Колeбaния «ШИММИ» передней стойки шасси и их функции.
«ШИММИ»-это самовозбуждающиеся колeбaния передней стойки шасси относительно ее оси при движении самолета по аэродрому с большой скоростью.
Колeбaния типа «шимми» возникают вследствие совместных колeбaний колеса относительно оси стойки, являющейся осью, вокруг которой может поворачиваться колесо при его развороте и упругих деформаций пневматика.
Главной функцией этого явления будем считать: самовозбуждать колeбaния (передней стойки шасси «шимми»).
Основной функцией будем считать: совмещать колeбaния (колеса шасси относительно оси стойки).
Второстепенной функцией считаем: возбуждать конструкцию (шасси и его передней стойки к явлению «шимми».
Схема развития «шимми» передней стойки шасси.
Возникновение колeбaний типа «шимми», скорость движения самолета, при которой они появляются, зависят от инерционных сил колебaющихся масс, жесткости пневматика и конструкции шасси, от нагрузки на колесо, деформации пневматика, от коэффициента трения пневматика о взлетно-посадочную полосу аэродрома и т.д. рассматривать схему (развития «шимми» при возникновении колeбaний…)
•устанавливать причины (возникновения «шимми»);
•устранять инерцию (колебaющихся масс);
•регулировать жесткость (пневматика);
•ужесточать конструкцию (шасси);
•снижать нагрузки(на колеса шасси, путем регулирования давления в пневматике, в стойках и т.д.);
•снижать коэффициент (трения пневматика о впп) и т.д.
Меры борьбы с колeбaниями типа «шимми».
Удобным и эффективным средством борьбы с «шимми» является установка на передней стойке шасси демпферов – гасителей колeбaний, чаще применяют гидравлические гасители колeбaний поршневого типа:
•устанавливать демпферы – гасители (колeбaний);
•применять гасители (колeбaний);
•компенсировать колeбaния (методом установки демпферов);
•совершенствовать конструкцию (шасси, способную противостоять «шимми»);
•ужесточать требования (к конструкции шасси).