Даже не знаю по теме ли это тут, но всё-же спрошу...
Насколько удобно с точки зрения передачи усилий, расположение ручки управления по правому борту, аналог джойстика Air-Bus и т.д. , или ручки у Long-ez?
То что это удобно для пилота, это неоспоримо, рука находится в естественном полурасслабленном положении. Однако насколько большие усилия надо прилагать для движения элеронами, или насколько удобен для руки ход управления высотой? Я так понимаю, что управление рулями высоты только движением запястья, мягко говоря будет весьма затруднительным, даже при условии хорошей балансировки и триммирования.
С классической ручкой всё понятно, достаточно большой рычаг, даёт мягкость и информативность хода, однако положение руки на мой взгляд не лучшее. При применении боковой РУС на больших самолётах вся её роль сводиться к функции джойстка, а вот в малой авиации тут ещё и нагрузки от поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?
Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.
Насколько удобно с точки зрения передачи усилий, расположение ручки управления по правому борту, аналог джойстика Air-Bus и т.д. , или ручки у Long-ez?
То что это удобно для пилота, это неоспоримо, рука находится в естественном полурасслабленном положении. Однако насколько большие усилия надо прилагать для движения элеронами, или насколько удобен для руки ход управления высотой? Я так понимаю, что управление рулями высоты только движением запястья, мягко говоря будет весьма затруднительным, даже при условии хорошей балансировки и триммирования.
С классической ручкой всё понятно, достаточно большой рычаг, даёт мягкость и информативность хода, однако положение руки на мой взгляд не лучшее. При применении боковой РУС на больших самолётах вся её роль сводиться к функции джойстка, а вот в малой авиации тут ещё и нагрузки от поверхностей управления накладываются. Насколько они велики, и не вырвет ли эту пипку из рук при проходе всяких возмущений?
Может есть смысл скомбинировать два движения... Поворот кисти вокруг запястья это крен. Движение руки в согнутом локте вперёд назад это высота. Данная комбинация, как я предполагаю, позволит передавать бОльшиё усилия на поверхности управления для ЛА классической компоновки.