Цессна нового поколения

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 А это когда   , вдруг колесо начинает туда сюда прыгать и так пока не вырвет чего нибудь . демпфер нужен как не крути
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Самопроизвольные колебания ориентирующегося носового колеса шасси, возникающие при превышении самолётом некоторой определённой скорости на рулении, взлёте и посадке из-за люфтов в креплениях и деформаций носовой стойки и пневматика, боковых колебаний самолёта.

Демфер или фрикционная втулка нужны.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Админ! Цензура понятна,  коле_бания очень вредны, но все же...  ;D
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Таких проблем не возникало . Все подогнано очень точно
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Таких проблем не возникало . Все подогнано очень точно
Автоколебания могут возникнуть и при точно подогнанном всем. За счет упругости резины, свойств грунта, аэродинамики и т.п. Почитайте что найдете по этой проблеме, она схожа на флаттер, который тоже возникает неожиданно, и который надо предотвращать...
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
-ДЛЯ @ mel И НЕ ТОЛЬКО!
-чуток тоже съумничаю! :)
ШИММИ (от англ. shimmy)
Самоколeбaние носового колеса трёхколёсного шасси самолёта на рулении, разбеге и пробеге, выражается в рыскании колеса и может привести к поломке стойки шасси и к аварии самолёта.
ШИММИ, устраняется при помощи специальных гасителей колeбaний(ДЕМПФЕРОВ), которые, не лишая носовое колесо способности ориентироваться, препятствуют возникновению самоколeбaний.

/me
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Попов П.М., Соколова О.Ф.
П63 Проектно-технологические и управленческие функции по конструкции самолетов (ЛА). Правила их формулирования: Учебное пособие -Ульяновск: УлГТУ , 2002. – 274 стр.
ISBN5-89146-191-9
Колeбaния «ШИММИ» передней стойки шасси и их функции.
«ШИММИ»-это самовозбуждающиеся колeбaния передней стойки шасси относительно ее оси при движении самолета по аэродрому с большой скоростью.
Колeбaния типа «шимми» возникают вследствие совместных колeбaний колеса относительно оси стойки, являющейся осью, вокруг которой может поворачиваться колесо при его развороте и упругих деформаций пневматика.

Главной функцией этого явления будем считать: самовозбуждать колeбaния (передней стойки шасси «шимми»).
Основной функцией будем считать: совмещать колeбaния (колеса шасси относительно оси стойки).
Второстепенной функцией считаем: возбуждать конструкцию (шасси и его передней стойки к явлению «шимми».

Схема развития «шимми» передней стойки шасси.
Возникновение колeбaний типа «шимми», скорость движения самолета, при которой они появляются, зависят от инерционных сил колебaющихся масс, жесткости пневматика и конструкции шасси, от нагрузки на колесо, деформации пневматика, от коэффициента трения пневматика о взлетно-посадочную полосу аэродрома и т.д. рассматривать схему (развития «шимми» при возникновении колeбaний…)
•устанавливать причины (возникновения «шимми»);
•устранять инерцию (колебaющихся масс);
•регулировать жесткость (пневматика);
•ужесточать конструкцию (шасси);
•снижать нагрузки(на колеса шасси, путем регулирования давления в пневматике, в стойках и т.д.);
•снижать коэффициент (трения пневматика о впп) и т.д.

Меры борьбы с колeбaниями типа «шимми».
Удобным и эффективным средством борьбы с «шимми» является установка на передней стойке шасси демпферов – гасителей колeбaний, чаще применяют гидравлические гасители колeбaний поршневого типа:
•устанавливать демпферы – гасители (колeбaний);
•применять гасители (колeбaний);
•компенсировать колeбaния (методом установки демпферов);
•совершенствовать конструкцию (шасси, способную противостоять «шимми»);
•ужесточать требования (к конструкции шасси).
/me
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Спасибо Павел Сергеич . Инфу принял
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Всем приношу извинения, я не знал, проблема с шимми действительно возникала. Сегодня разговаривал о том с шефом. Оказалось решили ее частично,поставив противошимную пневматику и более тугую втулку поворота. Шеф в целой чехии не нашел человека спосбного сделать рассчет демферов.     :'( Лонский просит помощи, :STUPID Говорит - В такой авиационной державе неприменно есть люди , которые запросто это смогут. Пишите мне в личку- договоримся. Зарание благодарен
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ mel
-Владимир Васильевич!
-Я вам отправлю кой какие методички!
-почитаете и во всём сами разберётесь!

/me
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
!!! Полетать бы!!  В России они есть??- писал скай мастер.       Сейчас ведутся переговоры с , возможно первым покупателем СНГ. Так что весной /возможно / можно будет увидить ее в России.                     Вот фрагмент управляемого колеса/ по спец заказу/ на одной наших цессен.
 

Вложения

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Мотор ставим по желанию заказника от 503 до лайка.  С 80кой самый удачный вариант. Мотор мягонький, аеродинамика чистая.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ mel-Владимир Васильевич!
-а движок с каким макс.числом хорст поверов ставили?
-и какой приемлем?

А фоточку рядом со старшенькой можно? И сколько евриков это стоит?
-вот и рядом со старшенькой!

/me [sup]kiyko ps[/sup]
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
-без демпферов, колесо так и наровит встать криво!
@mel-стойка колеса смещена в лево(по полёту) с чем это связано?

/me [sup]kiyko ps[/sup]
 

Вложения

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Мотор ставили мах. 100 нр - 912-ротах. На этом самолете попробовали лететать  вчетвером.     Одна цессна из кита летает /и довольно нетлохо/ с субариком.  немного изменил копоты. Я попросил хозяина послать фотки.  Кстати на фотках выше красная цессна- это первый прототип, сначала там стоял фолькс,потом новый хозяин раскошелился на 912.  Сейчас в процессе  с 914.        На одном из Хайландеров ставили 914 - просто пришел закащик-Мотогоньщик /еще не умел летать/ Спрашивает- Какой движок для ультралайта самый сильный? Лонский- Ну наверное 914. Закашик- я его хочу.  Потом в прцессе облетов стало ясно что на полный газ взлетать очень трудно, поставили ограничитель на 2/3 газа , а тот резерв остался как форсаж. Теперь уже лет пять этот парень успешно летает, еще и купил на него поплавки.
 
Вверх