Буксировщик

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые авиаторы. Какой минимальной мощности должен быть буксировщик категории СЛА для буксировки планера, типа БРО-11 но с увеличенным размахом. Знаю , что мотодельты затягивали дельтапланы. Дело в том, что скорость буксировки должна быть 70-80 км/ч ( я так думаю) и таскать планерок за буксиром с М-332 на 100-110 км/ч страшно.
Проблема в том, что одноместный самолёт с WV-1,8 строить есть желание у команды, а PA-12 с М-332 , по чертежам, боятся . Блин, вот так проблема нарисовалась. Кто что может подсказать ?
 
Собираетесь построить ОДНОМЕСТНЫЙ самолет,чтобы БРО тягать?
Богатые люди-особые люди ! 😉
Подсказка-меняйте команду. 🙂
 
Какой минимальной мощности должен быть буксировщик категории СЛА для буксировки планера, типа БРО-11

По приближенным расчетам минимум 30 л.с. - это с нулевой скороподъемностью.
Хотите 2 м/с нужно иметь "за душой" 48 сил.
WV-1,8 вам хватит, но есть нюансы...
 
"буксировщик" планируются по схеме ПАРАСОЛЬ. Цельнодеревянный. Площадь крыла 12-13,5 кв.метров. Размах 10-10,5 м., однолонжеронный.
Если честно, то я уже устал деньги вкладывать. Пора делать свой аппарат, но помещение подразумевает размещение "двух медведей" в одной берлоге...сначала вроде нормально, потом надоедает убирать за всеми, приводить инструмент в порядок, оттирать от эпоксидки то, что не должно было ей заляпаться...
Короче, до лета проблема должна решиться. Мне тоже не нравится идея слабого буксёра, может попробую переубедить старшего товарища. Когда я учился в школе, мы вчетвером подобный аппарат сделали за 9 месяцев.
А может кто в инете видел что-то похожее ?
 
кто в инете видел что-то похожее ? 
видел и даже сам участвовал -мотодельта с Бураном ,вытаскивал одноместный планер конструкции Людвика Францевича Маетняка ...с ним же на борту ...парил 30 мин над Юцой
 
Блин по моему лучше включить голову на строительство мотопланера, и примеров уже много. Складные винты, убирающиеся СУ все придумано и опробовано.
 
hasan  добрый вечер! Это самый правильный подход, строить и иметь свой мотопланер, но двухместный! Он быстро окупит все затраты. Лично мне нравится мотопланер "Мобби Дик". СУ заднего (за кабиной) расположения с толкающим ВВ и подкосным крылом. В инете о нём есть материалы очень даже интересная конструкция. А если добавить складной воздушный винт вообще будет супер. А основной материал композит и дерево! Лонжерон дерево обшивка композит это крыло, а фюзеляж можно сделать деревянным. Силовые стрингеры рейки, шпангоуты фанера+стеклоткань. Обшивка из термоусадочного материала. Это моё видение конструкции. Если ошибся поправьте.  Заморачиваться с чисто копозитным мотопланером это будет себе дороже, сплошная трата времени и денег. Просто мне довелось работать по изготовлению и сборке планеров "Россия" АС-4 и АС-5М (мотопланер) в команде Фёдорова Владимира Егоровича. Отсюда и сформировалось видение конструкции.
 
Замполит похоже Вы пропустили слово название планера "Мобби Дик", советую копнуть инет. А Бланик L-13 пусть спокойно доживает свои года, он "Cлавный Трудяга". Его можно уже ставить, как памятник учебной - парты Советской школы планеризма. Держать самолёт ради того, чтобы тягать планеры это экономически не выгодно при сегодняшних условиях. Ведь самолёт скажем ту же
"Вильгу"-35А надо держать на аэродроме нужно платить за стоянку, за тех обслуживание а/технику, пилоту за работу на самолёте, если (кому) конечно позволяет бюджет. Лично для мне удобнее было бы иметь простенький мотопланер означеного названия да и хранил бы его у себя дома в гараже, а на полёты привозил бы в  специально изготовленном пенале(контейнере) на буксире за машиной на аэродром на день полётов. Разве это не выгодно ?!
 
Здравствуйте.
А,нет ли, у Вас фото, или ссылки на сцепку к мотодельте? Там же толкающий винт.... 

Встряну.

http://deltaplanerizm.ru/read/aerotow/
Методичка

Инфу лучше искать и спрашивать на форумах
http://deltaplanerizm.ru/forum/
http://nebo-forum.kiev.ua/
 
Николая Наумова найдите на форумах.Он профессионально буксирует на дельте уже лет 10 🙂
 
http://www.youtube.com/watch?v=CYq6T-C6OBQ&feature=player_embedded   вот бюджетный самобуксировщик, правда одно удивляет, зачем взлетать и садиться на ноги если есть колёса. И ещё хватило головы создать такой аппарат осталось немного посадить пилота понормальному
 

Вложения

  • vj23e-1.JPG
    vj23e-1.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 95
Итак, возвращаясь к нашим баранам буксировщику...как определить потребный избыток мощности для буксировки. Нет ли каких нибудь графиков или теории ? Или всё просто , исходя из качества планера+что-то там на всякий случай ?
 
dar сказал(а):
Зачем вам буксировщик для Бро-11, могу предложить лебедку на база двигателя мотоцикла Урал. На этой лебедке команда Чебаева В.В. в Ульяновске лет 10 летала на двухместном планере УК-00 (класс Брошки). До 400 метров поднимались при длине троса 1500м.
А можно подробности сам озадачен лебедкой сейчас готы затягивать в юпш. Кстати в будущем планирую моторизацию по типу парамоторной су.
 
как определить потребный избыток мощности для буксировки

Избыток мощности считается достаточно просто.
Нужны аэродинамическое качество и масса планера, скорость (уже задана), к.п.д. винта буксировщика и требуемая скороподъемность связки. Для абсолютной мощности масса и качество буксировщика.
Нюанс (о котором я говорил в посту №3) заключается в том, что можно все оптимизировать под режим буксировки...
 
dar сказал(а):
Зачем вам буксировщик для Бро-11, могу предложить лебедку на база двигателя мотоцикла Урал. На этой лебедке команда Чебаева В.В. в Ульяновске лет 10 летала на двухместном планере УК-00 (класс Брошки). До 400 метров поднимались при длине троса 1500м.
А можно подробности сам озадачен лебедкой сейчас готы затягивать в юпш. Кстати в будущем планирую моторизацию по типу парамоторной су.
Ответил в личке, а фото здесь выложу
 

Вложения

  • lebedka_1_001.JPG
    lebedka_1_001.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 98
  • lebedka_2_002.JPG
    lebedka_2_002.JPG
    110 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх