БПЛА для АХР

Классный аппарат получается!!! Молодцы! Удачи! Больше всяких: маленьких, средненьких и больших. И будет нам всем счастье.
Этот автожир, по-моему, просто дурилка картонная. Просто реклама. Пластиковая игрушка из Жуковского. Стоить будет - как "взрослый", а по возможностям - дитё. Заявленная дальность - 1500 км. Беспилотник? А кто будет им управлять на такой дальности? И как? А главное - никаких технических подробностей. Значит, он еще в процессе рождения! А фото? Так фотошоп никто не отменял. Посмотрите на этот счастливый коллектив создателей. Их же всех кормить надо. В Москве! И сколько они запросят дензнаков за свое творение?
 
Не хайте чужое. Тем более уже почти изготовленное, а не "прожект". За свои деньги что хотят то и делают. Покупатель определит, кто правее. Я думаю их проект явно живее Ваших "диванных фантазий". Мы 28 лет химичим на Ан-2. Работали до 25 самолетов одновременно. Сейчас еле-еле 2-3 загружаем. В Краснодарском крае лет 8 ни одного вылета не сделали. Бекасы, СП-30 явно вытесняют Ан-2. Новые технологии. Никуда от этого не уйдешь.
 
Без оплаты на АХР нельзя , иначе сбежишь до окончания работ. Две недели дождей и ветра находиться на нескольких квадратных метрах напротив другой опостылевшей рожи без инета, тв и связи. Доширак сожрали мыши. Но уехать нельзя, потому что аппарат, бензин и тонна химикатов. А вдруг после заката или в 3 утра будет шанс хотя бы на один вылет?
Вобщем, если это обсуждение контракта, то по доброте душевной, по окончании работ выдам Вам сумму, отличную от нуля для продолжения научных изысканий.
 
Не хайте чужое. Тем более уже почти изготовленное, а не "прожект". За свои деньги что хотят то и делают. Покупатель определит, кто правее. Я думаю их проект явно живее Ваших "диванных фантазий". Мы 28 лет химичим на Ан-2. Работали до 25 самолетов одновременно. Сейчас еле-еле 2-3 загружаем. В Краснодарском крае лет 8 ни одного вылета не сделали. Бекасы, СП-30 явно вытесняют Ан-2. Новые технологии. Никуда от этого не уйдешь.

Вот и я про то же. Надо с другого конца начинать. Систему разработать под существующий парк. А потом уже замахиваться на мировое КБ в области авиастроения.
 
Один умный человек сказал, что большие, удачные компании разваливались не потому, что не делали то, что нужно, а потому, что делали то, что не нужно было делать. Я не хочу делать то, что не нужно делать. А что нужно делать - вы сказать не можете. Наверное, потому, что сами не знаете.
Пока конструктивный разговор получился только с некоторыми из пилотов. Спасибо им за откровенность. Вас устраивает нынешнее положение вещей? Удачи! И на МАКСе тоже! Кстати, borissg, Вы не знаете, почему СП-30 вытесняют Ан-2 ? Новые технологии? Да ну! А может быть, потому, что СП-30 и с ресурсом проблем не имеет, и бензина жрет поменьше Ан-2, в разы? Хоть и стоит почти столько же, как хорошо поношенный Ан-2. Наверное, деньги решают больше, чем технологии. Ну, да, не мне судить ...
" Систему разработать под существующий парк. " А не подскажете ли, уважаемый Splice, в Америке что было раньше: автомобили или автострады? При чем тут автомобили и автострады? Да дело в аналогии развития прогресса, за который тут так ратуют. А " мировое КБ в области авиастроения" - это уже Ваша фантазия.
Когда врач вынимает занозу, то сначала тоже больно. Больнее, чем с ней, если ее не беспокоить. Зато потом - очень хорошо. Ну, а кто боится такой боли (при извлечении занозы), пусть ходит с ней и дальше. Это - его воля!
 
