Часы налета после АУЦ

specx

Я люблю строить самолеты!
Всем доброе время. Планирую стать частным пилотом, прошел влэк, теперь выбираю куда пойти учится , пытаюсь разобраться в фапах но так и не понял вот что. После теоретического обучения в АУЦ нужно налетать 40 часов практики, вот где их можно налетать? Если допустим в странах СНГ или где нибудь еще налетать эти часы на сухопутном однодвигательном самолете то пойдут они в зачет или нет? Каким ФАПом это регламентируется? Думаю пойти в Уральский УТЦ и где нибудь налетать часы или все в Челавиа в Челябинске обучение пройти с практикой, что посоветуете? Какие плюсы минусы. Спасибо!
 
Откуда
Moscow, Russia
Привет!
Вопрос на миллион, если честно :) Писать пару страниц придется.

Я на данный момент уже заканчиваю обучение. Что могу сказать по существу заданных вопросов:

1) Куда пойти - вопрос философский. Никто не скажет и не решит за тебя. Это как "жениться", кому и кобыла невеста, а кому и баХиню подавай))) В разных АУЦ разные программы, атмосфера, преподавательский состав.

В одних шесть дней в неделю и 4 часа в день. Но за 2,5 месяца проходят теорию. В других два раза в неделю и 6 месяцев на теорию только. У кого то за 1,5 месяца "под ключ" вместе с теорией и практикой.

Где-то поточная система, бизнес и ничего личного - отбубнили положенную программу, отгасали практику, свободен. Где-то более домашняя обстановка, клубная такая, как в бане, но например, тусовка будет "клуб кому за 50".

Вообщем, тут каждый должен выбрать сам, как и когда ему всем этим заниматься. 

2) Налет.
"Налетать" где попало не получится. Смысл налета - обучиться по программе АУЦ. Поэтому, налет только в том АУЦ примут, в котором проходилась теория.

В некоторых АУЦ есть способ уменьшить сумму оплаты за налет, например - купить свой борт и сдать в АУЦ, как бы в "аренду". Тогда вместо 12 000 руб. за обучение можно будет платить 2500 инструктору + все расходы. Но тут скорей не сэкономишь так-то сильно, по факту вместо того, чтобы подарить 500 000 руб. "дяде" с тобой останется вещь.

У каждого к пилотскому своя история, советов дельных тут не услышать. Выбор только за тобой.
 

specx

Я люблю строить самолеты!
Понятно, просто тогда не понятно зачем уральский УТЦ ГА дает только теорию частного пилота(http://utc.utk.ru/) А после обучения и получения документа последующий налет полученный не в России(В странах ближнего зарубежья допустим) будет официально засчитываться?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
"Налетать" где попало не получится. Смысл налета - обучиться по программе АУЦ. Поэтому, налет только в том АУЦ примут, в котором проходилась теория.
Это вам в АУЦе говорят.

по закону летай где хочешь и на чем хочешь, самое главное чтобы инструктор был с допуском для обучения и мог в летной книжке отметку сделать.
 
по закону летай где хочешь и на чем хочешь, самое главное чтобы инструктор был с допуском для обучения и мог в летной книжке отметку сделать.
Не только. У инструктора должна быть программа, утвержденная в Росавиации, тогда будет "задание на тренировку" и налет. А вот есть ли в природе такие инструктора, я так и не смог выяснить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
программа стандартная её перечень у всех одинаковый в книжке летной просто пишется куда летали какие упражнения делали.

обычно делается немного не так, с начало человек учится летать и летает самостоятельно, и когда инструктор уверен в курсанте, то он записывает стандартную программу в его летную книжку.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Уральский УТЦ ГА выбор хороший,после него никакая шальная пуля от законодателей не догонит :) А вот где летать, зависит от того, откуда автор.
 

Lyss

Имеющий желание - ищет возможность
Откуда
Москва
программа стандартная её перечень у всех одинаковый в книжке летной просто пишется куда летали какие упражнения делали.

обычно делается немного не так, с начало человек учится летать и летает самостоятельно, и когда инструктор уверен в курсанте, то он записывает стандартную программу в его летную книжку.
Если пилотское не нужно - то можно и так
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
С 15 февраля планируются теоретические курсы в Уфимском учебно-методическом центре малой авиации. Тренажёр в Уральском УТЦ. Практика на Цессне-172 в Первушино.
Сейчас идут теоретические занятия на подготовку пилотов СВС. Сертификат Уральского УТЦ.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Всем доброе время. Планирую стать частным пилотом, прошел влэк, теперь выбираю куда пойти учится , пытаюсь разобраться в фапах но так и не понял вот что. После теоретического обучения в АУЦ нужно налетать 40 часов практики, вот где их можно налетать? Если допустим в странах СНГ или где нибудь еще налетать эти часы на сухопутном однодвигательном самолете то пойдут они в зачет или нет? Каким ФАПом это регламентируется? Думаю пойти в Уральский УТЦ и где нибудь налетать часы или все в Челавиа в Челябинске обучение пройти с практикой, что посоветуете? Какие плюсы минусы. Спасибо! 
Всё написано в ФАПах 147, 670, 32.

