OlegKMV
Я люблю летать на планере!
Да, мух от котлет, действительно, нужно отделить 🙂
Насколько мне известно, по всему миру большинство планерных запусков осуществляется именно с лебедки, ибо дешевле в 10 раз, чем за самолетом. Если это было бы сильно опасно, так бы не поступали, жизнь одна. Так что лебедочные запуски это данность.
Теперь о буксировке за автомобилем. Вот у австралийских коллег есть "Руководство по запуску с лебедки", дык там они рассматривают и старт за автомобилем, как вариант. И пишут, что за последние 20 лет при буксировке за авто было меньше инцидентов (надеюсь они достаточно разумны и учли, что за авто стартов гораздо меньше). Может я чё не так понял, английский со словарем, вот ссылка (стр.62) http://2009.gfa.org.au/Docs/ops/Winchmanual.pdf
Посадка за автомобилем при неотцепе с обеих сторон теоретически возможна, но ниразу не читал про такой вариант. Или полоса должна быть больше на посадочную дистанцию, тогда просто посадка перед собой и всё. Или поле квадратное, чтобы круги нарезать до посадки, но это уже высший пилотаж, и не должно рассматриваться как штатный вариант.
На счет дублирования замков. А чё парашутисты прыгают с одной запаской, а не с двумя? 🙂
На планере - замок, на автомобиле - замок (на лебедке - тросоруб), мало разве?
Насколько мне известно, по всему миру большинство планерных запусков осуществляется именно с лебедки, ибо дешевле в 10 раз, чем за самолетом. Если это было бы сильно опасно, так бы не поступали, жизнь одна. Так что лебедочные запуски это данность.
Теперь о буксировке за автомобилем. Вот у австралийских коллег есть "Руководство по запуску с лебедки", дык там они рассматривают и старт за автомобилем, как вариант. И пишут, что за последние 20 лет при буксировке за авто было меньше инцидентов (надеюсь они достаточно разумны и учли, что за авто стартов гораздо меньше). Может я чё не так понял, английский со словарем, вот ссылка (стр.62) http://2009.gfa.org.au/Docs/ops/Winchmanual.pdf
Посадка за автомобилем при неотцепе с обеих сторон теоретически возможна, но ниразу не читал про такой вариант. Или полоса должна быть больше на посадочную дистанцию, тогда просто посадка перед собой и всё. Или поле квадратное, чтобы круги нарезать до посадки, но это уже высший пилотаж, и не должно рассматриваться как штатный вариант.
На счет дублирования замков. А чё парашутисты прыгают с одной запаской, а не с двумя? 🙂
На планере - замок, на автомобиле - замок (на лебедке - тросоруб), мало разве?