Уважаемый... фирма borissg столько всего сделала, что Вам и не снилось. Причем большинство проектов, как раз нужные и в правильном направлении. Они, как раз, адаптируют существующий парк и остатки двигателей и технологий.
Вы же.. пока только прожэкты рисуете. Если Вы хотите поэкспериментировать, так это хорошо, самодельщики, это вообще правильно. И новые идеи правильно и их воплощение. То, что нужно, я Вам тоже написал. Спросили? Спросили. Вам ответили? Ответили. Думаете никто до Вас эти рынки не анализировал? Этим занимаются периодически. Куда Вас понесло в Америку? Причем тут автомобили... Это у Вас фантазии. А у нас реальность. Вам и пишут тут про реальность, пусть немного грубо, но просто люди уже все прошли по сотому кругу.
А Вы спросили, а потом начинаете спорить, критиковать чужие проекты. Вы либо слушаете, когда спрашиваете (можете не прислушиваться), либо идете своей дорогой не спрашивая, потом уже показываете свой результат. Как, кстати, делает borissg.
 
Уважаемый... фирма borissg столько всего сделала, что Вам и не снилось. Причем большинство проектов, как раз нужные и в правильном направлении. Они, как раз, адаптируют существующий парк и остатки двигателей и технологий.
Вы же.. пока только прожэкты рисуете. Если Вы хотите поэкспериментировать, так это хорошо, самодельщики, это вообще правильно. И новые идеи правильно и их воплощение. То, что нужно, я Вам тоже написал. Спросили? Спросили. Вам ответили? Ответили. Думаете никто до Вас эти рынки не анализировал? Этим занимаются периодически. Куда Вас понесло в Америку? Причем тут автомобили... Это у Вас фантазии. А у нас реальность. Вам и пишут тут про реальность, пусть немного грубо, но просто люди уже все прошли по сотому кругу.
А Вы спросили, а потом начинаете спорить, критиковать чужие проекты. Вы либо слушаете, когда спрашиваете (можете не прислушиваться), либо идете своей дорогой не спрашивая, потом уже показываете свой результат. Как, кстати, делает borissg.
Уважаемый! Спасибо за ваше мнение.
 
Уважаемый... фирма borissg столько всего сделала, что Вам и не снилось. Причем большинство проектов, как раз нужные и в правильном направлении. Они, как раз, адаптируют существующий парк и остатки двигателей и технологий.
Вы же.. пока только прожэкты рисуете. Если Вы хотите поэкспериментировать, так это хорошо, самодельщики, это вообще правильно. И новые идеи правильно и их воплощение. То, что нужно, я Вам тоже написал. Спросили? Спросили. Вам ответили? Ответили. Думаете никто до Вас эти рынки не анализировал? Этим занимаются периодически. Куда Вас понесло в Америку? Причем тут автомобили... Это у Вас фантазии. А у нас реальность. Вам и пишут тут про реальность, пусть немного грубо, но просто люди уже все прошли по сотому кругу.
А Вы спросили, а потом начинаете спорить, критиковать чужие проекты. Вы либо слушаете, когда спрашиваете (можете не прислушиваться), либо идете своей дорогой не спрашивая, потом уже показываете свой результат. Как, кстати, делает borissg.
+100
 
Не знаю, какой злой гений способен запрограммировать дрон на поле с четырьмя ЛЭП, лесным массивом, отдельно стоящими деревьями ...Посмотреть вложение 456024
прекрасный трэк, ещё б наложить на карту с холмами, оврагами, деревьями и техно препятствиями
Я изучал эту тему и периодически отслеживаю.
...
самое главное)) Рынка нет))) Точнее он мизерный.
Тоже слегка отслеживаю, в т.ч. поглядываю на рынкок труда по теме. Какие-то люди с непрофильным образованием и неясными хотелками временами меняют пристрастия и из не имеющего отношения к технике предпринимательства лезут в беспилотную авиацию. Временами повальное увлечение сводит с панталыку грамотных в общем-то специалистов, люди с авиационным образованием почему-то связываются с мультикоптерами,( "старший приказал", другого объяснения иногда просто не вижу.)

Прогнозы российского рынка АХР у некоторых участников разных проектов ну очень оптимистичные. Берут общую площадь посевных земель РФ и умножают скажем на три уе рубля, и выходит много.
 
