Часы налета после АУЦ

specx

Я люблю строить самолеты!
Всем доброе время. Планирую стать частным пилотом, прошел влэк, теперь выбираю куда пойти учится , пытаюсь разобраться в фапах но так и не понял вот что. После теоретического обучения в АУЦ нужно налетать 40 часов практики, вот где их можно налетать? Если допустим в странах СНГ или где нибудь еще налетать эти часы на сухопутном однодвигательном самолете то пойдут они в зачет или нет? Каким ФАПом это регламентируется? Думаю пойти в Уральский УТЦ и где нибудь налетать часы или все в Челавиа в Челябинске обучение пройти с практикой, что посоветуете? Какие плюсы минусы. Спасибо!
 
Привет!
Вопрос на миллион, если честно 🙂 Писать пару страниц придется.

Я на данный момент уже заканчиваю обучение. Что могу сказать по существу заданных вопросов:

1) Куда пойти - вопрос философский. Никто не скажет и не решит за тебя. Это как "жениться", кому и кобыла невеста, а кому и баХиню подавай))) В разных АУЦ разные программы, атмосфера, преподавательский состав.

В одних шесть дней в неделю и 4 часа в день. Но за 2,5 месяца проходят теорию. В других два раза в неделю и 6 месяцев на теорию только. У кого то за 1,5 месяца "под ключ" вместе с теорией и практикой.

Где-то поточная система, бизнес и ничего личного - отбубнили положенную программу, отгасали практику, свободен. Где-то более домашняя обстановка, клубная такая, как в бане, но например, тусовка будет "клуб кому за 50".

Вообщем, тут каждый должен выбрать сам, как и когда ему всем этим заниматься. 

2) Налет.
"Налетать" где попало не получится. Смысл налета - обучиться по программе АУЦ. Поэтому, налет только в том АУЦ примут, в котором проходилась теория.

В некоторых АУЦ есть способ уменьшить сумму оплаты за налет, например - купить свой борт и сдать в АУЦ, как бы в "аренду". Тогда вместо 12 000 руб. за обучение можно будет платить 2500 инструктору + все расходы. Но тут скорей не сэкономишь так-то сильно, по факту вместо того, чтобы подарить 500 000 руб. "дяде" с тобой останется вещь.

У каждого к пилотскому своя история, советов дельных тут не услышать. Выбор только за тобой.
 
Понятно, просто тогда не понятно зачем уральский УТЦ ГА дает только теорию частного пилота(http://utc.utk.ru/) А после обучения и получения документа последующий налет полученный не в России(В странах ближнего зарубежья допустим) будет официально засчитываться?
 
"Налетать" где попало не получится. Смысл налета - обучиться по программе АУЦ. Поэтому, налет только в том АУЦ примут, в котором проходилась теория.

Это вам в АУЦе говорят.

по закону летай где хочешь и на чем хочешь, самое главное чтобы инструктор был с допуском для обучения и мог в летной книжке отметку сделать.
 
по закону летай где хочешь и на чем хочешь, самое главное чтобы инструктор был с допуском для обучения и мог в летной книжке отметку сделать.

Не только. У инструктора должна быть программа, утвержденная в Росавиации, тогда будет "задание на тренировку" и налет. А вот есть ли в природе такие инструктора, я так и не смог выяснить.
 
программа стандартная её перечень у всех одинаковый в книжке летной просто пишется куда летали какие упражнения делали.

обычно делается немного не так, с начало человек учится летать и летает самостоятельно, и когда инструктор уверен в курсанте, то он записывает стандартную программу в его летную книжку.
 
Уральский УТЦ ГА выбор хороший,после него никакая шальная пуля от законодателей не догонит 🙂 А вот где летать, зависит от того, откуда автор.
 
программа стандартная её перечень у всех одинаковый в книжке летной просто пишется куда летали какие упражнения делали.

обычно делается немного не так, с начало человек учится летать и летает самостоятельно, и когда инструктор уверен в курсанте, то он записывает стандартную программу в его летную книжку.

Если пилотское не нужно - то можно и так
 
С 15 февраля планируются теоретические курсы в Уфимском учебно-методическом центре малой авиации. Тренажёр в Уральском УТЦ. Практика на Цессне-172 в Первушино.
Сейчас идут теоретические занятия на подготовку пилотов СВС. Сертификат Уральского УТЦ.
 
Всем доброе время. Планирую стать частным пилотом, прошел влэк, теперь выбираю куда пойти учится , пытаюсь разобраться в фапах но так и не понял вот что. После теоретического обучения в АУЦ нужно налетать 40 часов практики, вот где их можно налетать? Если допустим в странах СНГ или где нибудь еще налетать эти часы на сухопутном однодвигательном самолете то пойдут они в зачет или нет? Каким ФАПом это регламентируется? Думаю пойти в Уральский УТЦ и где нибудь налетать часы или все в Челавиа в Челябинске обучение пройти с практикой, что посоветуете? Какие плюсы минусы. Спасибо! 

Всё написано в ФАПах 147, 670, 32.

Согласно 147-мому ФАПу (глава 3) если летаете с инструктором без программы, то не менее 40 часов, если по утверждённой программе, то не менее 35 часов.

Законодательных ограничений по зарубежному налёту не существует. Раньше зарубежный налёт нужно было заверить в посольстве той страны, где летали. Сейчас не регламентируется.

Лучше перед началом теоретического обучения посмотреть сайт росавиации, есть ли в выбраном АУЦе сертификат и до какого действует, сейчас какие то  проблемы с продлением у многих АУЦов.

И по фэн-шую лучше чтобы всё было в одном АУЦ. И теория и налёт.
 
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.
 
alexkr, очень грамотно всё расписали.
А по СВС также? Или проще? Можете так же всё расписать?
О проблеме.
Я инструктор ещё с 1983 года по дельтапланерному. Имел самое первое "Забавное" пилотское (зелёное) по дельталётам, затем пересдал на "розовое СЛА" тоже у Забавы с инструкторским допуском, затем в МТУ его автоматически в 2010 году обменял на "бордовое СВС, тоже с инстр. допуском", я есть в реестре, по нему и летаю, планы проходят. Обучил кучу народу и продолжаю обучать (в соответствии с с. 54 ВК). Все говорят, что получается. Иногда мои курсанты заикаются о получении пилотского СВС.
Так кому мне в очередной раз заплатить и какие ещё там "Программы" у кого и почём утвердить? Где мне "доучиться" и получить "степень доверия" в Самарском МТУ? Чтобы смотреть открыто и честно в глаза своим курсантам и всяким инспекторам, и чиновникам из МТУ?
Опишите, пожалуйста "путь воина" в моём случае.
 
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.

Да именно так хотят всё видеть деятели МТУ (или их начальство). Только это противоречит законам, в том числе и Воздушному Кодексу. Они это знают, понимают, но "по понятиям" требуют. И на PPL и на СВС. При этом и АУЦы это устраивает, до тех пор пока не повиснут с сертификатом.

Сегодняшние требования МТУшников не могут быть правомерно удовлетворены. Что делать с человеком который налетал миллион часов в армии? При этом есть налёт и на АН-2 и на ЯК-52 на пример, а того АУЦ где он летал и не было то  ни когда и слов то таких не знали. Не принимать налёт? Это как это?
Или законопослушный мальчик налетал с инструктором согласно ст 54 ВК 40 часов и пришёл получить пилотское. Инстр в реестре, все МТУ его видят, закон позволяет. Как это не принять налёт? Затрахать, проверить СЛГ на самолёте, на котором летал - это можно, но не принять налёт...
Письменный ответ МТУ в таких случаях будет "Пройдите теоретическую подготовку". Теперь иди и проходи в любом АУЦ, потом снова подавай доки.

Мне ещё очень нравится как в МТУ начинают пальцы гнуть что в АУЦах и у частников ничему не научат, да мы вам тут сейчас вопросы позадаём и вы мол в лужу сядете. Наедут на запуганного соискателя, и знает, а на вопрос со страха не ответит. Только пускай попробуют хоть один вопрос задать суки. Есть регламент проверки теоретических знаний согласно 670-ого постановления. Хотите нарушить? Задавайте вопрос письменно, а дальше это уже дело техники для толкового юриста.
 
