Ценные комментарии Василия

Thread moderators: Vassili
Приношу свои извинения @Vassili не все ценные коменты сохранил, но думаю не затруднит написать здесь больше.
Модераторов прошу сделать админом в этой теме @Vassili. Спасибо

Vassili сказал(а):

Про АНТ подробностей не знаю. Про то что это будет летать как то... Я работал в отделе динамики полета и летных испытаний известного КБ, в том числе и динамически подобных моделей на срыв и штопор. Динамическое подобие масштабированных ЛА отличается от слегка похожих ЛА с одинаковой нагрузкой на площадь и мощность мотора. Поверьте, все не так просто. Мотодельт с его не жестким крылом, не жесткими связями телега-крыло и руки пилота-крыло формализовать совсем не просто. С Новым Годом!

Vassili сказал(а):
Господа модераторы удалили мою писанину но почему-то забыли удалить еще одно мое сообщение post: 2154213 "не по теме" Видимо решили что опыт и мнение об устойчивости МДП авиационного инженера, проектирующего, строящего, летающего и модифицирующего МДП последние 30 лет и построившего МДП для наших чемпионов Мира и Европы нескольких лет, в "его теме про факторы" не по теме. Забавно, наверное эти люди действительно знают тему лучше
yeBg4uWQL_0.jpg

a4.JPG
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Господину Ветроучителю, я извинился перед глобалмодераторами форума, это не они "машут шашками" а Вы. Нет смысла повторять мои посты вне контекста. Если я захочу открыть свою ветку, то открою. Или буду участвовать в работе Форума тем способом который посчитаю полезным для других участников. Вам успехов модерировать созданную Вами ветку про ФАКторы.

А фотки хорошие, 2016 год, Лондон, Чемпионат Мира. Вспоминайте почаще Макса и Альфию Семеновых, наших первых и многократных Чемпионов Мира и Европы в классе МДП. Они всех удивили, показали всем что МЫ МОЖЕМ. Будем надеяться вместе с царем Соломоном что "Все проходит, пройдет и это" Если эта ветка получит продолжение, то плиз не под моим именем и модерацией. На вопросы мне, тем более по безопасности полетов всегда отвечаю. А если админы ветку снесут, то тоже норм ;)

А пока не снесли, вот еще годом позже, Венгрия, чемпионат Европы. Жалко что наша сборная не будет пока участвовать в соревнованиях ФАИ. Хорошо хоть фотки остались!

euro2.jpg


euro3.jpg


0euro.jpg
 
Последнее редактирование:
Было бы интересно узнать подробнее о технической стороне этих побед. Какая использовалась техника, какие в ней были доработки, и т.д? Какой бы ни был класс у пилота, техническая сторона не менее важна для победы на соревнованиях такого уровня.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Да техника важна. Я собирал аппарат из разных компонентов от разных производителей. Шасси трайка венгерское Аполло DJ. Хорошая аэродинамика, легкое. В конструкцию внесены изменения геометрии и по исполнению узлов. Не все венгры поняли правильно с первого раза. На конечном этапе поизводства шасси мне пришлось посетить фабрику Аполло и провести там 2 недели. Двигатель Сузуки G13BB инжекторный от Air Trikes Enterprises Canada. На тот момент хорошо себя зарекомендовавший. Блок и редуктор Кулаги, позже заменен на Черновский. Электроника североамериканская. Винт Лугапроп 104 прямой, позже заменен на саблевидный.

