Чем передвигать самолет с задней стойкой?!

Leonid

Специалист
Мне нравится это вариант. Надо попробовать . Пожалуй закажу на али.)
Мне нравится это вариант. Надо попробовать . Пожалуй закажу на али.)
Эта штука сделана для трейлера, где оно крепится жестко к раме и точка поворота находится максимально близко к оси колеса.

Не представляю как эту одноколёсную штуку можно приспособить для заднего колеса самолёта.

Из за значительного выноса заднего колеса от точки поворота при повороте будет очень значительная сила пытающаяся положить это колесо на бок.
Я уже ставил фотку своего самодельного водила для Каба. Практика показала что конструкция неудачная. Из за боковой силы резиновую "покрышку" просто вырвало с обода и разорвало пополам. При этом на ручке чуствовалось явно значительное желание водила завалится на бок.


Пришлось переделывать. Разнёс колёса шире и сами колёса поставил значительно мощнее, с двумя подшибниками каждое.

Теперь вот так, работает хорошо.

 
Эта штука сделана для трейлера, где оно крепится жестко к раме и точка поворота находится максимально близко к оси колеса.

Не представляю как эту одноколёсную штуку можно приспособить для заднего колеса самолёта.

Из за значительного выноса заднего колеса от точки поворота при повороте будет очень значительная сила пытающаяся положить это колесо на бок.
Я уже ставил фотку своего самодельного водила для Каба. Практика показала что конструкция неудачная. Из за боковой силы резиновую "покрышку" просто вырвало с обода и разорвало пополам. При этом на ручке чуствовалось явно значительное желание водила завалится на бок.


Пришлось переделывать. Разнёс колёса шире и сами колёса поставил значительно мощнее, с двумя подшибниками каждое.

Теперь вот так, работает хорошо.


У каба колесо с вылетом, у Хелио колесо на стойке. У Хелио один минус длинный хвост...
IMG_5479.jpg


Завтра доеду до самолета сделаю больше фото.)
 
Вот так выглядит вилка заднего колеса.

IMG_4824.jpg


Я думаю если к ней прикрепить два куска профильной трубы по бокам, а с другой стороны к этим профильным трубам прикрепить толкатель кемперов то должно все очень не плохо кататься. Надо только придумать как быстроо крепить и снимать эти трубы.)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Первое, что в голову приходит, кинематическая схема седельного тягача с полуприцепом. Вместо седла - двухколесная тележка с несвязанными общей осью колесами.
 
Первое, что в голову приходит, кинематическая схема седельного тягача с полуприцепом. Вместо седла - двухколесная тележка с несвязанными общей осью колесами.
Тут скорее надо придумать как сделать, что бы ось вращения седла проходила над осью колес мотоблока..) У буксировщика Кемперов это правильно решено.. этот фактор обеспечивает маневренность.)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Не обязательно, если вместо седла используется подкатная двхколесная тележка-дышло на которую "грузится" хвостовое колесо самолета и к которой цепляется мотоблок на штатную сцепку. Хвостовое колесо не вращается при буксировке и в рулении не участвует.
 
Последнее редактирование:
Этот буксировщик "рисовался" как многофункциональный девайс.
Предусмотрена и электрическая версия и версии с различными движками - по мощности и функциональности.
Кроме того, есть приспособа для подцепки автомобильных прицепов.
Выдумываются и другие приспособы.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Чем не седельный тягач? Мне в мозгу рисовалось нечто похожее в виде несамоходной приставки к готовому мотоблоку для упрощения процесса" рукоблудия".
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Зависит от способа его fиксации. Я бы цеплял за вилку. Освобождать обратным действием. Придумать простенький механизм, совмещенный с приводом троса для погрузки колеса не сложно.
 
А как потом обратно освобождать заднее колесо?!
Затягивать и освобождать лебедкой. Думаем над более интересными решениями. Но это, опять же, удорожание.
Немного характеристик:
скорость минимальная - 0.5 км/ч
скорость максимальная 7 км/ч
вес 80 кг
Реверс вперед/назад/нейтраль
Запуск ручной
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
МАЯК. Если довести конструкцию вашего прекрасного буксировщика в части соблюдения условия совмещения вертикальной оси вращения гнезда-ловушки хвостового колеса самолета с центром оси колес буксировщика, будут выполнены обязательные требования потенциального заказчика Жесть. Без этого дополнительного узла маневренность при буксировке будет сильно ограничена. Поворотный узел самолета в кинематике не использовать.
 
совмещения вертикальной оси вращения гнезда-ловушки хвостового колеса самолета с центром оси колес буксировщика,
;) Не сочтите за невежество, но разъясните.
Иногда просто изложение, оказывается непонятным.
Жесть спрашивал стоимость.
Секрета нет - себестоимость в районе 100 тыс. рублей на сегодня. Это прямые затраты, которые легко калькулируются.
Мысль та, чтобы из проекта сделать товарное изделие, желательно с возможно б0льшим количеством функций.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Мне видеться всё гораздо проще. На мотоблок в части передней навески ставиться вилка с чашечками,
которая заходит под ось заднего колеса. Зацепление происходит в положении мотоблок вилкой вниз,
нажатием на ручки, в данном случае выполняющими функцию рычага, хвост приподнимается, мотоблок,
в свою очередь, занимает штатное горизонтальное положение и езжай, куда хочешь)
При необходимости под ручки можно укрепить противовес, если рычаг недостаточен.
Принцип такой же, только сделать на базе мотоблока
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Если покрытие везде хорошее можно использовать обычную рохлю (или с электроприводом),
На лапах которой нужно сделать чашки, куда также ляжет ось. Качнул несколько раз и поехал)
Или закрепить между лапами трубу- ограничитель. После того, как она упрётся в колесо, с
другой стороны вставляется другая трубка и, при подъёме, колесо окажется лежащим между
трубок. Такая схема для любых хвостовых колёс, если в них нет оси.
 
Последнее редактирование:
Мне видеться всё гораздо проще. На мотоблок в части передней навески ставиться вилка с чашечками,
которая заходит под ось заднего колеса. Зацепление происходит в положении мотоблок вилкой вниз,
нажатием на ручки, в данном случае выполняющими функцию рычага, хвост приподнимается, мотоблок,
в свою очередь, занимает штатное горизонтальное положение и езжай, куда хочешь)
При необходимости под ручки можно укрепить противовес, если рычаг недостаточен.
Если покрытие везде хорошее можно использовать обычную рохлю (или с электроприводом),
На лапах которой нужно сделать чашки, куда также ляжет ось. Качнул несколько раз и поехал)
Или закрепить между лапами трубу- ограничитель. После того, как она упрётся в колесо, с
другой стороны вставляется другая трубка и, при подъёме, колесо окажется лежащим между
трубок. Такая схема для любых хвостовых колёс, если в них нет оси.
:) Кто жешь против?
Дерзайте.:)
Мы видим ситуацию немного по-другому.
Конечно же, самый дешевый и удачный способ, это все делать руками и коллективом, который собрался пожарить шашлыки и немного калдырнуть.
Весна однако:)
 
Вверх