксировщика - думаю это будет огонь! Складывать можно крыл не снимая с поплавков, простой чехол и хранишь на лодочной базе не боясь, что ветром унесет.
Первое моё крыло от аэроса было штиль. Летал на нем два сезона. В этом году приятель приобрел штиль тл, который я облетывал на его телеге аэрос2. Точных цифр не помню, тестировал на разных режимах, но на задней центровке балансировочная была около 70-75, максимум на что хватило сил это 90, но ручку вырывало. В 120 , извините, не верю. Если только в спирали, да и то сомнительно.
 

Fokker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Р.Б.
Интересно, много не чайников настроили профи?)))
Думаете ручку отпилили и получили легко управляемое крыло ?все пробывал уже !!!
И с таможней всё нормально выходит , как-то возим себе .
 

mikolaput

Я люблю строить самолеты!
Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. 
А таможню для белорусов украина тоже отменила, как и Россия? Мне например гн. Сергеев весомый счетик за доставку ТЛ в Москву выставил.
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче.
Так учитесь настраивать матчасть. Аэрос свои крылья настраивает "для чайников", чтоб тупо но безопасно. И правильно. Если чайник то не полезет перенастраивать, а если знающий-умеющий то сделает себе как надо. Проблема не в подкосах... Подкосное крыло по своей сути более инертное по крену, "тупое". Его труднее заставить легко "ходить за ручкой" по крену чем тросовое.
Если забирать в Москве, тогда да, если в Киеве, другой расклад. А уж как доставить в РБ, дело третье. Ну и для интереса скиньте в личку цену на Ваш ТЛ, вдруг заинтересует.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Интересно, много не чайников настроили профи?)))
Думаете ручку отпилили и получили легко управляемое крыло ?все пробывал уже !!!
И с таможней всё нормально выходит , как-то возим себе . 
Про пилить ручку, отвечу словами классика "пилите Шура пилите". Если других идей нет. ;D Про настройку, я не думаю, я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
.... я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
Так поведали бы форумчанам: чего крутить и пилить. Может и мы, и тест-пилоты аэроса - лохи, ещё чего то не пробовали ..?  :-?
 
Откуда
г.Тула
.... я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
Так поведали бы форумчанам: чего крутить и пилить. Может и мы, и тест-пилоты аэроса - лохи, ещё чего то не пробовали ..?  :-?
В Профи ТЛ есть секретная гайка. Купите у нас два тримера или одно крыло  и мы раскажем как ее крутить. Примерно так все звучит если перевести с торгашеского на человеческий.
 
Вверх