Согласно 147-мому ФАПу (глава 3) если летаете с инструктором без программы, то не менее 40 часов, если по утверждённой программе, то не менее 35 часов.

Законодательных ограничений по зарубежному налёту не существует. Раньше зарубежный налёт нужно было заверить в посольстве той страны, где летали. Сейчас не регламентируется.

Лучше перед началом теоретического обучения посмотреть сайт росавиации, есть ли в выбраном АУЦе сертификат и до какого действует, сейчас какие то  проблемы с продлением у многих АУЦов.

И по фэн-шую лучше чтобы всё было в одном АУЦ. И теория и налёт.
 
Откуда
Москва
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
alexkr, очень грамотно всё расписали.
А по СВС также? Или проще? Можете так же всё расписать?
О проблеме.
Я инструктор ещё с 1983 года по дельтапланерному. Имел самое первое "Забавное" пилотское (зелёное) по дельталётам, затем пересдал на "розовое СЛА" тоже у Забавы с инструкторским допуском, затем в МТУ его автоматически в 2010 году обменял на "бордовое СВС, тоже с инстр. допуском", я есть в реестре, по нему и летаю, планы проходят. Обучил кучу народу и продолжаю обучать (в соответствии с с. 54 ВК). Все говорят, что получается. Иногда мои курсанты заикаются о получении пилотского СВС.
Так кому мне в очередной раз заплатить и какие ещё там "Программы" у кого и почём утвердить? Где мне "доучиться" и получить "степень доверия" в Самарском МТУ? Чтобы смотреть открыто и честно в глаза своим курсантам и всяким инспекторам, и чиновникам из МТУ?
Опишите, пожалуйста "путь воина" в моём случае.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.
Да именно так хотят всё видеть деятели МТУ (или их начальство). Только это противоречит законам, в том числе и Воздушному Кодексу. Они это знают, понимают, но "по понятиям" требуют. И на PPL и на СВС. При этом и АУЦы это устраивает, до тех пор пока не повиснут с сертификатом.

Сегодняшние требования МТУшников не могут быть правомерно удовлетворены. Что делать с человеком который налетал миллион часов в армии? При этом есть налёт и на АН-2 и на ЯК-52 на пример, а того АУЦ где он летал и не было то  ни когда и слов то таких не знали. Не принимать налёт? Это как это?
Или законопослушный мальчик налетал с инструктором согласно ст 54 ВК 40 часов и пришёл получить пилотское. Инстр в реестре, все МТУ его видят, закон позволяет. Как это не принять налёт? Затрахать, проверить СЛГ на самолёте, на котором летал - это можно, но не принять налёт...
Письменный ответ МТУ в таких случаях будет "Пройдите теоретическую подготовку". Теперь иди и проходи в любом АУЦ, потом снова подавай доки.

Мне ещё очень нравится как в МТУ начинают пальцы гнуть что в АУЦах и у частников ничему не научат, да мы вам тут сейчас вопросы позадаём и вы мол в лужу сядете. Наедут на запуганного соискателя, и знает, а на вопрос со страха не ответит. Только пускай попробуют хоть один вопрос задать суки. Есть регламент проверки теоретических знаний согласно 670-ого постановления. Хотите нарушить? Задавайте вопрос письменно, а дальше это уже дело техники для толкового юриста.
 
Откуда
Moscow, Russia
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.
Да именно так хотят всё видеть деятели МТУ (или их начальство). Только это противоречит законам, в том числе и Воздушному Кодексу. Они это знают, понимают, но "по понятиям" требуют. И на PPL и на СВС. При этом и АУЦы это устраивает, до тех пор пока не повиснут с сертификатом.

Сегодняшние требования МТУшников не могут быть правомерно удовлетворены. Что делать с человеком который налетал миллион часов в армии? При этом есть налёт и на АН-2 и на ЯК-52 на пример, а того АУЦ где он летал и не было то  ни когда и слов то таких не знали. Не принимать налёт? Это как это?
Или законопослушный мальчик налетал с инструктором согласно ст 54 ВК 40 часов и пришёл получить пилотское. Инстр в реестре, все МТУ его видят, закон позволяет. Как это не принять налёт? Затрахать, проверить СЛГ на самолёте, на котором летал - это можно, но не принять налёт...
Письменный ответ МТУ в таких случаях будет "Пройдите теоретическую подготовку". Теперь иди и проходи в любом АУЦ, потом снова подавай доки.

