Безмачтовое крыло дельталета, плюсы и минусы, особенности.

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
и основной выйгрыш от подкосов исключительно эксплутационны
Согласен с Левой на 100%, о чем и писал в самом начале этой темы. Главное, что дает безмачтовое крыло - возможность сделать анагр на метр ниже (что дает экономию денег, за которую 3 крыла купить можно :) ).
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Блин! А я голову сломал - в чём же ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ выигрыш....?!!!  :( Собирать-разбирать из 6-ти метрового безмачтовый, вроде по-всякому - сложней...?!! Или как..? :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Что-ж, тогда ПОЛНЫЙ выигрыш, если крыло после полётов собирать в пакет (+15-20 минут) и все под навес. Экономия,- можно и второй Дельталёт купить! ;D
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
и основной выйгрыш от подкосов исключительно эксплутационны
Согласен с Левой на 100%, о чем и писал в самом начале этой темы. Главное, что дает безмачтовое крыло - возможность сделать анагр на метр ниже (что дает экономию денег, за которую 3 крыла купить можно :) ).
Блин! А я голову сломал - в чём же ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ выигрыш....?!!!  :( Собирать-разбирать из 6-ти метрового безмачтовый, вроде по-всякому - сложней...?!! Или как..? :)
Что-ж, тогда ПОЛНЫЙ выигрыш, если крыло после полётов собирать в пакет (+15-20 минут) и все под навес. Экономия,- можно и второй Дельталёт купить! ;D
Как приятно встретить единомышленников ;D ;D ;D, сколько читаю эту ветку, так не кто конкретно и не сказал в чем + этих крыльев.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Эксплутационные удобства заключаются в том, что можно экономить время на разборке-сборке (см фото) и место для хранения.
При желании и совсем не больших приспособлений то же самое можно делать и с мачтовым крылом. Только немного фантазии и здравого рассудка!
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Что-ж, тогда ПОЛНЫЙ выигрыш, если крыло после полётов собирать в пакет (+15-20 минут) и все под навес.
Саша, люди, покупающие дельты на западе, живут в другой реальности. Никто не ездит летать на колхозное поле, везя крыло в 6-метровом пакете на крыше жигулей. Никто не разбирает крыло в пакет после полетов, чтоб сложить его под навес. Люди летают на официальных аэродромах и держат технику в ангарах.
Наверное ты знаешь, что Аэрос, выпустивший безмачтовое крыло первым на просторах СНГ, большую часть своей продукции продает на западе. Это просто требование ТОГО рынка. Никто не стал бы делать крыло, которое не будет продаваться.
Покупать ли такое крыло человеку, который хранит дельту в гараже и ездит на полеты по выходным? Не знаю, выбор каждого. Возить картошку в багажнике майбаха можно, но... непрактично))
Так что, не нужно ерничать на тему экономии. Тот кто ее видит, уже купил то что хотел, кто не видит - не увидит до тех пор, пока не попадет в соотв. условия.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На мой взгляд сборка состоит из тех же этапов и не сильно выстрее чем если бы крыло в пакете. При таком варианте сложенное крыло не защищено чехлом от того же солнца.Поперечину натягивать вытянув руки вверх наверное неудобно упорные латы тоже.

