Боковое раплолжение РУС

Anfalov

Я люблю строить самолеты!
Даже не знаю по теме ли это тут, но всё-же спрошу...

Насколько удобно с точки зрения передачи усилий, расположение ручки управления по правому борту, аналог джойстика Air-Bus и т.д. , или ручки у Long-ez?

То что это удобно для пилота, это неоспоримо, рука находится в естественном полурасслабленном положении. Однако насколько большие усилия надо прилагать для движения элеронами, или насколько удобен для руки ход управления высотой? Я так понимаю, что управление рулями высоты только движением запястья, мягко говоря будет весьма затруднительным, даже при условии хорошей балансировки и триммирования.

С классической ручкой всё понятно, достаточно большой рычаг, даёт мягкость и информативность хода, однако положение руки на мой взгляд не лучшее. При применении боковой РУС на больших самолётах вся её роль сводиться к функции джойстка, а вот в малой авиации тут ещё и нагрузки от поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?

Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.
 
Не вырвет. наоборот пружинные загружатели даже делают, чтоб хоть какое то усилие было на РУСе.

  На легких самолетах  надо чтоб усилие на ручке было 2-3 кг на увеличение перегрузки на единицу. Так шо ручечка должна быть тугой. Иначе разломаешь самолет нечаянно.

Ту-104, Ту-134, Ил-18 - все эти самолеты были без усилителей 🙂 И куча других, не маленьких и скоростных. И ничего, а тут авиетка.....
 
Ту-104, Ту-134, Ил-18 - все эти самолеты были без усилителей
не совсем точная инфа ...Ту -134 г\усилитель РН -ГУ-108Д
Ил-62 точно безбустерное управление  :-[
поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?
уже применяется на Аэропракт-36 ...песня а не управление  🙂
а если ещё специальный полёт для гостя ...между лесополос и в карьере ! 😱 впечатляет ! 🙂
 
Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.
Действительно - попробовав слетать на яковлевских А20 и достаточно тяжелом двухмоторном А36,где управление сделано именно так,я более чем проникся комфортом и гармоничностью управления такой ручкой,что даже на своем нынешнем проекте Ларос 100 собрался делать так же (проводка управления при этом оказывается максимально простой - продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятки,прямо связан с тягой РВ);отказаться от этого решения в пользу классики пока заставило лишь нежелание лишний раз с кем-то спорить и что-то доказывать - однако такой вариант безусловно реализую на одной из модификаций.
 
...дядя ВОВА[sup]ЛВП[/sup]...если РУД-слева, РУС-справа, "крыша"-закрыта!
...а как же без проблем втискиваться, а затем покидать эроплан ???
...видиться мне на СЛА такая схема применима только без "крыши", а с фонарём, на средне/ и низко/планах...
...if заблуждаюсь - поправьте!

/me
 
...дядя ВОВА[sup]ЛВП[/sup]...если РУД-слева, РУС-справа, "крыша"-закрыта!
...а как же без проблем втискиваться, а затем покидать эроплан ???
...видиться мне на СЛА такая схема применима без "крыши", на средне/ и низко/планах...

/me 
В случае бокового входа (как в Ларос 100 или в любой пайперовской компоновке) боковая ручка справа дает возможность сделать дверь слева,как привычно - сейчас-то пришлось делать ее справа;РУД в передней части дверного проема никак не мешает входу-выходу:не помню,чтобы на Як-12,или той же Вильге при посадке в кабинет хоть какое-то внимание уделялось бы стараниям не зацепиться за РУД - а при центральной РУС и входе справа ногу специально надо проносить между седушкой и РУС,из-за чего шарнир РУС приходится смещать вперед,делая ручку кочергой.
Из этих же соображений сделан и выдвижной штурвал на МАИ-223,и,полагаю,на А22.
А центральная РУС более всего удобна как раз при верхнем входе,где ноги сразу оказываются справа и слева от нее.
 
продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятки

🙂 Дядя Вова, объясните племянничку, где оно будет на дверях...? А то я тоже сынок и не понимаю. Хочу так-же.

И если Вас не затруднит поделитесь пожалуйста, хоть схемкой конструкции...
А рукояток что больше одной торчать будет, сколько?  :-[

Вот и я где-то, заблуждился.
 
продольный вал на направляющих,из которого торчат короткие рукоятки

🙂 Дядя Вова, объясните племянничку, где оно будет на дверях...? А то я тоже сынок и не понимаю. Хочу так-же.

И если Вас не затруднит поделитесь пожалуйста, хоть схемкой конструкции...
А рукояток что больше одной торчать будет, сколько?  :-[

Вот и я где-то, заблуждился.
Ручки управления расположены не на дверях,а на противоположной от дверей стороне.РУДы же размещены:у переднего - в районе переднего обреза двери на нужной высоте;у заднего - вблизи левого края переднего кресла:эти РУДы могут быть как вытяжного типа (Як-12) или секторные (Вильга).
Набросок схемы РУС прилагаю - тяга РВ идет прямо от конца вала через шаринрный наконечник;управление элеронами не стал размещать т.к.это удлиннило бы время рисования и существенно зависит от компоновки - да и подумать есть повод.
Напомню - в моем случае имелся в виду пилотажный самолет и усилия по крену не так уж малы,поэтому ручки довольно длинные;в других случаях по крену может быть хоть кистевое движение.А рукоятка под 45 градусов или около того - очень удобна и точно удобнее вертикальной.
 