1. АУЦ который дает теорию должен иметь действующий сертификат. Смотрим сайт ФАВТ, раздел "Деятельность", "АУЦ и ВЛЭК". Там перечислены все АУЦ, у кого действует сертификат, у кого приостановлен;
2. Отлёт должен быть выполнен ПО ПРОГРАММЕ ТОГО АУЦ, В КОТОРОМ ПОЛУЧАЛИ ТЕОРИЮ. Программы, действительно, практически одинаковые, но каждый АУЦ формально утверждает СВОЮ программу в Росавиации. Поэтому в "Задании на тренировку" пишется в отдельной графе: " по программе АУЦ "Смерть врагам" утвержденной ФАВТ такого то числа, такого то года, таким то утверждателем программ.
3. Отлётывать по этой программе можно на самолёте, имеющем на данный момент действующее СЛГ ( легко впоследствии проверяется), с инструктором, внесённым в реестр инструкторов ФАВТ. Такой реестр появился после катастрофы DA-40 инструктора с курсантом при выполнении имитации отказа двигателя(Бугуруслан). По этому поводу было письмо Нерадько по всяким вопросам по инструкторам.
4. Между этим инструктором или организацией, в которой он числится инструктором ( АУЦ, где отлётываете программу) и АУЦ, в котором изучали теорию, должен быть заключен договор о том, что они обязуются по этому договору по предоставленной им программе обеспечить курсанту налёт. Договор попросят в МТУ, если теория и отлёт были в разных АУЦ.
К этому следует добавить, что в разных МТУ подход к легитимности налёта очень индивидуален и зависит даже от того, насколько на слуху фамилия инструктора, который Вас возил и какая к нему степень доверия в данном МТУ.
В Московском регионе могу точно сказать как и что делать. Пишите в личку.

Да именно так хотят всё видеть деятели МТУ (или их начальство). Только это противоречит законам, в том числе и Воздушному Кодексу. Они это знают, понимают, но "по понятиям" требуют. И на PPL и на СВС. При этом и АУЦы это устраивает, до тех пор пока не повиснут с сертификатом.

Сегодняшние требования МТУшников не могут быть правомерно удовлетворены. Что делать с человеком который налетал миллион часов в армии? При этом есть налёт и на АН-2 и на ЯК-52 на пример, а того АУЦ где он летал и не было то  ни когда и слов то таких не знали. Не принимать налёт? Это как это?
Или законопослушный мальчик налетал с инструктором согласно ст 54 ВК 40 часов и пришёл получить пилотское. Инстр в реестре, все МТУ его видят, закон позволяет. Как это не принять налёт? Затрахать, проверить СЛГ на самолёте, на котором летал - это можно, но не принять налёт...
Письменный ответ МТУ в таких случаях будет "Пройдите теоретическую подготовку". Теперь иди и проходи в любом АУЦ, потом снова подавай доки.

Мне ещё очень нравится как в МТУ начинают пальцы гнуть что в АУЦах и у частников ничему не научат, да мы вам тут сейчас вопросы позадаём и вы мол в лужу сядете. Наедут на запуганного соискателя, и знает, а на вопрос со страха не ответит. Только пускай попробуют хоть один вопрос задать суки. Есть регламент проверки теоретических знаний согласно 670-ого постановления. Хотите нарушить? Задавайте вопрос письменно, а дальше это уже дело техники для толкового юриста.

Вот вы все очень правильно пишите и я с вами согласен.

Но есть одном мааааленькое такое НО - если бы налет был бесплатный и от нехер делать, то да, можно было бы рискнуть, налетать с тем, с кем нравится, с кем сходишься темпераментом и судится до усирачки еще 15 лет.

Можно долго и высокопарно рассуждать по старой схеме: "если будем терпеть, они будут издеваться", "никто кроме нас", "надо стоять на своем", это все не более чем бла-бла-бла-бла... 