Хотя надо признать крыло с мачтой при такой разборке вообще не влезет в гараж по высоте а безмачтовое рулит.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На мой взгляд сборка состоит из тех же этапов и не сильно выстрее
-трудно согласиться
=не нужно снимать тяжёлое икрыло с консоли,можно не вытаскивать внешние профили
а после складывания прикрыть полаткой весь амбарас\без гаража\.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/folded.jpg
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Так, так... Здесь идет игра с наперстночниками. Т.е., ее величество мода найдет вам шарик в любом наперстке! Все смешалось в теме безмачтовиков - невероятные скорости и управляемость, устойчивость и тема ангаров, тема "вы ничего не понимаете в современном уровне дельтапланеризма" и ролик о том, как трусообразное крыло выставляется, как образец для подражания... И т.д. и т.п...
1. Тем, кто пишет, что трос Д5 имеет сопротивление, такое же, как труба Д25, хотелось бы сказать, что вам должно быть как-то неудобно. Вы сами-то верите в эту хирню?
2. Тем, кто пишет, что скорость ВСЕГО ДЕЛЬТАЛЕТА может существенно отличаться, в зависимости от того, стоят на крыле подкосы, или пучок тросов с мачтой. Вы сами-то верите в эту чушь?
3. Если мы рассматриваем такие "трусы", которые показаны в ролике про сборку гидротелеги и предполагаем летать с крейсерской скоростью 15 км/час, то мы должны понимать, что кили на концах крыла, это такие смешные штучки, устанавливать которые и в голову не придет любителям трусов и лифчиков. Поэтому, такие дельталеты на 1 метр ниже мачтовых (мачта, обычно, 1,25м, минус 25 см - толщина профиля). И, типа, все умеющие считать америкосы знают, как сэкономить в эти трудные, трудные времена... Т.е., речь идет об уменьшении высоты ворот ангара  с 3,8 метра, до 3 метров ( при затаскивании дельталета в ангар крыло можно наклонить). Т.е., всего на 80 см!!! Сделайте этот размер руками... Слушайте, это настоящие наперстки!
4. А теперь о килях. Если вы посмотрите на крыло сбоку, то вы увидите, что ручка трапеции находится  далеко впереди от точки подвески крыла к телеге. Если вы ставите вместо нижних боковых тросов подкосы, с их весьма приличной площадью в боковой проекции, то эта площадь, вынесенная вперед от узла подвески будет создавать дестабилизирующий по курсу (и не только) момент для крыла. ВНИМАНИЕ!!! Чем больше скорость, тем больше опасность неустойчивости крыла по курсу от наличия впереди от фокуса крыла дестабилизирующих поверхностей в виде широких подкосов. Вот, мы тут пытаемся делать скоростные крылья... Опа! В раскачку пойти можно с увеличением скорости. Тогда, что мы делаем?!! Правильно!!! Ставим кили!!! Они восстанавливают устойчивость по курсу. Но они еще увеличивают сопротивление (разговоры про "крылышки уиткомба" и уменьшение индуктивного сопротивления здесь не уместны) и ... увеличивают высоту дельталета еще, примерно, на 0,5 метра.
Вот, мы тут пытаемся поймать за руку наперсточников... Но, мы-то знаем, что они нас все равно обыграют...
Итого, требуется ангар, который ниже ангара для мачтового крыла, ну, максимум, на 50 см. Сделайте этот размер руками и почешите репу... Слушаете наперсточников?
Теперь серьезно. За рубежом ХОТЯТ ПОКУПАТЬ безмачтовые крылья. Точка. У нас эта мода тоже нарастает, хотя никто точно не может объяснить, что хотят выгадать. Появление современных, отличных крыльев, как-то связывается с их безмачтовостью.  А безмачтовость, однозначно, связана с коммерческой необходимостью. 
Вывод. Все производители крыльев, независимо от их умничания, скоро поставят подкоы... А потом кили, блин.....
И мы поставим. Хотя, немного стыдно. Цену-то увеличим...
Если совсем вдаваться в подробности, то можно сказать следующее. Безмачтовое крыло имеет более чистую верхнюю  поверхность ввиду отсутствия дырки в парусе под мачту. И это не так мало, как может показаться.  Остальные свойства крыла от безмачтовости не зависят. Важна концепция конструкции паруса, применяемые ткани, опыт разработчика, многолетняя доводка. Вот из этих слагаемых и появляются крылья с диапазоном скоростей более 100 км/час, которые, при этом, не хотят убить пилота. Кто не поверит - к наперсточникам!!!!
И еще, надеюсь, не оскорбил никого из производителей. Если что не так, ответте.
А. Русак.
 

FlyCat

43 регион
Что-то тема заглохла. Веяния моды быстро проходят, если не несут в себе никакой практичности, а ведь безмачтовые крылья известны больше десятка лет, значит есть что-то в конструкции, что делает крыло не столько модным, сколько практичным. Да, высота ангара уменьшается ненамного, да, складывание также упрощается ненамного, аэродинамическое качество улучшается незначительно, всё это вроде бы мелочи в отдельности, а в совокупности? Новая ступень эволюции? Или всё-таки тупиковая ветвь.
Понимаю А. Русака, вынужденного осваивать в производстве новый тип крыла, любая перестройка производства - это головная боль, но, где альтернатива? Приводя доводы против Александр, при всём моем к нему уважении не приводит альтернативного пути развития, собираясь и сам двигаться в сторону безмачтовых.
Мнение производителя мачтовых крыльев мы выслушали.
Хотелось бы услышать и мнение производителей безмачтовых. Каковы будут их контраргументы или им нечего сказать?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Хотелось бы услышать и мнение производителей безмачтовых. Каковы будут их контраргументы или им нечего сказать? 
Так в России нет производителей безмачтовых крыльев, кого тут можно спрашивать?

Русак почти во всем прав. Можно только чуть добавить, или подправить.

