Бланик пострадал при транспортировке

Gark

Хочу летать!
Откуда
Астана
Вез планер на прицепе, собственно образовалась вмятина на крыле, и лопнул шпангоут.
Хотелось бы услышать мнения по необходимому ремонту.
 

Вложения

  • IMG_1856.jpg
    IMG_1856.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 210
  • IMG_1860.jpg
    IMG_1860.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_1861.jpg
    IMG_1861.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 202
еще фото
 

Вложения

  • IMG_1863.jpg
    IMG_1863.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 186
  • IMG_1865.jpg
    IMG_1865.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 187
  • IMG_1876.jpg
    IMG_1876.jpg
    71 КБ · Просмотры: 197
и еще
 

Вложения

  • IMG_1877.jpg
    IMG_1877.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 193
  • IMG_1885.jpg
    IMG_1885.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 182
  • IMG_1907_001.jpg
    IMG_1907_001.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 188
Хм..
Что можно сказать...
Распространенная травма "Бланика" при перевозке по неровным дорогам с плохо закрепленной балкой.
Все лечится. Я таких отремонтировал два.

Намятость на фюзеляже в районе 10-11 шпангоутов лечится выглаживанием с максимальным снятием напряжений на складках и последующей установкой  полукруглой накладки для повышения жесткости.

Рваные шпангоуты - это вообще просто - ставим профилированные накладки.

Наибольшую сложность представляет ремонт повреждений в районе 13-14 шпангоутов (последствия "циркуля", похоже) из-за труднодоступности этого узла.
Но, в общем, тоже поправимо.

Если есть вопросы, лучше в личку. Чем смогу помогу. И не такое делали.

ЗЫ: к сожалению, нет фото ремонта шпангоутов и намятой обшивки, постараюсь сделать фотографии, если доберусь на неделе до планера.
 

Вложения

  • sized_1_vneshnjaja_obshivka_bylo.JPG
    sized_1_vneshnjaja_obshivka_bylo.JPG
    77 КБ · Просмотры: 187
  • sized_2_vneshnjaja_obshivka_stalo.JPG
    sized_2_vneshnjaja_obshivka_stalo.JPG
    51,4 КБ · Просмотры: 184
.
 

Вложения

  • sized_3_shpangout_5_bylo.JPG
    sized_3_shpangout_5_bylo.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 191
  • sized_4_shpangout_6_bylo.JPG
    sized_4_shpangout_6_bylo.JPG
    89,4 КБ · Просмотры: 192
  • sized_5_shpangout_6_stalo.JPG
    sized_5_shpangout_6_stalo.JPG
    75,1 КБ · Просмотры: 201
Я так понимаю, надо расклепать шпангоут, достать его через задний лючок наклепать заплатки и вклепать все на место?
Сразу вопрос какие заклепки и какой заклепочник использовать?
По крылу я так понимаю нажно просверлить отверстия вытянуть обшивку крючком, заклепать отверстия и заклеить их перкалью?
Заранее спасибо за советы по ремонту!
 
Я так понимаю, надо расклепать шпангоут, достать его через задний лючок наклепать заплатки и вклепать все на место?
Примерно так, только верхнюю часть левой половинки шпангоута я бы взял с донора или изготовил заново. И особое внимание уделил бы обеспечению жесткости закрепления элементов при разборке-сборке, и нивелировке, конечно.

Заклепки там стоят 2.6/120°, мы увеличивали номинал до 3.0. С подштамповкой, естественно.
Инструмент - обычный пневмомолоток, бойки и поддержки - по ситуации. Там, где клепка односторонняя - также исключительно пневмоинструмент.

По крылу я так понимаю нажно просверлить отверстия вытянуть обшивку крючком, заклепать отверстия и заклеить их перкалью?

Боюсь, этим не отделаться.
Крыло - это то, чем планер летает :IMHO

У крыла "Бланика" несущая обшивка, работающая как силовой элемент консоли. Любое ее повреждение нужно изучать детально. В данном случае по фото не могу сказать.... ничего хорошего...  Нужно смотреть.  Где территориально?
 
Территориально в столице Казахстана.
Где можно приобрести инструмент и заклепки?
 
Да, далековато...

Попробуйте связаться с аэроклубом в Уральске. Они эксплуатируют "Бланики". Может чем помогут.
По инструменту я бы ориентировался на ближайших к Вам самодельщиков, хотя , думаю, в Астане пневмомолотки-то можно найти. Если не найдется нужных заклепок, к слету могу заготовить. Вопрос в том, как передать.
 
По поводу крыла - отнеситесь к ремонту внимательно :exclamation :exclamation :exclamation

Потеря устойчивости обшивки в этом месте существенно ослабляет передний контур, образуемый лонжероном, нервюрами и обшивкой. Возможно, потребуется вырезать смятый участок, и усиливать в этом месте передний контур.
 
С коллегами из Уральска связывался, выслал им фотографии она в субботу коллегиально должны обсудить эту проблему.
Вобщем сейчас собираю все мнения, включаю голову, как буду готов и обзаведусь инструментом и материалом начну ремонт - отчет обязательно выложу тут.

Если у кого-то есть донор сломанного шпангоута просьба отозваться.
 
ТАк там крыло или фюзеляж ..... , а распорочка до или после появилась, а пишете крыло ...разве при перевозке , ой  грохнулся товарищ наверное...
А можно с вами товрищ из Жуковского пообщаться , а то у меня планерок Л13 цыркульнул , есть
пара вопросов?
С уважением,
Сергей
 
@ shpecht

Спрашивайте, отвечу, если знаю ответ. 🙂

Но давать советы по фотографии человеку, не имеющему опыта подобных ремонтов - это хуже, чем секс по телефону!  :IMHO
"Бланик" - это образец высочайшей культуры веса в цельнометаллических конструкциях. Обшивочка - несущая, тоненькая, закаленная. 
Даже работая с клепальщиком очень высокой квалификации, очень непросто было его подружить с тонкими обшивками типа 0.5 и 0.8.

ЗЫ:
Кстати, там не ремонтная распорочка, а штатный узел для транспортировки и швартовки.
 
ТАк там крыло или фюзеляж ..... , а распорочка до или после появилась, а пишете крыло ...разве при перевозке , ой  грохнулся товарищ наверное...
И крыло и фюжеляж... распорочка штатная. Именно при перевозке (асфальт у нас кладут местами и немного, чтоб каждый окупант на подступах застрял (с) )

Но давать советы по фотографии человеку, не имеющему опыта подобных ремонтов - это хуже, чем секс по телефону!  :IMHO
Это факт! Я просто собираю мнения людей. Для ремонта скорее всего буду приглашать специалистов - летать-то мне
 
Дабы не плодить темы спрошу здесь -- ферма шасси на бланик была в ЗИПах, поставлялась в качестве запчасти или нет?            Я сильно подозреваю, что ремонт займет много времени
 

Вложения

  • DSC00093_002.JPG
    DSC00093_002.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 180
ферма шасси на бланик была в ЗИПах, поставлялась в качестве запчасти или нет? 
Нет, ферма не поставлялась. У меня однажды лопнула при посадке, вырезали со списанного.
Потеря устойчивости обшивки в этом месте существенно ослабляет передний контур, образуемый лонжероном, нервюрами и обшивкой. Возможно, потребуется вырезать смятый участок, и усиливать в этом месте передний контур. 
Абсолютно верно. Другие варианты сомнительны. Дело в том, что на Бланике обшивка несущая. На фюзеляже поэтому ремонт проводить проще, ведь шпангоуты несут подкрепляющую функцию.
 
я нашел себе донора, думаю такая штука там имеется.
поделитесь на каких-нибудь условиях? я в Подмосковье...


.so@rer писал(а) 12.05.10 :: 10:33:41:Потеря устойчивости обшивки в этом месте существенно ослабляет передний контур, образуемый лонжероном, нервюрами и обшивкой. Возможно, потребуется вырезать смятый участок, и усиливать в этом месте передний контур. 

Ферма оказалось изрядно ржавенькая, поэтому сломалась не повредив ничего более. Я осмотрел весьма придирчиво.
 
Назад
Вверх