Вопрос в том, что отдаешь далеко не маленькие деньги. Нужна гарантия результата в виде документа, а не череда нервотрепок и судов. Никто по доброй воле на это не согласен.

Налет, что в АУЦ с лицензией стоит 8500 руб., что у "частного инструктора", если на его самолете. То в чем смысл мазохизма за свои бабки идти на каторгу? 
 
8500 отличная цена за час. С такими ценами конечно в АУЦ. Какой АУЦ? Какой тип? Если не секрет конечно.

Где гарантия что через час у Вашего АУЦ не отзовут лицензию?  😉

Мы все тут ждём перемен с деятельностью АУЦ в РФ.

...Не в лучшую сторону.
 
8500 отличная цена за час. С такими ценами конечно в АУЦ. Какой АУЦ? Какой тип? Если не секрет конечно.
Вот этот АУЦ, тип А-22, рекомендую всем желающим получить свидетельство частного пилота: http://nebosvod-avia.ru/nebosvod
Обучение надо проходить в одном АУЦ - и теорию, и тренажи, и практику. Если конечно стоит задача получить пилотское свидетельство, а не тратить время, нервы и деньги впустую, ездить в МТУ как на работу и доказывать свою правоту. 
Здесь существует много "подводных камней", к примеру: у АУЦ должны быть сертификат и лицензия на ведение образовательной деятельности (перечень таких АУЦ есть на сайте Росавиации), программа обучения должна соответствовать ФАПам   (даже у сертифицированных АУЦ бывают "ляпы" в программе), сроки и даты прохождения всех этапов обучения должны строго соответствовать во всех представляемых в МТУ документах  (в частности, задачи и упражнения в заданиях на тренировку и в летной книжке),  пилот-инструктор должен быть не один, а минимум два (второй инструктор-экзаменатор ставит свою подпись после летных проверок), инструкторы должны быть с действующими пилотскими и подтверждающими квалификационными отметками в них. Ну и т. д.
Сдать тест не самое сложное. В МТУ, после прохождения обучения, требуется подать правильно оформленные документы, подтверждающие полученную в АУЦ квалификацию. Самостоятельно подготовить пакет документов для подачи в МТУ, без опыта общения с бюрократами Росавиации, весьма непросто. Есть многие тонкости, о которых вы можете узнать лишь при подаче документов в МТУ, когда вас "завернут", а следующий визит назначат через пару месяцев (и еще далеко не факт, что во время следующего визита в МТУ чиновников все устроит и вы получите пилотское свидетельство). Здесь понадобится опыт АУЦ.
В общем, чтобы было понятнее, проще посмотреть этот  ролик:  🙂

[media]https://youtu.be/D9WVqjlj3rQ[/media]

И еще совет - держитесь подальше от московского гестапо МТУ Росавиации - получить там пилотское после окончания АУЦ практически нереально, поэтому многие москвичи или отучившиеся там, едут получать свои пилотские свидетельства в Питер.
Удачи!
 
А если рассмотреть такой вариант:
Теорию прохожу в любом сертифицированном АУЦ. Далее на сайте МТУ (например Иркутск) нахожу список инструкторов-экзаменаторов (есть такой на Cessna-182). Договариваюсь с ним лично и летаю программу (еще не знаю сколько) на своем легком самолете (150-ая например). Или на 182-ой ихней авиакомпании.
Такая схема пройдет?
 
Такая схема пройдет?
Лучше рассмотри такой вариант:
1. Пишешь себе программу подготовки на частного пилота.
2. Утверждаешь её сам себе.
3. Согласовываешь в МТУ (уведомительным порядком).
4. Находишь пилота-инструктора.
5. Проходишь подготовку по программе.
6. Оформляешь лётную проверку (2 экз., 1 - себе, один пусть инстр. отправит в МТУ)
7. Пишешь на себя представление.
8. Идешь в МТУ, сдаешь теорию.
9. Получаешь пилотское.
10. Отправляешь мне письмо с благодарностями и бутылку вискаря.
 
Назад
Вверх