БПЛА для АХР

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
сколько стоит аппаратура(бортовая и наземная) программа
Так практически все программное обеспечение - бесплатно.
А сам автопилот в пределах 500  долларов - там все в
публичном доступе, включая исходный код.
Я давно слежу как группа энтузиастов это разрабатывают,
сейчас они достигли очень высокого уровня не только в программном обеспечении, но появились новые процессоры,
гироскопы, ЖПС, радио - весь уровень технологии.
Они стоят на плечах гигантов.
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Вы бы видели наши поля.ЛЭП через каждые 200 метров плюс они бывают сходятся в поле.И форма поля бывает в виде ж...пы с высокими посадками по краям. БПЛА получится одноразовое ;D.
Валера +1000, хорошо все в теории а на практике шиш !  :eek: :D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
так с ними можно скантактировать?
Там есть форум!
http://diydrones.com/forum
Вы можете для начала его просмотреть, или задать интересующие Вас вопросы.
можешь вкратце обьяснить для чего они там это создают, дя химии или другое? Не понимаю я пока по ихнему, нужно браузер с переводчиком поставить?
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Хасан,
вообще - то про химию там ни слова - они это делают
просто как решение задачи создания программного обеспечения для БПЛА, которое можно использовать потом для всего.
Я завтра посмотрю  в деталях и напишу более подробно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
alex_toronto  заранее благадарю :) и вопрос как бы вдогонку: сколько весит вся эта аппаратура? я так понял для химика кроме самой аппаратуры РУ нужен автопилот с GPS приставкой
Самый непонятный момент, посадка БПЛА Химика :-? вот тут кстати это уже обсуждалось http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/09/06.html
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Наиль. Если коротко, то таким делом в одиночку заниматься бесперспективно :). Нужна команда разноплановых людей с нормальным финансированием или постоянным объемом оплачиваемой работы. В идеале уже сложившиеся конторы химиков, которые захотят разнообразить работу. Хотя это наверно маловероятно :). Руководству выгоднее ничего не менять на данный момент и нанять пилота подешевле, а пилоту заработать самому.
Конторы, которые занимаются БПЛА профессионально, как правило находятся на уровне размерности модельных аппаратов или генерят голимую дешевую показуху. Они прошли большую часть пути к химику, но наивно нацелены на вояк, другие гос структуры, активно пилящие или пристаканивающиеся к бюджету.
Учитывая материальную изначальную затратность этого мероприятия, то для доведения до реального промышленного применения на химии, нужен крупный заказчик, спонсор или еще какой ненормальный :) , который захочет вложить в это все определенные деньги. И потом поддерживать некоторое время доводку прототипа.
Это не сделать за 300-500 баксов никому и никогда. Это совсем другой бюджет. Можно найти людей, которые смогли бы работать на перспективу, но потом все равно их интеллектуальный и физический труд необходимо достойно оплачивать с доходов от выполненной работы. Одним словом беспилотный химик это порядка 3-4 лет работы без прибыли. Кто на это согласится ?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
я и не хочу за 500долларов, ну вот наземник мне самому обходиться в 450-500т.р. так в нем и железа 1,5 тонны :)
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Самое тяжелое из электроники к твоему наземнику - это приводы управления. Аналог сервомашинок на моделях. ВСЯ остальная электроника будет весить килограмма 2-3, из-за большой длинны проводов, АКБ и корпусов с радиаторами. :)
А вообще чисто сама электроника - это ничтожные граммы, на фоне летающих ныне на химии аппаратов. С твоим монстром вообще сравнивать нереально  ;D Комар и слон  :IMHO
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Хboct
ты не понял, я просто хотел сказать, любая самоделка денег стоит. а относительно БПЛА на химии наверное основное нужно решить вопрос пасадки и садиться он должен так же как и пилатируемый химик, иначе  :-? это будет не работа.
а насчет наземника, это сложнее чем с летающими, поля такие неровные придется изобретать электронные глаза
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
садиться он должен так же как и пилатируемый химик, иначе это будет не работа.
Не сажать же его каждый вылет на парашуте и складывать парашут на каждый вылет, или как раньше модели сажали планера или резиномоторки переводя стабилку на 45гр и парашутируя, может тоже вариант :-?
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
@hasan - попробую вкратце осветить инфо с diydrones.
Этот сайт посвящен автопилоту разработанному в публичном доступе для самолета, квадкоптера (вертолета с 4 винтами),
ровера ( машина ездит по земле).
Я перехожу сразу к самолетному варианту - http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-mega-home-page
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-mega-home-page
там такой лозунг - ПЕРЕДЕЛАЙ ЛЮБОЙ РУ САМОЛЕТ В
ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНЫЙ БПЛА
Имеет следующие характеристики -
-возвращение в исходную точку щелчком мыши
-бесконечное число контрольных точек маршрута
-встроенный контроль камеры
-полное програмировании полета
-не требует знания програмирования компа, легко задавать
маршрут
-графическое воспроизведение полета
-передача телеметрии через XBEE модуль
-можно изменять маршрут в полете
-не нужно РУ панели - управляется ручкой
-в случае отказа возвращение в исходную точку
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Далее переход к Инструкции -
http://code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/home?tm=6
Сам автопилот показан здесь -
http://code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Introduction
В числе характеристик есть такие-
-графическая панель работает через Windows
-автономные взлет, посадка, управление камерой
-можно использовать в X-Plane
- есть реле для управления любым исполнительным
механизмом,
Также включено -
-3Д гироскоп
-3Д измеритель ускорения
-алтиметер
-ЖПС
-контроль батареи
-запись полетных данных
-авто возвращение в исходную точку.
Также возможно измерение скорости, магнитного поля,
тока батареи
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Задача посадки конечно не простая, тем не менее вполне решаемая. На эту тему не раз беседовали с электронщиками, возможны разные алгоритмы и способы. Как правило все же рисуется привычная картина, т.е. выход по ЖПС на глиссаду и потом по ультразвуковому высотомеру определяется точное расстояние до земли.
Занятнее другое, это алгоритмы АВАРИЙНОЙ посадки по время работы. Ведь фазы полета могут быть разные, как и варианты окружающего пейзажа. Но тут я думаю будет все зависеть от ЛТХ конкретного аппарата, и уже потом "учить" его садиться при разной скорости, тангаже, высоте, положения закрылков и вариантов проблем с мотором.
А парашют - это как и спассистема. Для такой размерности аппарата исключительно спасательный случай, при потере спутников, к примеру. Отключили супостаты :) свои спутники, а наш только один в сачек попадется. Ждешь некоторое время, набирая высоту, потом выпускаешь парашют и отрубаешь мотор.  :~~)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
--бесконечное число контрольных точек маршрута

-полное програмировании полета
-не требует знания програмирования компа, легко задавать
маршрут
-графическое воспроизведение полета
-передача телеметрии через XBEE модуль
-можно изменять маршрут в полете
-не нужно РУ панели - управляется ручкой

-в случае отказа возвращение в исходную точку
Интересно ::) всё это описывалось в характеристиках крылатых ракет в 1978году просматривал журнал "Техническая Информация" в библиотеке авиатехникума кроме последнего -в случае отказа возвращение в исходную точку - самоуничтажался
alex_toronto  наверное оттуда этот народ
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну а вот такой вопрос: всвязи с последними законами пролобированнми ФСБ- запрет на несанкционируемые видеосьемки минивидеокамерами вообще и тем более на ЛА , без камер нельзя обойдтись?
 
Вверх