Вложения

  • Bokovaja_ruchka.JPG
    Bokovaja_ruchka.JPG
    20,2 КБ · Просмотры: 279
...проверенно-одобрено!

...РУДы и РУСы

/me
 

Вложения

  • 001-VIS-3_5dscn2930ev.JPG
    001-VIS-3_5dscn2930ev.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 286
  • 001-VIS-3_5dscn2931ev.JPG
    001-VIS-3_5dscn2931ev.JPG
    51,5 КБ · Просмотры: 290
  • 001-VIS-3_5Eshhe_kabina.JPG
    001-VIS-3_5Eshhe_kabina.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 285
...а так же у Славинного СПРИНТА!
...очень рационально и удобно! №1

/me
 

Вложения

  • 001-1000-SPRINT-002_002.JPG
    001-1000-SPRINT-002_002.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 260
  • 001-1000-SPRINT-cabine__1_.JPG
    001-1000-SPRINT-cabine__1_.JPG
    141,1 КБ · Просмотры: 285
  • 001-1000-SPRINT-cabine__3_.JPG
    001-1000-SPRINT-cabine__3_.JPG
    140,3 КБ · Просмотры: 260
...а так же у Славинного СПРИНТА!
...очень рационально и удобно! №2

/me
 

Вложения

  • 001-1000-SPRINT-cabine__4_.JPG
    001-1000-SPRINT-cabine__4_.JPG
    131 КБ · Просмотры: 238
  • 001-1000-SPRINT-cabine__5_.JPG
    001-1000-SPRINT-cabine__5_.JPG
    150,1 КБ · Просмотры: 258
  • 001-1000-SPRINT-cabine__2_.JPG
    001-1000-SPRINT-cabine__2_.JPG
    139,5 КБ · Просмотры: 258
...хороший самолёт, но дорогой и ещё
...Я в Итальянскую машину не помещаюсь, так же как и в кабину А20 и А30 ;D
...а про итальяшку здесь есть огромная ветка...там и делились личным опытом!

...поэтому здесь и обсуждаем проект и строящийся самолёт...со всеми итд[sup]эшками[/sup] итп[sup]эшками[/sup]

/me
 
там и делились 
Вот тебе гостеприимство!
Я то просто про боковую ручку, а то что "влезу в итальяшку" так это Вы как нибудь сами определяйтесь. Мне вот например нравятся вообще автожиры.
Я эту боковую ручку например к АЖ присматриваю вооще. Поэтому и не знаю про "целую ветку про итальянцев". Или "вход воспрещен"?
 
...проверенно-одобрено!...РУДы и РУСы
Ну нахрена столько букофф и картинок в защиту классики,будто здесь того и гляди ее отменят - классика,она и есть классика и летают с таким расположением органов управления уже десятки и десятки лет:другое дело,что нынче стало меньше охотников заниматься акробатикой или даже гимнастикой при влезании в кабину,из-за чего,собственно,и стали появляться альтернативные варианты.
Так приведенные картинки лишь иллюстрируют тот факт,что залезать в кабину приходится,выписывая ногой кренделя и оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог,что при чуть приподнятом отземли фюзеляже далеко не всегда и не всем приятно.Поставьте рычаг ручника на авто между ног водителя - и продажи самой популярной марки неприемлемо упадут.Хотя и в том и в том случаях попасть на водительское кресло не так уж и сложно.
Вспомните хотя бы боковые РУСы у Цирруса - и штурвала делать не хотелось,и ручка между ног,по мнению авторов,не соответствовала имиджу этого дорогого самолета.
 
оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог
  Вот это то и мучает! В большинстве своем мы "партизаны" и глины и песка хоть отбавляй.
  А как же эта ручка (боковая) способна "боротся" от грязи? Ведь там труба елозит и вращается во втулках, причем нагрузка на эти втулки консольная. Вот и при попадании туда песка не словит она клин?
 
оставляя на подушке сидения глину от грязных сапог
  Вот это то и мучает! В большинстве своем мы "партизаны" и глины и песка хоть отбавляй.
  А как же эта ручка (боковая) способна "боротся" от грязи? Ведь там труба елозит и вращается во втулках, причем нагрузка на эти втулки консольная. Вот и при попадании туда песка не словит она клин?
Консольная нагрузка на втулку - я даже не знаю,что это такое:на самом деле нагрузка на втулки самая.что ни на есть,радиальная,т.е.направлена перпендиклярно ее оси,а величина ее при самых высоких мыслимых нагрузках на РУС,не превышает нескольких десятков килограммов - что дает нам напряжение смятия на втулке (при изображенной геометрии) 0.1 кГ/мм^2,т.е трущаяся поверхность может быть хоть из дерьма,а в реальности фторопласт,капролон,текстолит (не стекло-),балинит и дельтадревесина выдержит такие нагрузки безо всяких проблем,включая и пыль и грязь.На Авиатике рули вращаются во фторопластовых втулках и работы на химии,где струя химикатов попадает как раз на оперение,проблем с узлами навески таких рулей не возникало спустя даже очень большие сроки.
 
Хорошо! Тогда вопрос по эргономике. Когда РУС между ног, и летишь на крейсере по маршруту, то рука (обмякла) и лежит своим весом на ручке, (бльшее время) т.е. вес руки через ручку давит вдоль ее оси на узел подвеса ручки. Как в случае с боковой РУС? Не нужно ли руку постоянно держать в взвешенном положении? Иначе лев.крен.
 
Назад
Вверх