Крыло планировалось подкосный Апогей, к сожалению с ним не сошлось, поставил Профи ТЛ. Аппараты собирал в Уфе, ставил моторы, приборы, облетывал. Первые полеты показали что аппарат летит "носом вверх", венгры сделали геометрию под более легкий мотор типа 582. Я связался с фабрикой Аполло чтобы заказать узлы на замену. Ответ был что "при изменении геометрии они не гарантируют устойчивость". Пришлось переделывать то что есть и из того что было под рукой. Удлиннил передний подкос, переделал центральный узел, поднял ось тяги винта. Переделал пластик задней части тележки, систему охлаждения. Максим помогал с тест полетами, заодно влетывался. После Чемпионата Мира 2014 на аппарате появился расходный бак, дополнительная помпа высокого давления. Позже заменен редуктор и винт. Потом сменено крыло, установлено Профи ТЛ с парусом из улучшенного материала и дополнительным усилением верхней поверхности сделанным по моему спецзаказую

В принципе аппарат получился хороший, с высокой топливной эффективностью (мог летать с расходом порядка 6 литров в час), скоростной, с отличной управляемостью. С 2015 чемпион России 2016, 17, 18 чемпион Европы и Мира. Я ездил на международные соревнования 2016 и 17, помогал Максиму с Альфией и другим участникам с техникой. Потом КОВИД-19, соревнования стали отменять... ну а потом сами знаете. Вот так кратко про мотодельт наших Чемпионов Мира и Европы.

1sla2013.jpg


1apr6.JPG


worldchamp2014.jpg
 
Спасибо, Василий, очень интересно. И результат прекрасный был. Грустно только чуток, что чемпион мира из России выступал на импортной технике. Ничего Российского.
Можете про выбор тележки и мотора рассказать? Почему именно Апполо? И почему конверсия? Тут наверное и экономические причины были?
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Да техника важна. Я собирал аппарат из разных компонентов от разных производителей.
Василий, подскажите. На одном из фото красного трайка на переднем подкосе ближе к узлу подвеса установлено что? Актуатор? И почему его нет на других фото?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Спасибо, Василий, очень интересно. И результат прекрасный был. Грустно только чуток, что чемпион мира из России выступал на импортной технике. Ничего Российского.
Можете про выбор тележки и мотора рассказать? Почему именно Апполо? И почему конверсия? Тут наверное и экономические причины были?
Не импортная. Аппарат сделан в России, русским авиационным инженером. Да, я живу и работаю в Канаде с 1999 года, но мозги и образование "made in USSR". Все страны которые входили в СССР для меня моя большая Родина. Сделан из того что было доступно мне в тот момент времени, отбиралось лучшее из этого, подгонялось одно к другому, модернизировалось. Владимир Мысенко делал подкосное крыло для этого аппарата, мы испытывали его, результаты обнадеживали (фото ниже), но это были отладочные варианты. Других вариантов русских крыльев тогда не было, да и сейчас кроме Апогея-Блик крыльев для соревнований такого уровня по моему мнению нет. Я рассматривал вариант русской тележки МД-50, но ее аэродинамическое сопротивление и эргономика, особенно штурмана, хуже чем у Аполло. Я делал аппарат в основном на свои деньги под обещание Башкирской федерации СЛА позже покрыть расходы. Что-то действительно удалось получить от министерства спорта Башкортостана, спасибо Минигулову Сергею. Потом, на этапе доводки и модернизации помог Французский спонсор - Белебеевские сыры. Начальник отдела маркетинга и рекламы там моя одноклассница + Максим там работал менеджером, в общем "административный ресурс подтянули" как говорится. Максим катал сослуживцев и начальников на корпоративах, сделал фото на пьедестале в майках-бейсболках "Белебеевских сыров" и что-то на ремонт мы получили. Многие вещи делал Максим сам, расходники покупал на свои.

Почему конверсия? Инжекторный Ротакс 912 тогда только появился, стоил дорого и статистики по нему не было. Да и денег на него не было. Карбюраторный вариант мной не рассматривался. Сузуки я делал с 2001 года, к 2014 это был хорошо отработанный мотор с высочайшими показателями надежности и топливной эффективности. Аэродинамика рядного мотора за спиной штурмана лучше чем у Ротакса с торчащими по сторонам головками. Блоки были доступны в Белоруссии, редукторы тоже. Решение было принято, решение правильное. Макс "делал" Ротаксы 912 на соревнованиях легко и по скорости, и по дистанции полета на одной заправке, и на упражнениях по продолжительности нахождения в воздухе. Короче кажущуюся слабость я превратил в силу ;)

1apr2.JPG


2.jpg


Белебей.jpg
 
Последнее редактирование:

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий, подскажите. На одном из фото красного трайка на переднем подкосе ближе к узлу подвеса установлено что? Актуатор? И почему его нет на других фото?
Это просто сняли крыло, а триммер прикрутии скотчем к пилону. Наверное не был сделан еще нормальный разьем. В 2014 летом делался и испытывался аппарат, и параллельно Максим его осваивал.
 
