че-22 и их модификации. детские болезни и всякие улучшения...

Белое море!
 

Вложения

  • Izobrazhenie_13441.JPG
    Izobrazhenie_13441.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 198
Как HKS уместил на чешковском центроплане. Какой диаметр винтов и расход 19.8 литров на оба двигателя?
Да, в сумме.
Винт от Ротакс 582.
Обороты в кресере 4800, 5000.
Единственная проблема была - это некоторые тяги поймали резонанс. Пришлось их пригрузить .
Моторы стали прям на  штатную мотораму через переходную пластину.
Вообще я в восторге. :~)
     


     
 
У нас "Корвет" с "Джабиру". Налетали 80 часов. Один из недостатков. который обнаружился в процессе эксплуатации - Невозможность вывести самолёт на глиссирование без подсоса в винты воды! Ну за исключением отдельных случаев - например далеко не полная загрузка смолёта, наличие встречного ветра.... С максимальной взлётной массой без подсоса воды - не получается.  В результате - низкий ресурс винтов. Кто нибудь справился уже с этой проблемой?
 
У нас "Корвет" с "Джабиру". Налетали 80 часов. Один из недостатков. который обнаружился в процессе эксплуатации - Невозможность вывести самолёт на глиссирование без подсоса в винты воды! 

На сайте Гидроплана говорится, что такое бывает если не поднимать крыло с воды:
"а) Наиболее специфичной операцией на взлете, которая требует навыка, является устранение начального крена на одно крыло. Для этого нужно кратковременным увеличением оборотов двигателей одновременно с дачей педали создать самолету рыскающее движение (довернуть его против ветра в сторону опущенного крыла). Уловить момент, когда опущенное крыло поднимется и после этого взять полностью ручку на себя и дать полный газ, удерживая крен элеронами.


Если дать полный газ при опущенном крыле, то брызги с опущенной стороны быстро повреждают переднюю кромку винтов".

http://www.hydroplane.ru/recommend_rus.html

Не помогает?
 
Если дать полный газ при опущенном крыле, то брызги с опущенной стороны быстро повреждают переднюю кромку винтов".

http://www.hydroplane.ru/recommend_rus.html

Не помогает? 
Мы давали взлетный двигателю, который вверху. Разворот в сторону опущенного крыла, а элеронами крен на поднятое. У меня получалось.
 
Да, самолет нужно именно "поймать", когда при вышеописанных манипуляциях опущенное крыло начинает движение вверх. В этот момент газ на полную. Получается, что за промежуток времени, когда крыло начало подниматься до момента вывода РУД на максимал, самолет принимает горизонтальное положение и начинает ровно разгоняться...
 
Да, самолет нужно именно "поймать", когда при вышеописанных манипуляциях опущенное крыло начинает движение вверх. В этот момент газ на полную.

Полностью согласен. Еще добавлю несколько моментов.

1) Для подъема крыла необходимо отвернуть нос на 80...100 градусов от направления взлета.

2) Неплохо помогает дача ноги на опущенное крыло.

3) Желательно перед взлетом перевалить самолет на крыло по направлению вращения винта: для 582-х на левое, для 912-х - на правое. Тогда реактивный момент поможет выравнять аэроплан.

4) Энергичные движения педалями (дал-вернул) помогают выравнять самолет даже лучше, чем работа флаперонами.
 
Поставив новые винты на Корвет, я стал путать педали 🙂. Потому, что с этим винтами достаточно просто дать газ и самолёт уже выравнивается ручкой.
 
Очень трагичный случай, но к сожалению закономерный. Простите меня за прямоту. Летать нужно учиться и учиться серьёзно, долго, упорно. Те кто собирается учится летать никогда не забывайте об этом!!!!! Летать с инструктором до тех пор, пока уверенность не придёт!!!! Да не в простых условиях! Когда почуствуете уверенность при полётах с боковым ветром, в штиль, с небольшим попутничком, при максимальной взл. массе. При волнении, при взл. и пос. на ограниченные площадки, на маршрутах и перелётах, на грунте.... К сожалению в России пока мало организаций , где всё это можно воплотить в жизнь.и мало инструкторов.
... Глубоко собалезную друзьям и близким Карлсона!!!!
 
Возвращаясь к теме данной ветки, скажу всем спасибо за советы.
К сожалению на Корвете с Джабиру всё вышеперечисленное годится только при взлёте с неполной загрузкой. при массе близкой к максималу, взлёт без подсоса воды не возможен!!!
Проверено десятки раз. Когда ты в кабине один и заправка 50 - проблем нет! Когда вас трое или двое и заправка больше 1/2 бака - как ни старайтесь! даже после того, как поставите ВС на прямое крыло, после дачи газа всё равно  - сосёт воду!!!!
пЕРЕТЯЖЕЛЁН самолётик! Попробуем этой весной проделать то-же с новыми винтами....
 
Когда вас трое или двое и заправка больше 1/2 бака - как ни старайтесь! даже после того, как поставите ВС на прямое крыло, после дачи газа всё равно- сосёт воду!!!!
Частично эту проблему решает, удлиненный нос.
 
Возвращаясь к теме данной ветки, скажу всем спасибо за советы.
К сожалению на Корвете с Джабиру всё вышеперечисленное годится только при взлёте с неполной загрузкой. при массе близкой к максималу, взлёт без подсоса воды не возможен!!!
Проверено десятки раз. Когда ты в кабине один и заправка 50 - проблем нет! Когда вас трое или двое и заправка больше 1/2 бака - как ни старайтесь! даже после того, как поставите ВС на прямое крыло, после дачи газа всё равно  - сосёт воду!!!!
пЕРЕТЯЖЕЛЁН самолётик! Попробуем этой весной проделать то-же с новыми винтами....
С ROTAX-582 и с правильным капотом(Продувка) проблем нет с полным взл.весом. Подсос бывает,но максимум 1-2секунды
 
Возвращаясь к теме данной ветки, скажу всем спасибо за советы.
К сожалению на Корвете с Джабиру всё вышеперечисленное годится только при взлёте с неполной загрузкой. при массе близкой к максималу, взлёт без подсоса воды не возможен!!!
Проверено десятки раз. Когда ты в кабине один и заправка 50 - проблем нет! Когда вас трое или двое и заправка больше 1/2 бака - как ни старайтесь! даже после того, как поставите ВС на прямое крыло, после дачи газа всё равно  - сосёт воду!!!!
пЕРЕТЯЖЕЛЁН самолётик! Попробуем этой весной проделать то-же с новыми винтами....
Попробуйте с новыми винтами. Как я уже писАл в Корветной ветке, это совсем другое дело. Я даже педали стал путать. Просто взлётный режим и РУСом выправляешь. Даже брызги на стекло не попадают. Если есть вопросы, задайте в ветке КОРВЕТ. Специально для Вас положил туда ролик.
 
С сегодняшнего дня для всех нас, а коллектив у нас большой, Корвет стал не просто хорошей машиной!!! А идеальной, лишённой всяких недостатков! Теперь нет больше подсоса воды в винты!!!!!!! :~)

Забудьте про взлёты с разворотом, забудьте о прежних рекомендациях по поводу того, что  " ..отверните на 30 градусов от курса взлёта... и т.п. " Взлёт на Корвете отныне очень прост и пора переписывать инструкцию!!!!!" 😀

Вот реальная техника взлёта Корвета с Джабиру :
1) Займите курс взлёта (крен на правое крыло).
2) Плавно установите обороты 2000 - 2200 (такие, которые исключают подсос воды с правой (опущеной) стороны , ручка нейтрально.
3) Удерживая направление , полным отклонением ручки влево поставьте ВС на "ровное крыло"
4) в момент когда крен равен 0  сначала отклоните ручку вправо на небольшой угол, чтобы зафиксировать положение крыла затем установите по крену нейтрально и полностью на себя одновременно немного добавив обороты.
5) Удерживаем крен 0. По мере роста скорости и  выхода лодки из воды плавно добавляем обороты не допуская подсоса воды ( если поспешить - начинается подсос). Добавлять обороты необходимо постоянно , но плавно!
6) в момент выхода на глиссирование плавно перемещаем РУС в нейтральное положение и в этот момент даём взлётный режим двигателю, парируя педалью стремление самолёта к развороту в левую сторону.
7) для предотвращения барсирования просто фиксируем РУС в нейтральном положении! Здесь - никакого движения ручкой по тангажу!!!!!
8) Самолёт при достижении взлётной скорости сам отделяется от воды. В случае, если самолёт перегружен может потребоваться лёгкое взятие ручки на себя на скорости 70- 80 км.ч.

Всё!!!!!  😉
 

Similar threads

Назад
Вверх