промолчу, пока дроны мой хлеб не отнимают.
дроны Ваш хлеб не отнимут
Больше всяких: маленьких, средненьких и больших. И будет нам всем счастье
пара-тройка мало-мальски продвинутых решений обрушат рынок. Фирма успешно поработает год-два, рынок заполонят дешёвые копии товарищей из Азии
выдавая свою проделанную работу за результаты действий БПЛА.
Вот как бы наоборот поработать, а? Сказать, наземкой делал, и тихонько поэкспериментировать. Ночью, чтоб никто не видел
 
Думаю, что поработать ночью - идея интересная, но трудноосуществимая. Для экспериментов нужна ясная лунная ночь, чтобы видеть, что делается на поле, хотя бы вначале работы. Но таких ночей на все лето - около десяти будет (полнолуние). И погода свои поправки внесет. Нет, тут с наскока вопрос не решить. Буду делать, как рекомендует мне Splice: " Вы либо слушаете, когда спрашиваете (можете не прислушиваться), либо идете своей дорогой не спрашивая, потом уже показываете свой результат. Как, кстати, делает borissg ". Только вот borissg мог бы мне поведать про оставшееся у фермеров хозяйство от Ан-2, но упорно молчит. Может быть, ответа нет, а может, свой интерес блюдет. Этот ответ мне уже неважен. А вот с китайской автоматикой буду разбираться всерьез. Там не все безнадежно, но нужно проверить ...
Размеры аппарата уменьшить не получается - теряется существенная часть его возможностей. Не хотелось бы. И, наверное, придется думать о новом бортовом химоборудовании. Только пластик применять буду ограниченно. Это - модная нынче штучка, но штучка для знатоков.
 
Имея огромный опыт химии на Ан-2, мне то и нечего сказать. Думаю никто в мире не скажет какой будет химия через 5-10лет. А прошлый опыт почти ничто. Сколько надо будет ВС типа Ан-2, типа Бекасы, БПЛА, наземных аппаратов? Химия очень многогранная: для юга надо одно, севера другое, для риса третье, для леса четвертое. Рынка БПЛА нет в природе, т.к. самих БПЛА нет. И какой пойдет, и пойдет ли никто-то не знает. Надо пробовать на свой страх и риск. Угадаешь медаль тебе, нет -пролетишь. А советы слушать последнее дело, совершенно нет гарантии что совет правильный дадут, а могут и наоборот дать сознательно или по незнанию темы. ТР-101 мы делаем чисто от любопытства. У меня сын электронщик по образованию. Интересно ему, пусть дерзает. Проверим интуицию -угадали ли.
 
Последнее редактирование:
Имея огромный опыт химии на Ан-2, мне то и нечего сказать. Думаю никто в мире не скажет какой будет химия через 5-10лет. А прошлый опыт почти ничто. Сколько надо будет ВС типа Ан-2, типа Бекасы, БПЛА, наземных аппаратов? Химия очень многогранная: для юга надо одно, севера другое, для риса третье, для леса четвертое. Рынка БПЛА нет в природе, т.к. самих БПЛА нет. И какой пойдет, и пойдет ли никто-то не знает. Надо пробовать на свой страх и риск. Угадаешь медаль тебе, нет -пролетишь. А советы слушать последнее дело, совершенно нет гарантии что совет правильный дадут, а могут и наоборот дать сознательно или по незнанию темы. ТР-101 мы делаем чисто от любопытства. У меня сын электронщик по образованию. Интересно ему, пусть дерзает. Проверим интуицию -угадали ли.
Удачи вам, ребята! От чистого сердца - удачи! Иду той же дорогой. Потом сможем сравнить результаты (при желании).
 
Ну вот, рисунок есть. Крутой бомбер. Сошлись 30-е и 50-е. Не за чем такому красавцу АХРы. Это будет звезда покатушек, кино и воздушных парадов, даже не шучу.

Обратная чайка с толстым профилем. МЛМ, со слишком толстым, ни к чему такое интегрирование. Обдув с приличным затенением. Таскать, возить, складировать неудобно.
 