Мне ещё очень нравится как в МТУ начинают пальцы гнуть что в АУЦах и у частников ничему не научат, да мы вам тут сейчас вопросы позадаём и вы мол в лужу сядете. Наедут на запуганного соискателя, и знает, а на вопрос со страха не ответит. Только пускай попробуют хоть один вопрос задать суки. Есть регламент проверки теоретических знаний согласно 670-ого постановления. Хотите нарушить? Задавайте вопрос письменно, а дальше это уже дело техники для толкового юриста.
Вот вы все очень правильно пишите и я с вами согласен.

Но есть одном мааааленькое такое НО - если бы налет был бесплатный и от нехер делать, то да, можно было бы рискнуть, налетать с тем, с кем нравится, с кем сходишься темпераментом и судится до усирачки еще 15 лет.

Можно долго и высокопарно рассуждать по старой схеме: "если будем терпеть, они будут издеваться", "никто кроме нас", "надо стоять на своем", это все не более чем бла-бла-бла-бла... 

Вопрос в том, что отдаешь далеко не маленькие деньги. Нужна гарантия результата в виде документа, а не череда нервотрепок и судов. Никто по доброй воле на это не согласен.

Налет, что в АУЦ с лицензией стоит 8500 руб., что у "частного инструктора", если на его самолете. То в чем смысл мазохизма за свои бабки идти на каторгу? 
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
8500 отличная цена за час. С такими ценами конечно в АУЦ. Какой АУЦ? Какой тип? Если не секрет конечно.

Где гарантия что через час у Вашего АУЦ не отзовут лицензию?  ;)

Мы все тут ждём перемен с деятельностью АУЦ в РФ.

...Не в лучшую сторону.
 
8500 отличная цена за час. С такими ценами конечно в АУЦ. Какой АУЦ? Какой тип? Если не секрет конечно.
Вот этот АУЦ, тип А-22, рекомендую всем желающим получить свидетельство частного пилота: http://nebosvod-avia.ru/nebosvod
Обучение надо проходить в одном АУЦ - и теорию, и тренажи, и практику. Если конечно стоит задача получить пилотское свидетельство, а не тратить время, нервы и деньги впустую, ездить в МТУ как на работу и доказывать свою правоту. 
Здесь существует много "подводных камней", к примеру: у АУЦ должны быть сертификат и лицензия на ведение образовательной деятельности (перечень таких АУЦ есть на сайте Росавиации), программа обучения должна соответствовать ФАПам   (даже у сертифицированных АУЦ бывают "ляпы" в программе), сроки и даты прохождения всех этапов обучения должны строго соответствовать во всех представляемых в МТУ документах  (в частности, задачи и упражнения в заданиях на тренировку и в летной книжке),  пилот-инструктор должен быть не один, а минимум два (второй инструктор-экзаменатор ставит свою подпись после летных проверок), инструкторы должны быть с действующими пилотскими и подтверждающими квалификационными отметками в них. Ну и т. д.
Сдать тест не самое сложное. В МТУ, после прохождения обучения, требуется подать правильно оформленные документы, подтверждающие полученную в АУЦ квалификацию. Самостоятельно подготовить пакет документов для подачи в МТУ, без опыта общения с бюрократами Росавиации, весьма непросто. Есть многие тонкости, о которых вы можете узнать лишь при подаче документов в МТУ, когда вас "завернут", а следующий визит назначат через пару месяцев (и еще далеко не факт, что во время следующего визита в МТУ чиновников все устроит и вы получите пилотское свидетельство). Здесь понадобится опыт АУЦ.
В общем, чтобы было понятнее, проще посмотреть этот  ролик:  :)

[media]https://youtu.be/D9WVqjlj3rQ[/media]

И еще совет - держитесь подальше от московского гестапо МТУ Росавиации - получить там пилотское после окончания АУЦ практически нереально, поэтому многие москвичи или отучившиеся там, едут получать свои пилотские свидетельства в Питер.
Удачи!
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
А если рассмотреть такой вариант:
Теорию прохожу в любом сертифицированном АУЦ. Далее на сайте МТУ (например Иркутск) нахожу список инструкторов-экзаменаторов (есть такой на Cessna-182). Договариваюсь с ним лично и летаю программу (еще не знаю сколько) на своем легком самолете (150-ая например). Или на 182-ой ихней авиакомпании.
Такая схема пройдет?
 
B

Buddu

Такая схема пройдет?
Лучше рассмотри такой вариант:
1. Пишешь себе программу подготовки на частного пилота.
2. Утверждаешь её сам себе.
3. Согласовываешь в МТУ (уведомительным порядком).
4. Находишь пилота-инструктора.
5. Проходишь подготовку по программе.
6. Оформляешь лётную проверку (2 экз., 1 - себе, один пусть инстр. отправит в МТУ)
7. Пишешь на себя представление.
8. Идешь в МТУ, сдаешь теорию.
9. Получаешь пилотское.
10. Отправляешь мне письмо с благодарностями и бутылку вискаря.
 
Вверх