Не импортная. Аппарат сделан в России, русским авиационным инженером. Да, я живу и работаю в Канаде с 1999 года, но мозги и образование "made in USSR". Все страны которые входили в СССР для меня моя большая Родина. Сделан из того что было доступно мне в тот момент времени, отбиралось лучшее из этого....
Очень замечательно все в итоге вышло. Спасибо за интересные комментарии.

Светлого Рождества!
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Про это поподробней пож. с размерами . и смещали ли двигатель в сторону вращения винта?
Пож. Был сделан телескопический передний подкос с возможностью изменения длины. Сделано несколько полетов с не закрепленной в центральном узле мачтой. Задача была чтоб на оборотах ГП телега висела в горизонте или близко к тому. Естественно без фанатизма, мачта висела на одном болте М8. Длину подобрали, подкос переделал, центральный узел модифицировал под новое положение мачты. Двигатель тоже скорректировал чтобы ось тяги в полете была близка к горизонту. Вбок не смещал. Аппарат стал летать быстрее, взлетать быстрее и проще (до того был затянутый разбег и проблемы с отрывом переднего колеса), лететь устойчивей, управляться лучше. Полеты стали приносить удовольствие. Размеров нет и не было, на память подкос удлиннился сантиметров на 20, а задние подкоы моторамы укоротились сантиметра на два.
 
  • Мне нравится!
Reactions: sob

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
На весах в сборе, без проводки и компа
У нас с проводкой, сайлентблоками моторамы, бачком расширителя, всеми шлангами для охлаждайки. Топливным насосом и фильтром, шлангами топлива.
С мотора не слито масло (3кг)
Не до конца слит антифриз из блока. Мотор снят после испытаний прямо со стенда.

Если произвести взвешивание как на фото scaleg13bb.JPG (1536×2048) (airtrikes.net) . То общий вес за 80 кг не выйдет.
Это уже сотнями таких моторов проверено.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Откуда такая разница могу пояснить.
Наш редуктор весить 10.3 кг в сборе. На фото у Василия почти 14 кг.
Наш генератор с креплением весит 2.4 кг. Стандартный больше больше 3 кг и само чугунное крепление полкило.
Впускной коллектор в нашем исполнении весить 1.2 кг. На фото не меньше 3 кг.
Трубку металлическую входа ОЖ в помпу мы выбрасываем. У нас стоит дюралевая короткая. Это еще минус вес.
Проводка у нас сделана в минимуме линий. Это кажется, что не много. Но на самом деле вес.
В глушителях тоже есть разница.
Вот так набегает понемногу такая разница.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Это уже сотнями таких моторов проверено.
Мои поздравления. Кто-то поверит. Я пока воздержусь. Ты знаешь почему. Я могу выложить видео где Максим демонстрирует окружной люфт на твоем редукторе часов через 30 наработки. Могу рассказать как ты "устранял" дефекты. Забыл? Он специально ехал в Минск с телегой после чемпионата Европы рассчитывая на твою помощь, а ты просто перестал отвечать на его звонки. Послал. В результате поставлен редуктор Чернова.
Твои идеи интересны. Возможно ты научился за 10 лет делать редукторы. Но я пока не получил ни одного трехосного сверхлегкого редуктора с тех самых сотен моторов, на которых "ЭТО ПРОВЕРЕНО", не смотря на твои описания и обещания. Возможно потому что реальность немного отличается от слов, а я верю только тому что сам испытал.
 
Вверх