Если Вы про рисунок моего аппарата - так он беспилотник! Это он выглядит таким толстым сбоку за счет "обратной чайки". На самом деле там толщины немного - толщина профиля около 18% (на В-29, он же - Ту-4 в советском варианте, в корне была 29%, и тот летал!). А дальше от оси симметрии - тоньше (до 14% на конце крыла). Увеличение толщины профиля крыла к центру - это обычная практика большинства самолетов: увеличивается жесткость конструкции. Там размеры даны в мм для модели в масштабе 1:10. Только таким центропланом можно немного убежать от "подхвата"на больших угла атаки, характерного для стреловидных крыльев. Можно было бы "хвост" и больше нарастить, но тогда он будет цеплять задницей рельеф при посадке. А так - какой-никакой "экран"на центроплане. На крыле нужно еще интерцепторы приладить - уж больно летучий аппарат получается.
Это будет звезда покатушек, кино и воздушных парадов ...
Маяковский писал: "Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно!" Но, пока в отношении моего предложения развивается другой сценарий, как у Горького в финале "Сердце Данко": когда его сердце рассыпалось угольками по утренней траве, кто-то взял и осторожно притушил ногой остатки искр, "чтобы трава не загорелась"... И для покатушек нужен другой аппарат (требования другие).
Таскать, возить, складировать неудобно.
Консоли по излому чайки будут отстыковываться при хранении. Ширина центроплана (стойки шасси остаются на нем) не превышает 5 м - в любой коровник (сколько их нынче брошенных?). Вес консоли - (предполагаю) - не более 100 кг (около 8 м, а если снять концевой элерон, длиной почти 3 м, - и того меньше). В "упакованном" виде аппарат займет пространство пусть 7х5 м (консоли - под центроплан). Это на много больше чем что-либо из того, что сегодня летает на АХР? В блочных строительных конструкциях размеры пролетов между колоннами, как правило, 6х6 м (грубо) или кратно тому. Вес пустого (всего аппарата) - ожидаю где-то до 1,5 т (Ан-2 - 3,5т). Получается, что центроплан без консолей будет чуть тяжелее, чем легковушка класса С или D. Весь "арсенал" автотехника - в помощь.

Делаю проверочный расчет аппарата. Увы, чудес не бывает. Проверка показала, что при имеющейся компоновке усилия в поясах лонжерона удается уменьшить только где-то на 30% от классической компоновки (груз - в центре). Но и это - немало. При пустом аппарате нагрузки снижаются вполовину от нагрузок при максимальном весе.
Пока продолжаю пересчитывать и делать "производственную базу": ковыряюсь с фрезерным станком с ЧПУ (делаю с нуля, но не я первый, интернет помогает), чтобы потом применить критерии подобия для пересчета результатов полетов на реальные размеры. Воспользовался большими скидками у желтолицых, и заказал радиоаппаратуру для пепелаца. Пока она будет ковылять по просторам планеты, буду сочинять то, на что ее устанавливать.

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Пусть новый год будет не хуже прежнего. А с остальным - сладим. Всем здоровья и успехов в нашем безнадежном деле.
 
Маяковский писал: "Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно!«
Это писал лётчик по фамилии Экзюпери...
В "упакованном" виде аппарат займет пространство пусть 7х5 м (консоли - под центроплан).

Смею предположить, что «перегонять» беспилотник своим ходом даже на 100 км никто не будет, а транспортный габарит в России по ширине составляет 2.5 метра, а по высоте 4.
Если его нельзя будет перевозить на прицепе - не уверен, что он будет востребован....

P.S. Ворота в коровниках не шире 4 метров. Туда он тоже не зайдёт...
 
Я бред про аутогиро принципиально не читаю!
Реальным БПЛА для различных видов УМО и трихограммы является РП15"Каяк",построеный в одном экземпляре и строящийся ещё.КД на него продаётся.
Сам носитель готов,осталось установить обтекаемый бак на 70-120кг химиката и отстроить систему управления по радиоканалу.


В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.
 
Здравствуйте!
Это писал лётчик по фамилии Экзюпери...
Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно - прочтите это, для начала.

Смею предположить, что «перегонять» беспилотник своим ходом даже на 100 км никто не будет
Как раз это и есть наиболее реальный способ "перебазирования". Повторюсь: аппарат предпочтительно использовать в ОДНОМ хозяйстве, а не таскать за хвост по всей планете. В одном хозяйстве расстояния между угодьями не более 100 км. И разбирать-собирать нет смысла, если можно просто перегнать аппарат. Времени потеряешь куда меньше, чем на пересборку. В радиоуправлении передатчик "подбирает" свою частоту под приемник, не наоборот. Поэтому, можно на один приемник (а на борту - приемник) настроить хоть пять передатчиков и управлять аппаратом из разных мест (лишь бы не одновременно - с ума сойдет машина).

P.S. Ворота в коровниках не шире 4 метров. Туда он тоже не зайдёт...
Понял! Но место его хранения - не обязательно коровник. К сожалению, подгонять габариты аппарата под место для его хранения - это уже нереально. Хотя, учту, если буду уточнять размеры аппарата. Спасибо!

Реальным БПЛА для различных видов УМО и трихограммы является РП15"Каяк",построеный в одном экземпляре и строящийся ещё.КД на него продаётся.
Сам носитель готов,осталось установить обтекаемый бак на 70-120кг химиката и отстроить систему управления по радиоканалу.
В том-то и дело, что сегодня авиация на АХР применяет преимущественно УМО. Полагаю, в силу того, что другие режимы работ ей не под силу: объемы баков под химбяку не позволяют большего. Для этого БПЛА УМО - скорее исключение в режимах работы. Объем загрузки для УМО на аппарат будет зависеть от того, сколько времени работы сможет выдержать оператор. Баки для химбяки - просто огромны для УМО.
А отстроить систему управления по радиоканалу ... ниже предельно малой высоты полета ... суметь бы. Тут и ретранслятор не всегда поможет (возле ЛЭП, ж/д и т.п.).

В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.
Нет! Это - не получится. Хотя бы потому, что перевозка людей (в любом варианте) - это совершенно другие требования к аппарату. Ан-2 изначально проектировался пилотируемым и под перевозку людей. Хотя по грузоподъемности в него можно усадить не меньше парашютистов, чем в Ан-2. В 30-х годах и с ТБ-3 прыгали, но потом решили, что это не есть хорошо. Поэтому, для парашютистов Ан-2 - самое то, что надо. А вот всякое оборудование для различных мониторингов - надо смотреть, вполне реально! Вообще-то, "широкий круг задач" - это фишка маркетологов. Специализированный аппарат всегда на порядок лучше "приспособленца", сами знаете. Но, на безрыбье ...
И еще один момент. Господа пилоты! Вы забываете о том, что есть ЕС УВД. И они неохотно пускают в свои зоны всяких самодельщиков и сельхозавиацию. А это - все, что выше 300 метров по "их " давлению. Какие тут парашютисты?.. А ниже 300 м и подальше от аэропортов и населенных пунктов - их уже мало интересует.
 
В том-то и дело, что сегодня авиация на АХР применяет преимущественно УМО. Полагаю, в силу того, что другие режимы работ ей не под силу: объемы баков под химбяку не позволяют большего. Для этого БПЛА УМО - скорее исключение в режимах работы. Объем загрузки для УМО на аппарат будет зависеть от того, сколько времени работы сможет выдержать оператор. Баки для химбяки - просто огромны для УМО.
Разработка планера летательного аппарата - это наименее трудоёмкая часть работы по созданию СХ БПЛА.

50% успеха даст разработка правильного Технического задания на проектирование.
Здесь должны определиться полётные скорости, полезная нагрузка, потребные расходы рабочих химикатов, условия эксплуатации, и т.д.
Рабочая скорость скорость полёта ограничивается, например при десикации и внесении гербицидов, качеством образования капель. При скоростях более 100...120 км/час капли начинают разрушаться скоростным напором на более мелкие, которые высыхают не долетая земли и уносятся ветром куда нибудь.
В США наиболее массово выполняются полёты с внесением ~20 л/га смеси гербицида с подкормкой (так называемый "компот").
Наши лётчики-химики говорят, что расходы до 50л/га практически полностью перекрывают потребности сельхозпроизводителей. Это самолёт с грузоподъёмностью до 700 кг. Наиболее близко по параметрам подходит чешский "Чмелак".

Экономическая часть тоже обязательна.
Производительность работ определяется скоростью полёта, шириной захвата, дальность от поля до ВПП. Увеличение скорости полёта увеличивает и время выполнения разворота. При площади поля квадратной формы 100 га время рабочего гона равно времени разворота (самолёт "Бекас"). Если уберём развороты, производительность возрастёт в два раза. Отсюда и появляются "химические штучки" - вместо правильного разворота - разворот на горке и т.п. Для Ан-2 время гона сравнивается со временем разворота при длине гона начиная с ~800 метров.

Вторая по сложности часть работы - создание системы управления.

Третья - выработка требований к необходимой структуре и персоналу.
 
Почитать по работе сельхозсамолёта, выработке требований и т.д можно здесь.
Сарымсаков, Хамид Газизович. Сельскохозяйственные самолеты
 
Назад
Вверх