"Безмачтовое крыло имеет более чистую верхнюю  поверхность ввиду отсутствия дырки в парусе под мачту. И это не так мало, как может показаться." Дырка в парусе Профи ТЛ есть, под троса и под фал парашюта. В хороших мачтовых крыльях дырка под мачту закрыта неопреном, так что разницы почти нет.
-------------------------------------------------------
"Но они еще увеличивают сопротивление (разговоры про "крылышки уиткомба" и уменьшение индуктивного сопротивления здесь не уместны)" Это смотря на каком крыле и как поставить. На "рогале" согласен, там лопухи почти не несут. На современном крыле с малой круткой кили, увеличивая профильное,  уменьшают интуктивное сопротивление и аппарат летит с ними быстрее. Это и теория и практика, поскольку летал на ТЛке на скорость и с килями и без.

"Тем, кто пишет, что скорость ВСЕГО ДЕЛЬТАЛЕТА может существенно отличаться, в зависимости от того, стоят на крыле подкосы, или пучок тросов с мачтой. Вы сами-то верите в эту чушь?" Тут вопрос не "верю-не верю" Есть коэффициент сопротивления цилиндра (троса), он для числа Рейнольдса порядка 100000 равен 1.2 Для каплевидного профиля он 0.12 Значит боковой трос 4 имеет то же сопротивление что профиль-капля с миделем 40. Если 2 боковых троса а не один, да мачта с растяжками антипиков, да верхние троса убираются, то профильное сопротивление крыла становится меньше. На ТЛке стоит подкос-капля с миделем 34мм. Дальше сам понимаешь... Но это только если мы говорим о быстрых топ-моделях крыльев и пилотах кто летает 80-90 миль в час. 90% середнячков это не почувствуют. Или той же прибавки скорости можно добиться просто увеличив мощность мотора, сейчас это не проблема.

Есть реальный плюс, почему Амеры покупают подкосные крылья. Они складываются прямо на телеге, поэтому если хранить телегу в таком виде, она занимает в 3 раза меньше места в ангаре, соответственно платить ему в з раза меньше.

Но в-основном еще раз, ты прав. Средний амер считает что подкосное крыло ДАЖЕ С КРУГЛЫМ ПОДКОСОМ летит гораздо лучше тросового, даже те трусы что стоят на Крюгере. Это РЕЗУЛЬТАТ ПРОПАГАНДЫ ПРОДАВЦОВ, РАЗВОД НА БАБЛО. ВЫКИНИ СТАРОЕ, КУПИ НОВОЕ, ОНО ЛУЧШЕ. А чем лучше? ПОДКОСАМИ  ;D

Так что будешь ты Александр делать подкосные крылья, если средний покупатель с баблом захочет выглядеть круто и современно, ездить как Джон Сранчо на грузовике с кузовом по городу (зачем до сих пор не пойму) и летать как он на подкосных крыльях.
 

FlyCat

43 регион
Vassili, спасибо. Аргументы за и против вполне взвешенные.
Правда есть еще один нюанс, который остался обойденным вниманием:
На многих мачтовых крыльях дельталетов нижние тросы в свободном состоянии на земле провисают. Делается это по словам эксплуатантов для повышения управляемости, так как легкость в управлении дельталетного крыла с плавающей поперечиной осуществляется его перекосом.
Безмачтовое крыло имеет меньшую подвижность элементов за счет жестких подкосов. Как это сказывается на его управляемости?
И еще: имеет ли безмачтовое крыло особый крой паруса или используется тот же, что и на мачтовых?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
На многих мачтовых крыльях дельталетов нижние тросы в свободном состоянии на земле провисают. Делается это по словам эксплуатантов для повышения управляемости, так как легкость в управлении дельталетного крыла с плавающей поперечиной осуществляется его перекосом.
Безмачтовое крыло имеет меньшую подвижность элементов за счет жестких подкосов. Как это сказывается на его управляемости?
На земле упрвляемость крыла обычно никого не волнует. А в полете нижние троса натянуты и НИЧЕМ не отлтчаются от натянутых подкосов. Подумайте сами. Верхние троса поперечные на тросовом крыле прослаблены и НИКАК не работают, то же самое что их нет на подкосном. Поперечина плавает аналогично, даже лучше так как тросы поперечины в мачту не упираются. Вывод - подкос НИКАК не влияет на жесткость-подвижность каркаса  ;D

Управляемость по крену более инертная за счет большего веса подкосов и соответственно момента инерции крыла относительно оси Х Ну а с килями на концах еще чуть потяжелее по понятной причине...

И еще: имеет ли безмачтовое крыло особый крой паруса или используется тот же, что и на мачтовых? 
Разница есть, АПУ реализованы по-другому, S-образность лат в корне. Но в-основном паруса похожи.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Я об этом "плавании" уже писал здесь, на ветке - о "невесомости", только найти не могу!

Короче фигня - всё это плавание, можно не заморачиваться!
Нет, ну если, кому не нравится моё высказывание, то считайте, что я пошутил! Это чтобы не спорить! :-X
 
Вверх